Файл: Ответы безопасность технолигических процессов и производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов технического регламента:
1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса.
3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации.
5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.)
6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях.
7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения.
8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса.
9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом.
10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации.
11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов.
Идентификация ОПО производится на основе анализа состава предприятия, проектной документации, деклараций ПБ, технологических регламентов и др. документов, связанных с эксплуатацией ОПО.
Сроки проведения идентификации не должны превышать 3 месяцев. В случае проведения идентификации эксплуатирующей организацией должны быть назначены лица, ответственные за идентификацию, оформление и представление ее резервов. В случае проведения идентификации сторонней организацей в рамках экспертизы ПБ заключается договор между заказчиком и экспертной организацией.
Результаты оформляются документально в виде Идентификационного листа ОПО и Сводного листа учета ОПО, заверенных подписью руководителя и печатью организации, проводившей идентификацию.
Правила регистрации ОПО в государственном реестре
Регистрация объекта в государственном реестре - занесение в банк данных реестра сведений о действующем объекте, присвоение ему регистрационного номера в гос. реестре и выдача свидетельства о регистрации этого объекта эксплуатирующей организации. Организация должна предоставить в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы не позднее 20 дней с даты начала его эксплуатации.
Зарегистрированные в реестре ОПО должны перерегистрироваться не реже 1 раза в 5 лет. Для регистрации или перерегистрации организация направляет в регистрационный орган заявление установленной формы с приложением к нему:
-
карта учета объекта (3 экземпляра на каждый объект); -
копии ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации); -
заключения экспертизы ПБ (при проведении идентификации экспертной организацией); -
дополнительных сведений об ОПО в составе и объеме, установленных федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции.
Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней обеспечиваютют:
-
регистрацию объектов в государственном реестре; -
оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в реестре; -
ведение ведомственных разделов государственного реестра; -
представление в Ростехнадзор необходимой информации о регистрации объектов и ведении ведомственных разделов государственного реестра;
24. Показатели риска на ОПО
В соответствии с методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов РД 03-418-01:
Риск аварии- мера опасности, характеризующая возможность возникновения аварии на опасном производственном объекте и тяжесть ее последствий. Основными количественными показателями риска аварии являются:
-
Индивидуальный- характеризует реализацию опасности, определенного вида деятельности для определения индивида: добровольно, вынужденный. -
Технический- комплексный показатель надежности элементов технической среды. Он выражает вероятность аварии или катастрофы при эксплуатации машин механизмов, реализация технологических процессов, в строительстве З и С(зданий и сооружений)
где Rт - технический риск; DT - число аварий в единицу времени t на идентичных технических системах и объектах; T - число идентичных технических систем и объектов, подверженных общему фактору риска f.
3.Экологический- выражает вероятность экологического бедствия, катастрофы, нарушения дальнейшего нормального функционирования и существования экологических систем и объектов в результате антропогенного вмешательства в природную среду или стихийного бедствия.
где Rо - экологический риск;DО - число антропогенных экологических катастроф и стихийных бедствий в единицу времени t; О - число потенциальных источников экологических разрушений на рассматриваемой территории.
Масштабы экологического риска оцениваются процентным соотношением площади кризисных или катастрофических территорий DS к общей площади рассматриваемого биогеоценоза S:
4.Социальный - характеризует масштабы и тяжесть негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также различного рода явлений и преобразований, снижающих качество жизни людей.
где RС
- социальный риск; C1 - число умерших в единицу времени t (смертность) в исследуемой группе в начале периода наблюдения, например до развития чрезвычайных событий;C2 - смертность в той же группе людей в конце периода наблюдения, например на стадии затухания чрезвычайной ситуации; L - общая численность исследуемой группы.
5.Экономический - определяется соотношением пользы и вреда, получаемых обществом от рассматриваемого вида деятельности:
где RЭ - экономический риск, %; В - вред обществу от рассматриваемого вида деятельности; П - польза.
В общем виде В= Зб+У ,
где Зб - затраты на достижение данного уровня безопасности; У - ущерб, обусловленный недостаточной защищенностью человека и среды его обитания от опасностей.
Чистая польза
П=Д - Зб - В>0 или П=Д - Зп - Зб - У>0,
где Д - общий доход, получаемый от рассматриваемого вида деятельности; Зп - основные производственные затраты.
Формула экономически обоснованной безопасности жизнедеятельности имеет вид:
У < Д - ( Зп + Зб ).
6.Приемлемый- сочетает в себе технические, экологические, социальные аспекты и представляет некоторый компромисс между приемлемым уровнем безопасности и экономическими возможностями его достижения, т.е. можно говорить о снижении индивидуального, технического или экологического риска, но нельзя забывать о том, сколько за это придется заплатить и каким в результате окажется социальный риск.
25. Очередность работы по расследованию причин аварий на ОПО
В процессе расследования комиссия осуществляет следующие действия:
-производит осмотр, фотографирование, видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
-опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц
-выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения
-выявляет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования:
--устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения
--определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения
--предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению подобных аварий
--определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а так же вред, причиненный окр.природной среде.
НС на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на др работу, временную или стойкую утрату работоспособности, расследуется на производстве в организации комиссией в составе не менее 3х человек:
-спец по ОТ
-представителя работодателя
-представителей уполномоченного работниками представительного органа
Для расследования группового НС, тяжелого НС, НС со смертельным исходом в комиссию, кроме лиц указанных ранее, включаются:
-государственный инспектор по ОТ
-представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
Представитель территориального объединения профсоюзов
Доверенное лицо пострадавшего (по требованию пострадавшего или его родственников)
На основании собранных материалов комиссия устанавливает следующие обстоятельства:
-причины НС
-определяет соответствие НС с производственной деятельностью организации, и было ли нахождение пострадавшего в месте происшествия связано с исполнением трудовых обязанностей
-квалифицирует НС, определяет лиц, допустивших нарушение требований безопасности и ОТ, законодательных и иных нормативных правовых актов
-определяет меры по устранению причин и предупреждению подобных случаев
26.Саморегулируемые организации
Саморегулируемая организация — некоммерческая организация (строительные организации), основными целями которой являются:
1.предупреждение причинения вреда жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц, государственному, окружающей среде, жизни и здоровью животных, растений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность.
2.повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществление кап. Ремонта, реконструкции.
Для приобретения статуса саморегулирующей необходимо предоставить в уполномоченный орган заявление о включении организации в реестр с приложением документов: копия свидетельства о регистрации некоммерческой организации, устава орг-ии,стандартов и правил саморегулируемой организации и иные необходимые документы.
В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях»..
Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации,
применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим ФЗ и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации;
осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию;
представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации;
обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке.