ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
4.Международные организации гражданской авиации.
5.ICAO, ее цели и задачи.
6.Международные авиационные регламенты.
7.Общая структура и статус документов ICAO.
Вопросы для обсуждения
1.Что составляет предмет МВП?
2.Назовите основные принципы МВП и раскройте их содержание.
3.Дайте определение понятию «публичное международное воздушное право».
4.Дайте определение понятию «частное международное воздушное право».
5.Назовите конвенции, регулирующие межгосударственные отношения, возникающие по поводу обеспечения безопасности международных полетов.
6.Назовите конвенции, регулирующие отношения, возникающие по поводу выполнения международных воздушных перевозок.
7.Каковы назначение, структура и основные задачи ICAO?
8.Перечислите основные приложения ICAO.
9.Назовите основные руководства ICAO.
10.Какие документы относятся к процедурам аэронавигационных служб?
Рекомендуемая литература: [71–81], [85–92].
Семинарское занятие 4 (по теме 4)
Правовой статус объектов гражданской авиации
Цели занятия
1.Закрепить знания об объектах гражданской авиации.
2.Сформировать знания о правовом статусе ВС, аэродрома, аэропорта, объектах ЕС ОрВД.
3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной области.
Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:
иметь представления об объектах гражданской авиации; знать содержание основных терминов и определений, содержащихся в нормативно-
правовых актах; основные положения воздушного законодательства и международного права, устанавливающего требования к объектам ГА;
уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; проводить системный анализ нормативных документов, определяющих правовой статус объектов ГА.
План занятия
1.Правовой статус воздушного судна.
2.Основные требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов.
3.Правовой статус аэродромов и аэропортов.
4.Объекты ЕС ОрВД.
Вопросы для обсуждения
1.Дайте определение понятиям «воздушное судно», «аэродром», «аэродромы совместного базирования», «аэродромы совместного использования», «аэропорт», «международный аэропорт», «объекты Единой системы организации воздушного движения».
2.Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус ВС.
3.Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэродрома.
4.Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэропорта..
5.Назовите основные документы национального законодательства и МВП, содержащие требования к объектам ГА.
6.Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов ГА, перечислите их функции.
7.Перечислите основные требования, предъявляемые к ВС при осуществлении международных полетов.
Рекомендуемая литература: [1], [6], [20], [26], [31], [35], [38], [45–48], [51], [53], [58], [59], [69], [71, Прил. 7, 8, 14]; [99].
Семинарское занятие 5 (по теме 4)
Правовой статус субъектов гражданской авиации
Цели занятия
1.Закрепить знания о субъектах ГА.
2.Сформировать знания о правовом статусе авиационного персонала, авиационном предприятии и эксплуатанте.
3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной области.
Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:
иметь представления о субъектах гражданской авиации; знать содержание основных терминов и определений, приведенных в нормативно-
правовых актах; основные положения воздушного законодательства и МВП, устанавливающего требования к субъектам ГА;
уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; проводить системный анализ нормативных документов, определяющих правовой статус субъектов ГА.
План занятия
1.Правовое положение авиационного персонала.
2.Нормативные правовые акты РФ, устанавливающие требования к авиационному персоналу.
3.Понятие и состав экипажа гражданского воздушного судна. Общие требования к членам экипажа воздушного судна.
4.Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
5.Признание сертификата иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала ГА.
6.Нормативные положения документов ICAO, определяющие требования к авиационному
персоналу.
7. Авиационные предприятия.
Вопросы для обсуждения
1.Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
2.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
3.В каких документах содержатся требования по составу экипажа ВС, общие требования к членам экипажа воздушного судна?
4.Каким требованиям должен отвечать сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?
5.В чем заключаются требования национального законодательства по созданию, ликвидации российских авиационных предприятий?
6.Какими нормативными документами руководствуются в своей деятельности авиапредприятия?
7.Перечислите требования национального законодательства, предъявляемые к созданию на территории РФ авиационного предприятия с участием иностранного капитала.
Рекомендуемая литература: [1], [26], [31–34], [37], [44], [49], [55], [57], [61–63], [68], [70], [71, Прил. 1], [87], [90], [91], [99].
Семинарское занятие 6 (по теме 5)
Правовые основы государственного регулирования использования воздушного пространства
Цели занятия
1.Сформировать представление о деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и его нормативном значении.
2.Закрепить знания о нормативных положениях, регулирующих использование воздушного пространства.
3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной сфере.
Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:
иметь представление о деятельности, связанной с использованием воздушного пространства; знать содержание основных терминов и определений, содержащихся в нормативно-
правовых актах, характеризующих режим воздушного пространства; основные положения воздушного законодательства и международного права в данной области;
уметь анализировать нормативно-правовые акты; правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативно-правовых актах; правильно применять правовые нормы.
План занятия
1.Режим воздушного пространства России.
2.Использование воздушного пространства.
3.Организация использования воздушного пространства.
4.Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства.
Вопросы для обсуждения
1.Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
2.Дайте определения основных понятиям, используемых в Федеральных авиационных правилах по использованию воздушного пространства: «воздушное движение», «диспетчерское обслуживание», «диспетчерское разрешение», «документ аэронавигационной информации», «запретная зона», «зона ограничения полетов», «эшелонирование», «эшелон перехода».
3.Перечислите государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
4.Перечислите основные нормативные документы в области государственного регулирования использования воздушного пространства и приведите основные положения, характеризующие режим воздушного пространства.
5.В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства?
6.Назовите элементы организации использования воздушного пространства и раскройте их содержание.
7.Какие элементы включает в себя структура воздушного пространства?
8.Воздушное пространство структурировано по классам А, С и G. Какие требования устанавливаются для выполнения полетов в каждом классе?
9.В чем суть разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства? В каком классе действует разрешительный, уведомительный порядок?
10.Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства?
Рекомендуемая литература: [1], [2], [31], [36], [43], [68], [71, Прил. 11].
Семинарское занятие 7 (по теме 6) Полеты воздушных судов.
Правовые аспекты безопасности полетов
Цели занятия
1.Сформировать знания об иерархической структуре документов, регламентирующих подготовку и выполнение полетов в ГА РФ; общих положениях по организации производства полетов; организационной системе обеспечения безопасности полетов.
2.Закрепить знания о нормативных положениях, регулирующие выполнение полетов в воздушном пространстве РФ и международных полетов.
3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной сфере.
Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:
иметь представления об общих сведениях по производству полетов; особенностях организации и выполнения полетов на международных воздушных линиях; организационной системе обеспечения безопасности полетов;
знать нормативные документы, устанавливающие требования по выполнению полетов в ГА и их иерархию; систему управления процессом обеспечения БП, ее краткую характеристику;
уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; анализировать нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности.
План занятия
1.Общие правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа.
2.Обеспечение полетов воздушных судов.
3.Правила полетов и их содержание.
4. Международные полеты воздушных судов.
5.Общие правила выполнения полетов.
6.Правовые аспекты безопасности полетов.
Вопросы для обсуждения
1.Назовите правовые условия допуска ВС и их экипажей к полетам.
2.Раскройте содержание видов обеспечения полетов воздушных судов.
3.Перечислите нормативно-правовые документы, регулирующие подготовку и выполнение полетов ГА Российской Федерации, раскройте содержание основных положений.
4.Дайте определение понятию «международные полеты воздушных судов». По каким признакам международные полеты ВС относятся к регулярным и нерегулярным?
5.Дайте определение понятию «безопасность полетов». Изложите современную концепцию безопасности полетов.
6.В чем сущность системного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности полетов ВС?
7.Приведите определение и классификацию основных понятий безопасности полетов.
8.Что включает в себя система обеспечения безопасности полетов в ГА Российской Федерации?
9.Назовите основные направления деятельности ICAO по повышению уровня безопасности полетов.
10.Назовите основные нормативные документы по обеспечению безопасности полетов, их требования и положения.
Рекомендуемая литература: [1], [19], [25], [39], [43], [52], [67], [71, Прил. 2], [83], [85], [88], [92], [99];
Семинарское занятие 8 (по теме 7) Организационно-правовое обеспечение авиационной безопасности
Цели занятия
1.Формировать представления о ВТ как объекте террористической акции; проблемных вопросах в сфере авиационной безопасности ГА России.
2.Сформировать знания о системе обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации.
3.Закрепить знания по основным положениям национального законодательства и международного права в области обеспечения авиационной безопасности.
4.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной сфере.
Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:
иметь представления о ВТ как объекте террористической акции; проблемных вопросах в сфере авиационной безопасности ГА РФ;