Файл: 5. 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 3
Выполнил:
Обучающийся Руденко Марина Александровна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задания по теме 5.1 Методика изучения основных величин в начальной школе
Задание 1.
1. Выразите:
А)в метрах – 66км 256м, 9км 59м, 10км 240м, 68км 5м
Б)в дециметрах – 34м 10см, 90м 30см, 30м 200мм, 15м 80см, 65дм 800мм
В)в сантиметрах – 5м 24см, 2м 9см, 40м 7см, 32м 8см
Г)в миллиметрах – 4дм 5см, 1дм 6см, 89см 3мм, 32дм 8см
2. Выразите:
А)в месяцах – 32года, 68лет, 90лет, 56лет, 102года
Б)в часах – 52сут, 14сут, 65сут, 70сут, 100сут
В)в минутах – 64ч, 315ч, 720ч, 105ч, 280ч
Г)в секундах – 206мин, 359мин, 120мин, 723мин, 902мин
3. Выразите в более крупных мерах:
А)70000 кг, 24653кг, 300258кг, 12006кг, 100200кг
Б)6836г, 28904г, 14070г, 40098г,200010г
В)265ц, 1318ц, 2054ц, 74020ц, 32001ц
Г)3000м, 23568м, 500000м, 98743м, 523000м
Д)6000мм, 74800мм, 231000мм, 40200мм
4. Выразите: в метрах и сантиметрах - 7280см, 32578см, 41283см, 83057см, 65021см.
5. Превратить 2 км в метры.
6. Выразите в более мелких единицах:
А)20т 72кг, 9кг 6г, 8т 70ц, 63т 26кг, 15ц 19кг, 18т 9ц
Б)50м 8дм, 3600мм, 48641м, 20м 7мм, 6800мм, 260015м
В)12км, 28км, 6км 357м, 15км 013м, 54км 1м
7. 15 метров превратить в сантиметры.
8. Выразите:
А)в минутах и секундах – 850с, 32ч 80с, 652с, 3ч 2мин 75с, 900с
Б)в часах и минутах – 750мин, 3сут 3ч 9мин, 920мин, 7сут 6ч 72мин, 645мин
9. В рублях и копейках – 920коп., 376коп.. 2593коп., 5074коп.. 1000коп.
10. Выразите:
А)в тоннах – 100ц, 15000кг, 4000ц, 8000кг, 6700ц
Б)в центнерах – 32т 8ц, 4400кг, 8т 200кг, 700000кг, 6200кг
В)в килограммах – 19т 78кг, 45т 5ц, 13т 246кг, 10т 720кг, 5ц 4кг
Г)в граммах – 45кг, 6кг 778г, 1кг 50г, 80кг, 53кг 2г
Задание 2.
1. Тема: Вычисление площадей фигур с помощью палетки
2. Класс: 4
3. УМК (авторы, название программы): «Школа России» Моро М.И.
4. Цели: Формирование умений нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки
5. Оборудование: Компьютер, проектор, палетка, презентация, фигуры из цветного картона
6. Ход урока:
I. Оргмомент. Создание мотивационной основы учебной деятельности («ситуации успеха».Начинается урок с притчи.
-Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. "О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. "Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: "Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
-Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И наш урок сегодня – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. И, если вы будете верить в свои силы, то обязательно справитесь со всеми трудностями.
-Давайте представим ситуацию. Однажды ученики 4 Б класса побывали на кондитерской фабрике. Им показывали как делают вафли. В конце экскурсии кондитер отломил каждому ученику от большой пластины по маленькому кусочку хрустящей вафли. Кусочки были неодинаковые. Петя и Вася стали спорить: «Чей кусок оказался больше». Как же им помочь решить их спор?(вычислить площадь поверхности вафли и сравнить)
-Что такое площадь? Выберите верное утверждение
(число единичных квадратов полностью заполняющих эту фигуру.)
-На какие группы можно разбить данные величины?
(единицы длины и единицы площади)
- Запишите в тетрадь единицы измерения площади, расположив их в порядке увеличения.
-Проверьте!
- Вот прямоугольник с заданными сторонами. Найдите его площадь
– Как находили площадь?
- Можем ли найти таким же способом площадь фигур, напоминающих форму кусочков вафель №2,3,4? (нет)
- Сформулируйте цель нашего
-Прочитаем тему нашего урока.
-Что заметили? Новое слово - палетка.
IV. Новая тема
- Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? (от франц. Паллет - «пластинка, планка») Найдите ответ в учебнике на с. 43. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
-Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (1см)
- На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (кв.см)
Работа в группах. - Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Дети работают в группах, 2 группы находят площадь фигур, 3-я составляет алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки) 5-7 мин.
Ответы детей.
- Обозначим последовательность действий.
1.Наложи палетку на фигуру.
2.Подсчитай кол-во полных см2 .
3.Подсчитай кол-во неполных см2 и раздели на 2.
4.Полученные результаты сложи.
- Как вы думаете, значение площади получилось точное или примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
V. Первичное закрепление нового понятия
Работа по учебнику. - Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание по вариантам и записав решение выражением. (с.43 №191) №196 – самостоятельно, 1 ученик за доской по карточкам. Проверка по эталону.№ 198 – устно. Найти разные способы вычисления длины отрезка АВ. (1. Пересчётом количества см между концами отрезков
; 2) 13-8=5см – универсальный способ для подобных ситуаций, т.к. точка А лежит на делении 8 см)Решение задачи №193 – дополнить таблицу и решить самостоятельно
VI. Работа в парах №199
VII. Подведение итогов, рефлексия.
Я сегодня научился (ась)…
Мне понравилось…
Мне ещё трудно…
VIII .Домашнее задание
Задания по теме 5.2 Особенности изучения геометрического материала в начальных классах
Задание 3.
Урок-путешествие,
тема: Геометрические фигуры. Нахождение периметра многоугольника. Закрепление.
2 класс.
Цель урока: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
- развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии., способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
II. Мотивация
Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят.: Математика- царица наук.(эпиграф на доске.) .
Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять с собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
Руки?---На месте.
-Ноги?- На месте!
-Логти?-у края!
Спинка?-Прямая!
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)
Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.
Прежде чем приступить к теме нашего урока, немного разомнемся и посчитаем устно
Устный счет
III. Актуализация знаний
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной
Вдаль которой мы идем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут поезда,
Как называется эта страна?
Страна Геометрия
А как называют жителей этой страны?
Геометрические фигуры
Жители геометрической страны, прошу вас выйти и представиться.
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может? (угол)
Изображения геометрических фигур прикрепляются на доске.
на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)