Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается: а) предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения

полетов без получения диспетчерского разрешения; б) выполнение деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания

и аварийного оповещения;

в) выполнение деятельности в воздушном пространстве класса G.

11. В воздушном пространстве класса А разрешаются полеты:

а) выполняемые только по ППП, ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно;

б) выполняемые по ППП и ПВП, ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, для воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно;

в) выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

12.Органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации – это: а) руководящие органы и оперативные органы ЕС ОрВД; б) ФАВТ и его территориальные органы; в) органы ОВД (управления полетами).

13.Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является:

а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству; б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству; в) эшелон полета 265.

14.Планирование использования воздушного пространства классов A и C над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ осуществляется:

а) главным центром ЕС ОрВД; б) зональным центром ЕС ОрВД; в) всеми центрами ЕС ОрВД.

15.Ширина воздушной трассы при использовании системы наблюдения ОВД устанавливается: а) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы); б) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

в) в соответствии с Федеральными авиационными правилами использования воздушного

пространства Российской Федерации.

16. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:

а) районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода, аэродромное диспетчерское обслуживание;

б) районное диспетчерское обслуживание; в) диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание.


17. Организация воздушного движения включает в себя:

а) организацию воздушного пространства, организацию потоков воздушного движения, управление воздушным движением;

б) организацию потоков воздушного движения; в) обслуживание воздушного движения.

18. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:

а) установленных Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;

б) отражения воздушного нападения, предотвращения и пресечения нарушений государственной границы РФ, оказания помощи при ЧС природного и техногенного характера, поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;

в) защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ.

19. Диспетчерским обслуживанием обеспечиваются:

а) все полеты в контролируемом воздушном пространстве; б) все полеты по ППП в воздушном пространстве класса А и С, все полеты по ПВП в воз-

душном пространстве класса С, все виды аэродромного движения на контролируемых аэродромах;

с) все полеты по ППП и по ПВП в воздушном пространстве класса C.

20. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с:

а) законодательством, регулирующим деятельность в области использования воздушного пространства;

б) Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;

в) ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации».

Задания открытой формы

1.Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на Российскую Федерацию, делится на …………

воздушное пространство.

2.Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать

………… .

3.Не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов в случае ………… .

4.Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании ………… .

5.Контролируемый аэродром – аэродром, на котором обеспечивается ………… .



Тест по теме 6 Полеты воздушных судов. Правовые аспекты безопасности полетов

Задания закрытой формы

1.Подготовка гражданских воздушных судов и экипажей к выполнению полета осуществляется в соответствии с требованиями:

а) ВК РФ, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации;

б) ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»; в) ВК РФ, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской

Федерации».

2.Каждое гражданское ВС должно иметь на борту следующую документацию:

а) свидетельство о государственной регистрации, сертификат эксплутанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарные журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа, документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;

б) документы, предусмотренные ВК РФ; в) судовые и бортовые документы.

3.Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации по условиям пилотирования и самолетовождения подразделяются на:

а) полеты по ПВП и полеты по ППП; б) маршрутные полеты, аэродромные полеты, трассовые полеты, районные полеты, зо-

нальные полеты; в) в визуальных метеорологических условиях, в приборных метеорологических условиях.

4.Выполняя полет по ПВП, командир ВС должен:

а) вести визуальное наблюдение за воздушной обстановкой, выдерживать интервалы с другими ВС, находящимися в полете, осуществлять постоянное прослушивание радиочастот органа управления полетами;

б) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП; в) следовать принципу выполнения полета по ПВП «вижу и избегаю столкновений».

5. Выполняя полет по ППП, командир ВС должен:

а) до начала полета представить в орган ОВД план полета, выполнять полет в строгом соответствии с планом, выдерживать заданные параметры полета, поддерживать радиосвязь с органом ОВД, запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета;

б) запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета, точно следовать указаниям диспетчера органа ОВД;

в) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП.

6. Система наземного обеспечения полетов включает:

а) авиатопливообеспечение, аварийно-спасательное, авиационное медицинское, аэродромное, метеорологическое, орнитологическое, электросветотехническое, обеспечение авиационной безопасности;

б) светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов;

в) виды обеспечения полетов, предусмотренные ФАП.


7. Аэронавигационное обслуживание полетов ВС включает в себя:

а) предоставление аэронавигационной информации, метеорологической информации, ОВД, поиск и спасание;

б) предоставление аэронавигационной информации, ОВД; в) аэронавигационное обслуживание, предусмотренное ФАП.

8. Международный полет – это:

а) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства; б) полет воздушного судна с пересечением границы двух и более государств; в) полет воздушного судна с пересечением границы государства.

9.Сведения об отличии национальных правил государства от правил, рекомендуемых ICAO, публикуют в издаваемых ими:

а) сборниках аэронавигационной информации; б) технических руководствах; в) ФАП.

10.При полетах в открытом воздушном пространстве воздушные суда государств должны выполнять правила, установленные:

а) государством регистрации ВС;

б) ICAO;

в) ICAO и государством регистрации ВС.

11.Общие правила организации и выполнения полетов гражданских ВС содержатся в:

а) ФАП «Правила производства полетов в воздушном пространстве РФ», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта;

б) Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ, ФАП «Правила производства полетов в воздушном пространстве РФ», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта;

в) ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта.

12.В практике установления МВС принято для определения коммерческих прав использовать их деление на так называемые «свободы воздуха» В настоящее время их:

а) 5; б) 8; в) 9.

13.Какие «свободы воздуха» принято считать техническими?

а) первую и вторую; б) первую, вторую, третью, четвертую; в) первую.

14.Какая «свобода воздуха» на практике в полном объеме предоставляется крайне редко и обычно используется в «урезанной форме»?

а) пятая; б) девятая; в) вторая.

15.Безопасность полетов – это:

а) состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска;