Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) в области использования воздушного пространства, в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ, в связи с выполнением полетов ВС иностранных государств в воздушного пространства РФ.

7. Основными методами регулирования отношения в области ГА являются: а) административные, гражданско-правовые;

б) введение свода авиационных правил, сертификация / регистрация объектов, инспектирование, государственный контроль за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил, налоговые льготы, кредиты, государственные гарантии, инвестиции, адресная поддержка;

в) введение свода авиационных правил и государственный контроль за их соблюдением.

8. Источниками воздушного права России являются:

а) нормативно-правовой акт, нормативный договор, юридический прецедент, правовой обычай;

б) нормативно-правовой акт, нормативный договор; в) нормативно-правовой акт.

9. Нормативный правовой акт является важнейшим источником воздушного права, так как: а) исходит от компетентных правотворческих органов, наделенных соответствующей компетенцией, принимается в четко обозначенном процедурном порядке, имеет установленную форму и реквизиты, порядок вступления в силу и сферу действия, может быть изменен или от-

менен в зависимости от социальных потребностей; б) объединяет в себе общеобязательные правила поведения, которые создаются и охра-

няются государством; в) наиболее полно и оперативно отражает изменяющиеся потребности общественного

развития, обеспечивает необходимую стабильность и эффективность правового регулирования.

10.Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти

ввиде:

а) постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений; б) приказов, директив, писем, телеграмм, инструкций; в) приказов, распоряжений, правил, инструкций.

11. В иерархической системе подзаконных нормативных актов наивысшей юридической силой обладают:

а) указы и распоряжения Президента; б) указы Президента; в) постановления Правительства.

12. Воздушное законодательство состоит из:

а) ВК РФ, федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, ФАП, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ;

б) федеральных законов; в) ВК РФ, ФАП.

13. Система воздушного законодательства имеет: а) горизонтальную и вертикальную структуры; б) только вертикальную структуру; в) только горизонтальную структуру.


14. Под системой воздушного законодательства понимается:

а) построение нормативных актов в субординации, определяемой компетенцией издавших их органов, их содержанием и структурой;

б) построение нормативных актов в зависимости от их юридического силы; в) построение нормативных актов в зависимости от их содержания и структуры.

15.Основным законодательным актом в системе воздушного законодательства является: а) ФАП; б) Воздушный кодекс Российской Федерации;

в) Чикагская конвенция.

16.Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в действие:

а) федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

б) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; в) федеральными законами, уполномоченными федеральными органами исполнительной

власти.

17.Соотносимость и соподчиненность правовых актов, регулирующих отношения в области воздушного транспорта, следующая:

а) Конституция РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, ФАП, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов РФ, локальные нормативные правовые акты;

б) ВК РФ, постановления Правительства, указы Президента и иные нормативные правовые акты РФ;

в) ВК РФ, ФАП и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ.

18.Федеральный уровень правовой системы заканчивается:

а) ведомственными нормативными правовыми актами; б) нормативными правовыми актами субъектов федерации; в) ФАП.

19. Ведомственные акты могут издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных: а) федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями

Правительства Российской Федерации и положениями о соответствующих органах, определяющих их компетенционные пределы деятельности;

б) федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации;

в) положениями о соответствующих органах, определяющих их компетенционные пределы деятельности.

20. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;

б) устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;


в) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Задания открытой формы

1.………… регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением ВС РФ за пределами территории РФ.

2.Для вертикальной структуры законодательства характерна взаимосвязь нормативноправовых актов ………… .

3.В основе горизонтальной структуры законодательства лежит система нормативноправовых актов ………… .

4.Под ………… понимается санкционированное государственной властью и обеспечиваемое мерами государственного принуждения и защиты правило поведения, сложившиеся на основе многократного применения в общественной практике.

5.Основные положение в отношении обязательств государства в части национального авиационного законодательства определены …………

Тест по теме 2 Общие положения о системе управления и механизмах

государственного регулирования в области гражданской авиации

Задания закрытой формы

1.Наиболее важное значение в настоящее время приобретают следующие функции государственного управления:

а) прогнозирование, индикативное планирование, координация, регулирование и контроль;

б) сбор и обработка (учет и анализ) социальной информации, контроль, прогнозирование; в) координация, контроль, прогнозирование.

2.Государственное регулирование – это:

а) установление государством (уполномоченными органами) правил осуществления деятельности в области гражданской авиации и контроль за соблюдением этих правил;

б) императивные и преимущественно административно-правовые способы регулирования; в) регулирование в экономической сфере (единые правила, различные режимы, индиви-

дуальные административные акты).

3. Правовой основой государственного регулирования в сфере авиации является: а) положения ВК РФ;

б) полный и исключительный суверенитет РФ в отношении воздушного пространства РФ, эксплуатация воздушных трасс РФ, являющихся суверенной федеральной собственностью, влияние регулируемой деятельности на безопасность, права и интересы граждан, на национальную безопасность государства во всех аспектах;

в) полный и исключительный суверенитет РФ в отношении воздушного пространства РФ.


4. Целью государственного регулирования является:

а) обеспечение социальных и экономических потребностей общества, граждан, экономики Российской Федерации и ее субъектов (в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах);

б) развитие технических, экономических и социальных сфер; в) соответствие международным обязательствам.

5. Предметом государственного регулирования являются отношения: а) в области использования воздушного пространства РФ;

б) возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации;

в) в области использования воздушного пространства РФ и возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами Российской Федерации, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве РФ (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации).

6. Областью государственного регулирования является:

а) воздушное пространство, полеты воздушных судов, воздушные перевозки; б) объекты и субъекты гражданской авиации, полеты воздушных судов, расследование

авиационных происшествий (инцидентов), воздушные перевозки, авиационные работы, ответственность, воздушное пространство;

в) воздушное пространство, расследование авиационных происшествий (инцидентов), воздушные перевозки, авиационные работы, ответственность.

7. Методами (средствами) обеспечения государственного регулирования являются:

а) введение свода авиационных правил, сертификация / регистрация объектов, лицензирование деятельности, инспектирование, государственный контроль (надзор) за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил, государственные гарантии, инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы, кредиты, страхование, адресная поддержка;

б) сертификация объектов, лицензирование деятельности, государственный контроль (надзор) за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил;

в) государственные гарантии, инвестиции, государственный заказ, налоговые льготы, кредиты, страхование, адресная поддержка.

8.Эволюция государственных полномочных органов России в области гражданской авиации прошла следующие этапы:

а) 1991–2004 гг.; 2004–2007 гг.; 2008 г.; 2009 г. и до настоящего времени; б) 1991–2004 гг.; 2004–2007 гг.; 2008 г. и до настоящего времени; в) 2004–2007 гг.; 2008 г. и до настоящего времени;

9.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 постановил, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят:

а) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; б) министерства, комитеты, департаменты; в) министерства, службы, департаменты.

10.Уполномоченные органы – это:

а) федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ предоставлены полномочия органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;


б) органы, которым федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ предоставлены полномочия органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;

в) федеральные органы исполнительной власти.

11.Уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование в области ГА в настоящее время, являются:

а) Минтранс РФ, ФАВТ, ФСНСТ, ФАНС, МАК; б) МГА; в) Минтранс РФ, ФАВТ, ФСНСТ, МАК.

12.Основными функциями уполномоченных органов в области ГА являются:

а) выработка государственной политики, принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор, правоприменительные, по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг;

б) выработка государственной политики, принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор;

в) функции, определенные действующей системой и структурой федеральных органов исполнительной власти.

13.Основными функциями Министерства транспорта России в установленной сфере деятельности являются:

а) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ сфере деятельности, координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;

б) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;

в) конкретные функции, установленные в Положении о Минтрансе России.

14.Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:

а) организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, проведение обязательной сертификации, ведение Государственных реестров гражданских ВС, гражданских аэродромов, аэропортов; осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, подведомственного ФАВТ;

б) реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ, издание индивидуальных правовых актов;

в) конкретные функции, установленные в Положении о ФАВТ.

15.Основными функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

а) осуществление контроля и надзора, регистрация актов, документов, прав и объектов; б) осуществление контроля и надзора, в) организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской

Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, издание индивидуальных правовых актов;

г) конкретные функции, установленные в Положении о ФАВТ.