ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский медицинский колледж №1» |
Творческое задание для внеаудиторной работы студентов
-
Докладчики:
Старинская Ю.А.
СПб
2022г.
Введение
Сегодня, как никогда наиболее важной является проблема повышения интеллектуального и общеобразовательного уровня студентов среднего профессионального образования. Известно, что количество часов на изучение литературы, русского языка и других гуманитарных предметов, расширяющих общие знания школьников, студентов и повышающих их культурный уровень в школах и в средних учебных заведениях уменьшается. Тем не менее, профессия медицинского работника требует от специалиста достаточного знания художественной литературы, широкого кругозора и умения найти общий язык с человеком любого культурного уровня. Об этом свидетельствуют и требования ФГОС в виде общих компетенций. Таких, как:
ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на работника профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;
ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;
ОК 10 – бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
В сфере среднего профессионального образования, где готовят специалистов с узкой направленностью, и большинство студентов при поступлении в колледж (техникум, училище) имеют низкие балы по ЕГЭ по таким предметам
, как русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки и другим, возможностей для повышения культурного уровня и расширения кругозора студента не так много. Следовательно, необходимо искать новые пути для решения этой проблемы. Одним из путей является самостоятельная внеаудиторная работа студента с выполнением творческих заданий созданных на основе мирового художественного творчества.
Целью данного научного реферата является рассмотрение различных путей повышения культурного и общеобразовательного уровня студента через внеаудиторную самостоятельную работу студента с использованием специальных творческих заданий.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
-
изучено понятие о внеаудиторной самостоятельной работе студентов: -
рассмотрено понятие о творческом задании; -
составлены творческие задания для внеуадиторной самостоятельной работы студентов на основе мирового художественного творчества.
Глава 1 Понятие о внеаудиторной самостоятельной работе студента
Внеаудиторная самостоятельная работа студента это деятельность во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся - вид учебной деятельности, который соответствует конкретной дидактической цели и задаче; формирует умения и навыки, повышает степень самостоятельности; вырабатывает психолого-педагогическую установку на познавательную деятельность и активность обучающихся; обеспечивает активное продвижение обучающихся от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; осуществляется самим обучающимся без помощи преподавателя, но под его руководством. Самостоятельные занятия являются своеобразной формой организации обучения.
Цель самостоятельной внеуадиторной работы - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих развитие у них способности к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.
В ходе выполнения работы студент овладевает не только новыми знаниями, но и новыми способами познавательной деятельности, потому что наряду с информацией, полученной в результате самостоятельной работы, он усваивает и путь, следуя которому эту информацию можно получить.
Другой немаловажный фактор в пользу самостоятельной внеаудиторной работы состоит в том, что студент может сам выбрать тот темп работы, который его устраивает, подольше остановиться на особенно заинтересовавших его заданиях.
Кроме того задания, подобранные для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы в качестве домашнего задания для студентов, обучающихся по индивидуальному плану.
Задачами самостоятельной внеаудиторной работы являются:
- углубление и систематизация знаний;
- постановка и решение познавательных задач;
- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с информацией, учебной, научной, художественной литературой;
- практическое применение знаний, умений;
- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Для того чтобы данные цели и задачи не были для студентов абстрактными, необходимо донести до их сознания, что, выполняя каждое задание и самостоятельную работу в целом, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. ради чего я это делаю? (мотив),
2.что я должен приобрести в результате выполнения данного задания? (цель),
3.с помощью чего я могу это сделать? (средства),
4.что я узнал нового в результате выполнения задания? (результат).
В связи с этим студентам необходимо напомнить правила по планированию и реализации самостоятельной внеаудиторной учебной деятельности:
-
прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности; -
подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это
делать, для чего это нужно; -
оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты; -
выберите наилучший вариант, взвесив все условия; -
наметьте промежуточные этапы предстоящей работы,
определите время выполнения каждого этапа; -
во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учётом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь; -
по окончании работы проанализируйте ее результаты,
оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите
сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.
По итогам самостоятельной работы студенты должны:
-
развить такие универсальные умения, как умение
учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать
свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию; -
научиться проводить рефлексию: формулировать полу-
чаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы,
корректировать свой образовательный маршрут;
• познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.
На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора действий студентов.
Таким образом, самостоятельная внеуадиторная работа студента в условиях среднего профессионального образования это формирование у него общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) обеспечивающих развитие у будущего профессионального специалиста способности к самообразованию, самоуправлению, саморазвитию и повышению своего культурного уровня.
Глава 2 Творческое задание
Творческое задание – это такая форма организации учебной информации, где наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание учащимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта.
Основным признаком творческого задания является субъективная новизна изучаемого материала для самого студента.
Предлагается следующая классификация творческих заданий:
когнитивные, креативные, организационно–деятельностные, теоретические, информационные,
1.Когнитивные (познавательные) задания направлены на формирование и развитие познавательных умений учащихся: умение задавать вопросы, умение чувствовать окружающий мир, проводить опыты и эксперименты, отыскивать причины возникновения явлений.
2.Креативные задания обеспечивают формирование творческих свойств личности: умение делать прогноз, чуткость к противоречиям, гибкость, фантазию, умение придумать новое.
3.Организационно - деятельностные задания формируют способность осознавать и формулировать цели своей учебной деятельности, организовывать свой учебный рост, умение осознавать результаты своего обучения, давать оценку и рецензию творчеству своих однокурсников.
4.Теоретические образовательные продукты, формирующие умения создавать «новое» знание, генерировать идеи, задавать вопросы.
5.Информационные образовательные продукты, формирующие умения обобщать, систематизировать, преобразовывать учебную информацию, кодировать и декодировать учебный материал
, интерпретировать информацию.
Таким образом, творческие задания это, прежде всего такие учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку они содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют несколько «правильных ответов». Причем, часто этот самый «правильный» ответ неизвестен даже педагогу.
Любое творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни) придает смысл обучению, мотивирует к получению новых знаний.
Выбор творческого задания, формы его использования и проведения уже сам по себе творческий процесс для педагога, поскольку требуется найти такое решение, которое отвечало бы основным критериям и требованиям урока. Выделяют следующие принципы творческих заданий:
1. не имеют однозначного и односложного ответа или решения;
2. являются практическими и полезными для учащихся;
3. связаны с жизнью и поэтому вызывают интерес у учащихся;
4. максимально служит целям обучения.
Можно выделить два принципиально отличных типа творческих заданий:
закрытые и открытые.
Закрытые задания предполагают от студента получение заранее заданного, "правильного" ответа. Задания открытого типа обладают высокой степенью неопределенности, поскольку они не имеют в принципе однозначных "правильных" ответов, требуют от студента получение собственного творческого результата. Высокая степень неопределенности открытых заданий предполагает большой спектр возможных решений и выработку у учащихся способности работать с различными вариантами решений. В связи с этим, творческие задания открытого типа (их называют эвристическими) по своему содержанию максимально приближены к проблемам, с которыми сталкиваются в повседневной деятельности ученые, писатели и другие. Поэтому эти задания вызывают особый интерес у учащихся. Задания открытого типа оказывают существенное воздействие на развитие креативной сферы личности студента.
Следовательно, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно -мотивационной и аналитико-синтаксической сфер студента и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач деятельности современного педагога.