Файл: Докладчики Старинская Ю. А. Спб 2022г. Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский медицинский колледж №1»



Творческое задание для внеаудиторной работы студентов




Докладчики:

Старинская Ю.А.


СПб

2022г.

Введение

Сегодня, как никогда наиболее важной является проблема повышения интеллектуального и общеобразовательного уровня студентов среднего профессионального образования. Известно, что количество часов на изучение литературы, русского языка и других гуманитарных предметов, расширяющих общие знания школьников, студентов и повышающих их культурный уровень в школах и в средних учебных заведениях уменьшается. Тем не менее, профессия медицинского работника требует от специалиста достаточного знания художественной литературы, широкого кругозора и умения найти общий язык с человеком любого культурного уровня. Об этом свидетельствуют и требования ФГОС в виде общих компетенций. Таких, как:

ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на работника профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;

ОК 10 – бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

В сфере среднего профессионального образования, где готовят специалистов с узкой направленностью, и большинство студентов при поступлении в колледж (техникум, училище) имеют низкие балы по ЕГЭ по таким предметам
, как русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки и другим, возможностей для повышения культурного уровня и расширения кругозора студента не так много. Следовательно, необходимо искать новые пути для решения этой проблемы. Одним из путей является самостоятельная внеаудиторная работа студента с выполнением творческих заданий созданных на основе мирового художественного творчества.

Целью данного научного реферата является рассмотрение различных путей повышения культурного и общеобразовательного уровня студента через внеаудиторную самостоятельную работу студента с использованием специальных творческих заданий.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. изучено понятие о внеаудиторной самостоятельной работе студентов:

  2. рассмотрено понятие о творческом задании;

  3. составлены творческие задания для внеуадиторной самостоятельной работы студентов на основе мирового художественного творчества.


Глава 1 Понятие о внеаудиторной самостоятельной работе студента

Внеаудиторная самостоятельная работа студента это деятельность во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа обучающихся - вид учебной деятельности, который соответствует конкретной дидактической цели и задаче; формирует умения и навыки, повышает степень самостоятельности; вырабатывает психолого-педагогическую установку на познавательную деятельность и активность обучающихся; обеспечивает активное продвижение обучающихся от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; осуществляется самим обучающимся без помощи преподавателя, но под его руководством. Самостоятельные занятия являются своеобразной формой организации обучения.

Цель самостоятельной внеуадиторной работы - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих развитие у них способности к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

В ходе выполнения работы студент овладевает не только новыми знаниями, но и новыми способами познавательной деятельности, потому что наряду с информацией, полученной в результате самостоятельной работы, он усваивает и путь, следуя которому эту информацию можно получить.



Другой немаловажный фактор в пользу самостоятельной внеаудиторной работы состоит в том, что студент может сам выбрать тот темп работы, который его устраивает, подольше остановиться на особенно заинтересовавших его заданиях.

Кроме того задания, подобранные для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы в качестве домашнего задания для студентов, обучающихся по индивидуальному плану.

Задачами самостоятельной внеаудиторной работы являются:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с информацией, учебной, научной, художественной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.

Для того чтобы данные цели и задачи не были для студентов абстрактными, необходимо донести до их сознания, что, выполняя каждое задание и самостоятельную работу в целом, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. ради чего я это делаю? (мотив),

2.что я должен приобрести в результате выполнения данного задания? (цель),

3.с помощью чего я могу это сделать? (средства),

4.что я узнал нового в результате выполнения задания? (результат).

В связи с этим студентам необходимо напомнить правила по планированию и реализации самостоятельной внеаудиторной учебной деятельности:

  1. прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;

  2. подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это
    делать, для чего это нужно;

  3. оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты;

  4. выберите наилучший вариант, взвесив все условия;

  5. наметьте промежуточные этапы предстоящей работы,
    определите время выполнения каждого этапа;

  6. во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учётом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь;

  7. по окончании работы проанализируйте ее результаты,
    оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите
    сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

По итогам самостоятельной работы студенты должны:

  • развить такие универсальные умения, как умение
    учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать
    свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;

  • научиться проводить рефлексию: формулировать полу-
    чаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы,
    корректировать свой образовательный маршрут;


•        познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.

На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора        действий студентов.

Таким образом, самостоятельная внеуадиторная работа студента в условиях среднего профессионального образования это формирование у него общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК) обеспечивающих развитие у будущего профессионального специалиста способности к самообразованию, самоуправлению, саморазвитию и повышению своего культурного уровня.
Глава 2 Творческое задание

Творческое  задание – это  такая  форма  организации учебной  информации, где наряду с заданными условиями и неизвестными  данными, содержится указание учащимся для  самостоятельной творческой  деятельности, направленной на  реализацию их личностного потенциала и получение требуемого  образовательного продукта.

Основным признаком творческого задания является субъективная новизна изучаемого материала для  самого студента.

Предлагается следующая классификация творческих заданий:

когнитивные, креативные, организационно–деятельностные, теоретические, информационные,

1.Когнитивные (познавательные) задания  направлены на формирование и развитие  познавательных умений учащихся: умение  задавать вопросы, умение чувствовать  окружающий мир, проводить опыты  и эксперименты, отыскивать причины возникновения явлений.

2.Креативные  задания обеспечивают формирование творческих свойств  личности: умение  делать прогноз, чуткость к  противоречиям, гибкость, фантазию, умение придумать  новое.

3.Организационно - деятельностные задания формируют способность осознавать и формулировать цели своей учебной  деятельности, организовывать свой учебный  рост, умение  осознавать результаты своего  обучения,  давать  оценку и рецензию творчеству своих однокурсников.

 4.Теоретические образовательные продукты, формирующие умения создавать «новое»  знание, генерировать  идеи,  задавать вопросы.

 5.Информационные  образовательные продукты, формирующие  умения обобщать, систематизировать, преобразовывать учебную  информацию, кодировать  и декодировать учебный  материал
, интерпретировать  информацию.

Таким образом, творческие задания это, прежде всего такие учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку они содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют несколько «правильных ответов». Причем, часто этот самый «правильный» ответ неизвестен даже педагогу.

Любое творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни) придает смысл обучению, мотивирует к получению новых знаний.

Выбор творческого задания, формы его использования и проведения уже сам по себе творческий процесс для педагога, поскольку требуется найти такое решение, которое отвечало бы основным критериям и требованиям урока. Выделяют следующие принципы творческих заданий:

1.     не имеют однозначного и односложного ответа или решения;

2.     являются практическими и полезными для учащихся;

3.     связаны с жизнью и поэтому вызывают интерес у учащихся;

4.     максимально служит целям обучения.

Можно выделить два принципиально отличных типа творческих заданий:

закрытые и открытые.

Закрытые задания предполагают от студента получение заранее заданного, "правильного" ответа. Задания открытого типа обладают высокой степенью неопределенности, поскольку они не имеют в принципе однозначных "правильных" ответов, требуют от студента получение собственного творческого результата. Высокая степень неопределенности открытых заданий предполагает большой спектр возможных решений и выработку у учащихся способности работать с различными вариантами решений. В связи с этим, творческие задания открытого типа (их называют эвристическими) по своему содержанию максимально приближены к проблемам, с которыми сталкиваются в повседневной деятельности ученые, писатели и другие. Поэтому эти задания вызывают особый интерес у учащихся. Задания открытого типа оказывают существенное воздействие на развитие креативной сферы личности студента.

Следовательно, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно -мотивационной и аналитико-синтаксической сфер студента и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач деятельности современного педагога.