Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Tвсп=

Содержание разделов технического регламента:

1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.

2. Характеристика исходного сырья, реагентов, аб - и адсорбентов, катализаторов, полуфабрикатов, готовой продукции и вспомогательных материалов.

3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.

4. Нормы технологического режима и метрологическое обеспечение (требуемый класс точности измерительных приборов, необходимые измерительные приборы, единицы измерения и др.)

5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)

6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.

7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.

8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.

9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.

10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.

11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


27.Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.

Дисциплинарная ответственность работника наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей. Работодатель вправе применить взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Административная ответственность за административное правонарушение установлена в КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Право применять административное наказание предоставлено суду и специально уполномоченным на то органам государства, в т. ч. федеральной инспекции труда и др. надзорным органам.

Нарушение законодательства о труде и об ОТ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица - от 5 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение законодательства о труде и об ОТ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Уголовная ответственность. Работодатель и уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы, др. нарушения в сфере оплаты труда, несут и уголовную ответственность. Также несут ответственность лица за деяния, содержащие все признаки приступления.

Гражданско-правовая ответственность (в т. ч. материальная) может наступить лишь в случаях, установленных ФЗ.

За нанесение материального ущерба в результате противоправного поведения (действий или бездействия).Материальная ответственность за вред, причиненный здоровью, предусматривается также в гражданско-правовых отношениях и регулируется гл. 59 ГК РФ. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья.

28. Лицензирование деятельности, осуществляемой в соответствии с ФЗ №117

ФЗ от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ«О безопасности гидротехнических сооружений». ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, каналы, насосные станции; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ и рек; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

-обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

-представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

-государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

-непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

-осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

-необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

-ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ (99) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

2. Лицензионными требованиями и условиями являются:

) предоставление сведений, необходимых для ведения гос. реестра ОПО;

) наличие декларации в установленных законодательством РФ случаях;

) наличие в штате юр. лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; наличие у индивидуального предпринимателя (ИП) высшего проф. образования;

) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации ИП и работников юр. лица в области промышленной безопасности;

) обеспечение проведения подготовки и аттестации ИП и работников юр. лица в области промышленной безопасности;

) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств,

) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий аварий;

3. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии

б) копии учредительных документов и свидетельства о гос. регистрации соискателя лицензии в качестве юр. лица; копия свидетельства о гос. регистрации гражданина в качестве ИП;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) заключение экспертизы промышленной безопасности;

д) декларация промышленной безопасности (в случаях, установленных законодательством РФ);

4. Лицензирующий орган принимает решение в течение 60 дней.

5. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа
29. Содержание материалов технического расследования аварий на ОПО

Материалы расследования должны включать:

1)приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии; 2) акт технического расследования аварии, к которому прилагаются: протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото– и видеоматериалами; 3) распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий; 4) заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическим материалом и т. п.; докладные записки Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), Газоспасательных служб (ГСС), Противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие; 5)протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности; 6)справки об обучении и проведении инструктажа по охране труда и промышленной безопасности и проверке знаний производственного персонала; 7) справки о размере причиненного вреда; 8) форму учета и анализа аварий; и другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии

30. Виды мониторинга на опасных производственных объектах

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Целью мониторинга является предупреждение чрезвычайных ситуаций и повреждения или разрушения объектов.

Классификация систем мониторинга (СМ)

  1. Универсальность системы - глобальный экологический мониторинг (планетарный);

  2. Компоненты биосферы - мониторинг атмосферы, водного бассейна, почвы, геологический;

  3. Загрязнение природной среды - химический, биологический, радиационный;

  4. Виды техногенного воздействия на природу - мониторинг химических, биологических, радиационных источников загрязнения

  5. Методы наблюдений - мониторинг по физическим, химическим и биологическим показателям, спутниковый (космический);

  6. Комплексность наблюдений - медико-биологический, биохимический, геофизический.