Файл: Сервисный подход в управлении информационными технологиями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


+ стратегическое изменение;

несанкционированное изменение;

важное изменение;

экстренное изменение;

+ обязательное изменение;
план управления конфигурациями …

+ подлежит регулярному пересмотру;

это план по исследованию и диагностике инцидентов;

это план от закупки до утилизации;

+ это план значительных мероприятий;
предоставление в нужное время в экономически эффективной форме необходимой мощности для обработки и хранения данных, при обеспечении соответствующего баланса в ит-организации, называется процессом управления …

сервисом;

+ мощностями;

финансами;

уровнем услуг;
преимущества стандарта itil заключается в …

+ направленности на обеспечение оптимального качества ИТ-услуг для потребителей;

+ использовании передового опыта и проверенных знаний;

+ стандартизации работы ИТ-персонала;

отсутствии руководства по практическому применению обобщенного в нем опыта;

простоте внедрения методологии ITIL на предприятии;
преимущество дельта-релиза – в …

минимизации негативного влияния на бизнес со стороны ошибок и сбоев;

+ том, что для создания тестовой среды требуется меньше усилий;

возможности одновременного внедрения нескольких изменений.;

обеспечении более длительных периодов стабильной работы для пользователей;
при внедрении управления сервисными активами и конфигурациями необходимо учитывать такие возможные сложности, как …

проблемы с обновлением программного продукта;

+ привлечение и обоснование выделения фондов для процесса;

+ перегрузка процесса за счет бесконтрольной собираемости данных;

+ недостаток приверженности и поддержки руководства, не понимающего ключевую роль процесса;
при … значении приоритета из-за оказываемого влияния внесение изменения нельзя отложить до выпуска следующего запланированного релиза

+ среднем;

низком;

высоком;

стабильном;

экстренном;
процедура управления инцидентами предполагает такие шаги, как …

+ определение цели процесса и показателей достижения этой цели (количественных или качественных);

отделение значимых причин возникновения проблемы от незначимых;

+ назначение ответственного за процесс, задачей которого является достижение цели процесса;

обеспечение правильного документирования базовых конфигураций;
* процесс предоставления услуг обеспечивает …


доступ пользователей к ИТ-услугам, необходимым для выполнения бизнес-функций;

устранение избытка или нехватки ИТ-ресурсов;

согласование документооборота;

постановку целей, задач и метрик для процессов операционного уровня;
* процесс сопровождения услуг обеспечивает …

постановку целей, задач и метрик для процессов операционного уровня;

определение приоритетности сервисов;

доступ пользователей к ИТ-услугам, необходимым для выполнения бизнес-функций;

постоянное улучшение ИТ-процесса;
процесс управления активами позволяет …

обеспечить высокое и стабильное качество услуг, отвечающее требованиям ISO 9000;

+ обеспечить накопление необходимой информации об активах и ее поддержание в актуальном состоянии;

восстановить прерванный сервис ИТ-услуг;

обеспечить соответствие стандартам, правилам и спецификациям;
процесс управления доступностью выполняет такие функции, как …

+ анализ проблем;

определение приоритетности сервисов;

разработка, тестирование и поддержка плана восстановления ИТ-услуги;

+ регистрация проблем, угрожающих невыполнением SLA и подготовка рекомендаций по их устранению;
процесс управления доступностью позволяет …

произвести оценку инцидентов;

+ контролировать способность службы ИС, обеспечить экономически эффективный и устойчивый уровень доступности ИТ-сервисов, удовлетворяющий требованиям бизнеса;

определить критичные для бизнеса ИТ-услуги;

произвести оценку возможностей виртуализации ИТ-ресурсов;
процесс управления инцидентами на основе регистрационных записей об инцидентах предоставляет информацию …

+ о числе обнаруженных и зарегистрированных инцидентов;

+ о статусе и числе неразрешенных инцидентов;

об идентификации недостающих звеньев;

+ об инцидентах с разбивкой по категориям, приоритетам и группам поддержки и др.;

по расчету коэффициентов влияния инцидентов на бизнес;
процесс управления мощностями включает такой подпроцесс, как управление …

+ возможностями бизнеса;

возможностями финансов;

+ возможностями сервиса;

доступностью информации;

+ мощностью ресурсов;

непрерывностью;
процесс управления мощностями осуществляет такие функции, как …

+ инвентаризация ИТ-ресурсов, картографирование загрузки ИТ-сервисов и требований к ней, фиксирование результатов;

определение
процесс управления мощностями позволяет …



+ анализировать и прогнозировать развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;

произвести разработку, тестирование и поддержку плана восстановления ИТ-услуги;

произвести оценку возникновения чрезвычайной ситуации;

установление защиты от вирусов;
процесс управления … предназначен для диагностирования первопричин возникновения инцидентов и поиска решений по их устранению

жизненным циклом активов;

конфигурациями;

инцидентами;

+ проблемами;
процесс управления проблемами позволяет …

+ подготавливать предложения по изменениям ИТ-инфраструктуры;

обеспечить выполнение требований к устойчивости предоставляемых сервисов;

определить критичные для бизнеса ИТ-услуги;

поддерживать непрерывность бизнеса;
* расходы, возникающие при запуске процесса управления релизами, не столь значительны по сравнению с потенциальными потерями, вызванными недостатками в планировании и контроле за программными и аппаратными средствами, к которым можно отнести …

большие перерывы в работе из-за плохого планирования выпуска релизов;

частые перерывы в работе из-за сбоев в программном обеспечении;

потерю исходных файлов, приводящую к повторной закупке программ;

отсутствие защиты от вирусов, приводящее к необходимости лечения всей сети;

увеличение времени разрешения инцидентов по приоритетам;
* … релизы часто помогают в устранении ряда известных ошибок, включая известные обходные решения и быстрые исправления

Незначительные;

Значительные;

Экстренные;

Стандартные;
руководителю процесса управления инцидентами отчет необходим для …

+ отслеживания хода выполнения процесса и определения тенденций развития;

оценки производительности процесса;

+ идентификации нарушений исполнения соглашений об уровне услуг;

статистического анализа по управлению инцидентами;
* система управления конфигурациями представляет собой …

скорейшее восстановление нормального функционирования сервиса в соответствии с Соглашением об уровне услуг и минимизация воздействия отказа на жизнедеятельность бизнеса;

набор инструментов и баз данных, которые используются для управления данными о конфигурациях поставщиком ИТ-услуг;

структурирование и оптимизацию всех обновлений и изменений;

список, содержащий детали планируемых изменений и даты их осуществления;
* система управления конфигурациями содержит в себе информацию …


о программном продукте (типа SLA);

об инцидентах, известных ошибках;

о сотрудниках и поставщиках;

о ценах на ИТ-услуги;
* у запросов на изменение множество причин, например: …

изменение местоположения;

изменение требований или направления бизнеса;

если требуется решение, указанное в отчете об эскалации;

нововведения или изменения в законодательстве;

модернизация программного продукта;
* управление изменениями, связанными с процессами, носит … характер

аналитический;

системный;

управленческий;

технический;
* управление инцидентами, связанными с процессами, носит … характер

аналитический;

технический;

управленческий;

системный;
управление проблемами включает в себя … управление

активное;

+ реактивное;

+ проактивное;

непредвиденное;
* цель процесса управления проблемами заключается в …

минимизации негативного влияния инцидентов на бизнес;

утверждении плана значительных мероприятий по идентификации;

формировании отчетности о достигнутом уровне услуг;

уменьшении количества инцидентов за счет предотвращения их возможных причин;
цель процесса управления релизами – это …

снижение рисков благодаря раннему обнаружению несанкционированных изменений;

+ планирование и контроль развертывания обновлений программного и аппаратного обеспечения, обеспечение успешного применения многих изменений одновременно;

сбор и актуализация информации о составляющих частях IT-инфраструктуры, обеспечение данной информацией прочих процессов управления услугами;

скорейшее восстановление нормального функционирования сервиса в соответствии с Соглашением об уровне услуг и минимизация воздействия отказа на жизнедеятельность бизнеса;
… – это база данных, используемая для хранения записей о конфигурациях на всем протяжении их жизненного цикла

Верификация;

Сервисные активы и конфигурации;

+ База данных управления конфигурациями;

Конфигурационная единица;
… – это интервал времени, в течение которого информационная служба несет ответственность за работоспособность ит-услуги

Производительность;

Доступность;

Надежность;

+ Согласованное время обслуживания;
… – это методика, используемая для идентификации влияния на бизнес одной или нескольких проблем


Диаграмма Ишикавы;

Анализ Кепнера и Трего;

Анализ Парето;

+ Анализ потерь;
… – это методика, которая помогает команде генерировать идеи, которые при этом не должны критиковаться и анализироваться

Анализ Кепнера и Трего;

+ Мозговой штурм;

Диаграмма Ишикавы;

Конфигурация активов;
… – это методика отделения значимых причин возникновения проблемы от незначимых

Выборка случайных величин;

+ Анализ Парето;

Диаграмма Канта;

Анализ Кепнера и Трего;
… – это надежное хранилище для эталонных авторизованных версий (мастер-копий) всех конфигурационных единиц программного обеспечения

+ Библиотека эталонного программного обеспечения;

Конфигурационная база данных;

Эскалация;

Интерфейс;
… – это орган, который существует для утверждения изменений и для содействия менеджерам процесса управления изменениями при оценке и определении приоритетов изменений

Комитет по управлению конфигурациями;

Консультативный комитет по инцидентам;

Комитет по управлению релизами;

+ Консультативный комитет по изменениям;
… – это проверка конфигурационной единицы на соответствие стандартам или функциональным требованиям

Аудит;

Конфигурационная база данных;

+ Верификация;

Эскалация;
… – это проверка соответствия между актуальным состоянием конфигурационной единицы и описанием конфигурационной единицы в управлении конфигурациями и активами

Эскалация;

Инцидент;

Верификация;

+ Аудит;
… – это способность конечного пользователя совершать стандартные операции данной ит-услуги в единицу времени

Согласованное время обслуживания;

Надежность;

Доступность;

+ Производительность;