Файл: Охарактеризуйте меры по социальной поддержке мигрантов в Вашем регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.


Охарактеризуйте меры по социальной поддержке мигрантов в Вашем регионе
Миграционная ситуации в Красноярском крае. Более 78% от общего миграционного потока - граждане Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Основное число иностранных граждан приоритетно проживают, учатся и работают в Красноярске (77%).

Ежегодно в край прибывает молодежь с целью получения образования. В вузах края сегодня учатся 4250 иностранных студентов. В организациях среднего профессионального образования обучаются 153 иностранца. Наряду с этим из-за рубежа в край возвращаются соотечественники в рамках госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию. Так, в 2021 году в рамках этой госпрограммы в регион приехали почти 1400 наших соотечественников, преимущественно из Казахстана [4].

Социальная поддержка – это система мер и дополнительных средств социальной поддержки, обеспечивающих социальные гарантии отдельным категориям граждан, устанавливаемых законами г. Красноярска (за исключением пенсионного обеспечения) и предоставляемых исполнительными органами государственной власти г. Красноярска за счет средств бюджета города в виде денежных выплат или натуральной помощи, а также финансирования расходов, связанных с предоставлением услуг, товаров в соответствии с настоящим кодексом с целью повышения качества жизни отдельных категорий граждан. Таким образом, социальная поддержка фактически представляет собой помощь, а меры социальной поддержки являются видами данной помощи.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 3 этого закона социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


Согласно п. 1 ст. 1 гл. 1 ФЗ № 442-ФЗ действие данного федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Существуют следующие направления социальной поддержки мигрантов: социально-трудовое, социально-бытовое, социально-культурное, социально-правовое и социально-медицинское. Безусловно, всеми услугами, предоставляемыми государством, могут воспользоваться преимущественно легальные мигранты. Для нелегальных мигрантов существуют только два варианта: стать легальным мигрантом на территории РФ или уехать к себе на родину [2].

Граждане других государств, которые вынуждены были покинуть родину по различным независящим от них причинам (политическое, национальное, расовое преследование, военные конфликты и проч.), получают в РФ статус беженца. Основы проживания такой категории граждан регулируются Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-І «О беженцах». Мигранты со статусом беженца практически приравниваются в правах к россиянам в плане социального обеспечения.

Особая группа иностранных граждан, которые имеют широкие права на социальные выплаты, – это граждане прибывшие из Республики Беларусь. С данной страной у РФ подписан соответствующий договор о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года. Похожие преимущества и у граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), участниками которого, помимо Белоруссии, являются также Казахстан, Армения и Киргизия. Соответствующий договор вступил в силу 1 января 2015 года. Мигранты из этих государств с момента присоединения к ЕАЭС считаются застрахованными на случай нетрудоспособности и материнства. И если они трудоустраиваются в одной из этих стран (в том числе и в России), то имеют права на выплату социальных пособий.

Иностранным гражданам, постоянно и временно проживающим в России на законных основаниях,

полагаются социальные пособия, если соблюдена хотя бы одна из законодательных норм:

  • страхование в установленном законом порядке;

  • работа по трудовому договору;

  • перечисление работодателем положенных налогов и страховых взносов [5, с. 121].

Что касается временно пребывающих мигрантов (без РВП и ВНЖ), то им положены пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством при условии, что человек оформлен официально и за него выплачивались взносы в ФСС не менее полугода. Лица, имеющие статус беженца, могут обратиться за выплатой практически всех пособий, которые получают россияне. Кроме того, им полагается еще и специальная материальная помощь.

На материальную помощь могут претендовать не все иностранные граждане. Выплата социальных пособий мигрантам не предусмотрена в таких случаях:

  • нелегальное проживание и трудоустройство на территории РФ;

  • отсутствие перечислений взносов в Фонд социального страхования работодателем;

  • работа по гражданско-правовому договору;

  • лишение родительских прав или нахождение детей на полном обеспечении государства.

Социальные пособия выплачиваются из средств:

  • федерального бюджета;

  • Фонда социального страхования;

  • Пенсионного фонда РФ;

  • бюджета субъекта Федерации, в котором проживает мигрант.

Виды мер социальной поддержки

  • по материнству;

  • многодетным семьям;

  • при рождении ребенка;

  • малоимущим.