Файл: Рубежный контроль 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубежный контроль 1

Провести 2 методики на оценку эмоционального состояния, обработать полученные результаты, осуществить их анализ и интерпретацию. На основе полученных результатов предложить практические рекомендации по коррекции эмоциональных особенностей, состояний.

В каждой методике должен быть протокол обследования, количественная оценка результатов, вывраженная в баллах и уровнях по каждой шкале опросника, сделан вывод на основе полученных данных.
Перечень методик:

  1. Методика САН (самочувствие, активность, настроение)

  2. Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта



Методика САН – самочувствие, активность, настроение (В.А. Доскин)

1. Название методики: Методика САН – самочувствие, активность, настроение

2. Авторы: В.А. Доскин

3. Предмет диагностики: самочувствие, активность, настроение

4. Контингент испытуемых: дети от 10 лет, подростки, старшие школьники, студенты, взрослые.

5. Теоретическая основа:

Методика является разновидностью опросников состояний и настроений. Разработана в 1973 г.

САН представляет собой таблицу, которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). Каждую из них представляет 10 пар слов. На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала.

При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния - самочувствие, активность и настроение - могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, то шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: «самочувствие», «уровень напряженности», «эмоциональный фон», «мотивация» (1984).

Конструктная Валидность САН устанавливалась на основании сопоставления с результатами психофизиологических методик с учетом показателей критической частоты мельканий,
температурной динамики тела, хронорефлексометрии. Текущая валидность устанавливалась путем сопоставления данных контрастных групп, а также путем сравнения результатов испытуемых в разное время рабочего дня.

Разработчиками методики проведена ее стандартизация на материале обследования выборки 300 студентов. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

6. Сопряженные практические задачи: консультационная, коррекционная и исследовательская деятельности психолога, профотбор и профориентация.

7. Психометрические показатели: нет данных.

8. Компетентность исполнителя: проведение диагностики, обработка и интерпретация данных может осуществляться психологами.

9. Комплектность и состав методики: опросник, инструкция, обработка результатов, интерпретация.


Протокол психодиагностического исследования
Методика: Методика САН – самочувствие, активность, настроение
Испытуемый: Лукьянчик Дарья Сергеевна

Пол испытуемого: Женский
Возраст: 19 лет
Дата проведения обследования: 30.12.2022
Обработка эмпирического материала:


1. Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3. Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4. Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5. Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6. Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7. Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8. Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9. Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10. Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11. Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12. Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13. Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14. Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15. Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16. Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17. Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18. Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19. Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20. Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21. Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22. Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23. Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24. Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25. Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомляемый

26. Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27. Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28. Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29. Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30. Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный





Самочувствие – это комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности состояния человека, направление мыслей чувств и т. п. Самочувствие может быть представлено в виде некоторой обобщающей характеристики (плохое/хорошее самочувствие, бодрость, недомогание и т.п), а также может быть локализовано по отношению к определенным формам ощущения (ощущение дискомфорта в различных частях тела).

Активность – 1) всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей с окружающей средой, имеющее свою иерархию: химическая, физическая нервная психическая активность, активность сознания, личности, группы, общества.. Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма; 2) одна из сфер проявления темперамента которая определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с физической и социальной средой. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным или стремительным.

Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые состояния человека которое может быть представлено как 1) эмоциональный фон (приподнятое, подавленное) то есть являться эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия конкретных событий, а на их значение для субъекта в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий; 2) четкое идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх, увлеченность, радость, восторг и пр.). Настроение в отличие от чувств всегда направлено на тот или иной объект. Настроение, будучи вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера.

Рекомендации испытуемому: уровень настроения является непостоянным. Если на данный момент времени у испытуемого был выявлен средний уровень настроения, возможно стоит попробовать поднять его различными занятиями, которые симпатичны испытуемому.


Тест «Эмоциональный интеллект» Н. Холл

1. Название методики: Тест «Эмоциональный интеллект»

2. Авторы: Н. Холл

3. Предмет диагностики: диагностики ситуативной и личностной тревожности

4. Контингент испытуемых: дети от 10 лет, подростки, старшие школьники, студенты, взрослые.

5. Теоретическая основа:

Тест на эмоциональный интеллект (методика Н.Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии. Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека.

Методика предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Методика построена на общетеоретических представлениях об эмоциональном интеллекте как о личностных характеристиках, позволяющих распознавать свои эмоции, управлять ими, распознавать чувства в каждой конкретной ситуации и т.д.

6. Сопряженные практические задачи: консультационная, коррекционная и исследовательская деятельности психолога, профотбор и профориентация.

7. Психометрические показатели: нет данных.

8. Компетентность исполнителя: проведение диагностики, обработка и интерпретация данных может осуществляться психологами.

9. Комплектность и состав методики: опросник, инструкция, обработка результатов, интерпретация.

Протокол психодиагностического исследования
Методика: Тест «Эмоциональный интеллект»
Испытуемый: Лукьянчик Дарья Сергеевна
Пол испытуемого: Женский
Возраст: 19 лет

Дата проведения обследования: 30.12.2022
Обработка эмпирического материала:





-3

-2

-1

1

2

3

1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
















+

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.













+




3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.







+










4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
















+

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
















+

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
















+

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
















+

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.










+







9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
















+

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.










+







11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.













+




12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.













+




13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
















+

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
















+

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.













+




16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
















+

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
















+

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.










+







19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».













+




20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
















+

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
















+

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
















+

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
















+

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
















+

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
















+

26. Я способен улучшить настроение других людей.
















+

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.













+




28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
















+

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.










+







30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.










+










• Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

• Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.

• Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

• Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

• Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Результаты диагностики: По результатам данной методики у испытуемого был выявлен низкий уровень управления эмоциями.

Рекомендации испытуемому: для повышения уровня управления эмоциями следует попробовать различные методики, например дыхательные упражнения или медитацию, сокращение уровня стресса, работа над самооценкой, ведение дневника эмоций.