Файл: Планирование и осуществление учебной деятельности Взаимодействие в коллективе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.

Планирование и осуществление учебной деятельности

Взаимодействие в коллективе

Осуществление познавательной деятельности

Использование современных интерактивных технологий

Применение навыков коммуникации

  • Ставить цель обучения, определять учебные и познавательные задачи, формировать познавательные интересы.

  • Проводить анализ задач и условий, в которых они реализуются.

  • Соотносить содержание поставленных задач с теми знаниями и навыками, которыми ученик обладает.

  • Планировать способы реализации задачи и пополнения знаний при необходимости.

  • Определять наиболее эффективные пути достижения результата, находить нестандартные способы решения познавательных задач, если они быстрее приводят к запланированной цели.

  • Сопоставлять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познавательную деятельность, давать оценку ее организации.

  • Сравнивать разные точки зрения и выбирать оптимальную, которая соотносится с личностными результатами обучения и приводит к намеченной цели.

  • Давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки, если она недостаточно высокая.

  • На протяжении всей учебной деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана действий.

  • Организовывать совместную учебную деятельность, уметь наладить сотрудничество с одноклассниками и педагогом.

  • Демонстрировать одинаковую эффективность работы как в группе, так и индивидуально.

  • Соотносить личные интересы с общими интересами коллектива и каждого отдельного ученика в нем.

  • Находить общее решение, которое будет приемлемым для каждого.

  • Разрешать спорные и конфликтные ситуации, избегать их создания.

  • Аргументированно отстаивать свою точку зрения без ущерба для других.

  • Оперировать основными понятиями и определять суть предметов и явлений.

  • Выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей.

  • Определять критерии для систематизации явлений и систематизировать их.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.

  • Создавать модели и схемы, при помощи которых можно выполнять познавательные задачи.

  • Грамотно работать с текстовой информацией, понимать содержание и смысл, определять главную мысль и уровень достоверности.

  • Пользоваться различными источниками получения информации при помощи компьютерной техники и онлайн-ресурсов.

  • Знать и использовать критерии определения достоверности источника.

  • Выбирать необходимую информацию и систематизировать ее.

  • Давать оценку новизне и важности информации для познавательного процесса.

  • Знать и использовать основные способы хранения, передачи и копирования информации.

  • Применять интерактивные инструменты для наглядной демонстрации подтверждения гипотез.

  • Использовать онлайн-ресурсы для общения и командной работы.

  • Полноценно владеть грамотной устной и письменной речью.

  • Выстраивать диалог и продуктивное общение.

  • Уметь правильно выражать собственную точку зрения и формулировать мысли.

  • Применять речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей.

  • Безошибочно передавать свои чувства и эмоции, не допускать злоупотребления ими в ущерб другим ученикам и педагогу.

  • Умело поддерживать беседу, следовать ее логике, слушать собеседников, доходчиво выражать свои мысли.

  • Демонстрировать высокую культуру речи.


2.Работа с метапредметными результатами .

п/п

Задания (упражнения)

Формируемые УУД

Формирование метапредметных результатов (по ФГОС)

1.

Самопроверка по тексту

Регулятивные

Умение организовывать свою деятельность

2.

Прогнозирование ответов

Регулятивные

Самоконтроль,оценивание достигнутых результатов .

3.

Развитие читательских умений

Познавательные

Отбор информации

4.

Поиск лишнего

Познавательные

Умение вести самостоятельный поиск ,самоанализ

5.

Работа в коллективе (Групповая работа по составлению кроссворда)

Коммуникативные

Умение взаимодействовать с людьми ,работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей .

3. Фрагмент метапредметного урока по Русскому Языку .
1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, –

И все, что в памяти у нас, –

Означено словами.

Ребята, попробуйте определить тему сегодняшнего урока и поставить его цели и задачи.

2 Актуализация опорных знаний

Ребята, давайте с вами вспомним, какие разделы науки о языке вы знаете.

Задание 1 : прочитайте и продолжите предложения.

1. Звуки речи изучает…

2. Слова, их лексическое значение изучает...

3. Грамматические значения слов (и многие другие вопросы ) изучает…

Грамматика – самый большой раздел науки о языке. Он состоит из двух частей: морфология и синтаксис. Синтаксис изучает словосочетания и предложения.

Морфология изучает слово как часть речи.

3. Первичная проверка понимания

Теоретический блок

Все слова в языке (в зависимости от признаков, которые мы начнем сегодня изучать) распределяются по классам. Эти классы слов называются частями речи.



Части речи: самостоятельные и служебные

Все самостоятельные части речи являются членами предложения, а служебные – нет.

Самостоятельные части речи имеют грамматические значения, морфологические признаки, синтаксические признаки.

Служебные части речи связывают члены предложения и простые предложения в составе сложного.

Как Морфология порядок навела

Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка!

Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию!"

- Кто из вас обозначает предмет? - спросила Морфология у слов.

- Мы обозначаем предмет, - ответили одни.

- А какие формы у вас есть?

- Род, число, падеж.

- А что вы умеете делать?

- Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.

- Становитесь под знамя "Имя существительное", - приказала Морфология.

- А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова.

- Становитесь под знамя "Глагол", - ответила Морфология.

Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.

Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами.

Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика.

У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.

4. Первичное закрепление

Распределительный диктант.

- Но наиболее употребительными являются 3 части речи. Это имя существительное, имя прилагательное и глагол.


Поэтому я прошу вас разделить тетрадь на 3 колонки. Первая колонка будет носить название – имя существительное; вторая – имя прилагательное и 3 – глагол. Мы проведем с вами распределительный диктант. Работать будет каждый в своей тетрадочке. Я зачитываю слова, а вы распределяете их в нужную колонку: меняется, рыжего, вещество, радостью, строит, шипящйй, училась, нежного, опыты, смотрят, реакция, химические.


4.Список литературы.

  • 1. Аверьянов, Л.Я. Почему люди задают вопросы? / Л.Я. Аверьянов. М.: Социолог, 1993. – 279 c.

  • 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

  • 3. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина. М.: Владос, 2001. – 257 c.

  • 4. Вахрушев, А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.school2100.ru/upload/iblock

  • 5.Михеева, Ю.А. Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий. – [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.ug.ru/method_article/260

  • 6.Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке/ М.: Знание, 1985. –223 с

  • 7.Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. –[Электронный ресурс]. Код доступа http://www.school2100.ru/upload/iblock

  • 8. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)/ Интернет-журнал"Эйдос". - 2012. -No1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.

  • 9.Хуторской, А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научнометодическое пособие / А.В. Хуторской. М. : Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 63 с. (Серия «Новые стандарты»)

  • 10. Шакура, С.Д. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1–6-х классов в процессе учебной деятельности / С.Д. Шакура. Минск : ГУО «Акад. последиплом. образования, 2011. – 112 с.


5.Самоанализ.

На основе выполненной практики, мной были изучены ФГОС, а также принцип работы по этим стандартам. Я узнала о разных видах УУД, а именно о регулятивной, коммуникативной и познавательной. Мной была составлена таблица о работе с метапредметными результатами, благодаря которой можно понять, какое упражнение формирует ту или иную УУД.

Также была проведена работа с ФГОС. На основе изучения ФГОС основного общего образования была составлена таблица метапредметных результатов обучения.


Считаю, что работа была выполнена достойно, в соответствии с заданными требованиями.