ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

////////////Министерство транспорта РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию как компетентный орган в области ГА, обменивается с ICAO информацией, касающейся требований к системам обеспечения АБ авиации, извещает ICAO о совершенных АНВ в деятельность ГА, а также передает соответствующую информацию заинтересованным государствам о ВС, подвергшихся АНВ.

Управление транспортной безопасности ФАВТ исполняет в области обеспечения транспортной безопасности функции по категорированию и утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере ВТ, организует и проводит сертификацию юр лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, участвует в разработке квалификационных требований к сотрудникам САБ.

Управление транспортной безопасности ФСНТ осуществляет контроль и надзор за соответствием оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от АНВ установленным порядку и содержанию, за деятельностью эксплуатантов ГА, аэропортов, авиационных предприятий, экипажей ВС, юр и физ лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению АБ в части соблюдения требований АБ, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности. Также УТБ проводит лицензирование юр лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению АБ.

Национальный антитеррористический комитет обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством РФ.

Аэропорты, авиац предприятия, органы JDL, юр и физ лица, осуществляющие деятельность на территориях аэропортов, разрабатывают согласованные с антитеррористическими комиссиями субъектов РФ планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, инструкции для персонала, устанавливают системы связи и проводят обучение сотрудников действиям в связи с АНВ и иными ЧС. Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и авиац предприятий по защите гражданской авиации от АНВ, является Межведомственная комиссия по обеспечению

авиационной безопасности и безопасности полетов ГА

( ежведомственная комиссия). ежведомственная комиссия образована в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций по совершенствованию гос регулирования и системы обеспечения АБ и

ВП экзамен Стр.161


безопасности полетов ГА./////////////

ВП экзамен Стр.162

Вопрос 123

8 декабря 2017 г.

14:57

123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы ИКАО.

///////Конвенция о преступления и некоторых других актах, совершаемых на борту ВС Токийская конвенция 1963 г.

Конвенция применима в отношении "уголовных преступлений и актов, которые независимо от того, являются ли они преступлением или нет, могут угрожать или угрожают безопасности ВС либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного должного порядка и дисциплины на борту".////////

Конвенция оговаривает право командира ВС высадить правонарушителя или передать его компетентным государственным органам.

////////Конвенция о борьбе с незаконным захватов воздушных судов. Гаагская конвенция 1970 г.

Конвенция установила, что любое государство, на территории которого оказывается преступник, совершивший угон или незаконный захват ВС, обязано выдать его или при отказе от выдачи передать преступника безо всяких исключений, независимо от того, на чьей территории совершено преступление, своим компетентным органам для целей уголовного преследования./////////

В конвенции не содержится положений, относящихся проявлению АНВ иных, чем угон или незаконный захват ВС

///////////Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации Монреальская конвенция 1971 г.

Конвенция охватывает широкий спектр незаконных актов, связанных с проведением диверсий на воздушном транспорте:

-Причинение повреждений или разрушение эксплуатируемого ВС;

-Размещение на эксплуатируемом ВС устройств или веществ, способных разрушить ВС;

-Разрушение, повреждение или незаконное вмешательство в функционирование аэронавигационного оборудования;

-Сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности ВС в полете;

-Акты насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС, в

полете./////////

Однако АНВ, охватываемые Конвенцией, направлены не только против ВС, но и аэропортов.

//////////Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную ГА, дополняющий Монреальскую конвенцию Монреальский дополнительный протокол 1988 г.

Протокол распространил применение Монреальской конвенции 1971 г. На аэропорты, обслуживающие международную ГА, и добавил в сфепу ее

ВП экзамен Стр.163


действия еще два преступления:

-акт насилия в отношении лиц в аэропорту

-Акт разрушения иди серьезного повреждения оборудования сооружений аэропорта и нарушение работы обслуживающих аэропорт

служб.///////////

/////////Приложение 17 ICAO

В Приложении 17 рассматриваются главным образом вопросы организации и координации действий, а также технические меры по обеспечению безопасности международного воздушного транспорта и содержится требование о принятии каждым Договаривающимся государством национальной программы авиационной безопасности в сочетании с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими соответствующими органами.///////////

Приложение 17 также призвано способствовать координации действий при осуществлении программ безопасности. Признается, что за защиту пассажиров, собственности и средств в первую очередь отвечают авиакомпанииэксплуатанты, и поэтому государства должны принять меры к тому, чтобы перевозчики разрабатывали и осуществляли эффективные дополнительные программы безопасности, совместимые с программами безопасности, действующими в аэропортах, которые они используют в качестве своих эксплуатационных баз.

ВП экзамен Стр.164

Вопрос 124

9 декабря 2017 г.

14:44

Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

Основным нормативно-правовым актом РФ в области авиационной безопасности является Воздушный кодекс РФ. В нем содержатся основные положения, касающиеся обеспечения авиационной безопасности, которые получили свое развитие в подзаконных нормативных актах.

1.Федеральный Закон от 09.02.2007 г. №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Основные положения закона призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности для всех видов транспорта. Закон определил цели и принципы обеспечения ТБ, установил различные уровни безопасности в транспортном комплексе, определил круг лиц, не имеющих права на работу в данной сфере.

2.Закон РФ "О полиции" от 07.02.2011 №3-ФЗ позволил создать правовые и организационные основы для осуществления взаимодействия органов внутренних дел и подразделений САБ. В соответствии с законом предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, грузов, членов экипажа, лиц из числа авиационного персонала ГА проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными органами САБ с участием сотрудников внутренних дел.

3.Федеральная система обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 №897) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении ГА. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских ВС, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпанией), выполняющих внутренние и международные перевозки на территории РФ, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

4.Программа авиационной безопасности ГА РФ (утв. Приказом Минтранса России от 18.04.2008 №62) определяет политику в области защиты ГА от АНВ и организационные меры ее реализации. Реализация Программы обеспечивается посредством Федеральной системы. Цель программы заключается в обеспечении безопасности, регулярности и эффективности полетов ВС ГА путем осуществления комплекса мер по защите деятельности ГА от АНВ в соответствии с

нормами, правилами и процедурами по АБ.

Система контроля качества АБ включает создание системы контролируемых параметров, влияющих на состояние АБ, определение уровней готовности организаций ГА к отражению АНВ в их деятельность,

ВП экзамен Стр.165


обеспечение расследования всех актов незаконного вмешательства,

проведение переоценки мер АБ и контроля непосредственно после АНВ.

5.Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (утв. Приказом Минтранса РФ от 27.11.2005 №142) устанавливают требования к аэропортам, аэродромам, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юр и физ лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта. Правила разработаны на основании ВК РФ, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ,А а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ICAO.

6.Порядок лицензирования деятельности по обеспечению АБ определен

"Положением о лицензировании деятельности по обеспечению АБ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №784)

ВП экзамен Стр.166

Вопрос 125

9 декабря 2017 г.

15:11

Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

2.4.1Каждое Договаривающееся государство обеспечивает в пределах практических возможностей удовлетворение просьб других Договаривающихся государств, касающихся принятия дополнительных мер безопасности в отношении конкретного(ых) рейса(ов) эксплуатантов таких других государств. Запрашивающее государство рассматривает возможность принятия другим государством альтернативных мер, эквивалентных запрошенным.

2.4.2Каждое Договаривающееся государство при необходимости сотрудничает с другими государствами в подготовке и обмене информацией о национальных программах безопасности гражданской авиации, программах подготовки кадров и программах контроля качества.

2.4.3Каждое Договаривающееся государство в пределах практических возможностей устанавливает и осуществляет процедуры обмена с другими Договаривающимися государствами информацией об угрозе, которая затрагивает интересы таких государств в области авиационной безопасности.

2.4.4Каждое Договаривающееся государство устанавливает и вводит надлежащую защиту и определяет порядок работы с закрытой информацией о безопасности, предоставленной другими Договаривающимися государствами, или с закрытой информацией о безопасности, которая затрагивает интересы других Договаривающихся государств в сфере безопасности, с целью не допустить ненадлежащего использования или разглашения такой информации.

ВП экзамен Стр.167


Вопрос 126

9 декабря 2017 г.

15:19

Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости

В международной практике ГА возникло множество форм и разновидностей договоров о предоставлении воздушных судов или их вместимости. Можно выделить три основные разновидности таких договоров: фрахтование на один или несколько рейсов (чартер), фрахтование на время (тайм-чартер) и аренда ВС.

Договор фрахтования (чартер) ВС.

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.(ВК РФ ст.104)

В договоре фрахтования (тайм-чартере) на время ключевым является вопрос предоставления ВС фрахтователю не на рейс (или рейсы), а на определенное время. Кроме того решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного ВС относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с ВС входит в обязанность фрахтодателя.

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. (ГК РФ ст.632)

По договору аренды ТС без экипажа арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управление и его технической эксплуатации.

ВП экзамен Стр.168

Вопрос 127

9 декабря 2017 г.

15:41

Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности

ВК РФ Статья 101. Воздушные перевозки (внутренняя, международная, коммерческая)

1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

2.Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

3.Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

ВК РФ Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2.Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

3.Правила воздушных перевозок почты должны быть согласованы с уполномоченным органом в области почтовой связи.

ВК РФ Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется

оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

ВП экзамен Стр.169