Файл: Отчет обучающегося по прохождению практики в период с 29.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИв период с «29» июня 2022 г. по «26» июля 2022 г.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)Обучающиаяся Шамилова Александра ЕвгеньевнаФакультет психологииНаправление подготовки / специальность 37.03.01. Социальная психологияКурс 3 Форма обучения заочнаяУчебная группа ПСИ-Б-01-З-2019-2 Номер зачетной книжки 473858Подпись руководителяПрактики от профильной организации: __________ «___» ___________20__г. (подпись) (подпись) (Фамилия Имя Отчество)Подпись руководителя практики от РГСУ: __________ Пичугин Павел Владимирович «___» _________20__г.(подпись) (Фамилия Имя Отчество)Отчет принялРуководитель ОПОП: __________ Горькая Жанна Владимировна «___» _________20__г.(подпись) (Фамилия Имя Отчество) Содержание отчёта по практике Самочувствие-активность-настроение, САН 5Cокращенный тест Мини-Мульт / СМОЛ 5 Введение Я, Шамилова Александра Евгеньевна, проходил(а) Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006) с 29 июня по 26 июля 2022 г. в городе Москва в Лаборатории психофизиологических и нейропсихологический исследований РГСУ.Целью Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)первоначально стоит подготовка студентов осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; решение проблем, оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях, осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности, работы в коллективе и команде, обеспечивая ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, в постановке целей, ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, соблюдать деловой этикет, уметь общаться с людьми, соблюдая нормы и правила поведения.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями.Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: Достижение способности к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Достижение способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; Достижение способности к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; Достижение способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Содержание индивидуального задания на практику: ПРОЙТИ ТЕСТЫ Самочувствие-активность-настроение, САН Тест Самочувствие, активность, настроение (САН) – разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками Первого МГМУ им. Сеченова. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.Авторы: В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников (1973)https://psytests.org/psystate/san.html Cокращенный тест Мини-Мульт / СМОЛ Опросник Мини-Мульт (Mini-Mult), или Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ), представляет собой сокращенный вариант опросника MMPI. Опросник содержит 71 вопрос, восемь базисных клинических шкал (исключены шкалы маскулинности-феминности Mf и социальной интроверсии Si) и три оценочные шкалы. Методика ориентирована на выявление наиболее распространенных ситуативных или застойных личностных расстройств.Автор: Джеймс Кинканнон (James C. Kincannon, 1968)Адаптация: В. П. Зайцев, В. Н. Козюля (1981)https://psytests.org/mmpi/minimult.htmlИлиМиннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI (англ. Minnesota Multiphasic Personality Inventory) — личностный опросник, разработанный в конце 1930-х — начале 1940-х годов в Университете Миннесоты Старком Хэтэуэйем и Джоном Маккинли. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. Широко применяется в клинической практике. «MMPI» — зарегистрированный товарный знак Университета Миннесоты.В основу методики было положено количественное сопоставление ответов представителей нормативной группы с типичными ответами больных, у которых в картине клинических расстройств чётко преобладал тот или иной психопатологический синдром: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, психастения, паранойя, шизофрения, гипомания. Основная часть Общие сведения об организации Российский государственный социальный университет (РГСУ) - ведущее учреждение в области социальных наук в России, странах СНГ и Балтии. Университет был основан в 1991 г. и стал первым вузом в Российской Федерации, запустившим образовательные программы в сферах социальной работы, социальной психологии, социальной педагогики.Университет имеет развитый кампус, сегодня в университете обучается более 18 000 студентов, из них 808 иностранных из 71 страны, студенты принимают активное участие в программах академических обменов. В структуре вуза 13 факультетов: факультет искусств, гуманитарный факультет, факультет информационных технологий, факультет коммуникативного менеджмента, медицинский факультет, факультет психологии, факультет социальной работы, факультет социологии, факультет управления, факультет физической культуры, факультет экологии и техносферной безопасности, экономический факультет, юридический факультет, а так же колледж. Ведется обучение по 44 программам бакалавриата, 30 магистерским программам, 16 программам среднего профессионального образования, 7 программам специалитета и 13 программам аспирантуры.Университет имеет 7 филиалов: 5 в Российской Федерации и 2 за рубежом.РГСУ – современный государственный вуз, обеспечивающий своим студентам все условия для эффективной учебы и отдыха. 10 учебных корпусов располагаются в восточном и северо-восточном округах г. Москвы. Все аудитории и учебные лаборатории оснащены по последнему слову техники и имеют возможность проведения online-занятий. В вузе предусмотрены учебные помещения как для потоковых лекций, так и для индивидуальных занятий. Все бизнес процессы университета имеют высокую степень автоматизации. Для обеспечения учебного процесса университет внедрил электронную образовательную систему (LMS), весь образовательный контент оцифрован. У каждого студента есть личный кабинет и электронное портфолио, в котором студенты отражают все свои достижения как в процессе обучения, так и в культурно – общественной жизни университета.В структуру университета входит научная библиотека, предоставляющая всем пользователям максимально полные библиотечно-информационные услуги на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Гордостью Научной библиотеки является фонд редких изданий - более 3000 экземпляров изданий XVIII - начала XX веков на русском и иностранных языках. Библиотечное обслуживание всех категорий пользователей осуществляется в 3 читальных залах, в том числе Электронном читальном зале.В конференц-залах университета проходят заседания Ученого совета и публичные защиты кандидатских и докторских диссертаций. В актовом зале традиционно проводятся самые масштабные торжественные мероприятия. Для реализации творческого потенциала молодежи в университете работает собственный Дворец культуры.Лаборатория психофизиологических и нейропсихологических исследований (далее Лаборатория) является подразделением факультета психологии Российского государственного социального университета (РГСУ). Заведующий Лабораторией – ст. преподаватель Пичугин Павел Владимирович Лаборатория участвует в учебном процессе факультета (на базе лаборатории проходят лабораторные и практические занятия), а также обеспечивает организацию самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов и аспирантов. Здесь проводятся эмпирические исследования с использованием технического оборудования. А также на базе Лаборатории функционируют научные кружки под руководством канд. психол. наук, доцента Савченко Д.В.; д. психол. наук, профессора Кислякова П.А. Индивидуальное задание Общие сведения об аппарате «Психофизиолог». Устройства психофизиологического тестирования УПФТ‑1/30 «Психофизиолог» с целью динамического наблюдения функционального состояния, работоспособности, состояния здоровья и обеспечения повышения надежности и профессионального долголетия человека, а также для контролирования реабилитационных и восстановительных мероприятий. Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог» обеспечивает работу в автономном режиме с накоплением данных по проведенным исследованиям в памяти пульта УПФТ. Данные по проведенным исследованиям по мере необходимости передаются по инфракрасному каналу в память компьютера персонального рабочего места психолога (ПРМП) или рабочего места врача (РМВ) сохраняются в базе данных – ПО «Картотека». Эта возможность существенно расширяет сферу применения устройства. Психологу (психофизиологу) предоставляются условия для проведения обследований непосредственно на рабочих местах или в «полевых» условиях. Вся необходимая информация для работы в автономном режиме пульта УПФТ и в режиме накопления данных, а также для анализа результатов на ПРМП изложена в поставляемой эксплуатационной документации. При проведении исследований необходимо выполнять следующие общие требования: Исследование необходимо проводить в спокойной обстановке при отсутствии отвлекающих факторов. Испытуемому необходимо объяснить цели и ход выполнения процедуры исследования, его безвредность и диагностическую эффективность, а также обратить внимание на необходимость строгого соблюдения всех указаний инструктора. При обследовании испытуемый должен находиться в максимально удобной позе. Некоторые дополнительные требования, специфичные для определенных тестов, дополнительно изложены при описании тестов. Порядок проведения тестов-опросниковПри работе с тест-опросниками используется типовой порядок их проведения.1. Инструктор выбирает в меню пульта УПФТ вариант тест-опросника, запускает его и передает УПФТ испытуемому. В зависимости от теста и от количества возможных вариантов ответов используются кнопки: «ДА», «НЕТ», [▲], [▼]. Испытуемому на экране ЖКИ предъявляются необходимые инструкции.2. После начала теста начнется предъявление вопросов или утверждений. 3. В том случае, если тест предусматривает один из 2-х возможных вариантов ответов, используются только кнопки «ДА» или «НЕТ». В том случае, если тест предусматривает количество ответов более 2-х, то испытуемый должен выбрать нужный вариант ответа с помощью [▲] и [▼] и затем подтвердить свой выбор нажатием на кнопку «ДА». Ответ на вопрос приводит к автоматическому переходу к следующему этапу теста.4. В процессе выполнения теста на экране ЖКИ справочно показывается информация о том, сколько осталось вопросов до конца теста. Например: Осталось 3 вопр.5. При завершении теста возможны 2-а варианта инструкции на ЖКИ: Для перехода к следующему тесту нажмите кнопку «▼», если выполнялся не один тест, а батарея тестов, и текущий тест был не последним тестом в батарее. Тестирование завершено. Передайте прибор инструктору, если выполнялся одиночный тест или он был последним в батарее тестов. 6. Последующие действия уже выполняются не испытуемым, а инструктором.7. Инструктор должен взять пульт у испытуемого, набрать требуемое сочетание клавиш для входа в основное меню ([УПР] + [▲]), набрать пароль (сочетание [УПР] + [НЕТ] и [УПР] + [▼] – на ЖКИ будут появляться знаки «*», после чего нажимается кнопка [ДА]) и выбрать пункт Результаты. 2.2 Общие сведения о тесте Мини-Мульт / СМОЛ. Результаты прохождения теста. Интерпретация. СМОЛ является адаптированным и стандартизированным вариантом психологического анкетного теста Mini-Mult, который представляет собой сокращенную форму опросника MMPI. Методика позволяет оценить уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению.Описание методики:Для проведения обследования требуется, прежде всего определенный "инструментарий", включающий в себя:- вопросник, состоящий из 71 утверждения, которые испытуемый считает верными для себя (В) или неверными (Н); текст его приведен в приложении 1;- регистрационный бланк, в котором испытуемый отмечает ответы, соответствующие вопроснику, по выполнении теста (71 ответ)- профильный бланк, предназначающийся для выделения основного профиля испытуемого и состоящий из последовательно отложенных по основной оси результатов, в Т-баллах (от 20 до 110 Т) и по оси абсцисс – последовательного перечисления 11 шкал - 3 оценочных (L, F, К) и

ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ ВСТАВЛЯЕТ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (ТЕСТЫ)!!!!

Заключение

Список литературы:


ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

в период с «29» июня 2022 г. по «26» июля 2022 г.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)
Обучающиаяся Шамилова Александра Евгеньевна

Факультет психологии

Направление подготовки / специальность 37.03.01. Социальная психология

Курс 3 Форма обучения заочная

Учебная группа ПСИ-Б-01-З-2019-2 Номер зачетной книжки 473858

Подпись руководителя

Практики от профильной

организации: __________ «___» ___________20__г. (подпись) (подпись) (Фамилия Имя Отчество)


Подпись руководителя

практики от РГСУ: __________ Пичугин Павел Владимирович «___» _________20__г.

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)

Отчет принял

Руководитель ОПОП: __________ Горькая Жанна Владимировна «___» _________20__г.

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)


Содержание отчёта по практике


Самочувствие-активность-настроение, САН 5

Cокращенный тест Мини-Мульт / СМОЛ 5



Введение


Я, Шамилова Александра Евгеньевна, проходил(а) Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)

с 29 июня по 26 июля 2022 г. в городе Москва в Лаборатории психофизиологических и нейропсихологический исследований РГСУ.

Целью Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)

первоначально стоит подготовка студентов осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; решение проблем, оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях, осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности, работы в коллективе и команде, обеспечивая ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, в постановке целей, ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, соблюдать деловой этикет, уметь общаться с людьми, соблюдая нормы и правила поведения.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(000006)

направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями.

Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

  • Достижение способности к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;

  • Достижение способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

  • Достижение способности к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

  • Достижение способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека


Содержание индивидуального задания на практику:

  1. ПРОЙТИ ТЕСТЫ

Самочувствие-активность-настроение, САН


Тест Самочувствие, активность, настроение (САН) – разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками Первого МГМУ им. Сеченова. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

Авторы: В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников (1973)

https://psytests.org/psystate/san.html

Cокращенный тест Мини-Мульт / СМОЛ


Опросник Мини-Мульт (Mini-Mult), или Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ), представляет собой сокращенный вариант опросника MMPI. Опросник содержит 71 вопрос, восемь базисных клинических шкал (исключены шкалы маскулинности-феминности Mf и социальной интроверсии Si) и три оценочные шкалы. Методика ориентирована на выявление наиболее распространенных ситуативных или застойных личностных расстройств.

Автор: Джеймс Кинканнон (James C. Kincannon, 1968)

Адаптация: В. П. Зайцев, В. Н. Козюля (1981)

https://psytests.org/mmpi/minimult.html

Или

Миннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI (англ. Minnesota Multiphasic Personality Inventory) — личностный опросник, разработанный в конце 1930-х — начале 1940-х годов в Университете Миннесоты Старком Хэтэуэйем и Джоном Маккинли. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. Широко применяется в клинической практике. «MMPI» — зарегистрированный товарный знак Университета Миннесоты.

В основу методики было положено количественное сопоставление ответов представителей нормативной группы с типичными ответами больных, у которых в картине клинических расстройств чётко преобладал тот или иной психопатологический синдром: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, психастения, паранойя, шизофрения, гипомания.

Основная часть

  1. Общие сведения об организации


Российский государственный социальный университет (РГСУ) - ведущее учреждение в области социальных наук в России, странах СНГ и Балтии. Университет был основан в 1991 г. и стал первым вузом в Российской Федерации, запустившим образовательные программы в сферах социальной работы, социальной психологии, социальной педагогики.

Университет имеет развитый кампус, сегодня в университете обучается более 18 000 студентов, из них 808 иностранных из 71 страны, студенты принимают активное участие в программах академических обменов. В структуре вуза 13 факультетов: факультет искусств, гуманитарный факультет, факультет информационных технологий, факультет коммуникативного менеджмента, медицинский факультет, факультет психологии, факультет социальной работы, факультет социологии, факультет управления, факультет физической культуры, факультет экологии и техносферной безопасности, экономический факультет, юридический факультет, а так же колледж. Ведется обучение по 44 программам бакалавриата, 30 магистерским программам, 16 программам среднего профессионального образования, 7 программам специалитета и 13 программам аспирантуры.

Университет имеет 7 филиалов: 5 в Российской Федерации и 2 за рубежом.

РГСУ – современный государственный вуз, обеспечивающий своим студентам все условия для эффективной учебы и отдыха. 10 учебных корпусов располагаются в восточном и северо-восточном округах г. Москвы. Все аудитории и учебные лаборатории оснащены по последнему слову техники и имеют возможность проведения online-занятий. В вузе предусмотрены учебные помещения как для потоковых лекций, так и для индивидуальных занятий. Все бизнес процессы университета имеют высокую степень автоматизации. Для обеспечения учебного процесса университет внедрил электронную образовательную систему (LMS), весь образовательный контент оцифрован. У каждого студента есть личный кабинет и электронное портфолио, в котором студенты отражают все свои достижения как в процессе обучения, так и в культурно – общественной жизни университета.

В структуру университета входит научная библиотека, предоставляющая всем пользователям максимально полные библиотечно-информационные услуги на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Гордостью Научной библиотеки является фонд редких изданий - более 3000 экземпляров изданий XVIII - начала XX веков на русском и иностранных языках. Библиотечное обслуживание всех категорий пользователей осуществляется в 3 читальных залах, в том числе Электронном читальном зале.

В конференц-залах университета проходят заседания Ученого совета и публичные защиты кандидатских и докторских диссертаций. В актовом зале традиционно проводятся самые масштабные торжественные мероприятия. Для реализации творческого потенциала молодежи в университете работает собственный Дворец культуры.

Лаборатория психофизиологических и нейропсихологических исследований (далее Лаборатория) является подразделением факультета психологии Российского государственного социального университета (РГСУ). Заведующий Лабораторией – ст. преподаватель Пичугин Павел Владимирович

Лаборатория участвует в учебном процессе факультета (на базе лаборатории проходят лабораторные и практические занятия), а также обеспечивает организацию самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов и аспирантов.

Здесь проводятся эмпирические исследования с использованием технического оборудования. А также на базе Лаборатории функционируют научные кружки под руководством канд. психол. наук, доцента Савченко Д.В.; д. психол. наук, профессора Кислякова П.А.

  1. Индивидуальное задание

    1. Общие сведения об аппарате «Психофизиолог».

Устройства психофизиологического тестирования УПФТ‑1/30 «Психофизиолог» с целью динамического наблюдения функционального состояния, работоспособности, состояния здоровья и обеспечения повышения надежности и профессионального долголетия человека, а также для контролирования реабилитационных и восстановительных мероприятий. Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог» обеспечивает работу в автономном режиме с накоплением данных по проведенным исследованиям в памяти пульта УПФТ. Данные по проведенным исследованиям по мере необходимости передаются по инфракрасному каналу в память компьютера персонального рабочего места психолога (ПРМП) или рабочего места врача (РМВ) сохраняются в базе данных – ПО «Картотека». Эта возможность существенно расширяет сферу применения устройства. Психологу (психофизиологу) предоставляются условия для проведения обследований непосредственно на рабочих местах или в «полевых» условиях. Вся необходимая информация для работы в автономном режиме пульта УПФТ и в режиме накопления данных, а также для анализа результатов на ПРМП изложена в поставляемой эксплуатационной документации.
При проведении исследований необходимо выполнять следующие общие требования:

  • Исследование необходимо проводить в спокойной обстановке при отсутствии отвлекающих факторов.

  • Испытуемому необходимо объяснить цели и ход выполнения процедуры исследования, его безвредность и диагностическую эффективность, а также обратить внимание на необходимость строгого соблюдения всех указаний инструктора.

  • При обследовании испытуемый должен находиться в максимально удобной позе.

Некоторые дополнительные требования, специфичные для определенных тестов, дополнительно изложены при описании тестов.

Порядок проведения тестов-опросников

При работе с тест-опросниками используется типовой порядок их проведения.

1. Инструктор выбирает в меню пульта УПФТ вариант тест-опросника, запускает его и передает УПФТ испытуемому. В зависимости от теста и от количества возможных вариантов ответов используются кнопки: «ДА», «НЕТ», [▲], [▼]. Испытуемому на экране ЖКИ предъявляются необходимые инструкции.

2. После начала теста начнется предъявление вопросов или утверждений.

3. В том случае, если тест предусматривает один из 2-х возможных вариантов ответов, используются только кнопки «ДА» или «НЕТ». В том случае, если тест предусматривает количество ответов более 2-х, то испытуемый должен выбрать нужный вариант ответа с помощью [▲] и [▼] и затем подтвердить свой выбор нажатием на кнопку «ДА». Ответ на вопрос приводит к автоматическому переходу к следующему этапу теста.

4. В процессе выполнения теста на экране ЖКИ справочно показывается информация о том, сколько осталось вопросов до конца теста. Например: Осталось 3 вопр.

5. При завершении теста возможны 2-а варианта инструкции на ЖКИ:

  • Для перехода к следующему тесту нажмите кнопку «▼», если выполнялся не один тест, а батарея тестов, и текущий тест был не последним тестом в батарее.

  • Тестирование завершено. Передайте прибор инструктору, если выполнялся одиночный тест или он был последним в батарее тестов.

6. Последующие действия уже выполняются не испытуемым, а инструктором.

7. Инструктор должен взять пульт у испытуемого, набрать требуемое сочетание клавиш для входа в основное меню ([УПР] + [▲]), набрать пароль (сочетание [УПР] + [НЕТ] и [УПР] + [▼] – на ЖКИ будут появляться знаки «*», после чего нажимается кнопка [ДА]) и выбрать пункт Результаты.

2.2 Общие сведения о тесте Мини-Мульт / СМОЛ. Результаты прохождения теста. Интерпретация.



СМОЛ является адаптированным и стандартизированным вариантом психологического анкетного теста Mini-Mult, который представляет собой сокращенную форму опросника MMPI. Методика позволяет оценить уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению.

Описание методики:

Для проведения обследования требуется, прежде всего определенный "инструментарий", включающий в себя:

- вопросник, состоящий из 71 утверждения, которые испытуемый считает верными для себя (В) или неверными (Н); текст его приведен в приложении 1;

- регистрационный бланк, в котором испытуемый отмечает ответы, соответствующие вопроснику, по выполнении теста (71 ответ)

- профильный бланк, предназначающийся для выделения основного профиля испытуемого и состоящий из последовательно отложенных по основной оси результатов, в Т-баллах (от 20 до 110 Т) и по оси абсцисс – последовательного перечисления 11 шкал - 3 оценочных (L, F, К) и8 определяющих, клинических (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). На профильном бланке по внутренним осям ординат отложены также абсолютная значимость и наиболее часто встречающиеся' пределы для каждой из Ц шкал. Цифры для каждой из шкал обозначены в так называемых; "сырых" баллах, которые выводятся при непосредственной обработке "ключами" заполненного регистрационного бланка. Полученные после коррекции результаты в сырых баллах обозначаются точками соответственно каждой из шкал. Последовательное соединение нанесенных точек и образует личностный профиль испытуемого. Сырые баллы стандартизованы и соотнесены с Т-баллами, отложенными по основной шкале ординат. Профильный бланк существует как для мужского, так и для женского пола, с заранее определенными и рассчитанными значениями сырых баллов и Т-баллов. На профильном бланке нанесена также специальная таблица для коррекции сырых результатов по 1, 4, 7, 8 и 9 шкалам;


- "ключи"-шифры для расшифровки полученных результатов по каждой из представленных 11 шкал .











Шкала

Балл

S1

1 (Нs) Ипохондрия

46

S2

2 (D) Депрессия

50

S3

3 (Ну) Истерия

51

S4

4 (Рd) Психопатия

53

S6

6 (Ра) Паранойяльность

55

S7

7 (Рt) Психастения

52

S8

8 (Sc) Шизоидность

55

S9

9 (Ма) Гипомания

81

L

(L) Ложь

34

F

(F) Достоверность

71

K

(K) Коррекция

36

По шкале «лжи» средний балл, можно судить о достоверности полученных данных.

Высокий балл по шкале «достоверности» может указывать склонность к аффектам, неудовлетворенность, с низкую конформность, либо указывает на стрессовую реакцию испытуемого на содержание некоторых вопросов.

Низкий балл по шкале «коррекции» свидетельствует о снижении самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженности.

Ипохондрия ( ср. знач):

Испытуемому характерны пассивное отношение к конфликтам, уход от решения проблем, тенденция к «бегству» в болезнь. Самооценка контрастирует с оценкой окружающих, отсутствует самокритичность, отмечается незрелость суждений,

эмоциональная незрелость, низкий самоконтроль. Клиент эгоцентричен, зависим от родителей, с чувством недостаточного внимания членов семьи, эмоционально-лабилен, с плохо контролируемыми эмоциями, легко возбудим, внушаем.

Дипрессия ( ср. знач):

Выявляется повышенная чувствительность, ранимость. Так же выявлены такие качества как жизнерадостность, решительность, недостаточная сдержанность, самоуверенность, властность, эгоистичность, низкий контроль, цинизм, легко загорающаяся враждебности.

Истерия (ср. знач):

У испытуемого отмечается проблема сдерживания импульсивности и враждебности к окружающим, что так же подтверждают предыдущие шкалы. Присутствуют истероидные черты поведения. Так же отмечается широкий круг интересов, живость, богатое воображение.

Психопатия (ср. знач):

Присутствуют неустойчивые поведенческие реакции, отмечаются колебания настроения, приспособляемость неустойчивая, поведение неровное. Склонен к общению с асоциальными элементами. Отсутствует как правило контроль, отмечается недостаток рассудительности, что может привести к чрезмерному употреблению алкоголя, назойливости по отношению к окружающим. Так же присутствует приверженность к общепринятым канонам, узость кругозора, конформность, уступчивость, зависимость от окружающих.

Паранояльность (ср. знач):

У испытуемого отмечается обидчивость, упрямство, трудолюбие, изобретательность, искренность и наивность. Его профиль по данной шкале показывает раздражительность, склонность к конфликтам в контактах узкого круга ригидном мышлении.

Психастения (ср. знач)

Человек совестный, хорошо развита интуиция, придирчив, но при этом довольно застенчив, нерешителен. Человек как правило озабочен вопросами морали, склонен к болезненному самонаблюдению и самобичеванию. Выявляется склонность к волнениям, нервозность, раздражительность.

Шизоидность (ср.знач)

Отличается изобретательностью, оригинальностью суждений, творческим богатством, остроумием, но при этом склонен к уступчивости, покорности и консерватизму.

Гипомания (высокое знач)

Свойственна разговорчивость, инициативность, энтузиазм, самоуверенность, склонность к риску, стремление быть в центре общества. Отмечается эгоцентризм, настойчивость, эмоциональной незрелости, трудностях в контактах, склонность к ревности, легко вспыхивающие агрессивные тенденции.


Вывод: У испытуемого Циклоидный тип личности



ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ ВСТАВЛЯЕТ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (ТЕСТЫ)!!!!

    1. Общие сведения о тесте САН. Результаты прохождения теста. Интерпретация.

Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: "самочувствие", "уровень напряженности", "эмоциональный фон", "мотивация". САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.





Заключение


В процессе прохождения ознакомительной практики были выполнены все цели и решены поставленные задачи. Практика началась с вводного инструктажа, изучения материалов и документов, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы.

В ходе прохождения практики мною были пройдены следующие тесты на аппарате «Психофизиолог»:

- Тест «САН» - САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений.


- Тест «СМОЛ» - является адаптированным и стандартизированным вариантом психологического анкетного теста Mini-Mult, который представляет собой сокращенную форму опросника MMPI. Методика позволяет оценить уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению.

Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.

Программа практики выполнена в полном объеме.

Список литературы:


  1. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д., Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ): структура, основы интерпретации, некоторые области применения. 3-е издание. Издательство «Березин Феликс Борисович», 2011.—320 с.

  2. Козюля В.Г.: Применение психологического теста СМОЛ для исследования подростков. - М.: Фолиум, 1994

  3. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.

  4. Butcher, J. N. Minnesota Multiphasic Personality Inventory // The Corsini Encyclopedia of Psychology : [англ.] / Eds.: I. B. Weiner, W. E. Craighead. — New Jersey : John Wiley & Sons, 2010. — Vol. 4. — doi:10.1002/9780470479216.corpsy0573.

  5. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.

  6. Белкина, В. Н.  Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.

  7. Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.

  8. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.

  9. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 

  10. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.

  11. Геронтопсихология : учебное пособие: для студентов вуза, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» / О. И. Дорогина, Ю. В. Лебедева, Л. В. Токарская, Е. В. Хлыстова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 131 с.