2.4. Марка и сечение Al и стальной |
|
части |
АС 300/32 |
2.5. Нормативный скоростной |
|
напор ветра |
400 Па |
2.6.ПА принята для ПС с высшим напряжением 220 кВ при количестве присоединений до двух
2.7.Концевые устройства предусматривают установку по одному комплекту элегазовых выключателей с каждой стороны ВЛ.
Т а б л и ц а 7.34
Расчет затрат на строительство ВЛ (в базисных ценах 2000 г.)
|
|
Номер |
|
Величина |
|
Составляющие затрат |
Расчет затрат |
затрат, |
|
таблицы |
|
|
|
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ВЛ 220 кВ по базис- |
|
75 × 1080 × 10–3 × |
|
|
ным показателям с учетом терри- |
7.4; 7.2 |
105,3 |
|
1,3 |
|
ториального коэффициента (Ктер) |
|
|
|
|
|
|
|
Вырубка просеки с учетом Ктер |
7.8; 7.2 |
15 × 110 × 10–3 × 1,3 |
2,145 |
|
|
|
|
|
|
Устройство лежневых дорог |
7.8; 7.2 |
7 × 370 × 10–3 × 1,3 |
3,367 |
|
с учетом Ктер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка выключателей |
|
2 × 12,5 × 1,3 |
|
|
по концам электропередачи |
7.18; 7.2 |
32,5 |
|
с учетом Ктер |
|
|
|
|
Противоаварийная автоматика |
|
0,89 × 1,3 |
|
|
(при числе ВЛ 220 кВ до двух), |
7.30 |
1,157 |
|
с учетом Ктер |
|
|
|
|
Итого |
|
|
144,469 |
|
|
|
|
|
|
Стоимость постоянного отвода |
7.3; 7.7 |
75 × 80 × 7 × 10–6 |
0,042 |
|
земельного участка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость строительства ВЛ |
|
|
144,511 |
|
220 кВ, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ценах на 01.01.2011 г. стоимость строительства ВЛ 220 кВ составит: 144,511 ×5,39 = 778,9 млн руб., где 5,39 – индекс цен по капитальным вложениям по объектам электроэнергетики на начало 2011 г. по отношению к уровню цен 2000 г. (табл. 7.1). Стоимость 1 км – 10,38 млн руб.
7.6.3. Пример расчета стоимости ПС 220 кВ
1.Общая характеристика района размещения ПС
1.1. |
Месторасположение ПС |
Европейская часть России |
1.2. |
Рельеф площадки ПС |
равнинный. |
1.3. |
Грунты |
суглинки. |
2.Технические показатели подстанции 220/110/10 кВ
2.2.Тип и количество трансформаторов: АТДЦТН 125000/220/110/10, 2 шт.
2.3.Главная схема электрических соединений:
на стороне 220 кВ – одна рабочая секционированная выключателем система шин;
на стороне 110 кВ – одна рабочая секционированная выключателем система шин.
2.4. Количество выключателей на стороне:
ВН – КРУЭ 220 кВ, 7 ячеек с выключателями; СН – КРУЭ 110 кВ, 7 ячеек с выключателями.
2.5.ЗРУ-10 кВ – 4-секционное, рассчитанное на установку 46 ячеек вакуумных выключателей.
2.6.Количество отходящих линий – 4 ВЛ 220 кВ и 4 ВЛ 110 кВ.
2.7.ПА принята при количестве присоединений 220 кВ более двух.
Т а б л и ц а 7.35
3. Расчет затрат на строительство ПС 220 кВ (в базисных ценах 2000 г.)
|
№ |
|
Номер |
|
Величина |
|
Составляющие затрат |
Расчет затрат |
затрат, |
|
п/п |
таблицы |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Установка двух силовых авто- |
|
2×22 900 |
|
|
1. |
трансформаторов мощностью |
Табл. 7.19 |
45 800 |
|
|
125 МВ А каждый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
КРУЭ–220 кВ |
Табл. 7.18 |
7×24 000 |
168 000 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
КРУЭ–110 кВ |
Табл. 7.18 |
7×11 000 |
77 000 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
ЗРУ–10 кВ |
Табл. 7.18 |
46×160 |
7 360 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Противоаварийная автоматика |
Табл. 7.30 |
1 200 |
1 200 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Постоянная часть затрат |
Табл. 7.29 |
36 000 |
36 000 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Итого: |
пп. 1–6 |
|
335 360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость строительства ПС |
|
335 360×1,21 |
|
|
8. |
(с учетом затрат, сопутствую- |
|
405 786 |
|
|
щих строительству 21,0%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О к о н ч а н и е т а б л . 7.35
|
№ |
|
Номер |
|
Величина |
|
Составляющие затрат |
Расчет затрат |
затрат, |
|
п/п |
таблицы |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Табл. 7.17, |
|
|
|
9. |
Затраты по отводу земельного |
Прим. 3 |
22×103×0,5×40 |
440 |
|
участка под строительство ПС |
к табл. 7.17, |
|
|
|
|
|
|
|
Табл. 7.3 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
406 226 |
Вценах на 01.01.2011 г. стоимость ПС 220 кВ составит: 406226 ×
×5,39 = 2189558 тыс. руб. = 2190 млн руб., где 5,39 – индекс по капитальным вложениям по объектам электроэнергетики на начало 2011 г. по отношению к уровню 2000 г. без учета НДС (табл. 7.1).
7.7. ОТДЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ ОБЪЕКТОВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ ЭНЕРГОСИСТЕМАХ (СПРАВОЧНО)
Строительство электрических сетей напряжением 110 кВ и выше ведется в зарубежных странах, как правило, специализированными организациями. Участие указанных организаций в торгах по строительству электросетевых объектов не только в своих странах, но и за их пределами определяет конфиденциальный характер стоимостных показателей. Так, при проведении тендеров по строительству ВЛ и ПС данные по стоимости электросетевых объектов, как правило, для всех участвующих в торгах не раскрываются. Это характерно и для заводов – изготовителей электротехнического оборудования.
Существующая высокая плотность электрической сети в большинстве развитых стран Европы, значительная стоимость земельных участков при невысоком росте спроса на электроэнергию определяют умеренные темпы строительства новых ВЛ и ПС. В технической литературе отсутствуют обобщенные данные по стоимостным показателям объектов электросетевого строительства.
ВСША темпы электросетевого строительства в последние годы также невелики и существенно уступают масштабам строительства
в70–80-е гг. В работу вводятся единичные объекты ВЛ и ПС напряжением 765 и 500 кВ. Общие объемы строительства ВЛ и ПС напряжением 230 и 345 кВ в 1,5–2,0 раза ниже, чем 10–15 лет назад.
Внастоящем разделе приведены средние данные по стоимости строительства ВЛ напряжением 115, 230 и 500 кВ в США, а также ВЛ 110–400 кВ в Европе, относящиеся к концу 90-х гг.
На рис. 7.1, 7.2 и 7.3 приведены УСП ВЛ напряжением 115, 230 и 500 кВ в США, а в табл. 7.37 – затраты на освоение полосы отчуждения линий электропередачи.
Т а б л и ц а 7.37
Укрупненные показатели стоимости обустройства 1 км полосы отчуждения ВЛ (по данным энергокомпаний США на конец 90-х гг.), тыс. долл. США
Ширина |
Территория с невысоким уровнем |
Территория, насыщенная |
полосы от- |
хозяйственной деятельности и сла- |
инженерными сетями |
чуждения, м |
бым развитием инженерных сетей |
и коммуникациями |
15 |
4,8–6,2 |
10,9–13,8 |
23 |
7,3–9,1 |
16,4–20,5 |
30 |
9,7–12,2 |
21,8–27,4 |
37,5 |
12,2–15,2 |
27,4–34,2 |
42 |
13,5–17,1 |
30,6–38,3 |
45 |
14,5–18,4 |
32,9–41,1 |
П р и м е ч а н и е .
Бо{льшие значения соответствуют тяжелым условиям подготовки полосы отчуждения.
УСП ВЛ 110–400 кВ в европейских условиях по состоянию на конец 90-х гг. со стоимостью обустройства полосы отчуждения приведены в табл. 7.38.
Цепность опор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одноцепная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Двухцепная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холмистая |
|
|
|
|
|
50% пересеченной |
|
50% пересеченной |
местности |
|
|
|
|
|
50% холмистой |
|
50% холмистой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деревянные |
|
|
Стальная |
|
|
|
|
Конструкция |
|
Конструкция |
опор |
|
|
|
|
труба |
|
|
|
|
|
Конструкция, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
решетчатая |
|
решетчатая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свободностоящая |
|
Свободностоящая |
закрепления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одностоечная |
|
|
Порталь• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного типа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Марка |
и се• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чение про• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вода, мм2 |
|
69 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Одностоечная |
|
|
|
|
|
|
|
|
АС – 199 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АА – 397 |
|
79 |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АС – 397 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
85 |
|
|
|
|
|
116 |
|
|
|
161 |
|
Рис. 7.1. Укрупненные показатели стоимости 1 км ВЛ 115 кВ, тыс. долл. США на конец 90-х гг. (без стоимости обустройства полосы отчуждения)