Файл: Техникоэкономическое обоснование проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, следует сделать вывод из вышеизложенного, что строительство гриль-бара «Гриль Хаус» на 40 посадочных мест в г. Набережные Челны является технически возможным.

1.3 Составление меню гриль-бара

Количество потребителей рассчитываем по формуле:

Nч= Р×h,

где Nч – количество потребителей;

Р – вместимость зала (количество посадочных мест), шт;

h - оборачиваемость одного места за день, раз.

Nч= 40×10=400

Количество блюд и напитков, реализуемых в торговом зале, определяется по формуле:

nб = Nч×m,

где nб- количество блюд, шт;

Nч - количество потребителей, обслуживаемых в течение дня;

m- коэффициент потребления блюд.

nб = 400×1,6=640

Таблица 3. Расчет количества блюд реализуемых через торговый зал



Наименование блюд

Количество потребителей, человек

Коэффициент потребителей, блюд каждого вида

Количество блюд данного вида, порции

1

Холодные блюда и закуски

400

0,4

160

2

Горячие закуски

400

0,2

80

3

Первые блюда

400

0,2

80

4

Вторые блюда

400

0,8

320




Итого

-

1,6

640

Таблица 4. Расчет количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба



П/п наименование блюд

Количество потребителей

Нормы потребления на 1 человека л, г

Количество блюд

л/кг/шт

В порциях

1

Горячие напитки (собственного производства)

400

0,1

40

200

2

Холодные напитки (собственного производства)

400

0,1

40

200

3

Натуральный сок

400

0,02

8

40

4

Фруктовая и минеральная вода

400

0,09

36

180

5

Кондитерские изделия (покупные)

400

0,1

40

40

6

Конфеты, печенья

400

0,04

16

160

5

Хлеб и хлебобулочные изделия

400

0,08

32

640

6

Вино-водочные изделия

400

0,2

80

800


Расчетное меню проектируемого предприятия общественного питания разработано с учетом действующих Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, и по технико-технологическим картам, разработанным в гриль-баре. При разработке расчетного меню учитывался ассортиментный минимум для различных типов предприятий общественного питания, сезонность продуктов, разнообразие, приемов тепловой обработки, особенности специализации проектируемого предприятия.

Количество порций различных блюд в меню определяют из таблицы процентного соотношения различных групп блюд. Сокращение количества групп блюд, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Ассортимент блюд и закусок будет расширен за счет включения в меню фирменных и сезонных блюд.

В проектируемом гриль-баре производится обслуживание по расчетному меню (табл. 5).

Таблица 5. Производственная программа гриль-бара на 40 мест

блюда по

сборнику рецептур

Наименование блюд

Выход 1 порции, г

Количество порций, шт.

1

2

3

4

Фирменные блюда

ТТК

Морепродукты «Барбекю»

75/75

57

Холодные блюда и закуски

143

Морепродукты под майонезом

75/35

70

158

Ассорти «Барбекю»

75/75/25

53

ТТК

Мясные рулетики

180

74

ТТК

Салат с языком с горчичной заправкой

200

47

ТТК

Салат «Цезарь»

150/50

44

ТТК

Салат с крабовым мясом и пекинской капу-

стой

150/50

32

102

Салат с птицей

150

47

Вторые горячие блюда

ТТК

Стейк лосося на гриле

210

57

ТТК

Морской окунь-барбекю

150/120

56

ТТК

Лосось с цитрусовыми

275

16


Продолжение табл. 5


1

2

3

4

ТТК

Морепродукты с острым соусом

350

8

ТТК

Говядина по-бранденбурски

120/120

42

ТТК

Свинина с белыми грибами и сыром моца-

релла

125

42

ТТК

Телятина гриль с сыром рокфор

200

91

ТТК

Говядина гриль с базиликом

150

42

ТТК

Курица гриль

275

56

ТТК

Овощи гриль с прованскими травами

300/150

137

Горячие и холодные напитки

593

Чай с лимоном

200/23/9

40

ТТК

Кофе черный натуральный

180

400

ТТК

Капучино

150

273

ТТК

Горячий шоколад

200

80

1017

Коктейль сливочно-шоколадный

150

79

1019

Коктейль молочно-шоколадный

150

82

1020

Коктейль молочно-кофейный

150

81




Фрустайл

200

30




Грушевый лимонад

200

30




Лимонад классический

200

20




Минеральная вода «Аква Минерале»

200

30




Минеральная вода «Боржоми»

200

30




Минеральная вода «Ессентуки»

200

20




Сок «Я» в ассортименте

200

40

Аперетивы




Кампари Битер

40

42




Бехеровка

40

42




Абсент Ксента

40

41

Вермуты




Мартини Бьянко

80

62




Мартини Россо

80

63

Коньяк




Курвуазье VS

50

62




Хеннеси VS

50

63

Виски




Джонни Уокер Ред Лейбл

50

20




Джемесон

50

20




Чивас Ригал

50

20

Водка




Финляндия в ассортименте

50

60

Вино




Совиньон (белое сухое)

120

67




Шардоне (белое полусухое)

120

67




Карменер (красное сухое)

120

67




Киндзмараули (красное полусладкое)

120

67




Каберне совиньон (розовое полусладкое)

120

66

Пиво




Карлсберг

300

67




Окончание табл. 5

1

2

3

4




Паулайнер

300

67




Варштайнер

300

67




Гримберген темный

300

66

Конфеты, печенье




Шоколад «Линд Экселанс» в ассортименте

100

40




Макаруны в ассортименте

100

40




Фрукты ассортименте)

100

240

Хлеб и мучные кондитерские изделия




Хлеб пшеничный

60

1347




Маффины ванильные

130

300




Капкейки

150

300




Пончики с глазурью

180

208


Раздел 2 Организация производства

2.1 Характеристика структуры производства

Разрабатываемое предприятие планирует свою работу как гриль-бар с полным производственным циклом. Таким образом, будет осуществляться приемка, хранение, другие технологические операции и реализация готового блюда через торговый зал.

К цехам с полным производственным циклом относят: заготовочный (мясной-рыбный), доготовочные (горячий, холодный).

Мясо - рыбный цех в проектируемом предприятии имеет удобную связь с холодным и горячим цехами, в которых завершается технологический процесс приготовления пищи. В мясо - рыбном цехе происходит обработка и разделка птицы, мяса и рыбы. Участки по переработке мяса и птицы совмещены. На участке организуется несколько рабочих мест.

Холодный цех в проектируемом гриль - баре организован для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд. Холодный цех расположен в светлом помещении, имеет удобную взаимосвязь с горячим цехом, раздачей и моечной кухонной посуды.


В проектируемом гриль - баре горячий цех расположен рядом с холодным цехом, раздачей, обеденным залом, моечными столовой и кухонной посуды, что обеспечивает удобную взаимосвязь между ними. В горячем цехе приготовляют горячие первые блюда, вторые, гарниры, соусы, и выполняют все технологические операции по тепловой обработке полуфабрикатов для холодного цеха.

Производственная программа горячего цеха определяется по план-меню.

Помещения должны быть, чистыми, светлыми, функциональными, просторными с чистыми оборудованиями и инвентарем, которая подвергается обработке.
2.2 Организация обслуживания

Методы обслуживания потребителей: способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.

На данном предприятии обслуживание официантами, что дает организовать потребителям полный отдых.

В соответствии со строительными нормами, правилами проектирования и ГОСТ «Общественное питание. Классификация предприятий», к помещениям для потребителей на предприятиях общественного питания относят вестибюль (включая гардероб), залы.

Вестибюль считается первое помещение, куда попадают потребители, где начинается их обслуживание.

Интерьер вестибюля соответствует главному направлению бара. Площадь вестибюля должна равняться примерно четверти площади зала. В вестибюле рекомендуется размещать информацию об услугах, которые предоставляет предприятие, а также необходимые указатели.

Туалетные комнат для посетителей должна быть обеспечена возможность, вымыть руки, поправить прическу и т.д. К санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение. В туалетных комнатах должна быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки. Желательно иметь в туалетных комнатах, особенно в предприятиях высокого класса, одежные и обувные щетки.

Залы предприятий общественного питания – основные помещения, где обслуживают потребителей. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия».

Гармоничное сочетание окраски стен, потолка, пола, цвета гардин, а также формы и цвета мебели, оригинальное освещение – все внутреннее убранство зала должно вызывать у посетителя желание вновь побывать здесь.