Файл: 4 Аттестация, аккредитация, лицензирование организаций дополнительного образования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;

динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".

Задание по теме 5.1. Аттестация педагогов дополнительного образования

 Цель: формирование умений работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами по  вопросам подготовки и прохождения аттестации педагогов дополнительного образования.

 Задание 6. Вы-  педагог дополнительного  образования, готовящийся к аттестации. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не  менее  6). На  что Вам необходимо обратить внимание? Какими нормативными  документами регламентируется аттестация педагога дополнительного  образования?

Составьте перечень документов портфолио  педагога дополнительного  образования, проходящего аттестацию  на квалификационную категорию. Охарактеризуйте документы.
Ответ:


  1. Визитная карточка


  2. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее
значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

Материалы по организации образовательного процесса


Работа с родителями


Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет


В разделе должны быть представлены:
1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся
Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Задание по теме 5.3. Исследовательская деятельность педагогов дополнительного образования

Цель: формирование умения участвовать в исследовательской деятельности педагогов дополнительного образования.

Задание 7. Соотнесите понятия «исследовательская деятельность» и «творчество». В чем их  сходство  и различие? Определите специфику исследовательской деятельности  педагога дополнительного  образования на эвристическом уровне и исследовательском (четвертом) уровне педагогического  творчества. Приведите примеры. Заполните таблицу.



 Понятия


Сходство


Различие


Исследовательская деятельность


 Исследовательское начало оплодотворяет практическую педагогическую деятельность, а последняя способствует научному творчеству.


 Творческая деятельность является необходимым условием педагогического процесса и объективной профессиональной необходимостью в деятельности учителя, а исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности относится к научному типу творческой деятельности учителя, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.


Творчество


 Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества: репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими; уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения; эвристический уровень - поиск нового, обогащении известного своими собственными находками; исследовательский, личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности .
Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества.



Пермь - 2023