Файл: Урок окружающего мира у вас проведу я. Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем все вместе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Аксинья Константиновна , сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
-Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем все вместе

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.


Приветствуют учителя


Настраиваются на работу

- Ребята, скажите, что у меня в руках?

-Да, это нить, а вы знаете, в природе тоже есть нити.

А вот какие – об этом мы и поговорим

сегодня на уроке.

Для начала отгадайте загадки
1. Тёмной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (дуб)

2. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.(мышь)
3. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.(сова)
-Подумайте, как связаны между собой дуб, мышь и сова.
- Правильно. В начале урока я показала вам обычную нить.

Но, как вы правильно уже сказали,

существует связь между различными

объектами природы, которую нельзя

увидеть. Сегодня мы поговорим о

невидимых связях, нитях, которые есть

где (в какой среде обитания)?


-Нить

-Дуб


-Мышь

-Сова

-Мыши питаются желудями дуба, сова питается мышами.

-В природе


-Да, в природе. Давайте сформулируем тему нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока: «Невидимые нити в живой природе».

- Какую цель на этом уроке поставим

перед собой?
- Правильно ребята. Мы должны

изучить взаимосвязи объектов природы.Это очень серьезная и важная задача, которая поможет сохранить природу для себя и для следующих поколений. Справимся?
-Перед тем как начать нашу работу давайте составим с вами план нашей работы


  1. Что мы сможем узнать на уроке?

  2. Чему сможем научиться?

  3. Что мы с вами сможем закрепить?

-Тема урока:”Невидимые нити в живой природе”.
-Изучить связи в природе
-Да

-узнать существуют группы по их способу питания

-научиться составлять цепи питания животных

-закрепить полученные знания


- Откройте учебник на странице 94.

Давайте с вами прочитаем текст по цепочке “Кто чем питается”.

презентация: растительные, насекомоядные, хищные, всеядные.
-Что вы узнали из прочитанного текста?
-Какую роль играют растения в жизни животных?

-Чем ещё, кроме растений, могут питаться животные?

-Вы познакомились с группами животных. Давайте выполним задание и определим группы животных, по их способу питания. Задание выполняем в группах по 3 человека. Сначала вспомним правила работы в группах. Первая группа работает у интерактивной доски, вторая группа работает по карточке.

Проверка работ.

-Согласна ли вторая группа с данным решением? Если да, то поднимите зеленую карточку, если нет, то красную.

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим на наш план урока, какой пункт мы выполнили?Да, первый. (вешаю звездочку)

-Давайте проведем физкультминутку.

Потрудились- отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо стать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.
-Откроем стр.95 и познакомимся с текстом “Цепи питания”. Читаем по цепочке.

-Что вы узнали из прочитанного текста?

-А цепи питания считаются важной или незначительной частью невидимых нитей в природе?

-Выполним задание в парах. На ваших столах лежат картинки с животными, вы должны из них составить правильную цепь питания, на белый лист бумаги приклейте по порядку тех или иных животных, после укажите последовательность цепи стрелками. Вспомним правила работы в парах. Выполняем.

Проверка. Кто согласен с выполненным заданием, поднимите зеленую сигнальную карточку.

-Ребята, давайте посмотрим на наш план урока, скажите какой пункт мы с вами выполнили? Правильно (вешаю звездочку)

- Всем нам жалко жертв хищников. Но давайте задумаемся, что было бы, если бы в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все зайцы жили до старости. Что произошло бы с природой?

-Ребята, откройте стр.96 и по цепочке прочитайте текст.

-О чем этот текст?

-Что помогает зайцу для спасения своей жизни?
-Молодцы!

-Давайте с вами выполним интерактивное задание.
-Вы хорошо справились с заданием.
-А теперь выполним самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.
-Обменяйтесь с соседом по парте своими карточками. Сейчас на слайде будут правильные ответы, если ответ правильный ставьте плюс, если неправильный, то минус.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?
-Вот и подошел к концу наш урок.

-Какую цель вы ставили перед собой на этот урок?

-Достигли мы этой цели?
-На какие группы ученые делят животных по особенностям питания?
- Что такое цепи питания?
-Молодцы, ребята, оцените свою деятельность на уроке.
Солнце – урок интересный, всё понятно, было комфортно работать.
Туча – материал урока для вас был не интересен и сложен, вы не поняли его до конца.
-Урок окончен, до свидания!




-узнали, что бывают разные группы животных и чем они питаются
-Некоторые животные питаются растениями

-Другими животными, насекомыми, ягодами, грибами…

-что такое цепи питания в природе

-важной частью

-второй пункт

- Зайцы расплодились бы так, что уничтожили бы всю растительность, которой они питаются, а потом сами начали бы умирать от голода и болезней. Поэтому нельзя вмешиваться в те цепи питания, которые создала природа.


-о том, как хищники способны добывать себе пищу и как защищаются более слабые животные от нападения.
-зайцу помогают быстрые ноги, цвет шубки.


-третий
-Изучить связи в природе
-Да
-Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

-Цепи питания- важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе.
Оценивают свою работу на уроке.


-До свидания!