ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
10. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается: а) предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения
полетов без получения диспетчерского разрешения; б) выполнение деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания
и аварийного оповещения;
в) выполнение деятельности в воздушном пространстве класса G.
11. В воздушном пространстве класса А разрешаются полеты:
а) выполняемые только по ППП, ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно;
б) выполняемые по ППП и ПВП, ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, для воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно;
в) выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
12.Органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации – это: а) руководящие органы и оперативные органы ЕС ОрВД; б) ФАВТ и его территориальные органы; в) органы ОВД (управления полетами).
13.Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является:
а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству; б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству; в) эшелон полета 265.
14.Планирование использования воздушного пространства классов A и C над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ осуществляется:
а) главным центром ЕС ОрВД; б) зональным центром ЕС ОрВД; в) всеми центрами ЕС ОрВД.
15.Ширина воздушной трассы при использовании системы наблюдения ОВД устанавливается: а) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы); б) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);
в) в соответствии с Федеральными авиационными правилами использования воздушного
пространства Российской Федерации.
16. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:
а) районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода, аэродромное диспетчерское обслуживание;
б) районное диспетчерское обслуживание; в) диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание.
17. Организация воздушного движения включает в себя:
а) организацию воздушного пространства, организацию потоков воздушного движения, управление воздушным движением;
б) организацию потоков воздушного движения; в) обслуживание воздушного движения.
18. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:
а) установленных Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;
б) отражения воздушного нападения, предотвращения и пресечения нарушений государственной границы РФ, оказания помощи при ЧС природного и техногенного характера, поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;
в) защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ.
19. Диспетчерским обслуживанием обеспечиваются:
а) все полеты в контролируемом воздушном пространстве; б) все полеты по ППП в воздушном пространстве класса А и С, все полеты по ПВП в воз-
душном пространстве класса С, все виды аэродромного движения на контролируемых аэродромах;
с) все полеты по ППП и по ПВП в воздушном пространстве класса C.
20. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с:
а) законодательством, регулирующим деятельность в области использования воздушного пространства;
б) Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;
в) ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации».
Задания открытой формы
1.Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на Российскую Федерацию, делится на …………
воздушное пространство.
2.Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать
………… .
3.Не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов в случае ………… .
4.Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании ………… .
5.Контролируемый аэродром – аэродром, на котором обеспечивается ………… .
Тест по теме 6 Полеты воздушных судов. Правовые аспекты безопасности полетов
Задания закрытой формы
1.Подготовка гражданских воздушных судов и экипажей к выполнению полета осуществляется в соответствии с требованиями:
а) ВК РФ, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации;
б) ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»; в) ВК РФ, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской
Федерации».
2.Каждое гражданское ВС должно иметь на борту следующую документацию:
а) свидетельство о государственной регистрации, сертификат эксплутанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарные журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа, документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;
б) документы, предусмотренные ВК РФ; в) судовые и бортовые документы.
3.Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации по условиям пилотирования и самолетовождения подразделяются на:
а) полеты по ПВП и полеты по ППП; б) маршрутные полеты, аэродромные полеты, трассовые полеты, районные полеты, зо-
нальные полеты; в) в визуальных метеорологических условиях, в приборных метеорологических условиях.
4.Выполняя полет по ПВП, командир ВС должен:
а) вести визуальное наблюдение за воздушной обстановкой, выдерживать интервалы с другими ВС, находящимися в полете, осуществлять постоянное прослушивание радиочастот органа управления полетами;
б) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП; в) следовать принципу выполнения полета по ПВП «вижу и избегаю столкновений».
5. Выполняя полет по ППП, командир ВС должен:
а) до начала полета представить в орган ОВД план полета, выполнять полет в строгом соответствии с планом, выдерживать заданные параметры полета, поддерживать радиосвязь с органом ОВД, запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета;
б) запрашивать и получать информацию, необходимую для безопасного выполнения полета, точно следовать указаниям диспетчера органа ОВД;
в) выполнять требования по выполнению полета по ПВП, предусмотренные ФАП.
6. Система наземного обеспечения полетов включает:
а) авиатопливообеспечение, аварийно-спасательное, авиационное медицинское, аэродромное, метеорологическое, орнитологическое, электросветотехническое, обеспечение авиационной безопасности;
б) светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов;
в) виды обеспечения полетов, предусмотренные ФАП.
7. Аэронавигационное обслуживание полетов ВС включает в себя:
а) предоставление аэронавигационной информации, метеорологической информации, ОВД, поиск и спасание;
б) предоставление аэронавигационной информации, ОВД; в) аэронавигационное обслуживание, предусмотренное ФАП.
8. Международный полет – это:
а) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства; б) полет воздушного судна с пересечением границы двух и более государств; в) полет воздушного судна с пересечением границы государства.
9.Сведения об отличии национальных правил государства от правил, рекомендуемых ICAO, публикуют в издаваемых ими:
а) сборниках аэронавигационной информации; б) технических руководствах; в) ФАП.
10.При полетах в открытом воздушном пространстве воздушные суда государств должны выполнять правила, установленные:
а) государством регистрации ВС;
б) ICAO;
в) ICAO и государством регистрации ВС.
11.Общие правила организации и выполнения полетов гражданских ВС содержатся в:
а) ФАП «Правила производства полетов в воздушном пространстве РФ», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта;
б) Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ, ФАП «Правила производства полетов в воздушном пространстве РФ», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта;
в) ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», РПП эксплуатанта.
12.В практике установления МВС принято для определения коммерческих прав использовать их деление на так называемые «свободы воздуха» В настоящее время их:
а) 5; б) 8; в) 9.
13.Какие «свободы воздуха» принято считать техническими?
а) первую и вторую; б) первую, вторую, третью, четвертую; в) первую.
14.Какая «свобода воздуха» на практике в полном объеме предоставляется крайне редко и обычно используется в «урезанной форме»?
а) пятая; б) девятая; в) вторая.
15.Безопасность полетов – это:
а) состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска;