ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
в) в области использования воздушного пространства, в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ, в связи с выполнением полетов ВС иностранных государств в воздушного пространства РФ.
7. Основными методами регулирования отношения в области ГА являются: а) административные, гражданско-правовые;
б) введение свода авиационных правил, сертификация / регистрация объектов, инспектирование, государственный контроль за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил, налоговые льготы, кредиты, государственные гарантии, инвестиции, адресная поддержка;
в) введение свода авиационных правил и государственный контроль за их соблюдением.
8. Источниками воздушного права России являются:
а) нормативно-правовой акт, нормативный договор, юридический прецедент, правовой обычай;
б) нормативно-правовой акт, нормативный договор; в) нормативно-правовой акт.
9. Нормативный правовой акт является важнейшим источником воздушного права, так как: а) исходит от компетентных правотворческих органов, наделенных соответствующей компетенцией, принимается в четко обозначенном процедурном порядке, имеет установленную форму и реквизиты, порядок вступления в силу и сферу действия, может быть изменен или от-
менен в зависимости от социальных потребностей; б) объединяет в себе общеобязательные правила поведения, которые создаются и охра-
няются государством; в) наиболее полно и оперативно отражает изменяющиеся потребности общественного
развития, обеспечивает необходимую стабильность и эффективность правового регулирования.
10.Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти
ввиде:
а) постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений; б) приказов, директив, писем, телеграмм, инструкций; в) приказов, распоряжений, правил, инструкций.
11. В иерархической системе подзаконных нормативных актов наивысшей юридической силой обладают:
а) указы и распоряжения Президента; б) указы Президента; в) постановления Правительства.
12. Воздушное законодательство состоит из:
а) ВК РФ, федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, ФАП, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ;
б) федеральных законов; в) ВК РФ, ФАП.
13. Система воздушного законодательства имеет: а) горизонтальную и вертикальную структуры; б) только вертикальную структуру; в) только горизонтальную структуру.
14. Под системой воздушного законодательства понимается:
а) построение нормативных актов в субординации, определяемой компетенцией издавших их органов, их содержанием и структурой;
б) построение нормативных актов в зависимости от их юридического силы; в) построение нормативных актов в зависимости от их содержания и структуры.
15.Основным законодательным актом в системе воздушного законодательства является: а) ФАП; б) Воздушный кодекс Российской Федерации;
в) Чикагская конвенция.
16.Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в действие:
а) федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; в) федеральными законами, уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти.
17.Соотносимость и соподчиненность правовых актов, регулирующих отношения в области воздушного транспорта, следующая:
а) Конституция РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, ФАП, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов РФ, локальные нормативные правовые акты;
б) ВК РФ, постановления Правительства, указы Президента и иные нормативные правовые акты РФ;
в) ВК РФ, ФАП и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ.
18.Федеральный уровень правовой системы заканчивается:
а) ведомственными нормативными правовыми актами; б) нормативными правовыми актами субъектов федерации; в) ФАП.
19. Ведомственные акты могут издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных: а) федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации и положениями о соответствующих органах, определяющих их компетенционные пределы деятельности;
б) федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации;
в) положениями о соответствующих органах, определяющих их компетенционные пределы деятельности.
20. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
б) устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
в) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Задания открытой формы
1.………… регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением ВС РФ за пределами территории РФ.
2.Для вертикальной структуры законодательства характерна взаимосвязь нормативноправовых актов ………… .
3.В основе горизонтальной структуры законодательства лежит система нормативноправовых актов ………… .
4.Под ………… понимается санкционированное государственной властью и обеспечиваемое мерами государственного принуждения и защиты правило поведения, сложившиеся на основе многократного применения в общественной практике.
5.Основные положение в отношении обязательств государства в части национального авиационного законодательства определены …………
Тест по теме 2 Общие положения о системе управления и механизмах
государственного регулирования в области гражданской авиации
Задания закрытой формы
1.Наиболее важное значение в настоящее время приобретают следующие функции государственного управления:
а) прогнозирование, индикативное планирование, координация, регулирование и контроль;
б) сбор и обработка (учет и анализ) социальной информации, контроль, прогнозирование; в) координация, контроль, прогнозирование.
2.Государственное регулирование – это:
а) установление государством (уполномоченными органами) правил осуществления деятельности в области гражданской авиации и контроль за соблюдением этих правил;
б) императивные и преимущественно административно-правовые способы регулирования; в) регулирование в экономической сфере (единые правила, различные режимы, индиви-
дуальные административные акты).
3. Правовой основой государственного регулирования в сфере авиации является: а) положения ВК РФ;
б) полный и исключительный суверенитет РФ в отношении воздушного пространства РФ, эксплуатация воздушных трасс РФ, являющихся суверенной федеральной собственностью, влияние регулируемой деятельности на безопасность, права и интересы граждан, на национальную безопасность государства во всех аспектах;
в) полный и исключительный суверенитет РФ в отношении воздушного пространства РФ.
4. Целью государственного регулирования является:
а) обеспечение социальных и экономических потребностей общества, граждан, экономики Российской Федерации и ее субъектов (в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах);
б) развитие технических, экономических и социальных сфер; в) соответствие международным обязательствам.
5. Предметом государственного регулирования являются отношения: а) в области использования воздушного пространства РФ;
б) возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации;
в) в области использования воздушного пространства РФ и возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами Российской Федерации, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве РФ (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации).
6. Областью государственного регулирования является:
а) воздушное пространство, полеты воздушных судов, воздушные перевозки; б) объекты и субъекты гражданской авиации, полеты воздушных судов, расследование
авиационных происшествий (инцидентов), воздушные перевозки, авиационные работы, ответственность, воздушное пространство;
в) воздушное пространство, расследование авиационных происшествий (инцидентов), воздушные перевозки, авиационные работы, ответственность.
7. Методами (средствами) обеспечения государственного регулирования являются:
а) введение свода авиационных правил, сертификация / регистрация объектов, лицензирование деятельности, инспектирование, государственный контроль (надзор) за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил, государственные гарантии, инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы, кредиты, страхование, адресная поддержка;
б) сертификация объектов, лицензирование деятельности, государственный контроль (надзор) за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил;
в) государственные гарантии, инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы, кредиты, страхование, адресная поддержка.
8.Эволюция государственных полномочных органов России в области гражданской авиации прошла следующие этапы:
а) 1991–2004 гг.; 2004–2007 гг.; 2008 г.; 2009 г. и до настоящего времени; б) 1991–2004 гг.; 2004–2007 гг.; 2008 г. и до настоящего времени; в) 2004–2007 гг.; 2008 г. и до настоящего времени;
9.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 постановил, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят:
а) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; б) министерства, комитеты, департаменты; в) министерства, службы, департаменты.
10.Уполномоченные органы – это:
а) федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ предоставлены полномочия органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;
б) органы, которым федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ предоставлены полномочия органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;
в) федеральные органы исполнительной власти.
11.Уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование в области ГА в настоящее время, являются:
а) Минтранс РФ, ФАВТ, ФСНСТ, ФАНС, МАК; б) МГА; в) Минтранс РФ, ФАВТ, ФСНСТ, МАК.
12.Основными функциями уполномоченных органов в области ГА являются:
а) выработка государственной политики, принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор, правоприменительные, по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг;
б) выработка государственной политики, принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор;
в) функции, определенные действующей системой и структурой федеральных органов исполнительной власти.
13.Основными функциями Министерства транспорта России в установленной сфере деятельности являются:
а) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ сфере деятельности, координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;
б) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;
в) конкретные функции, установленные в Положении о Минтрансе России.
14.Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:
а) организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, проведение обязательной сертификации, ведение Государственных реестров гражданских ВС, гражданских аэродромов, аэропортов; осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, подведомственного ФАВТ;
б) реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ, издание индивидуальных правовых актов;
в) конкретные функции, установленные в Положении о ФАВТ.
15.Основными функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
а) осуществление контроля и надзора, регистрация актов, документов, прав и объектов; б) осуществление контроля и надзора, в) организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, издание индивидуальных правовых актов;
г) конкретные функции, установленные в Положении о ФАВТ.