Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы внеурочной деятельности:
-
Кружок -
Студия -
Секция -
Клуб -
Объединение -
Факультатив -
Научное общество -
Конференция -
Слет -
Игра -
Соревнование -
Турнир -
Встреча -
Концерт -
Спектакль -
Практика -
Экскурсия -
Культпоход -
Туристический поход -
Субботник -
Десант
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
Посещение спортивных секций
Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
-
Проведение бесед по охране здоровья. -
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. -
Динамические паузы и прогулки в начальной школе. -
Участие в спортивных соревнованиях. -
Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Общекультурное:
-
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; -
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; -
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
Общеинтеллектуальное:
-
Предметные недели; -
Библиотечные уроки; -
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые; -
Проектная деятельность; -
Участие в научно-исследовательских конференциях; -
Разработка проектов к урокам.
Духовно-нравственное:
-
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. -
Выставки рисунков. -
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, -
Тематические классные часы. -
Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». -
Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.
Социальное:
-
Проведение субботников. -
Работа на пришкольном участке. -
Разведение комнатных растений и уход за ними. -
Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.
Формы внеурочной деятельности по видам:
Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
-
Беседы на различные темы -
Дискуссии -
Собрания -
Конференции -
Лекции
Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.
Образно-художественные формы
-
Концерты -
Спектакли -
Праздники -
КТД
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Трудовые формы внеурочной деятельности
-
Работа на пришкольном участке -
Работа по оформлению и уборке кабинета -
Уход за комнатными растениями -
Организация дежурства на переменах и в школьной столовой -
Помощь школьному библиотекарю -
Трудовые десанты
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Игровые (досуговые) формы работы
-
Совместные праздники -
Подготовка концертов, спектаклей -
Неделя театра, танца, вокала -
Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей -
Соревнования -
Конкурсы -
КВНы -
Туристические походы -
Экскурсионные прогулки в парк -
Экскурсионные поездки
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
Психологические формы
-
Лекции -
Беседы -
Дискуссии -
Психологические упражнения -
Консультации -
Тренинги
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Методы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;
-
беседы и наглядный показ -
знакомство с народными промыслами -
экскурсии проводятся с целью знакомства с центрами творчества -
практическая работа помогает понять технологию и освоить процесс работы в том либо ином направлении -
мастер классы помогают увидеть связь живописи и декоративно- прикладного искусства с жизнью человека
-
Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание: описать один из видов внеурочной работы младших школьников (художественно-эстетическая деятельность, трудовая (производственная) деятельность).
Экскурсия
Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются и экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.
При организации экскурсий с учащимися начальных классов учитель рисования четко продумывает цели и задачи посещения выставки, выхода в природу. Среди них – обратить внимание детей на красивое в жизни, научить их замечать, чувствовать, воспринимать красоту природы, любоваться и радоваться ей. Прекрасное в природе не только воздействует на ум ребенка, но и обогащает его духовный мир. Поэтому задача учителя – научить детей видеть и чувствовать в природе гармонию цвета, линий, форм. Кроме того, надо логически и методически увязать все это с конкретным видом учебных занятий – тематическим рисованием («Осень в лесу», «Лыжная прогулка» и т.п.), декоративным рисованием (составление узоров на основе растительных форм), рисованием с натуры (наброски, зарисовки). Экскурсии дают возможность детям воспринять учебный материал и натуру в естественной обстановке, непосредственно наблюдать явления, которые не могут быть показаны в классе. Явления и предметы, наблюдаемые в природе, вызывают у детей более глубокие эстетические переживания, а следовательно, содействуют развитию художественного восприятия.
В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на выставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод (керамический или стекольный), на фабрику (мебельную или ювелирную) и т.п. например, на уроке декоративного рисования преподаватель решил познакомить учащихся с различными видами прикладного искусства и показать специфику изготовления предметов. Иллюстративного материала для этого мало, но в районе школы имеется несколько предприятий, выпускающих предметы декоративно-прикладного искусства: артель игрушек, ковроткацкая фабрика, мастерская косторезного промысла. В таком случае учитель имеет возможность не только рассказать о декоративно-прикладном искусстве, но и показать сам процесс создания вещей.
Для того чтобы экскурсия прошла с пользой для учащихся, оказала на них эстетическое воздействие и расширила кругозор, педагог должен проявить внимание к ее организации. Необходимо на очередном уроке предварительно познакомить школьников с целью экскурсии, с ее планом и организационными требованиями, связать содержание экскурсии с учебной работой.
Предварительно учитель согласовывает экскурсию с предприятием или музеем, куда он собирается повести своих учеников, устанавливает удобные день и часы, договаривается с экскурсоводом, знакомит его с задачами экскурсии и с учебной программой.
После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.
-
Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание: провести вводный инструктаж. Познакомить младших школьников с видами внеурочной работы в области изобразительной деятельности. Провести внеурочное занятие с использованием одного из следующих видов деятельности: изучение композиций выдающихся художников; основы рисунка, изображение в объеме; живопись; работа с картоном; лепка; линейные рисунки, аппликации, открытки; декор; дизайнерская работа; народные орнаменты; художественные работы из природного материала и др.).
-
Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Задание: описать содержание и сущность проектной деятельности младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
На уроках изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства учащиеся выполняют творческие проекты.
Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
Задачи проектного метода:
• использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
• формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;
• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
• овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно творческой деятельности ;
• формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;
• воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Классификация творческих проектов бывает:
• краткосрочные (1-2 класс)
• средней продолжительности (3-4 класс)
• долгосрочной.
Для работы над проектом необходимо выбрать тему, определить характер проекта, выделить проблему, обосновать, намерить пути реализации проекта, спрогнозировать результаты.
Образовательный проект имеет свою структуру: название проекта, форма представления проекта, общая характеристика, идея, цели и задачи, участники регистрации в проекте, сроки реализации проекта, этапы проведения, особенности проведения, виды деятельности участников, критерии, оценки работы, диагностика, результаты и их оценка, авторы и другое, организаторы проекта, поиск и сбор информации, презентация.
Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
-
Создание предметно-развивающей среды в кабинете
Задание: описать основные требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Описать в кабинете начальных классов художественную предметно-развивающую зону.