Файл: Предмет, содержание и задачи гигиены, связь с другими.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


120.Гигиенические требования к школьной мебели.Правила рассаживания учеников в классе,методика гигиеничекой оценки
К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности. 
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда (считают от окна) не менее 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м, от задней стены до последних столов (парт) – 0,5 – 0,65 м, от классной доски до первых столов (парт) – не менее 2 м (оптимально 2,4 – 2,7 м), между рядами – 0,6 – 0,7 м. 

121. Физиолого-гигиенические требования основы организации учебного процесса в школе



Научно-гигиеническая организация труда школьника включает в себя организацию учебного и воспитательного процесса, а также отдыха с учетом физиологических возможностей ребенка. Сюда входит создание оптимальных условий, которые способствуют сохранению работоспособности ребенка, его нормальному росту и развитию, укреплению его здоровья. Следовательно, все стороны учебы и воспитания детей (соблюдение режима дня, возрастное нормирование нагрузки на нервную систему и мышечный аппарат, правильная организация быта, полноценный отдых) должны быть тесно взаимосвязаны. Недостаточное удовлетворение физиологических потребностей ребенка ведет к угнетению нормальных жизненных функций, снижению устойчивости к неблагоприятным факторам, повышению восприимчивости к инфекционным болезням, нарушению взаимосвязи между системами организма, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности.

122.Понятие о плотности урока,методика гигиенической оценки

1. Плотность урока не менее 60% и не более 75-80%
2Количество видов учебной деятельности 4-7, 
3Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин
4Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже, чем через 7-10 мин.
 
5. Количество используемых методов преподавания не менее 3-х 
6. Чередование методов и приемов преподавания не позже, чем через 10-15 мин. 
7. Наличие эмоциональных разрядок 2-3 
8. Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда контролирует

123.Гигиенические требования к составлению расписания уроков в общеобразовательной школе

расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени — на 2, 3, 4 уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день
1. Понятие, цели, задачи, содержание предупредительного санитарного надзора.

проводимый при проектировании и строительстве новых объектов промышленного, жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, при их реконструкции и изменении технологических процессов, а также контроль за соответствием продуктов питания и промышленных изделий санитарным нормам и требованиям. Предупредительный С. н. имеет своей задачей не допустить нарушений санитарных правил и норм во всех звеньях народного хозяйства страны. С этой целью органы С. н. контролируют планировку, застройку и благоустройство населенных мест; проектирование, строительство и реконструкцию промышленных предприятий и коммунальных учреждений, а также предприятий, производящих и реализующих продукты питания; проектирование и строительство водопроводов и канализационных систем, транспортных предприятий, жилищ и т.д.; рассматривают и дают заключения на проекты стандартов и технические условия на новые виды сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, полимерных и синтетических материалов и изделий из них, на введение новых технологических процессов, видов оборудования, приборов и рабочего инструментария, могущих оказать вредное влияние на здоровье людей; разрабатывают государственные стандарты на воду; осуществляют контроль за проведением мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов (см. Источники водоснабжения) и почвы от загрязнений промышленными отходами, мероприятия по обеспечению радиационной безопасности; реализуют мероприятия по санитарной охране территории от заноса и распространения карантинных и других заразных болезней (см. Санитарная охрана территории), по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия страны.



2. Этапы предупредительного санитарного надзора.

1. Ознакомление с паспортными данными проекта, а именно - названием проекта, организацией-заказчиком, организацией-разработчиком, авторами проекта и пр.

2. Проверка полноты представленных материалов, а именно наличия:

пояснительной записки с характеристикой населенного пункта и перспектив его развития, расчетами общего водопотребления населенного пункта, обоснованием необходимости строительства или реконструкции водопровода, выбором оптимального варианта схемы водоснабжения и обработки воды, с расчетами очистных сооружений, их всесторонней характеристикой, характеристикой водоводов и водопроводной сети;

графических материалов (ситуационного плана местности, генерального плана населенного пункта, плана площадки головных водопроводных сооружений, плана и профилей водоводов и водопроводной сети);

проекта ЗСО с текстовой частью и графическими материалами;

приложений.

3. Ознакомление с официальными нормативными документами, на основании которых будет проводиться экспертиза проекта.

4. Санитарная экспертиза предоставленных материалов.

5. Составление экспертного заключения о возможности и условиях реализации рассмотренного проекта.

3. Понятие о проекте строительства, его основные части (текстовая и графическая), комплектность проекта.

Проектом называют комплект технических документов, полностью характеризующих намеченное к строительству здание, сооружение или их комплекс. Строительство зданий может осуществляться по типовым, индивидуальным и экспериментальным проектам.

Типовой проект предназначен для многократного применения.

Индивидуальные проекты разрабатывают для строительства сложных и уникальных зданий и их комплексов, имеющих важное градостроительное значение. Исходным документом для начала проектирования является задание на проектирование, которое составляет заказчик проекта вместе с проектной организацией. В состав проекта здания входят: пояснительная записка, схема генерального плана с нанесением проектируемых и существующих зданий, ситуационный план, основные чертежи здания — планы подвала, типового и неповторяющихся этажей, фасады, характерные разрезы, необходимые материалы по технологии и организации строительства, сметы, а также необходимые демонстрационные материалы.

Пояснительная записка (ПЗ) - обязательная часть проекта здания и его архитектурного решения. Пояснительная записка раздела архитектурные решения состоит из следующих положений:


Общие положения

Технико-экономические показатели здания

Краткая характеристика участка

Краткая характеристика существующего здания

Архитектурные решения

Наружная отделка

Внутренняя отделка

Нормативные документы

4. Основные виды строительных чертежей (ситуационный, генеральный планы, фасады, поэтажные планы, горизонтальные и

вертикальные разрезы помещений, другие виды чертежей).

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.

ПЛАН СИТУАЦИОННЫЙ - схематический план размещения проектируемого объекта относительно ближайших населённых мест, основных дорог, водоёмов, линий электропередачи, других сооружений и особенностей местности

Поэтажный план - это графическая схема архитектурной части этажа сооружения (при архитектурном проектировании), включающий в себя, кроме ограждающих конструкций, лестничные марши, двери и окна, а также основное сантехническое оборудование и при необходимости вентиляционные системы.

Фасадом здания называется наружная сторона здания: главный фасад здания, угловой фасад, боковой и парковый (дворовой) фасад.

Разрезом называется вертикальное сечение здания или сооружения (поперечное или продольное), проектируемое на соответствующие вертикальные плоскости проекций.

Разрезы дают представление о внутренних пространствах помещений, их высотах, о конструкции стен и междуэтажных перекрытий, о размещении лестничных клеток, конструкции лестниц, характере оконных и дверных проемов, о взаимном расположении помещений друг над другом.

5.Условные обозначения, используемые на чертежах строительных обьектов.



Условные обозначения, которые используют на строительных чертежах фасадов, поэтажных планах, разрезах помещений (I) и генеральных планах (II)
6. Структура гигиенического заключения по проекту.

При составлении гигиенического заключения должны учитываться: название проекта, предприятия заказчика, место строительства. В наличии представленные документы: 1.Сопроводительное письмо.


2.Паспорт на участок

3.Ситуационный и генеральный планы

4.Пояснительная записка

5.Рабочие чертежи

Заключение по проекту составлено государственным санитарным врачем после рассмотрения проекта: размещение, оценка инсоляции, почвенное состояние, наличие водоисточников, инфраструктура, роза ветров, оценка планировки, показатели освешения, вентиляция, соответствие всех показателей с генеральным планом. После этого выносится заключение о согласовании строительства проекта или запрещение строительства и рекомендации по доработке.
7.Поняти, цели, задачи, содержания текущего санитарного надзора.

Классификация обьектов надзора.( Органы санэпиднадзора осуществляют контроль деятельности промышленных предприятий, коммунальных объектов, ДДУ, школ, лечебно-профилактических и других учреждений..)

Цель, задачи и юридические основы текущего санитарного надзора

Текущий санитарный надзор - комплекс мероприятий, предусматривающих контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов при эксплуатации объектов.

Цель текущего санитарного надзора - создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, лечения, предотвращение вредного влияния окружающей среды или условий труда на организм людей и вредного влияния неблагоприятных факторов объекта на коллективное здоровье и на окружающую среду.

Юридической основой проведения текущего санитарного надзора служат законодательные нормативные, инструктивно-методические материалы: законы Украины, Постановления Кабинета Министров, ГОСТы, строительные и санитарные нормы и правила (СНиП, СанПиН), предельно допустимые уровни, концентрации, дозы (ПДУ, ПДК, ПДД) и прочие, а также юридические (правовые) законодательные документы, которые служит основой применения дисциплинарных, административных, штрафных санкций при грубых санитарных нарушениях. Среди них:

Существуют также законодательные документы об уголовной ответственности за грубые нарушения санитарного законодательства - экологически или общественно опасные.
8. Виды текущего санитарного надзора. Методы гигиенических исследований, применяемых в ходе текущего санитарного надзора.