Файл: 1. Что такое Глобализация Раскройте понятие в рамках Мирового сообщества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственно-правового статуса народов (вопрос самоопределения). Этнотерриториальные проблемы, связанные с реализацией прав и интересов репрессированных, депортированных, переселенных и разделенных народов.

2. Проблемы национально-территориального устройства и изменения статуса территорий.

3. Проблемы, связанные с хозяйственным использованием равнины и других территорий, приводящие к изменению этнического состава и ущемлению экономических, политических интересов компактно проживающего населения.

4. Проблемы языкового и культурного развития народов.

5. Проблемы сохранения ареала обитания и промыслов уникальных этносов.

6. Проблемы социально-экономического неравенства регионов и территорий.

8. Проблемы неконтролируемой миграции и ущемления прав этнических меньшинств.

10. Проблемы, порожденные перекосами и ошибками в проведении национальной политики в центре и на местах в прошлом и настоящем.

11. Проблемы переоценки национально-религиозной исключительности и роли духовно-культурного наследия отдельных народов в истории региона и страны.

12. Проблемы, порожденные проникновением тоталитарных и экстремистских сект в религиозную среду и политизацией религии.

 Конфликт может разрешиться и сам по себе, без попыток его сознательного регулирования (из-за утраты актуальности предмета спора, усталости политических субъектов, истощения ресурсов и пр.). Политический и правовой механизм урегулирования должен строиться на комплексной основе и на различных уровнях включая:

-механизм урегулирования конфликта между непосредственными его участниками;

-многосторонний механизм урегулирования с участием всех заинтересованных сторон, независимо от их региональной принадлежности;

-универсальный механизм в рамках институтов и организационных структур.

Урегулирование конфликтов предполагает разработку различных политических моделей и форм урегулирования. Урегулирование конфликта является одной из форм завершения международного конфликта наряду с его разрешением, случайным завершением и затуханием. От урегулирования конфликта необходимо отличать его 
разрешение.

Термин «разрешение международного конфликта» понимается в двух значениях: в широком значении он означает устранение или минимизацию проблем, разделяющих стороны и достижение согласия между участниками и включает в себя урегулирование конфликта. Разрешение конфликта в узком смысле понимается как устранение противоречия самими участниками конфликта, в то время как урегулирование конфликта происходит с участием третьей не участвующей в конфликте стороны.

Под мирным урегулированием международного конфликта понимается деятельность не являющихся сторонами конфликта третьих лиц, в том числе субъектов международного права и их представителей, направленная на прекращение противодействия между сторонами международного конфликта и разрешение противоречия, которое привело к предельному обострению ситуации, если оно имело место.

Современные подходы к урегулированию конфликтов во многом проистекают из их особенностей. В настоящее время социальная практика располагает достаточно разработанной для этого технологией. Большое значение процедурам и методам урегулирования конфликтов придает ООН. За деятельность в этой области ООН и ее Генеральному секретарю Кофи Аннану была вручена Нобелевская премия мира 2001г. Поскольку конфликты создают серьезную угрозу региональной безопасности их урегулирование также находится в центре внимания многих региональных межправительственных организаций, в том числе ОБСЕ, ОАЕ и др. К решению этих вопросов подключаются и неправительственные организации.

В период конца ХX в. особенно активно стали проводиться миротворческие операции (операции по поддержанию мира) по урегулированию вооруженных конфликтов (как международных, так и внутренних) под эгидой ООН. Одновременно обозначилась тенденция ко все более частому взаимодействию ООН с влиятельными региональными военными и политическими структурами для непосредственного проведения операций по поддержанию мира. Вооруженные конфликты последнего десятилетия выявили актуальность сотрудничества ООН с региональными организациями в решении проблем внутренних вооруженных конфликтов. Обоснованием этому является тот факт, что возможности ООН в рамках принципа невмешательства шире, чем у государств. Для государств установлены более жесткие рамки. 

Ни отдельное государство, ни группа государств не имеют права вмешиваться прямо или косвенно во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства, по какой бы то ни было причине.

10. Раскройте роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Описание религиозной жизни России следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Князь Владимир выбрал православие. Русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. Вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям. Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо - татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300г. в Киеве, затем некоторое время — во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.

Формирование государственности на Руси шло в направлении к сильной центральной светской власти. Церковь постепенно теряла функции непосредственного управления. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть успеха не имели. Приоритет государственной власти над церковной и определение статуса православной церкви как государственной религии получили правовое закрепление в Соборном уложении 1649г.

В XVII веке вновь обостряется борьба «священства» и «царства», но произошедший церковный раскол позволил царской власти взять контроль над церковью под предлогом защиты «правой веры».

При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество, и даже тайна исповеди была включена в систему государственной политики. Церковь с 988 по 1589г. имела митрополитанское устройство (высший иерарх — митрополит — назначался Константинопольским патриархом) , с 1589 церковь стала автокефальной (независимой от Византии (которой уже не было) ). В 1721 году Петр Первый упразднил патриаршество и ввел Священный Синод, подчиненный правительству.


Согласно «Своду законов Российской империи» все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное вероисповедание), терпимые (староверы, ислам, иудаизм, буддизм), и нетерпимые (различные секты) . Все существовавшие в России и состоящие из Российских подданных христианские неправославные церкви, а также представители всех иных незапрещенных вероучений пользовались правом свободного исповедания своей религии. Не исповедывать какое-либо вероучение вообще запрещалось до начала прихода к власти большевиков. Распространение атеистических взглядов подвергалось уголовному преследованию. Временное правительство, придя к власти, отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения.

Декретом «О земле» большевистского правительства от 26.10.1917 все монастырские и церковные земли были «национализированы». Другими декретами православная церковь была отстранена от государства, школы, армии, потерял юридическую силу церковный брак. Выдача государственных средств на содержание церквей и духовенства прекратилось, наоборот, большевики стали варварски грабить церковь.

В конце 20-х религиозные организации были объявлены враждебными советской власти и «классовыми врагами», началась широкомасштабная кампания по закрытию храмов. Православная религия была заменена на коммунистическую. Коммунистическая идеология СССР имела массу признаков религии. В 1943, после встречи И. В. Сталина с руководством Русской православной церкви, на Архиерейском соборе был избран патриарх Московский и Всея Руси. В 1945г. религиозным организациям в СССР были предоставлены права юридических лиц. Правда, к концу 1940-х процесс «потепления» отношений между церковью и государством был приостановлен. В конце 1980-х были сняты многие ограничения на деятельность религиозных организаций. Практически все религиозные течения развернули бурную деятельность. Появились и серьезно распространились различные секты.

В настоящее время по Конституции 1993 года Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство закрепляет равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Конституция запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.


Источником общенациональной идеологии должно быть не только государство, но и непосредственно многонациональный российский народ, институты гражданского общества. Без идейных ориентиров не живет ни одна страна в мире. Отказ от определения общенациональной идеологии ослабляет страну, ведет к нарушению прав граждан, создает предпосылки для заполнения идеологического вакуума активной политикой других государств, международных организаций и корпораций, в результате чего навязывается инородное мировоззрение, создается почву для проникновения экстремистских идей.

В связи с многовековой традицией и нынешней конфессиональной структурой российского общества, естественной базой общенациональной идеологии России являются нравственные принципы, которые следуют из Православия.

Общенациональная идеология (или общенациональная идея) в России должна быть, и в ее основании должно быть мировосприятие православное как общенациональной религии, как и мировосприятие национальных религий республик - субъектов РФ как часть общенационального духовного достояния.

Список использованной литературы

1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: В 2 ч.Ч. 1 (7-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2014.

3. Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней (15-е изд., стер.). Учебник. – М.: «Академия», 2011. - 360 с

4..Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: Методические рекомендации (1-е изд.) методическое пособие. – М.: Академия, 2013.

2. Российская история./ Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, Н.С. Кривцова и др., Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 319 с.

Электронные учебники:

1. Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики статистики и информатики. - М.: 2004. – с. 208 – [Электронный ресурс].

Интернет-ресурсы XIX – начала ХХI в.

1. http:// www.geocities.com/

2. http:// www.machaon.ru/hist/.

3. http:// www.cominf.ru/romanovs/

4. http:// school.holm.ru/predmet/history/Russia/

5. http:// www.history.standart.edu.ru