ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
Система управления безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения должна предусматривать:
–контроль за уровнями безопасности полетов и выявление любых неблагоприятных тенденций;
–анализ деятельности органов ОВД, связанный с безопасностью полетов;
–оценку безопасности полетов в связи с планируемой реорганизацией воздушного пространства, внедрением новых систем оборудования или средств и в связи с введением новых или измененных правил ОВД;
–механизм определения необходимости введения мер повышения БП.
Деятельность в рамках СУБП при обслуживании воздушного движения должна документироваться.
Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по орга-
низации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.
Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:
1.Максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства.
2.Защита органов ОВД от превышений пропускной способности.
3.Обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при ОВД.
Организация воздушного пространства осуществляется центрами обслуживания воздушного движения в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потов воздушного движения.
4. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации
Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта, органами ОВД (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.
Контроль за использованием воздушного пространства Российской Федерации в части выявления воздушных судов-нарушителей порядка использования воздушного пространства и воздушных судов-нарушителей правил пересечения государственной границы Российской Федерации осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
Центры ЕС ОрВД и органы ОВД при выявлении нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации обязаны немедленно уведомить об этом органы противовоздушной обороны, установить причину нарушения порядка использования воздушного пространства и принять меры по прекращению нарушения.
К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
–использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в п. 114 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
–несоблюдение условий, доведенных центром ЕС ОрВД в разрешении на использование воздушного пространства;
–несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
–несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
–использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
–посадка ВС на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом ОВД (управления полетами);
–несоблюдение экипажем ВС правил вертикального, продольного и бокового эшело-
нирования (за исключением случаев возникновения на борту ВС аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
–несанкционированное органом ОВД (управления полетами) отклонение ВС за пределы границ воздушной трассы, МВЛ и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
–влет ВС в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа ОВД (управления полетами).
Порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса России от 04.02.2011 № 34) устанавливает правила регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации оперативными органами ЕС ОрВД. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется главным, зональными и районными центрами ЕС ОрВД.
Тема 6. Полеты воздушных судов. Правовые аспекты безопасности полетов
Полеты гражданских воздушных судов – основной вид деятельности, осуществляемый в воздушном пространстве. Эффективность, регулярность и безопасность полетов обусловливают необходимость решения большого числа организационных, технических и административных вопросов. Практическое осуществление полетов немыслимо без установления строгого правового порядка в отношении условий и правил их выполнения.
План:
1.Общие правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа.
2.Обеспечение полетов воздушных судов.
3.Правила полетов и их содержание.
4. Коммерческие «свободы воздуха».
5. Правовые аспекты безопасности полетов.
1.Общие правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа
Всоответствии со ст. 68 ВК РФ полету воздушного судна должны предшествовать подготовка судна и его экипажа.
Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются ФАП «Подготовка
ивыполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128) и разработанными в соответствии со ст. 67, 68, 69, 71, 74, 79, п. 2 ст. 87, п. 1 и 2 ст. 114 ВК РФ.
Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный РФ, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.
Если требования законов и правил иностранного государства, в воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от требований ФАП, то применяются требования законов и правил этого государства.
Вслучаях, когда это необходимо для предотвращения авиационных происшествий, преступлений, гибели и нанесения вреда здоровью людей, разрешается допускать отступления от требований ФАП.
К полетам допускаются воздушные суда, удовлетворяющие техническим условиям, установленным в РЛЭ типа ВС. Каждое воздушное судно должно иметь государственный и регистрационный опознавательные знаки, судовые документы, вид и содержание которых определяются законодательством страны регистрации. Судовые документы удостоверяют владельца ВС, право на его эксплуатацию, факт занесения ВС в государственный реестр, годность судна к эксплуатации.
Вст. 67 ВК РФ установлено, что каждое гражданское ВС должно иметь на борту следующую документацию:
–судовые документы:
–свидетельство о государственной регистрации;
–сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия) за исключением случаев,
предусмотренных п. 4 ст. 61 ВК РФ;
–сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
–бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких граждан-
ских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ не обязательно);
–разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано ра-
диоаппаратурой,
–соответствующие документы на каждого члена экипажа,
–документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА.
Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией (п. 1 ст. 81 ВК РФ).
Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов (п. 2 ст. 81 ВК РФ) (табл. 1).
В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области ГА может приостановить отправку этого ВС (п. 3 ст. 81 ВК РФ).
Пилотирование воздушного судна разрешается экипажу, допущенному к полетам на судах данного типа и в определенных условиях. Летный экипаж ВС по численности и составу должен отвечать требованиям, указанным в РЛЭ. Численность летного экипажа ВС может увеличивается по сравнению с минимальной необходимой численностью, указанной в РЛЭ или других документах, имеющих отношение к удостоверению о годности к полетам, в случаях, когда это необходимо для типа используемого ВС, вида выполняемого полета и продолжительность полета между пунктами, в которых происходит смена летного экипажа воздушного судна.
Каждый член экипажа ВС должен отвечать требованиям к обладателям свидетельств, иметь действительное свидетельство с надлежащими квалификационными отметками, которое выдано государством регистрации ВС и документы, подтверждающие соответствие требованиям к состоянию здоровья.
Все члены экипажа воздушного судна должны быть ознакомлены с законами, правилами и процедурами, касающимися их обязанностей и применимыми к районам пролета ВС, используемым аэродромам и соответствующим аэронавигационным средствам, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации ВС и государства эксплуатанта.
Члены летного экипажа ВС допускаются до выполнения своих функций, если они прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки для выполнения возложенных на них обязанностей, а при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, – подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты (п. 5.84).
Таблица 1
Примерный перечень требуемых документов на борту иностранных воздушных судов и членов экипажей, предусмотренный документами ICAO
№ |
Наименование документа |
Основание для наличия |
|
п/п |
|||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ст. 29 Чикагской конвенции; |
|
1 |
Свидетельство о государственной ре- |
п. 9.6.7 Руководства по процедурам эксплуатационной |
|
гистрации воздушного судна |
инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc. |
||
|
|||
|
|
8335-AN/879) |
|
|
|
|
|
2 |
Удостоверение о годности к полетам |
ст. 29 Чикагской конвенции; |
|
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|||
|
|
||
|
|
|
|
3 |
Удостоверение на право пользования |
ст. 29 Чикагской конвенции; |
|
радиооборудованием |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
||
|
|||
|
|
|
|
|
Свидетельства членов летного экипа- |
ст. 29 Чикагской конвенции; |
|
4 |
жа, включая медицинские свидетель- |
||
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|||
|
ства и их действительность |
||
|
|
||
|
|
|
|
5 |
Свидетельства бортпроводников |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|
и их действительность |
|||
|
|
||
|
|
|
|
6 |
Руководство по летной эксплуатации |
гл. 11, п. 11.2 Приложения 6 к Чикагской конвенции; |
|
самолета |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
||
|
|||
|
|
|
|
7 |
Руководство по производству полетов |
гл. 11, п. 11.1 Приложения 6 к Чикагской конвенции; |
|
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|||
|
|
||
|
|
|
|
8 |
Бортовой журнал |
гл. 11, п. 11.5 Приложения 6 к Чикагской конвенции; |
|
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|||
|
|
||
|
|
|
|
9 |
Карты, схемы захода |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|
на посадку по приборам |
|||
|
|
||
|
|
|
|
10 |
Штурманский журнал |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|
|
|
|
|
11 |
Контрольные перечни |
п. 9.6.7 Doc. 8335-AN/879 |
|
|
|
|
|
|
Копия свидетельства эксплуатанта или |
|
|
12 |
равноценный документ, выданный пол- |
п. 4.2.1, ч. 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции |
|
|
номочным органом государства |
|
|
|
|
|
|
13 |
Удостоверение сертификации по шуму |
Приложение 16 к Чикагской конвенции (выдается один |
|
раз без указания срока действия) |
|||
|
|
||
|
|
|