Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

знать основные положения российского законодательства и МВП в области обеспечения авиационной безопасности;

уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; анализировать нормативные документы в области обеспечения АБ.

План занятия

1.Понятие «авиационная безопасность»: цели и основные принципы обеспечения.

2.Международно-правовое регулирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности.

3.Организационно-правовое обеспечение авиационной безопасности в ГА РФ.

Вопросы для обсуждения

1.Дайте определение понятию «авиационная безопасность».

2.Назовите цели и основные принципы обеспечения авиационной безопасности.

3.Перечислите меры обеспечения авиационной безопасности.

4.Назовите федеральные органы исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ проводят мероприятия по защите деятельности ГА от АНВ. Перечислите полномочия этих исполнительных органов.

5.Назовите основные документы национального законодательства и международного воздушного права в области обеспечения авиационной безопасности.

6.Расскажите о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

7.Раскройте основные положение Приложения 17 к Чикагской конвенции.

8.Изложите требования законодательства к лицам авиационного персонала, осуществляющим деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

9.Расскажите о сотрудничество России с другими странами в борьбе с терроризмом на ВТ.

Рекомендуемая литература: [1], [8–10], [12], [22], [23], [25], [27], [40–42], [60], [71, Прил. 17, 18], [72–74], [82], [86], [93], [99].

Семинарское занятие 9 (по теме 8)

Правовое регулирование поисково-спасательного обеспечения полетов

Цели занятия

1.Сформировать представление о Единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, порядке ее создания и функционирования.

2.Закрепить знания по основным положениям национального законодательства и международного права в области поиска и спасания.

3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной сфере.

Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:

иметь представление о Единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;

знать основные положения российского законодательства и МВП в области поиска и спасания;

уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; анализировать нормативные документы в области поиска и спасания.



План занятия

1.Поиск и спасание при аэронавигационном обслуживании полетов воздушных судов.

2.Поиск и спасание как особый вид авиационной деятельности.

3.Нормативные правовые акты в сфере поиска и спасания.

Вопросы для обсуждения

1.Назовите цель создания и состав Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.

2.Назовите цели и основные принципы поиска и спасания воздушных судов.

3.Дайте определение основным понятиям, используемым в нормативно-правовых актах в области поиска и спасания: «поисковые и аварийно-спасательные силы и средства», «поисковоспасательное воздушное судно», «поисково-спасательная операция» и др.

4.Раскройте содержание поиска и спасания при аэронавигационном обслуживании полетов ВС.

5.Раскройте содержание поиска и спасания как самостоятельного вида авиационной деятельности.

6.Перечислите полномочия руководящих и оперативных органов Единой системы авиаци- онно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.

7.Назовите основные документы национального законодательства и международного воздушного права в области поиска и спасания.

Рекомендуемая литература: [1], [24], [31], [66], [71, Прил. 12]; [99].

Семинарское занятие 10 (по теме 9) Вопросы воздушного частного права

Цели занятия

1.Сформировать представления об отношениях сторон транспортного процесса (перевозок).

2.Закрепить знания по основным положениям национального законодательства и международного права, регулирующих имущественные отношения граждан и организаций, складывающиеся в области коммерческой эксплуатации ВТ.

3.Сформировать умения и навыки работы с нормативными документами в данной сфере.

Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:

иметь представление об отношениях, регулируемых воздушным частным правом; знать основные положения нормативных документов в области воздушного частного пра-

ва; существенные условия договоров, заключаемых при осуществлении коммерческой деятельности в области гражданской авиации; правах и обязанностях сторон договора, ответственности за неисполнение условий договора;

уметь правильно оперировать терминами и определениями, содержащимися в нормативноправовых актах; анализировать положении договоров, заключаемых в области коммерческой деятельности гражданской авиации.

План занятия

1.Воздушные перевозки пассажира, багажа, груза

2.Международная воздушная перевозка. Право, применимое к международным воздушным перевозкам.

3.Фрахтование (чартер) и аренда воздушных судов.


4.Авиационные работы.

Вопросы для обсуждения

1.Дайте определение понятиям «внутренняя воздушная перевозка», «международная воздушная перевозка», «коммерческая воздушная перевозка», «перевозчик», «пассажир», «грузоотправитель», «грузополучатель».

2.Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение воздушных перевозок, определите их иерархию, раскройте содержание основных положений.

3.В чем заключается особенность правового регулирования международных воздушных перевозов? Раскройте содержание основных положений нормативных документов МВП, применимого к международным воздушным перевозкам.

4.Почему договор воздушной перевозки является основным договором транспортной деятельности? Раскройте содержание договора воздушной перевозки, перечислите права и обязанности сторон по договору воздушной перевозки, основания прекращения действия договора его сторонами.

5.Назовите общие принципы ответственности перевозчика, эксплуатанта, пассажира и грузоотправителя, установленные законодательством РФ.

6.Перечислите существенные условия договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна. Раскройте содержание внутреннего и международного аспектов правого регулирования отношений по договору фрахтования (чартера), аренды воздушного судна.

7.Охарактеризуйте ответственность сторон чартера перед пассажирами и грузоотправителями.

8.Назовите общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения определенных видов авиационных работ.

9.Перечислите права, обязанности и ответственность сторон договора на выполнение авиационных работ.

Рекомендуемая литература: [1], [26], [31], [44], [50], [56], [62], [75–78], [99].

Семинарское занятие 11 (по теме 10)

Ответственность за правонарушения на воздушном транспорте

Цели занятия

1.Сформировать представление об ответственности за нарушение законодательства, регулирующего деятельность в области гражданской авиации;

2.Закрепить знания о видах и основании наступления ответственности за правонарушения на воздушном транспорте.

3.Сформировать правовую культуру в сфере общественных отношений, касающихся использования воздушного пространства и деятельности ГА.

Изучив тему на семинарском занятии, обучающийся должен:

иметь представления о правонарушениях на ВТ, актуальности и значимости решения этой проблемы;

знать виды и основания наступления ответственности за правонарушения на ВТ; уметь пользоваться нормативными документами; юридически грамотно строить свою речь.


План занятия

1.Понятие правонарушений на воздушном транспорте.

2.Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

3.Правонарушения на транспорте, предусмотренные КоАП РФ.

4.Дисциплинарная ответственность. Основания применения дисциплинарных взысканий.

5.Ответственность по Воздушному кодексу РФ.

Вопросы для обсуждения

1.Дайте определение понятию «правонарушение на воздушном транспорте».

2.Что служит основанием для установления административной, уголовной, гражданскоправовой ответственности за совершение правонарушения?

3.Какие меры ответственности предусмотрены КоАП РФ за административные правонарушения на воздушном транспорте?

4.Дайте определение понятию «уголовная ответственность». Что служит основанием для

еенаступления?

5.Какие меры ответственности предусмотрены УК РФ за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

6.Дайте определение понятию «гражданско-правовая ответственность». Назовите ее виды.

7.Какие меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте предусмотрены ВК РФ?

Рекомендуемая литература: [1–4], [99].

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Разработанные тесты предназначены для контроля за работой (в т. ч. самостоятельной) обучающихся при изучении дисциплины «Воздушное право». Перед выполнением тестовых заданий следует изучить соответствующую тему лекционного занятия и рекомендуемую литературу, выполнить задания по семинарскому занятию.

Выполняя тестовые задания, необходимо выбрать один наиболее полный вариант ответа на каждый вопрос (задания закрытой формы) или самостоятельно сформулировать правильный ответ на поставленный вопрос (задания открытой формы).

Тест по теме 1 Основы правового обеспечения государственного

регулирования деятельности в области гражданской авиации

Задания закрытой формы

1. Взаимосвязь государства и права проявляется в следующем:

а) государство – политический механизм, который формирует право в виде общеобязательных правил поведения и гарантирует реализацию правовых норм, охраняет право от нарушений;

б) государство не может нормально и эффективно функционировать, не опираясь на право; в) право – результат правотворческой деятельности государства.

2. Правовая норма – это:

а) общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;

б) модель типового общественного отношения, которая устанавливается государством; в) первичная «клеточка» права.

3. Характерными признаками правовой нормы являются:

а) общеобязательность исполнения, государственно-властный характер, многократное исполнение;

б) представительно-обязывающий и охранительный характер; в) санкционируется государством, выступает государственным регулятором типовых об-

щественных отношений.

4.Какой элемент структуры нормы содержит само правило поведения? а) гипотеза; б) диспозиция;

в) диспозиция в условиях гипотезы.

5.Воздушное право – это:

а) специальная отрасль российского права; б) комплексная отрасль права; в) отдельная отрасль российского права.

6. Предметом регулирования воздушного права являются отношения, возникающие: а) в связи с деятельностью в области ГА;

б) в области использования воздушного пространства и в связи с деятельностью в области ГА;