Файл: Презентация 4(слайд 1) Коллективная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признаки глагола у причастия.

Цель урока: закрепить полученные знания о причастии,

показать связь причастия с глаголом,

развить логическое мышление учеников.
Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Называется тема, цель. Презентация № 4(СЛАЙД № 1)

Коллективная работа.

1. Проверка домашнего задания (упр. 506). На доске выписываются причастия с указанием их постоянных признаков, разборы, слова с про­пусками и скобками. Остальные задания проверяем устно. Обращаем внимание учащихся на правописание слова неожиданная: несмотря на то что это причастие, учащиеся могут объяснить его правописание с не, т.к. это слово без не не употребляется и часть речи в данном случае роли не играет.

2. Языковая разминка. Предложения записываются на доске зара­нее. Учащиеся должны найти в них причастия прошедшего времени, заменить их причастиями настоящего времени и, соответственно из­менив предложения, записать их в тетради, обозначить суффиксы причастий. Особое внимание обращаем на соответствие вида и воз­вратности глагола виду и возвратности причастия. (СЛАЙД №2)

Дышавший зноем полдень сменился вечерней прохладой. Освещавший улицу фонарь неожиданно погас. Раскачивавшаяся лодка медленно продвигалась вперёд. Предлагавшиеся мне задания были довольно сложными. Наряд, превращавший девочку в сказочную принцессу, очень ей понравился.

После выполнения задания можно задать вопрос:

– На какую особенность всех записанных предложений вы обратили внимание? (Начинаем наблюдение над тем, что предложения с при­частиями, как правило, - это принадлежность книжной письменной речи, для устной разговорной речи они не характерны.)

3. Распределительный диктант. Дальнейшее развитие умения раз­личать прилагательные и причастия. (СЛАЙД № 3)

Распределить слова в два столбика: прилагательные и причастия, выделить в словах суффиксы.

Висячий замок, плакучие ивы, могучие дубы, стоячая вода, плавающие листья, летящий шар, летучая мышь, дремлющий сторож:, висящая картина, плачущий ребёнок, горящий костёр, дремучий лес, горячий пирожок, пленяющий взгляд, пленитель­ная улыбка.


Проверка (СЛАЙД № 4)

4. Развитие умения распознавать в тексте причастия, находить у них глагольные признаки.

1) Упр. 505 выполняется по заданию учебника, с доской.

2) Объяснительный диктант. Учащиеся записывают предложения, по ходу записи объясняют изученные орфограммы, затем находят в них причастия, указывают у них вид, время и возвратность. (СЛАЙД № 5)

Восходящее солнце пробуждает спящую природу. (Полный синтаксический разбор)

И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле.

Догорающая над лесом заря обещает новый жаркий день.

Издали слышится рёв несущихся по оврагам потоков.

Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел.

На бурую, дышащую жаром землю ложилась серая тень.

III. Подведение итогов урока. (СЛАЙД № 6)

- Перечислите признаки глагола у причастия.

- Дайте определение причастию.

- Как вы отличаете причастия от других частей речи?

IV. Домашнее задание. (СЛАЙД № 7)

Выпишите из учебника по литературе 10 предложений с причастиями, определите у причастий глагольные признаки.