Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Нестеров Никита Михайлович
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 33 ПНК-11/20АИ-3
Период прохождения практики: с 23.03.2022 по 26.04.2022
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Студенческая средняя общеобразовательная школа №12»
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Учитель начальных классов Нестерова Анастасия Владимировна
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Гревцова Екатерина Владимировна
(фамилия, имя, отчество)
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………... | 3 |
Основная часть…………………………………………………………… | 5 |
Выводы……………………………………………………………………. Тема 1……………………………………………………………………... Тема 2……………………………………………………………………... Тема 3……………………………………………………………………... Тема 4……………………………………………………………………... Тема 5……………………………………………………………………... | 13 15 16 27 31 31 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» является приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.
Задачами производственной практики являются:
-
Развитие умений наблюдения за образовательным процессом в начальной школе -
Развитие умений целеполагания и планирования уроков -
Овладение умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; -
Обучение целенаправленному выбору и применению эффективных методов и приемов проведения уроков; -
Формирование умений анализировать уроки; -
Развитие умений оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
Во время прохождения данного вида практики мне предстояло систематизировать и обобщить уже полученные знания и познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса на уроках начальной школы. Я должен был получить практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования; -
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; -
составления педагогической характеристики обучающегося; -
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения учебной документации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
БАЗА ПРАКТИКИ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Студенческая средняя общеобразовательная школа №12»
Свердловская область, Белоярский район, поселок Студенческий, улица Лесная, 5
Особенности общеобразовательного учреждения заключаются в том, что:
Во-первых, общеобразовательное учреждение находится в сельской местности
Во-вторых, среди обучающихся много детей с ограниченными возможностями здоровья (имеются дети с ЗПР и УО)
В-третьих, начальные классы данного ОО обучаются в две смены. Первая смена начинается в 08:30 и заканчивается в 12:50. Вторая смена начинается в 13:00 и заканчивается в 17:00.
ОО работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Продолжительность занятий – 40 минут. В 1 классе применяется ступенчатый режим обучения: с сентябрь по октябрь – 3 урока по 35 минут, с ноября по декабрь – 4 урока по 35 минут, с января по май – 4 урока по 40 минут.
Всего в начальных классах два первых класса, один второй класс, два третьих класса, один четвертый общеобразовательный класс и два коррекционных четвертых класса.
Каждый кабинет оснащен компьютерной техникой, доступом в сеть Интернет. В каждом классе присутствует либо проектор, либо телевизор. Так же почти в каждом классе присутствует персональный принтер для учителя.
Дети обучаются по УМК «Школа России»
№ п/п | Тема | Дата | Деятельность студента |
1 | Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики. | 23.03.2022 | Определил для себя цели, задачи и содержание практики. Составил план прохождения практики. Так как уже знаком со школой, администрацией и учителями, сразу перешли к согласования и утверждению программы и плана прохождения практики. |
2 | Встреча студента-практиканта с администрацией школы (директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе), учителями начальных классов. Изучение основных направлений, задач начальной школы, режима школы, материальной базы. | Так как прошлую практику проходил в этой-же школе, уже знаком с администрацией, учителями, особенностями и материальной базой данной школы. | |
3 | Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников. Ознакомление с организационной работой образовательной организации. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др. | С данным образовательным учреждением знаком с момента прохождения прошлой практики, этот этап занял мало времени, просто проверил, что ничего с прошлого раза не изменилось. | |
4 | Экскурсия по школе, знакомство с оснащением педагогического процесса в первых классах. | Уже знаком со школой, экскурсия не понадобилась. | |
5 | Знакомство с учителем начальной школы. Собрать сведения об учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.п. | Встретился с руководителем, собрал его данные, внес данные в отчет. | |
6 | Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы. Нужно обратить внимание на оборудование классной комнаты, на наличие специальных помещений для отдыха и игровой деятельности учащихся и т.п | Изучил данные вопросы вместе с учителем. | |
7 | Беседа с учителем начальных классов о порядке зачисления детей в школу и методике комплектования первых классов. | 24.04.2022 | Обсудили с учителем начальных классов о порядке зачисления детей в школу, методике комплектования, как формируются классы, как распределяются дети |
9 | Анализ организации учителем: - учебной деятельности детей: выработки у учащихся с учебными принадлежностями (учебниками, тетрадями, ручкой, карандашом и пр.); - умения правильно сидеть за партой, выходить к доске; - организации рабочего места; - приемы работы учителя по рассаживанию детей за парты, по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики. | 25.03.2022 | Наблюдал за организацией учителем учебной деятельности детей, как контролирует рассадку и посадку детей, содержание их рабочего места, какие особенности учитель использует при рассадке детей. |
10 | Наблюдение за работой учителя по ознакомлению учащихся с правилами поведения (в классе, на переменах, в школе). | Наблюдал за работой учителя учащихся по ознакомлению с правилами поведения. Учитель постоянно повторяет эти правила с первого дня учебы. | |
11 | Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года (планирование работы, обеспечение детей учебниками, организация питания детей, оборудование и оформление классной комнаты, подписывание тетрадей и прописей, размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и т.п.). | 25.03.2022 | Наблюдал за организационно-педагогической деятельностью учителя, подписывание и проверка тетрадей, организация питания детей, работа с детьми, их размещение в классе) |
12 | Пополнение индивидуального методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе. | Благодаря учителю пополнил методический фонд материалами, отражающими особенности организации детей в учебное время | |
14 | Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников. | Изучил нормативные акты, определяющие особенности обучения первоклассников | |
15 | Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу (классного журнала, личных дел учащихся, медицинских карт, журналов психодиагностических исследований и др.). Изучить необходимую документацию, в которой содержатся сведения о ребёнке, поступающем в школу: заявление родителей; медицинская карта; сведения из дошкольных учреждений (характеристика, карта развития и др.); сведения ответственного администратора, психолога, принимающих ребёнка в школу; классный журнал. Изучить сведения, содержащиеся в каждом отдельном виде документа. Познакомиться с ответственными лицами за оформление и хранение каждого вида документа. Познакомиться с местом хранения документации. Познакомиться со сроками подачи документации к проверке. | Ознакомился с оформлением школьной документации по первому классу. Изучил сведения, содержащиеся в каждом отдельном документа. Ознакомился с местом хранения документации, со сроками подачи документации к проверке | |
16 | Анализ УМК, используемых в 1 классе. Сделать выводы, как в УМК для 1 класса учитываются особенности адаптационного периода? | Вместе с учителем проанализировал УМК «Школа России», используемый в первом классе. Сделал вывод, что этот УМК обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям ФГОС. Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. | |
17 | Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования ИКТ в учебном процессе. Посещение всех уроков, их подробная протокольная запись, анализ и оценка эффективности педагогической деятельности учителя | 29.03.2022 | Ознакомился с содержанием, организацией и методикой проведения уроков, особенностями использования ИКТ. |
19 | Продолжение наблюдений за уроками, их анализ | 04.04.2022 | Продолжал наблюдать за уроками и анализировать их |
20 | Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время (до и после уроков, на переменах и т.д.), анализ ее результативности. | Наблюдал за работой учителя с детьми на переменах, перед первым уроком. Группы продленного дня у этого класса нет. | |
| Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. | 11.04.2022 | Провести вводный инструктаж. Познакомил младших школьников с видами внеурочной работы в области ИЗО. Провел внеурочное занятие с использованием вида деятельности «Лепка» |
22 | Наблюдение за уроками, анализ | 31.03.2022-25.04.2022 | Наблюдал за уроками, проводил анализ |
33 | Наблюдение за уроками | 13.04.2022 | Некоторые дети забываются, но в основном многие правильно достают учебники, раскладывают на парте. Некоторые, из-за невнимательности достают не те учебники. Большая часть детей успевает за темпом всего класса, но есть и такие, которые отстают и не успевают. На уроках обычно никто не пытается сорвать занятие, взять чужие вещи без спроса или как-то нарушить дисциплину. Есть дети, которым скучно на уроке, которые не понимают материал и немного не успевают за темпом урока. Учитель максимально пытается вовлечь детей в урок, использует различные методики, разный материал, пособия, приемы. Самые результативные приемы учителя, когда он пытается максимально разнообразить урок, поощряет детей и проводит занятия эмоционально. |
34 | Изучение физической подготовки детей к школе. | В школе нет медицинского работника, дети проходили медицинскую комиссию в местной больнице. Данные детей конфиденциальны. Дети очень активны на переменах, иногда эта активность переносится на урок и их приходится успокаивать. | |
35 | Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету. | 15.04.2022-25.04.2022 | Сбор данных, анализ, систематизация и обобщение, написание вывода. Оформление отчета |
ВЫВОД
Класс был на каникулах с 27 марта по 3 апреля. Все остальное время пытался по максимуму присутствовать на уроках и реализовывать задания по практике. Практика прошла хорошо, считаю, что у меня все получилось. Были небольшие огрехи, но ничего серьезного. Прохождением практики доволен.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Руководителем моей практики на этот раз была учитель начальных классов Нестерова Анастасия Владимировна. Педагогический стаж составляет 4 года, но несмотря на это, она уже участвовала во многих профессиональных конкурсах, и недавно взяла первое место в конкурсе «Молодой педагог» проводившийся среди молодых педагогов Белоярского района. Имеет высшее образование и соответствие занимаемой должности. На данный момент ведет четвертый класс.
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
-
Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Задание: описать цели, задачи внеурочной деятельности младших школьников.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи:
-
развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций; -
развитие инициативы и творчества детей; -
воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества; -
пропаганда здорового образа жизни.
-
Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Задание: разработать план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства по одному из предложенных видов: изучение композиций выдающихся художников; основы рисунка, изображение в объеме; живопись; работа с картоном; лепка; линейные рисунки, аппликации, открытки; декор; дизайнерская работа; народные орнаменты; художественные работы из природного материала и др.
Тема 2. Организация и проведение внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
-
Методические основы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание: описать различные формы организации внеурочной работы. Определить методы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Раздел программы | Содержание |
Вводное занятие (1 ч.) | Знакомство с курсом, с темами занятий, инструктажи ТБ при работе с материалами и инструментами, форма контроля |
ИЗО (15 ч) «Здравствуй, осень», «Осень в родном краю», «Букеты осени», «Необыкновенные животные», «Зимние пейзажи», «Цветы для мамы», «Сказки», «Край наш родной». | Изображение картин на разные темы. Знакомство с техниками рисования, с классификациями техник, с их распознаванием |
ДПИ (13 ч.) «Осенний натюрморт», «Зима нам шлет Привет!», «Подарки на новый год», «Роспись тарелочек», «Открытка к 23 февраля», «Пасха», «Весна пришла» | Знакомство с ДПИ. Выполнение творческих работ. Знакомство с техниками ДПИ, с классификациями техник, с их распознаванием и различием |
Пластилинография (4 ч.) «Подарки близким», «Дедушка Мороз!», «Родной край», «Десерты» | Выполнение творческих работ из пластилина. Знакомство с аппликацией пластилина, объемной аппликацией |
Бумагопластика (1 ч.) «Снежинки» | Творческая работа с бумагой |
Итоговое занятие (1 ч.) | Подведение итогов курса, выставка работ |