Файл: 4 Аттестация, аккредитация, лицензирование организаций дополнительного образования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое задание 3
Выполнил:
Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна
Преподаватель:
Драчева Юлия Александровна
Задание по теме 4.2. Аттестация, аккредитация, лицензирование организаций дополнительного образования
Цель занятия: формирование умения определять сущности и особенности подготовки и проведения аттестации, аккредитации, лицензирования организаций дополнительного образования.
Задание 1. Выявите особенности и принципы аттестации учреждений дополнительного образования, охарактеризуйте их.
Результаты представьте в виде таблицы
Принцип | Характеристика | Конкретные примеры реализации. |
Коллегиальность | Принятия решения не менее чем 3 членами экспертной группы | В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. |
Гласность | заключатся в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто | Подлежащему аттестации служащему предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой. Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и подготовить предложения и замечания по улучшению работы конкретного государственного органа или его подразделения. Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования. |
Открытость | Организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации(сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. | Знакомя родителей на родительских собраниях теоретически с программными задачами воспитания и обучения в данной возрастной группе, демонстрируя им на открытых занятиях, то чему учили детей и чему они научились. |
Объективное отношение к педагогам | Профессионализм и не зависимое отношение экспертов | Исключение предвзятости по отношению к объекту оценки, использование для выводов по результатам оценки достоверной информации |
Не допустимость дискриминации | Доступ к образованию, уровень, качество обучения, а также условия, в которых оно ведется, любого типа и ступени образования. | Дискриминацией является: а) закрытие для любого лица или объединения лиц доступа к образованию любой ступени или типа; б) ограничение образования для любого лица или объединения лиц низшим уровнем образования; в) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для любых лиц или объединения лиц, помимо случаев, предусмотренных в Конвенции, или г) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться некое лицо или группа лиц. |
Задание по теме 4.3. Критерии оценки качества работы педагога дополнительного образования
Цель: формирование проводить оценку качества работы педагога дополнительного образования с учетом разнообразных критериев и показателей для решения профессиональных задач.
Задание 2. На основе анализа материалов лекции, учебно – методических материалов и материалов сети Интернет определите и охарактеризуйте основные параметры учебных достижений обучающихся в сфере дополнительного образования (не менее трех).
Параметр | Характеристика | Конкретные примеры |
Уровень освоения детьми содержания преподаваемого предмета | Критериями данного параметра выступают глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность практических действий. Отследить уровень усвоения детьми содержания образовательной программы можно по следующим показателям: усвоение; умение выполнить работу по образцу; умение анализировать; участие детей в обучении; количество учащихся; в полной степени осовоивших программу; качество детских творческих «продуктов»; стабильность практических достижений обучающихся. | Например, умение выполнить работу по образцу, выстроить алгоритм своих действий и применить знания по предмету в различных ситуациях; самостоятельная практическая работа обучающихся. |
Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу | Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива. | Например, широкое применение учащимися знаний на практике. |
Уровень творческой активности детей | При анализе степени проявления творческих способностей детей в учебной и внеучебной деятельности в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как деятельность педагога создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, ориентирована ли эта деятельность на изобретательский уровень. | Например, наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей. |
Задания по теме 4.5. Методики диагностики качества воспитательной работы в системе дополнительного образования
Цель: формирование умения осуществлять диагностику качества воспитательной работы в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.
Задание 3. Качество воспитательной системы УДОД можно синтезировать из следующих качеств:
• качество целей;
• качество условий;
• качество воспитательного процесса;
• качество конечного результата.
Охарактеризуйте данные качества, определив специфику каждого из них. Предложите методики оценивания каждого качества. Заполните таблицу
Качество | Специфика | Методика оценивания |
качество целей | выявление и развитие способностей каждого ребёнка | Нужно создать ситуацию успеха, дать возможность ребёнку почувствовать себя не хуже других, развить природные задатки, найти свою роль в коллективе. |
качество условий | Первое условие: сформированность образовательных компетенций в различных сочетаниях. Второе: констатация достижений . Третье: осознанный подход и объективная оценка качества образования педагогами. | предметные результаты (уровень освоения образовательной программы, подтвержденный результатом: высокий, средний и низкий); метапредметные результаты (умственная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса и решение проблем в реальных жизненных ситуациях); подтвержденных дипломами, грамотами и зафиксированных в журналах учета работы педагога, где учитываются достижения различных категорий: предметные, метапредметные, личностные. Анализ совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе. |
качество воспитательного процесса | Для постоянного мониторинга работы объединения дополнительного образования в разработаны таблицы мониторинга, которые разработаны таким образом, что позволяют видеть динамику результатов ребенка по отношению к нему самому. | Для оценки уровня обученности учащихся предлагается фиксация достижений самостоятельности, коммуникативности, активности и участия в конкурсах в форме таблицы. В нее педагог заносит результаты, проведя свои исследования наблюдением, тестированием, беседами, включая и результаты участия учащегося в соревнованиях и контрольных мероприятиях. |
качество конечного результата | Эффективность управления качеством образования в проявляется в четком представлении об объектах управления и возможности обдуманными управленческими решениями влиять на них | Эти объекты: 1. Требования потребителей результатов образовательной деятельности 2. Процедуры оценки качества образования 3. Процессы, протекающие в образовательном учреждении 4. Результаты образовательной деятельности (описанные в программе) 5. Субъекты образовательной деятельности 6. Условия, в которых протекает образовательный процесс. |
Задание 4. Проанализируйте определения понятия «воспитанность», опираясь на разные источники. Каковы признаки воспитанности обучающихся системы дополнительного образования. Предложите различные варианты диагностики воспитанности. Аргументируйте свой выбор. Заполните таблицу.
Признаки воспитанности | Диагностика |
«Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и самому себе». | В методике М. И. Шиловой и А. Н. Капустина уровень воспитанности детей оценивается по 10 показателям: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, отношение к труду, чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень. В методике О. В. Белоусовой уровень воспитанности подростков оценивается по 6 показателям: отношение к отечеству, к труду, к культуре, к знаниям, к себе. |
Обобщенно под воспитанностью понимается определенный уровень нравственного развития, соблюдение нравственных норм и правил поведения, культуру речи, общения и взаимоотношений, образованность человека. | Критерии оценки избираются разные. Одни педагоги считают главным послушание и исполнительность, вежливость и культуру поведения. Другие отдают предпочтение дисциплинированности, ответственному отношению к учению и общественной активности. Третьи пытаются дать оценку мировоззрению и убеждениям своих воспитанников. |
Воспитание – это ориентация развивающей личности на общечеловеческие ценности с учетом потребности современного общества. | Содержание воспитательной деятельности включает работу со взрослыми: педагогами дополнительного образования, организаторами воспитательного процесса. Работа с детьми направлена на формирование личности обучающегося, на создание, развитие и укрепление коллектива, органов самоуправления, работу с ученическими активами, подготовку и проведение коллективных творческих дел. |
Задание по теме 4.6. Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Цель: формирование умения осуществлять мониторинг качества педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования с применением разнообразных методик для решения профессиональных задач.
Задание 5. В.Д. Семеновым выделены следующие параметры комплексного критерия оценки педагогического процесса:
· социологический: характер социальных контактов, ценностные ориентации, степень адаптированности в среде, социальные конфликты, престиж учреждения, удовлетворенность жизненным статусом и материальным положением;
· психологический: психологический климат в коллективе, степень защищенности, отношение к окружающим;
· валеологический: уровень здоровья, наличие патологий, культура здоровья, здоровый образ жизни;
· культурно-образовательный: общекультурный кругозор, стремление к знаниям, умение применять знания на практике;
· нравственно-развивающий: наличие жизненной перспективы, устойчивость интересов, развитие мышления, степень коммуникативности, нравственная устойчивость, степень самореализации, выраженность индивидуальности, креативность, прогнозирование будущего.
На основе анализа опыта учреждения дополнительного образования охарактеризуйте реализацию данных параметров в его деятельности. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
Ответ В социокультурной функции выделялись параметры:
количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;
количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;
анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).
В функции социальной адаптации и защиты:
-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;
-Обеспечение защиты социальных прав обучающихся;
подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками,