Файл: Пояснительная записка данная дополнительная образовательная программа развивает способности обучающихся посредством фотовидеотворчества и предоставляет им возможность примерить на себя разные профессиональные роли (фотокорреспондента,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная образовательная программа развивает способности обучающихся посредством фото-видеотворчества и предоставляет им возможность примерить на себя разные профессиональные роли (фотокорреспондента, сценариста, режиссёра, оператора, звукорежиссёра, видеомонтажёра, ведущего, актёра), а также почувствовать, что их деятельность может повлиять на развитие информационной среды и благоприятность атмосферы в большом коллективе, таком, каким является школьное сообщество. Дети учатся пользоваться фото-видеотехникой, выпускать фотоальбомы, готовить фотовыставки, выпускать видеоролики и фильмы, нести в массы мысли, в которых будет важна моральная составляющая.
Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребёнку сориентироваться в теле- и кинопространстве, ему предоставляется приобрести навыки организатора и руководителя и, победив свои комплексы, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.
Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей обучающихся через создание и поддержание в школе учебно-информационной среды
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с терминологией фото-киноискусства и телевидения, его профессиями, жанровой системой;
- сформировать систему базовых знаний по технологии создания экранных произведений (монтаж, операторская съемка); научить создавать сценарии для различных фото и видеожанров;
- создать условия для успешной социализации обучающихся, овладения ими навыками общения и коллективного творчества;
- привить эстетический вкус и общечеловеческие ценности через знакомство с классическими произведениями фотокиноискусства, формировать критическое отношение к современной фото и кинопродукции.
- создать базу творческих работ обучающихся.
Особенностью программы, которая предполагает знакомство со всеми этапами создания мультимедийного продукта,
является её практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаётся полноценный интернет-ресурс с регулярной наполняемостью новостными и тематическими выпусками, а также самостоятельными творческими работами.
В фотокиностудии занимаются обучающиеся от 13 до 18 лет. Именно на этих этапах развития у детей возрастает значение коллектива, появляется острая потребность в коммуникации и социализации, проявляется стремление к самостоятельности и независимости. Такие потребности и призвана решать настоящая программа. В объединении занимаются и мальчики, и девочки. Главный критерий отбора детей для участия в деятельности киностудии – наличие интереса, добровольность, согласие семьи.
Программа рассчитана на один год обучения. Предусматривает 68 часов занятий. Форма обучения очная.
Программа имеет циклическое построение, что предполагает освоение обучающимся знаний и умений в течение одного года, а в последующее время при наличии интереса - расширение и углубление полученных знаний, умений и навыков в области видеотворчества посредством большого объёма практической работы.
Режим работы киностудии – 2 часа в неделю: 1 занятие по 2 часа, продолжительность одного занятия - 100 минут, из них собственно занятия 2*45 минут, перерыв – 10 минут.
Состав группы открытый, в течение года может включиться каждый желающий. Обычная наполняемость группы – 10-15 человек.
Форма организации учебно-воспитательного процесса - индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Занятия проходят в форме беседы, творческого общения, мозгового штурма, лекции, практикума, съёмки телепрограмм, тренинга, игры, просмотра видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемного разбора самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ и носителями профессий по интересующему детей профилю.
Утверждаю:
Директор комплекса _____________
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОЙ ФОТО-КИНОСТУДИИ (68 часов)
2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Раздел 1. Введение в фотографию | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. Цели и задачи работы фото-киностудии студии в школе. | 0,5 | 1 | 1,5 | 02.09 |
2 | Терминология фотоискусства. Фотоаппараты (виды, устройство). Подготовка видеоролика «Выпуск школьных новостей №1» | 1 | 0,5 | 1,5 | 09.09 |
3 | Фотография как увлечение. Основные термины фотографии, которые должен знать каждый. История возникновения и развития фотографии. | 0,5 | 1 | 1,5 | 16.09 |
4 | Снаряжение фотографа-любителя. Распределение ролей и обязанностей в кружке. | 0,5 | 1 | 1,5 | 23.09. |
5 | Что такое композиция. Виды композиции в практическом применении построения кадра. Особенности съемки природы, времен года. Фото «Осенний пейзаж». | 0,5 | 1 | 1,5 | 30.09 |
6 | Цифровая фотография: преимущества и недостатки. Фотоколлаж «Осенний пейзаж». | 0,5 | 1 | 1,5 | 07.10 |
7 | Мои самые лучшие фотографии из семейного альбома. Памятка начинающего фотографа. | 0,5 | 1 | 1,5 | 14.10 |
8 | Мои самые лучшие фотографии из семейного альбома. Ретуширование старых фотографий. | - | 1,5 | 1,5 | 21.10 |
9 | Фотоколлаж «Моя семья» | - | 1,5 | 1,5 | 28.10 |
| Итого за раздел | 4 | 9,5 | 13,5 | |
Раздел 2. Фото и тележурналистика | |||||
1 | Подготовка к фото выставке в школе «Осень в родном краю» | 0,5 | 1 | 1,5 | 11.11 |
2 | Подготовка к фото выставке в школе «Осень в родном краю» | 0,5 | 1 | 1,5 | 18.11 |
3 | Проведение фото выставки в школе «Осень в родном краю» | 0,5 | 1 | 1,5 | 25.11 |
4 | Написание сценария к выпуску школьных новостей. | 0,5 | 1 | 1,5 | 2.12 |
5 | Написание сценария к выпуску школьного журнала. | 0,5 | 1 | 1,5 | 9.12 |
6 | Фотография сегодня. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа» | 0,5 | 1 | 1,5 | 16.12 |
7 | Фотография сегодня. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа» | - | 1,5 | 1,5 | 23.12 |
8 | Популярные фото и видео-редакторы. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа» | - | 1,5 | 1,5 | 30.12 |
9 | Популярные фото и видео-редакторы. Подготовка к публикации выпуска журнала № 1 «Наша школа» | - | 1,5 | 1,5 | 6.01 |
| Итого за раздел | 3 | 10,5 | 13,5 | |
Раздел 3. Кинематограф и тележурналистика | |||||
1 | Терминология кинематографа | 0,5 | 1 | 1,5 | 13.01 |
2 | Сценарная подготовка | 0,5 | 1 | 1,5 | 20.01 |
3 | Основные этапы создания фильма | 0,5 | 1 | 1,5 | 27.01 |
4 | Просмотр и анализ киноматериала | - | 1,5 | 1,5 | 3.02 |
5 | Введение в тележурналистику | 1,5 | - | 1,5 | 10.02 |
6 | Телевизионный сюжет | 0,5 | 1 | 1,5 | 17.02 |
7 | Новости | 0,5 | 1 | 1,5 | 24.02 |
8 | Интервью | 0,5 | 1 | 1,5 | 3.03 |
9 | Работа ведущего | 0,5 | 1 | 1,5 | 10.03 |
| Итого за раздел | 5 | 8,5 | 13,5 | |
Раздел 4. Операторское мастерство и видеомонтаж | | ||||
1 | Видеокамера | 0,5 | 1 | 1,5 | 17.03 |
2 | Видеоряд | 0,5 | 1 | 1,5 | 24.03 |
3 | Композиция кадра | 0,5 | 1 | 1,5 | 31.03 |
4 | Съемка материала | 0,5 | 15 | 15,5 | 7.04 |
5 | Основы видеомонтажа | 1,0 | 0,5 | 1,5 | 14.04 |
6 | Программа видеомонтажа Movavi | 1,0 | 0,5 | 1,5 | 21.04 |
7 | Программа видеомонтажа Movavi | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 28.04 |
8 | Программа видеомонтажа Movavi | - | 1,5 | 1,5 | 5.05 |
9 | Программа видеомонтажа Pinnancle Studio | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 12.05 |
10 | Программа видеомонтажа Pinnancle Studio | - | 1,5 | 1,5 | 19.05 |
| Итого за раздел | 5 | 23 | 27,5 | |
Всего за учебный год - 68 часов |