Файл: 5. 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. При вычитании   -   получается:

А)   Б)   В) 4 Г) 16

8.   от числа 48 – это:

А) 60 Б) 4 В)36 Г) 40

9. Укажи целое, если   равна 8:

А) 1 Б) 17 В) 18 Г) 72

10.   часа составляет:

А) 10минут Б) 12 минут В) 15 минут Г) 30 минут

11.   метра составляет:

А) 1 дм Б) 1 см В) 1 мм Г) 10 дм

12. Чтобы найти   от 56, надо:

А) 56 х 4 : 3 Б) 56 : 4 - 3 В) 56 : 4 +3 Г) 56 : 4 х 3
Задание 8. 

Задания для 4 этапа урока:

1. В столовой испекли 120 пирожков. Продали ¼ всех пирожков. Сколько пирожков осталось?

2. Таня съела ½ конфет из коробки. Это 15 конфет. Сколько конфет было в коробке?

3. В стае было 10 молодых птенцов. Это ¼ от всех птиц в стае. Сколько птиц в стае?

4.Запиши в порядке

А) возрастания:

     

Б) убывания:

     

5.Сравни:


 и   

 

6. Реши задачи:

А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?

Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали   маршрута, во второй день -   маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?

В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил   всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?
Возможные вопросы на этапе рефлексии данного урока:

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

 – Что такое доля?

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

 – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
 

Задания по теме 5.5 Обучение элементам алгебры в начальной школе

Задание 9. 

1.Даны выражения:

81 - 29 + 27         400 + 200 + 300 - 100

72 : 9 - 3              400 + 200 + 30 - 100

8:6-7:8                 27:3 - 2:6 • 9

84-9-8                  54 + 6 • 3 - 72 : 8

Задание для 1-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Задание для 3-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

2. Дана задача: «На столе учительницы лежало 35 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку. Она раздала 18 тетрадей. Сколько тетрадей у неё осталось? »

Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.



Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

3. Задание для 1-й группы. Решите задачу: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

Задание для 2-й группы. Найдите в задаче лишние данные: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?» Измените условие и решите задачу.

Задание для 3-й группы. Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее.

 4.Найдите значения выражений. 

1-я группа.

2-я группа.

3-я группа.

27:3 + 3 27:3 + 56:8 27:3 + (50 + 6):8

35 – 7 – 3 35– 9– 7– 3 (35 – 13) – 9 – 7 – 3 

Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

5. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

2 уровень Запиши решение задачи выражением.

3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?

6. 1 группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна. Сколько саженцев дуба осталось посадить?

2группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? Сколько саженцев дуба осталось посадить?

3группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили 300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? На сколько больше саженцев посадили, чем осталось посадить?

Задание 10. 

1.Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?
2. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?
3. Поставьте вместо звездочек знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
12*6*2=4
12*6*2=70
12*6*2=24
12*6*2=9
12*6*2=0
4. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
25–17:4=2 3•6–4=6
24:8–2=4
5. Поставьте вместо звездочек знаки "+" или "-" так, чтобы получились верные равенства:

38*3*7=34
38*3*7=28
38*3*7=42
38*3*7=48
6. Продолжить запись так, чтобы знак "=" сохранился:
56– (20+1)=56–20...
(10+5) • 4=10•4...
60:(2•10)=60:10...



Пермь - 2022