Файл: Пояснительная записка данная дополнительная образовательная программа развивает способности обучающихся посредством фотовидеотворчества и предоставляет им возможность примерить на себя разные профессиональные роли (фотокорреспондента,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная образовательная программа развивает способности обучающихся посредством фото-видеотворчества и предоставляет им возможность примерить на себя разные профессиональные роли (фотокорреспондента, сценариста, режиссёра, оператора, звукорежиссёра, видеомонтажёра, ведущего, актёра), а также почувствовать, что их деятельность может повлиять на развитие информационной среды и благоприятность атмосферы в большом коллективе, таком, каким является школьное сообщество. Дети учатся пользоваться фото-видеотехникой, выпускать фотоальбомы, готовить фотовыставки, выпускать видеоролики и фильмы, нести в массы мысли, в которых будет важна моральная составляющая.

Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребёнку сориентироваться в теле- и кинопространстве, ему предоставляется приобрести навыки организатора и руководителя и, победив свои комплексы, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.

Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей обучающихся через создание и поддержание в школе учебно-информационной среды

Задачи программы:

- познакомить обучающихся с терминологией фото-киноискусства и телевидения, его профессиями, жанровой системой;

- сформировать систему базовых знаний по технологии создания экранных произведений (монтаж, операторская съемка); научить создавать сценарии для различных фото и видеожанров;

- создать условия для успешной социализации обучающихся, овладения ими навыками общения и коллективного творчества;

- привить эстетический вкус и общечеловеческие ценности через знакомство с классическими произведениями фотокиноискусства, формировать критическое отношение к современной фото и кинопродукции.

- создать базу творческих работ обучающихся.

Особенностью программы, которая предполагает знакомство со всеми этапами создания мультимедийного продукта,
является её практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаётся полноценный интернет-ресурс с регулярной наполняемостью новостными и тематическими выпусками, а также самостоятельными творческими работами.

В фотокиностудии занимаются обучающиеся от 13 до 18 лет. Именно на этих этапах развития у детей возрастает значение коллектива, появляется острая потребность в коммуникации и социализации, проявляется стремление к самостоятельности и независимости. Такие потребности и призвана решать настоящая программа. В объединении занимаются и мальчики, и девочки. Главный критерий отбора детей для участия в деятельности киностудии – наличие интереса, добровольность, согласие семьи.

Программа рассчитана на один год обучения. Предусматривает 68 часов занятий. Форма обучения очная.

Программа имеет циклическое построение, что предполагает освоение обучающимся знаний и умений в течение одного года, а в последующее время при наличии интереса - расширение и углубление полученных знаний, умений и навыков в области видеотворчества посредством большого объёма практической работы.

Режим работы киностудии – 2 часа в неделю: 1 занятие по 2 часа, продолжительность одного занятия - 100 минут, из них собственно занятия 2*45 минут, перерыв – 10 минут.

Состав группы открытый, в течение года может включиться каждый желающий. Обычная наполняемость группы – 10-15 человек.

Форма организации учебно-воспитательного процесса - индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Занятия проходят в форме беседы, творческого общения, мозгового штурма, лекции, практикума, съёмки телепрограмм, тренинга, игры, просмотра видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемного разбора самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ и носителями профессий по интересующему детей профилю.

Утверждаю:

Директор комплекса _____________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОЙ ФОТО-КИНОСТУДИИ (68 часов)



2021-2022 учебный год

п/п

Тема занятий
Количество часов
Дата
Теория
Практика
Всего
Раздел 1. Введение в фотографию

1

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. Цели и задачи работы фото-киностудии студии в школе.
0,5
1
1,5
02.09

2

Терминология фотоискусства. Фотоаппараты (виды, устройство). Подготовка видеоролика «Выпуск школьных новостей №1»
1
0,5
1,5
09.09

3

Фотография как увлечение. Основные термины фотографии, которые должен знать каждый. История возникновения и развития фотографии.
0,5
1
1,5
16.09

4

Снаряжение фотографа-любителя. Распределение ролей и обязанностей в кружке.
0,5
1
1,5
23.09.

5

Что такое композиция. Виды композиции в практическом применении построения кадра. Особенности съемки природы, времен года. Фото «Осенний пейзаж».
0,5
1
1,5
30.09

6

Цифровая фотография: преимущества и недостатки. Фотоколлаж «Осенний пейзаж».
0,5
1
1,5
07.10

7

Мои самые лучшие фотографии из семейного альбома. Памятка начинающего фотографа.
0,5
1
1,5
14.10

8

Мои самые лучшие фотографии из семейного альбома. Ретуширование старых фотографий.
-
1,5
1,5
21.10

9

Фотоколлаж «Моя семья»
-
1,5
1,5
28.10




Итого за раздел
4
9,5
13,5

Раздел 2. Фото и тележурналистика

1

Подготовка к фото выставке в школе «Осень в родном краю»
0,5
1
1,5
11.11

2

Подготовка к фото выставке в школе «Осень в родном краю»
0,5
1
1,5
18.11

3

Проведение фото выставки в школе «Осень в родном краю»
0,5
1
1,5
25.11

4

Написание сценария к выпуску школьных новостей.
0,5
1
1,5
2.12

5

Написание сценария к выпуску школьного журнала.
0,5
1
1,5
9.12

6

Фотография сегодня. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа»
0,5
1
1,5
16.12

7

Фотография сегодня. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа»
-
1,5
1,5
23.12

8

Популярные фото и видео-редакторы. Съемка выпуска журнала № 1 «Наша школа»
-
1,5
1,5
30.12

9

Популярные фото и видео-редакторы. Подготовка к публикации выпуска журнала № 1 «Наша школа»
-
1,5
1,5
6.01




Итого за раздел
3
10,5
13,5

Раздел 3. Кинематограф и тележурналистика

1

Терминология кинематографа
0,5
1
1,5
13.01

2

Сценарная подготовка
0,5
1
1,5
20.01

3

Основные этапы создания фильма
0,5
1
1,5
27.01

4

Просмотр и анализ киноматериала
-
1,5
1,5
3.02

5

Введение в тележурналистику

1,5

-

1,5

10.02

6

Телевизионный сюжет

0,5

1

1,5

17.02

7

Новости

0,5

1

1,5

24.02

8

Интервью

0,5

1

1,5

3.03

9

Работа ведущего

0,5

1

1,5

10.03




Итого за раздел

5

8,5

13,5




Раздел 4. Операторское мастерство и видеомонтаж




1

Видеокамера

0,5

1

1,5

17.03

2

Видеоряд

0,5

1

1,5

24.03

3

Композиция кадра

0,5

1

1,5

31.03

4

Съемка материала

0,5

15

15,5

7.04

5

Основы видеомонтажа

1,0

0,5

1,5

14.04

6

Программа видеомонтажа Movavi

1,0

0,5

1,5

21.04

7

Программа видеомонтажа Movavi

0,5

1,5

1,5

28.04

8

Программа видеомонтажа Movavi

-

1,5

1,5

5.05

9

Программа видеомонтажа Pinnancle Studio

0,5

1,0

1,5

12.05

10

Программа видеомонтажа Pinnancle Studio

-

1,5

1,5

19.05




Итого за раздел

5

23

27,5




Всего за учебный год - 68 часов