Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
Раздел 1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Зарубежный опыт использования гриля на предприятиях общественного питания
1.2 Задачи проектируемого предприятия
1.3 Составление меню гриль-бара
Раздел 2 Организация производства
2.1 Характеристика структуры производства
2.2 Организация обслуживания
2.3 Организация управления
Раздел 3 Технологическая часть
3.1 Проектирование складских помещений
3.2 Проектирование мясо-рыбного цеха
3.3 Проектирование овощного цеха
3.4 Проектирование холодного цеха
3.5 Проектирование горячего цеха
3.6 Проектирование моечной кухонной и столовой посуды
3.7 Проектирование помещений для потребителей
3.8 Проектирование административно-бытовых помещений
4. Обеспечение безопасности работы технологического оборудования
5 Расчет товарооборота
6 Графическая часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Абсолютно каждый гражданин хоть раз в жизни пользовался услугами общепита, но не все точно знают, что может подразумеваться под этим названием и на какие типы делятся подобные заведения.
В зависимости от характера производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства
Предприятия общественного питания с полным производственным циклом чаще всего встречаются и представляют собой различные кафе, столовые, рестораны и другие заведения, где осуществляется полный цикл приготовления пищи, начиная с первичной обработки продуктов и заканчивая реализацией готовой продукции.
Эта область деятельности, которая призвана накормить людей не только вкусной, но и качественной продукцией. В своём проявлении данная отрасль должна оказывать услуги, и выполняться они обязаны на должном уровне.
В соответствии с классификацией предприятий ресторанного хозяйства, в зависимости от форм обслуживания, интерьера обеденного и банкетного зала, месторасположения, комфортности, вида и ассортимента выпускаемой продукции, все заведения общественного питания делятся на следующие типы: кафе, рестораны, столовые, бары, всевозможные кофейни, пиццерии и многое другое.
В Россию гриль-бары пришли практически в неизменном виде. Концепция, вдохновленная пикниками и барбекю, пришлась по вкусу россиянам, и сегодня подобные предприятия общественного питания можно встретить в любом городе.
Хотелось бы отметить, что блюда, приготовленные на гриле, позволяют сохранить сочность мясных или рыбных блюд, избегая использования масла, которое значительно повышает калорийность готовой продукции. А возможность наблюдать за приготовлением пищи позволяет почувствовать себя участником процесса. Блюда, приготовленные на гриле, обладают приятным ароматом и необычными вкусовыми качествами.
Именно благодаря сочетанию качественной продукции и широкому ассортименту напитков определяет популярность гриль-баров.
Исходя из этого, можно отметить, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта гриль-бара.
Целью курсовой работы является организовать работу структурного подразделения гриль-бара на 40 посадочных. Исходя из этого следует решить ряд задач:
- разработать концепцию гриль-бара;
- разработать производственные программу с разработкой структурного подразделения гриль-бара;
- рассчитать экономические показатели.
Раздел 1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Зарубежный опыт использования гриля на предприятиях общественного питания
За рубежом промышленные методы приготовления пищи, высокая техническая оснащенность предприятий специальным секционным малогабаритным модулированным оборудованием, механизация и автоматизация процессов комплектации и раздачи блюд позволяет по-новому подойти к вопросам организация сети массового питания и планировочной структуре самих предприятий быстрого обслуживания.
За рубежом активно развивается общественное питание, прежде всего это обеспечивается путем изменений технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов и играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Растет уровень благосостояния населения, культура посещения заведений приобретает массовый характер, общественное питание начинает играть важную роль в современном мире. Эти изменения связаны с
углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствование методов хозяйствования, появление новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Предприятия общественного питания принадлежат государственному и частному сектору. Главная задача предприятия - получение прибыли. Типы предприятий общественного питания должны отвечать требованиям ГОСТ. Они выполняют ряд социальных функций: биологическую (удовлетворение потребностей в пище), функцию коммуникации (общения), функцию развлечения, отдыха.
Термин «общественное питание» характеризуется различными определениями, такими как методы приготовления большого количества пищи, выполняемые вне дома. Зарубежный опыт стран Западной Европы, США и Японии показывает, что инвестиции в предприятия питания относятся к числу быстро окупаемых.
Денежные средства, вложенные в ресторан, имеют среднюю оборачиваемость и это происходит в 4-5 раз быстрее, чем в среднем по всем предприятиям народного хозяйства. Этот рынок имеет тенденцию к росту.
В зарубежных странах наиболее популярными являются такие типы: предприятия быстрого обслуживания, как столовые и кафе (полуавтоматизированные и полностью автоматизированные); кафетерии типа «снек» и типа «фаст-фуд»; гриль-бары; кафе «шоп»; рестораны с буфетом типа «шведский стол» и прочие предприятия, работающие на основе использования готовых блюд или полуфабрикатов.
Западная концепция демократичных гриль-баров заключается в простых, но сытных блюдах, приготовленных преимущественно на открытом огне. Работники при этом выполняют функции повара у барной стойки и готовят заказ прямо перед посетителями. Приготовление блюд на глазах у посетителей является зрелищным процессом, позволяет при этом увеличить объем реализации блюд.
Изначально на Западе гриль-бары появлялись как дополнение в виде отдельной части ресторана, в основном на летних террасах, или же дополнительно обосабливалась территория внутри заведения. Со временем на смену большим элитным ресторанам пришли небольшие бары, куда можно было прийти перекусить за приемлемую стоимость, в любое время и не заботясь о виде одежды.
1.2 Задачи проектируемого предприятия
Размещение и развитие сети предприятий общественного питания является частью торговой политики государства, в целях реализации которой формируется комплексная программа развития отрасли.
Мясо является неотъемлемой частью рациона питания современного человека, при этом наибольшим спросом в России пользуются именно говядина. Мясные продукты любят все, независимо от пола, возраста или уровня доходов, за исключением лишь небольшого количества людей, предпочитающих вегетарианскую пищу. Поэтому ресторанная концепция, в основе которой лежит мясное меню, на российском рынке будет востребована во все времена. Сегодня общество уходит от замысловатых и экзотических блюд и возвращается к кулинарным истокам — просто вкусному мясу.
Анализируя сеть предприятий общественного питания в г. Набережные Челны, можно с уверенностью отметить – развитие идет полным ходом, рынок еще недостаточно насыщен, цены приемлемые, прибыль значительна и постоянна, но хотелось бы отметить, что данная ситуация характерна для кафе, ресторанов, баров.
В процессе разработки предприятия были изучены действующие заведения общественного питания с похожей кухней. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика предприятий конкурентов
Критерии | БАРАSHКИ | Steak & grill Chicago | Грильбург |
1 | 2 | 3 | 4 |
Место расположения | г. Наберегеые Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 56А | г. Набережные Челны, пр-т.Набережночелнинский, д.10а г. Набережные Челны, пр-т Мира, 11-й комплекс, д. 14Б | г. Набережные Челны, пр-т Сююмбике, 14 комплекс, д. 6а |
Часы работы | Пн-Чт, Вс: 10:00-01:00 Вс: 10:00 – 01:00 | Пн-Чт, Вс: 11:00-01:00 Вс: 11:00-02:00 | Пн-Вс: 09:00-01:00 |
Количество посадочных мест | 70 | 100 | 100 |
Загрузка торгового зала | Завтрак 15 Обед 25 Ужин 60 | Завтрак 15 Обед 30 Ужин 55 | Завтрак 10 Обед 25 Ужин 50 |
Время обслуживания | 20-30 мин | 25-30 мин | 20-30 мин |
Продолжение таблицы 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
Ассортиментный перечень блюд | Холодные блюда и закуски 24, первые блюда 7, горячие закуски 10, горячие блюда 28, мангал 10, бургеры 4, гарниры 10, соусы 12, хлеб 3, цукан 3, суши 3, роллы 21, десерты 11 | Холодные блюда и закуски 19, горячие закуски 9, бургеры 3, сэндвичи 2, горячие блюда 20, гарниры 10, пицца 5, десерты 7, соусы 16 первые блюда 7 | Холодные блюда и закуски 29, первые блюда 6, горячие блюда 29, гарниры 8, горячие закуски 8, пицца 9, роллы 9, сеты (пицца и роллы) 7, соусы 4, десерты 6 |
Цена (средний чек) ценность | Средний чек на 500-700 руб | Средний чек на 700-1500 руб | Средний чек на 400 руб |
Целевая клиентура | Люди с близлежащих жилых комплексов, работающие, семьи с детьми | Люди с близлежащих жилых комплексов, работающие | Люди с близлежащих жилых комплексов, студенты работающие, семьи с детьми |
Тип обслуживания | Полное обслуживание | Полное обслуживание | Полное обслуживание |
Дополнительные услуги | Wi-fi, доставка, детское меню, бизнес-ланчи, завтраки, | Wi-fi, доставка, бизнес-ланчи, еда с собой, живая музыка, проведение банкетов, летняя терраса, танцевальный пол, поминальные обеды | Wi-fi, еда с собой, детское меню, живая музыка, постное меню, спортивные трансляции, проведение банкетов, поминальные обеды, летняя терраса |
Так же при разработке концепции гриль-бара была определена целевая клиентура. Его будут посещать люди возрастной категории от 20 и старше, но в основном будут посещать молодежь с компанией или без нее и семейные пары. Ценовая политика заведения: средний чек – 600 руб., наценка 150 – %.
Планируемое название предприятия – «Гриль Хаус».
Рисунок 1. Расположение предприятия на плане
Согласно ГОСТ Р 50762-2013 «Общественное питание. Классификация предприятий», данное предприятие будет считаться гриль-бар.
Гриль-бар будет иметь вывеску с указанием типа, форм организации деятельности, информации о режиме работы.
В гриль-баре планируется введение меню со свободным выбором блюд. Бар – отличается ограниченным ассортиментом продукции: алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия. Рабочие помещения баров не предусматривают сложного приготовления блюд.
Проектируемый гриль-бар рассчитан на 40 посадочных мест. Пол в помещении для посетителей выложен паркетом под дерево. Потолок подвесной с точечным размещением светильников, которые позволяют создать атмосферу уюта и тепла. Стены декорируем двумя видами отделок, деревянными панелями под покраску и обоями насыщенных ярких оттенков, на стенах будут висеть картины с природой, бра, телевизоры для просмотра информационных и развлекательных программ.
Согласно ГОСТ Р 30389-2013 «Услуги общественного питания. Общие требования» в данном гриль-баре будут предоставлены следующие услуги:
- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
- организацию рационального комплексного питания;
- организацию музыкального обслуживания в течения всего дня;
- организация живой музыки в пятницу и субботу.
Гриль-бар проектируем в одноэтажном здании с использованием центральной канализации, а также механической вентиляцией. Расположение гриль-бара в спальном районе рядом с жилыми домами позволит произвести подключение электроэнергии, канализации и водоснабжения без лишних затрат.
Для дальнейших технологических расчетов необходимо составить схему технологического процесса гриль-бара. Схема технологического процесса проектируемого предприятия представлена в таблице 2.
Таблица 2. Схема технологического процесса предприятия
Операции и их режимы | Группы помещений | Применяемое оборудование |
Прием продуктов 8.00-14.00 | Загрузочная пло-щадка | Весы товарные, тележки грузовые |
Хранение продуктов | Складские поме- щения | Стеллажи, подтоварники, контейнеры, холодильные камеры |
Подготовка продуктов к тепловой обработке 8.00- 18.00 | Мясо-рыбный цех, овощной цех | Производственные столы, производ- ственные столы со встроенной моечной ванной, стол для доочистки картофеля, холодильные шкафы, механическое оборудование |
Приготовление продукции 12.00-24.00 | Горячий, холодный цеха | Тепловое, механическое, холодильное и вспомогательное оборудование |
Реализация готовой продукции 12.00-24.00 | Бар | раздаточное оборудование, барная стойка |
Организация потребления продукции 12.00-24.00 | Зал бара | Торговая мебель |