Файл: Планирование и осуществление учебной деятельности Взаимодействие в коллективе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
Планирование и осуществление учебной деятельности | Взаимодействие в коллективе | Осуществление познавательной деятельности | Использование современных интерактивных технологий | Применение навыков коммуникации |
|
|
|
|
|
2.Работа с метапредметными результатами .
№п/п | Задания (упражнения) | Формируемые УУД | Формирование метапредметных результатов (по ФГОС) |
1. | Самопроверка по тексту | Регулятивные | Умение организовывать свою деятельность |
2. | Прогнозирование ответов | Регулятивные | Самоконтроль,оценивание достигнутых результатов . |
3. | Развитие читательских умений | Познавательные | Отбор информации |
4. | Поиск лишнего | Познавательные | Умение вести самостоятельный поиск ,самоанализ |
5. | Работа в коллективе (Групповая работа по составлению кроссворда) | Коммуникативные | Умение взаимодействовать с людьми ,работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей . |
3. Фрагмент метапредметного урока по Русскому Языку .
1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.
Ребята, попробуйте определить тему сегодняшнего урока и поставить его цели и задачи.
2 Актуализация опорных знаний
Ребята, давайте с вами вспомним, какие разделы науки о языке вы знаете.
Задание 1 : прочитайте и продолжите предложения.
1. Звуки речи изучает…
2. Слова, их лексическое значение изучает...
3. Грамматические значения слов (и многие другие вопросы ) изучает…
Грамматика – самый большой раздел науки о языке. Он состоит из двух частей: морфология и синтаксис. Синтаксис изучает словосочетания и предложения.
Морфология изучает слово как часть речи.
3. Первичная проверка понимания
Теоретический блок
Все слова в языке (в зависимости от признаков, которые мы начнем сегодня изучать) распределяются по классам. Эти классы слов называются частями речи.
Части речи: самостоятельные и служебные
Все самостоятельные части речи являются членами предложения, а служебные – нет.
Самостоятельные части речи имеют грамматические значения, морфологические признаки, синтаксические признаки.
Служебные части речи связывают члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Как Морфология порядок навела
Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка!
Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию!"
- Кто из вас обозначает предмет? - спросила Морфология у слов.
- Мы обозначаем предмет, - ответили одни.
- А какие формы у вас есть?
- Род, число, падеж.
- А что вы умеете делать?
- Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.
- Становитесь под знамя "Имя существительное", - приказала Морфология.
- А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова.
- Становитесь под знамя "Глагол", - ответила Морфология.
Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.
Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами.
Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика.
У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.
4. Первичное закрепление
Распределительный диктант.
- Но наиболее употребительными являются 3 части речи. Это имя существительное, имя прилагательное и глагол.
Поэтому я прошу вас разделить тетрадь на 3 колонки. Первая колонка будет носить название – имя существительное; вторая – имя прилагательное и 3 – глагол. Мы проведем с вами распределительный диктант. Работать будет каждый в своей тетрадочке. Я зачитываю слова, а вы распределяете их в нужную колонку: меняется, рыжего, вещество, радостью, строит, шипящйй, училась, нежного, опыты, смотрят, реакция, химические.
4.Список литературы.
-
1. Аверьянов, Л.Я. Почему люди задают вопросы? / Л.Я. Аверьянов. М.: Социолог, 1993. – 279 c.
-
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
-
3. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина. М.: Владос, 2001. – 257 c.
-
4. Вахрушев, А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.school2100.ru/upload/iblock -
5.Михеева, Ю.А. Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий. – [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.ug.ru/method_article/260 -
6.Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке/ М.: Знание, 1985. –223 с -
7.Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. –[Электронный ресурс]. Код доступа http://www.school2100.ru/upload/iblock -
8. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)/ Интернет-журнал"Эйдос". - 2012. -No1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm. -
9.Хуторской, А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научнометодическое пособие / А.В. Хуторской. М. : Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 63 с. (Серия «Новые стандарты») -
10. Шакура, С.Д. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1–6-х классов в процессе учебной деятельности / С.Д. Шакура. Минск : ГУО «Акад. последиплом. образования, 2011. – 112 с.
5.Самоанализ.
На основе выполненной практики, мной были изучены ФГОС, а также принцип работы по этим стандартам. Я узнала о разных видах УУД, а именно о регулятивной, коммуникативной и познавательной. Мной была составлена таблица о работе с метапредметными результатами, благодаря которой можно понять, какое упражнение формирует ту или иную УУД.
Также была проведена работа с ФГОС. На основе изучения ФГОС основного общего образования была составлена таблица метапредметных результатов обучения.
Считаю, что работа была выполнена достойно, в соответствии с заданными требованиями.