Файл: Урок окружающего мира у вас проведу я. Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем все вместе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Аксинья Константиновна , сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем все вместе Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу |
- Ребята, скажите, что у меня в руках? -Да, это нить, а вы знаете, в природе тоже есть нити. А вот какие – об этом мы и поговорим сегодня на уроке. Для начала отгадайте загадки 1. Тёмной он покрыт корой Лист красивый, вырезной. А на кончике ветвей Много-много желудей. (дуб) 2. Живет в норке, грызет корки Короткие ножки, боится кошки.(мышь) 3. Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло.(сова) -Подумайте, как связаны между собой дуб, мышь и сова. - Правильно. В начале урока я показала вам обычную нить. Но, как вы правильно уже сказали, существует связь между различными объектами природы, которую нельзя увидеть. Сегодня мы поговорим о невидимых связях, нитях, которые есть где (в какой среде обитания)? | -Нить -Дуб -Мышь -Сова -Мыши питаются желудями дуба, сова питается мышами. -В природе |
-Да, в природе. Давайте сформулируем тему нашего урока? -Правильно, тема нашего урока: «Невидимые нити в живой природе». - Какую цель на этом уроке поставим перед собой? - Правильно ребята. Мы должны изучить взаимосвязи объектов природы.Это очень серьезная и важная задача, которая поможет сохранить природу для себя и для следующих поколений. Справимся? -Перед тем как начать нашу работу давайте составим с вами план нашей работы
| -Тема урока:”Невидимые нити в живой природе”. -Изучить связи в природе -Да -узнать существуют группы по их способу питания -научиться составлять цепи питания животных -закрепить полученные знания |
- Откройте учебник на странице 94. Давайте с вами прочитаем текст по цепочке “Кто чем питается”. презентация: растительные, насекомоядные, хищные, всеядные. -Что вы узнали из прочитанного текста? -Какую роль играют растения в жизни животных? -Чем ещё, кроме растений, могут питаться животные? -Вы познакомились с группами животных. Давайте выполним задание и определим группы животных, по их способу питания. Задание выполняем в группах по 3 человека. Сначала вспомним правила работы в группах. Первая группа работает у интерактивной доски, вторая группа работает по карточке. Проверка работ. -Согласна ли вторая группа с данным решением? Если да, то поднимите зеленую карточку, если нет, то красную. -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим на наш план урока, какой пункт мы выполнили?Да, первый. (вешаю звездочку) -Давайте проведем физкультминутку. Потрудились- отдохнем Встанем, глубоко вдохнем Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо стать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. -Откроем стр.95 и познакомимся с текстом “Цепи питания”. Читаем по цепочке. -Что вы узнали из прочитанного текста? -А цепи питания считаются важной или незначительной частью невидимых нитей в природе? -Выполним задание в парах. На ваших столах лежат картинки с животными, вы должны из них составить правильную цепь питания, на белый лист бумаги приклейте по порядку тех или иных животных, после укажите последовательность цепи стрелками. Вспомним правила работы в парах. Выполняем. Проверка. Кто согласен с выполненным заданием, поднимите зеленую сигнальную карточку. -Ребята, давайте посмотрим на наш план урока, скажите какой пункт мы с вами выполнили? Правильно (вешаю звездочку) - Всем нам жалко жертв хищников. Но давайте задумаемся, что было бы, если бы в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все зайцы жили до старости. Что произошло бы с природой? -Ребята, откройте стр.96 и по цепочке прочитайте текст. -О чем этот текст? -Что помогает зайцу для спасения своей жизни? -Молодцы! -Давайте с вами выполним интерактивное задание. -Вы хорошо справились с заданием. -А теперь выполним самостоятельную работу по индивидуальным карточкам. -Обменяйтесь с соседом по парте своими карточками. Сейчас на слайде будут правильные ответы, если ответ правильный ставьте плюс, если неправильный, то минус. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? -Вот и подошел к концу наш урок. -Какую цель вы ставили перед собой на этот урок? -Достигли мы этой цели? -На какие группы ученые делят животных по особенностям питания? - Что такое цепи питания? -Молодцы, ребята, оцените свою деятельность на уроке. Солнце – урок интересный, всё понятно, было комфортно работать. Туча – материал урока для вас был не интересен и сложен, вы не поняли его до конца. -Урок окончен, до свидания! | -узнали, что бывают разные группы животных и чем они питаются -Некоторые животные питаются растениями -Другими животными, насекомыми, ягодами, грибами… -что такое цепи питания в природе -важной частью -второй пункт - Зайцы расплодились бы так, что уничтожили бы всю растительность, которой они питаются, а потом сами начали бы умирать от голода и болезней. Поэтому нельзя вмешиваться в те цепи питания, которые создала природа. -о том, как хищники способны добывать себе пищу и как защищаются более слабые животные от нападения. -зайцу помогают быстрые ноги, цвет шубки. -третий -Изучить связи в природе -Да -Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. -Цепи питания- важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. Оценивают свою работу на уроке. -До свидания! |