Файл: Сборник статей по проблеме Проектное финансирование взгляд со стороны отражает практическое содержание дисциплины Проектное финансирование.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сийских товаров (работ, услуг) на мировых рынках и создания условий их постоянного пребывания в международном имущественном оборо- те, что, с вою очередь, снижает уровень риска финансирования проек- тов с точки зрения наличия поддержки их развития.
Создавая условия формирования новейших приемов финансиро- вания экспорта и импорта в странах ЕАЭС посредством как традици- онных, так новейших операций с финансовыми инструментами, к
2021 г. предложено стимулировать расширение проектного, синдициро- ванного, экспортно-инвестиционного, акционерного финансирования с использованием государственно-частных партнерств, банков развития, фондов прямых инвестиций, включая лизинг, факторинг и другие дол- госрочные меры финансовой поддержки экспорта и импорта.
Расширение условий и возможностей проектного финансирова- ния позволяет говорить об интенсивном развитии финансово- экономической деятельности государства и субъектов предпринима- тельства, поиска новейших путей финансирования производственного, аграрного, инвестиционного, научного, социального и других секторов развития экономики и общества, что положительно отразится и на ко- личестве подобных проектов, и на выделенных суммах и разнообразии инструментов финансирования.
Постановлением
Правительства
РФ от
15.02.2018 г.
№ 158 утверждена программа «Фабрика проектного финансирования»
[3], которая направлена на формирование системы мер предоставления денежных средств заемщикам для проектного финансирования инве- стиционной деятельности в рамках утвержденных проектов на основа- нии договоров синдицированного кредита.
Постановлением
Правительства
РФ от
15.02.2018 г.
№ 158 определены отраслевые направления финансирования инвести- ционных проектов, которые соответствуют целям и задачам программы
«Фабрики проектного финансирования» как системы мер прорывного развития российской экономки. К ним относятся инвестиционные про- екты перерабатывающих и высокотехнологичных производств, которые нацелены на стимулирование производств сферы высоких технологий по производству продукции энергетического машинного и приборо- строения, инструментально-станковой промышленности, промышлен- ности связи и информационных технологий, технико-авиационных производств, военно-космической промышленности, изготовления энергосберегающих двигателей, электромагнитного скоростного ма- шиностроения и вагоностроения и др.
10
Создавая условия формирования новейших приемов финансиро- вания экспорта и импорта в странах ЕАЭС посредством как традици- онных, так новейших операций с финансовыми инструментами, к
2021 г. предложено стимулировать расширение проектного, синдициро- ванного, экспортно-инвестиционного, акционерного финансирования с использованием государственно-частных партнерств, банков развития, фондов прямых инвестиций, включая лизинг, факторинг и другие дол- госрочные меры финансовой поддержки экспорта и импорта.
Расширение условий и возможностей проектного финансирова- ния позволяет говорить об интенсивном развитии финансово- экономической деятельности государства и субъектов предпринима- тельства, поиска новейших путей финансирования производственного, аграрного, инвестиционного, научного, социального и других секторов развития экономики и общества, что положительно отразится и на ко- личестве подобных проектов, и на выделенных суммах и разнообразии инструментов финансирования.
Постановлением
Правительства
РФ от
15.02.2018 г.
№ 158 утверждена программа «Фабрика проектного финансирования»
[3], которая направлена на формирование системы мер предоставления денежных средств заемщикам для проектного финансирования инве- стиционной деятельности в рамках утвержденных проектов на основа- нии договоров синдицированного кредита.
Постановлением
Правительства
РФ от
15.02.2018 г.
№ 158 определены отраслевые направления финансирования инвести- ционных проектов, которые соответствуют целям и задачам программы
«Фабрики проектного финансирования» как системы мер прорывного развития российской экономки. К ним относятся инвестиционные про- екты перерабатывающих и высокотехнологичных производств, которые нацелены на стимулирование производств сферы высоких технологий по производству продукции энергетического машинного и приборо- строения, инструментально-станковой промышленности, промышлен- ности связи и информационных технологий, технико-авиационных производств, военно-космической промышленности, изготовления энергосберегающих двигателей, электромагнитного скоростного ма- шиностроения и вагоностроения и др.
10
На особом месте стоят меры расширения отраслей высокотехно- логичной инновационной продукции, которые включают изготовление новых видов композитов, редких и редкоземельных металлов, полиме- ров органического синтеза, робототехнику, цифровое обеспечение про- мышленности, аддитивные технологии, сквозные цифровые техноло- гии в целях интенсификации экспортной инфраструктуры России.
Проектное финансирование инвестиционных проектов имеет бюджетно-правовое регулирование порядка предоставления бюджет- ных субсидий. Для этого Постановлением Правительства РФ от
15.02.2018 г. № 158 введены специальные правила, устанавливающие основания предоставления субсидий, порядок их выделения из феде- рального бюджета. Бюджетные субсидии через механизм проектного финансирования государственных финансовых корпораций имеют строго целевое назначение и предназначены на компенсацию реально осуществленных и документально подтвержденных расходов для ис- полнения договорных обязательств перед участниками синдиката кре- диторов.
Предоставление денежных средств заемщикам, осуществляемое на основании договоров синдицированного кредита (займа), реализует- ся применением мер государственной поддержки, включающих:
• федеральные бюджетные субсидии на компенсацию затрат по предоставленным кредитам и займам, выданным в соответствии с про- граммой «Фабрика проектного финансирования»;
• гарантии Российской Федерации как государства по долговым обязательствам (облигациям), находящимся во владении специализиро- ванного общества проектного финансирования, которое занимается финансированием долгосрочных (не менее трех лет) инвестиционных проектов приобретением денежных требований по долговым обяза- тельствам, возникающим в результате осуществления инвестиционного проекта, приобретением иного имущества, осуществлением эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и иного иму- щества.
Указанное постановление направлено на интенсификацию мер обеспечения экономического роста в государстве реализацией новых инвестиционных проектов повышением доступности проектного фи- нансирования и кредитования организаций, реализующих инвестици- онные проекты.
В контексте идей «Фабрики проектного финансирования» фи- нансируемые инвестиционные проекты рассматриваются как взаимо- связанные мероприятия и процессы создания, развития, модернизации
11
и использования промышленных, сельскохозяйственных мощностей и иных объектов, имеющих элементы инновационной инфраструктуры, способствующих функционированию модернизированной системы производственных объектов как имущественного комплекса [4, с.38].
Такой комплекс направлен на построение и эксплуатацию модернизи- рованных технологий, создание и организацию производства новых видов продукции [5, с.18], [6, с.112], расширение имеющихся произ- водственных мощностей, а также создание и производство продукции.
При проектном финансировании источником погашения задол- женности являются доходы от эксплуатации производственных мощно- стей, приобретенных при реализации инвестиционного проекта, когда инвестиционный проект соответствует финансовым нормативам и эко- номическим критериям, установленным государственной корпорацией
«Банк развития и внешнеэкономической деятельности» в порядке, установленном регламентом Программы «Фабрика проектного финан- сирования» [7, с. 172]. При этом «синдицированный кредит (заем)» рассматривается как кредит (заем), предоставленный заемщику не- сколькими кредиторами в рамках договора синдицированного кредита
(займа) в соответствии с Федеральными законами «О рынке ценных бумаг » [8] и «О синдицированном кредитовании» [9].
Таким образом, особенности проектного финансирования заклю- чаются в усилении поэтапного контроля за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых траншей, например, траншей типа А, Б, В по Постановлению Правительства РФ от 15.02.2018 г.
№ 158 при участии специализированных финансовых посредников.
Список использованных источников
1.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на пери- од до 2024 года».
2.
Правила закупок Всемирного Банка для заемщиков ФИП. Закупки в рамках финансирования инвестиционных проектов. Товары, работы, неконсультационные и консультационные услуги. http://pubdocs.worldbank.org/en/289581506018876505/Procurement-
Regulations-Russian.pdf
3.
Постановление Правительства РФ от15.02.2018 г. № 158 «О про- грамме
„Фабрика проектного финансирования». http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71781806/#ixzz5LbwcE7Hl
12
Такой комплекс направлен на построение и эксплуатацию модернизи- рованных технологий, создание и организацию производства новых видов продукции [5, с.18], [6, с.112], расширение имеющихся произ- водственных мощностей, а также создание и производство продукции.
При проектном финансировании источником погашения задол- женности являются доходы от эксплуатации производственных мощно- стей, приобретенных при реализации инвестиционного проекта, когда инвестиционный проект соответствует финансовым нормативам и эко- номическим критериям, установленным государственной корпорацией
«Банк развития и внешнеэкономической деятельности» в порядке, установленном регламентом Программы «Фабрика проектного финан- сирования» [7, с. 172]. При этом «синдицированный кредит (заем)» рассматривается как кредит (заем), предоставленный заемщику не- сколькими кредиторами в рамках договора синдицированного кредита
(займа) в соответствии с Федеральными законами «О рынке ценных бумаг » [8] и «О синдицированном кредитовании» [9].
Таким образом, особенности проектного финансирования заклю- чаются в усилении поэтапного контроля за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых траншей, например, траншей типа А, Б, В по Постановлению Правительства РФ от 15.02.2018 г.
№ 158 при участии специализированных финансовых посредников.
Список использованных источников
1.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на пери- од до 2024 года».
2.
Правила закупок Всемирного Банка для заемщиков ФИП. Закупки в рамках финансирования инвестиционных проектов. Товары, работы, неконсультационные и консультационные услуги. http://pubdocs.worldbank.org/en/289581506018876505/Procurement-
Regulations-Russian.pdf
3.
Постановление Правительства РФ от15.02.2018 г. № 158 «О про- грамме
„Фабрика проектного финансирования». http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71781806/#ixzz5LbwcE7Hl
12
4.
Чайковский А.М. Внедрение инновационных процессов в га- зотранспортной системе России // Научные исследования и разра- ботки. Экономика фирмы. 2015. Т. 4. № 4. С. 37–42.
5.
Вершинина А.А., Солтаханов А.У., Чибисов О.В., Чибисова Е.И. к вопросу о структуре вложений иностранных инвестиций в промыш- ленность Российской Федерации // Транспортное дело России.
2014. № 5. С. 17–19.
6.
Сакова О.И., Садовникова Н.А., Солтаханов А.У. Инвестиции в ос- новной капитал в Российской Федерации: монография. Издатель- ство: LAP LAMBERT, Москва, 2012. 173 с.
7.
Попов Г.Г., Солтаханов А.У., Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Хмелев
И.Б. Интеграция России в мировую валютную систему: монография.
Издательство "Креативная экономика" (Москва), 2015. 276 с.
8.
Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.)
«О рынке ценных бумаг». http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_10148 9.
Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации». http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_10148 13
ТЕМАТИКА НИР: ИНФРАСТРУКТУРА
Выполнено по заданию базовой кафедры финансов
и экономики Китая
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»
Финансовый факультет
Подготовил
Рыбалкин Роман Олегович
1 курс, группа 170М–01/18ФА
АНАЛИЗ СХЕМЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА «СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС КЛАССА А»
Краткое описание проекта
Проект складского комплекса представляет собой возведение ло- гистического склада на арендованной у государства земле в МО, с при- влечением инвестиций.
Актуальность реализации именно этого проекта объясняется тем, что необходимость в складских помещениях растет с каждым годом.
Количество сдаваемых площадей, как и потенциальных арендаторов растет с каждым годом.
Строительство комплекса предполагается за 3 месяца (после по- лучения необходимых разрешений). Как показывает деловая практика, нам потребуется около 4 месяцев для сбора документов и получения разрешения на строительство складского комплекса. В этом же году будут задокументированы отношения с поставщиками строительных материалов, предоставлена спец. техника и оформлены финансовые соглашения.
Общие затраты на проект составляют около 120 миллионов руб- лей, 75% которых было обеспечено с помощью инструментов проект- ного финансирования. 25% – взносы в уставный капитал компании, что соответствует нормам проектного финансирования [1, c. 183].
Целевая аудитория в первую очередь компании, специфика рабо- ты которых требует развитой логистической сети. Оптовые и рознич- ные компании, работающие по экспертным и импортным поставкам
(составляют 48% от рынка); Производственный сектор, не имеющий своих складских комплексов или предпочитающих использовать скла-
14
ды, находящиеся рядом с основными рынками сбыта продукции; логи- стические компании, размещающие свой товарный поток (12% рынка).
Сегмент не является новым и обладает большой конкуренцией. Благо- даря значительному расширению крупных ритейловских компаний, а также стремительного развития интернет торговли, потребность в складских комплексах растет с каждым годом. Так, с 2017–2018 год в
России в эксплуатацию было введено более 400 тыс. кв. м. складских помещений, что на 28% превышает показатели прошлых лет. А в
2018 году было арендовано или выкуплено свыше 540 тыс. кв. м склад- ских помещений, что составило увеличение спроса на 25% [2] по срав- нению с предыдущими годами. Можно с уверенностью говорить, что спрос превышает предложение и он будет продолжать расти.
Структура проекта
Образованное SPV – Складской комплекс класса А.
Основные заинтересованные стороны – государство и арендато- ры. С помощью государственных торгов берем в аренду на 49 лет уча- сток промземли в 2 Га. Государство на льготных условиях предоставля- ет нам в аренду участок ориентировочной стоимостью 30–40 мл рублей под строительство склада. (примерные выплаты 1 мл рублей в год)
Наши основные инвестиции получаем с помощью краудфайдинговых компаний и кредитов от коммерческого банка. Привлекаем клиентов, заинтересованных в складских помещениях и получаем необходимые нам 90 миллионов рублей, которые пойдут на строительство комплекса.
Условия инвестирования: выкуп инвесторами складских территорий, под их нужды (себестоимость метра 5000) либо разбиваем сумму инве- стирования на весь срок аренды по договору аренды от 1 года + дис- конт в 20% от стоимости аренды на последующие 5 лет.
Привлечение займа в коммерческом банке с договором пролон- гации под 11% годовых [3].
Стоимость аренды квадратного метра склада около 4000 без уче- та НДС. Стоимость привлеченных средств 9,9 миллионов рублей
Заинтересованные стороны
Государство сдает в аренду пустующую землю и привлекает средства в бюджет.
Коммерческий банк выдает кредит с обеспечением складскому комплексу под 11%
Арендаторы получают право собственности на используемые площади либо скидку на аренду. Кроме того, экономят на транспорте, так как комплекс расположен рядом с их основным рынком сбыта.
15
Сегмент не является новым и обладает большой конкуренцией. Благо- даря значительному расширению крупных ритейловских компаний, а также стремительного развития интернет торговли, потребность в складских комплексах растет с каждым годом. Так, с 2017–2018 год в
России в эксплуатацию было введено более 400 тыс. кв. м. складских помещений, что на 28% превышает показатели прошлых лет. А в
2018 году было арендовано или выкуплено свыше 540 тыс. кв. м склад- ских помещений, что составило увеличение спроса на 25% [2] по срав- нению с предыдущими годами. Можно с уверенностью говорить, что спрос превышает предложение и он будет продолжать расти.
Структура проекта
Образованное SPV – Складской комплекс класса А.
Основные заинтересованные стороны – государство и арендато- ры. С помощью государственных торгов берем в аренду на 49 лет уча- сток промземли в 2 Га. Государство на льготных условиях предоставля- ет нам в аренду участок ориентировочной стоимостью 30–40 мл рублей под строительство склада. (примерные выплаты 1 мл рублей в год)
Наши основные инвестиции получаем с помощью краудфайдинговых компаний и кредитов от коммерческого банка. Привлекаем клиентов, заинтересованных в складских помещениях и получаем необходимые нам 90 миллионов рублей, которые пойдут на строительство комплекса.
Условия инвестирования: выкуп инвесторами складских территорий, под их нужды (себестоимость метра 5000) либо разбиваем сумму инве- стирования на весь срок аренды по договору аренды от 1 года + дис- конт в 20% от стоимости аренды на последующие 5 лет.
Привлечение займа в коммерческом банке с договором пролон- гации под 11% годовых [3].
Стоимость аренды квадратного метра склада около 4000 без уче- та НДС. Стоимость привлеченных средств 9,9 миллионов рублей
Заинтересованные стороны
Государство сдает в аренду пустующую землю и привлекает средства в бюджет.
Коммерческий банк выдает кредит с обеспечением складскому комплексу под 11%
Арендаторы получают право собственности на используемые площади либо скидку на аренду. Кроме того, экономят на транспорте, так как комплекс расположен рядом с их основным рынком сбыта.
15