Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При создании предметно-развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.

При размещении оборудования соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования:

  1. Между рядами не менее 60 см

  2. Между столом и стеной не менее 50- 70 см

  3. Между столом и шкафом не менее 50- 70 см

  4. От демонстрационного стола до учебной доски не менее 100 см

  5. Удаленность последнего места от учебной доски 860 см

  6. Высота нижнего края доски от пола 80- 90 см

  7. Расстояние от первой парты до доски 2,4 - 2,7 м.

Полы должны быть без щелей и иметь дощатое покрытие или линолеум на утепленной основе, площадь фрамуг или форточек не менее 1/ 50 площади пола. Они должны функционировать круглогодично

Проветривание проводят во время перемен, а рекреационные помещение должно иметь естественное освещение, левосторонние.

Используются следующие цвета красок: стены- светлые тона (желтого, голубого, бежевого, розового), для мебели цвета натурального цвета или светло зеленый, для досок темно- зеленый или темно- коричневый; для дверей, рам и окон белый.

Не расставлять на подоконниках цветы, а чистку и мытье окон проводить 2 раза в год.

Для каждой области выделяется определенный секционный шкаф, где хранятся книги, альбомы для рисования, раздаточный материал, дидактические игры, муляжи.

Различные таблицы и картины размещаются в ящиках у стены под доской.

Тема 3. Определение результатов внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

  1. Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников во внеурочной деятельности.

Задание: определить критерии, по которым будет оцениваться результаты внеурочной работы, из нижеуказанных:

- приобретение школьниками знаний об этике и эстетике; о художественном творчестве; о принятых в обществе нормах поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования;

- развитие ценностных отношений школьника к природе и культуре, труду, знаниям, внутреннему миру.

- приобретение опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Составить отчет по результатам деятельности младших школьников в области ИЗО и декоративно-прикладного искусства с указанием критериев результативности.

Развитие ценностных отношений школьника к природе и культуре


Компоненты отношения к природе

Критерии

Показатели

Когнитивный компонент отношения

Полнота и осознанность знаний, убеждений, взглядов младшего школьника относительно ценности природы.

Ребенок владеет знаниями о природе и ее ценностях, знает нормы и правила поведения в природе, может объяснить их целесообразность.

Мотивационный компонент отношения

Направленность и сила мотивов, заставляющих школьника действовать, совершать поступки, установка на природоохранную деятельность.

Ребенок проявляет интерес к окружающей среде, современным экологическим проблемам, желание изучать природу, испытывает потребность общения с природой, руководствуется общественной значимостью охраны природы

Эмоциональный компонент отношения

Характер эмоционального восприятия природы, позиция школьника по отношению к природе.

Ребенок проявляет положительные или отрицательные эмоции по отношению к объектам дикой природы, к своему и чужому поведению в природе

Поведенческий компонент отношения

Поведение школьника в природе, характер его взаимодействия с объектами природы, с другими людьми

Ребенок выполняет правила поведения в природе, взаимодействия с природными объектами; проявляет чувство ответственности при выполнении поручений, связанных с природоохранной деятельностью; проявляет активность при защите природы.




  1. Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников.

Задание: описать методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников в области ИЗО и декоративно-прикладного искусства, оценить процесс и результаты деятельности школьников.

На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.

Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них ЗУМ.

Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Разноуровневые задания позволят осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний. Задания повышенной сложности помогут преподавателю подготовить учащихся к олимпиадам по изобразительному искусству.

Тематические итоговые тесты дают результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.




  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.




  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.




  • Самостоятельность.




  • Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.



Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Тема 4. Анализ внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

  1. Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий.

Задание: проанализировать и записать плюсы и минусы занятий и мероприятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Из плюсов: дети очень увлечены процессом, так же из-за более неформальной атмосферы, чем на уроках, дети чувствуют себя спокойнее

Из минусов: из за более неформальной атмосферы, чем на уроках, дети чувствуют себя более раскованно, из-за этого случаются моменты не очень хорошего поведения на занятиях.


  1. Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся.

Задание: опишите плюсы и минусы одной из методик выявления индивидуальных способностей и познавательных интересов младших школьников.
Тема 5. Документация по внеурочной деятельности

  1. Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников.

Задание: составьте список нормативных документов по внеурочной деятельности.

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 17. 05. 2013 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

  5. Примерная ООП начального общего образования

  6. Примерная ООП основного общего образования

  7. Примерное ООП среднего общего образования

  8. Письмо Минпроса РФ от 05. 09. 2018 № 03 ПГМП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности

  9. Письму Минобрнауки России от 18. 08. 2017 № 09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

  10. Письмо Минобрнауки № 03- 296 от 12. 05. 2011 «Об организации внеурочной деятельности при ведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  11. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 24228-21-10 утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29. 12. 2010



Локальные акты ОО


  1. Договор образовательной организации с родителями обучающихся

  2. Устав образовательной организации

  3. Положения о деятельности в образовательном учреждении общественных организаций

  4. Договора о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей

  5. Положения об организации внеурочной деятельности

  6. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений

  7. Положение о рабочих программах

  8. Положение о ведении журналов.


Список документов по организации внеурочной деятельности


  1. Локальные акты по организации внеурочной деятельности

  2. План внеурочной деятельности

  3. Заявление родители

  4. Журнал внеурочной деятельности ведется руководителем

  5. Анкеты родители

  6. Программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом

  7. Приказ по школе по утверждению программа внеурочной деятельности

  8. Расписание занятий внеурочной деятельности составляет заместитель директора

  9. Индивидуальная карта занятии учащихся и свободное время по классу

  10. Приказ об организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий, их количеством в неделю

  11. Договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий

  12. Классный руководитель ведет журнал учета занятости, количество часов, направление.




  1. Оформление педагогических разработок.

Задание: разработать и представить педагогическую разработку по внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.