Файл: Шубинский, А. И. Электромонтер портовой механизации учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
табл. |
7 |
||||
Признаки неисправности |
|
|
Причины |
|
|
|
Способ обнаружения |
|
||||||||||||
Один |
из |
электродви |
Обрыв |
в одной |
|
фазе |
Проверить предохранители |
|||||||||||||
гателей |
при |
|
включении |
на участке от распре |
электродвигателя, |
контакты |
||||||||||||||
в обе |
стороны |
гудит и |
делительных |
шин |
до |
контроллера |
или |
контакто |
||||||||||||
не |
развивает |
|
частоту |
нулевой |
точки |
статор |
ров (в зависимости от |
си |
||||||||||||
вращения |
|
|
|
ной |
обмотки |
|
электро |
стемы |
управления |
|
электро |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
двигателя |
|
|
|
|
двигателем), |
|
исправность |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обмотки |
электродвигателя |
||||||
Один |
из |
электродви |
Плохой контакт между |
Зачистить контактную по |
||||||||||||||||
гателей |
при |
|
включении |
пальцем |
и |
сегментом |
верхность пальцев и сегмен |
|||||||||||||
в одну |
сторону |
гудит и |
контроллера или контак |
тов контроллеров, |
проверить |
|||||||||||||||
не |
развивает |
|
частоту |
тами |
соответствующего |
силу нажатия |
пальцев |
на |
||||||||||||
вращения |
|
|
|
контактора |
|
|
|
|
сегменты. |
Если |
управление |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двигателем командоконтрол |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лерное, то надо зачистить |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контакты контакторов, про |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
верить |
силу |
их |
нажатия |
|
|||
Не включается глав |
.На |
кран |
поступают |
Проверить поступление на |
||||||||||||||||
ный |
автомат |
(главный |
только две фазы; |
|
один |
кран всех трех фаз; осмот |
||||||||||||||
контактор) |
|
|
|
из контроллеров |
выве |
реть контакты нулевой бло |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ден из нулевого поло |
кировки |
всех |
контроллеров; |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
жения; разомкнуты кон |
проверить все максимальные |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
такты одного из мак |
реле, |
контакты |
|
кнопки |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
симальных |
реле |
|
или |
«Стоп» и катушку главного |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
кнопки «Стоп», |
сгорела |
автомата (главного контак |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
катушка |
главного |
|
авто |
тора). Если после нажатия |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
мата |
(главного |
контак |
вручную на сердечник ка |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
тора); неисправен ры |
тушки |
главного |
автомата |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
чажный механизм |
вклю |
последний не включается, то |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
чения |
главного автомата |
это указывает на неисправ |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ность его рычажного меха |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
низма |
|
|
|
|
|
|
|
Главный |
|
контактор |
Плохое |
прилегание |
Проверить |
блок-контакты |
||||||||||||||
после |
нажатия |
кнопки |
блок-контактов |
главного |
главного |
контактора |
|
|||||||||||||
«Пуск» включается и пос |
контактора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ле того, как кнопка отпу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
щена, сразу же выклю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
чается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во время работы часто |
На кран поступает на |
Определить |
по |
показани |
||||||||||||||||
выключается главный ав |
пряжение ниже допускае |
ям вольтметра ’минимальное |
||||||||||||||||||
томат |
(главный |
контак |
мого; плохой контакт на |
напряжение в момент пуска |
||||||||||||||||
тор) |
|
|
|
|
|
максимальных |
реле |
или |
электродвигателей |
|
лебедок. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
в кнопке «Стоп»; сердеч Если оно ниже допустимых |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ник одного из максималь |
пределов, |
то |
отключение |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
ных реле не опустился до |
главного автомата — нор |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
конца |
после |
срабатыва |
мальное |
явление; |
|
работу |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ния. в результате чего |
кранов |
следует |
прекратить |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
это реле срабатывает при |
и поставить об этом в из |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нормальных |
|
пусковых |
вестность |
сменного |
механи |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
токах |
|
|
|
|
|
|
ка |
|
|
|
|
|
|
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П родол ж ен и е |
табл. 7 |
|||||
Признаки неисправности |
|
|
|
|
Причины |
|
|
|
Способ обнаружения |
|
||||||||||||
Не работают все кон |
Перегорели |
предохра |
Проверить |
предохраните |
||||||||||||||||||
такторы |
цепи |
управле |
нители |
|
трансформатора |
ли |
трансформатора |
цепи |
||||||||||||||
ния |
|
|
|
|
|
цепи |
управления; |
обрыв |
управления, |
|
исправность |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
в |
его |
цепи |
|
|
|
|
его |
обмоток. |
На |
кране |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Каяр» проверить контакт |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переключателя |
«Проба |
— |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа», на краце «Абус»— |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исправность |
пакетного |
вы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ключателя |
трансформатора |
||||||
Электродвигатель рабо |
|
Обрыв |
цепи |
ротора |
в |
цепи управления |
помощи |
|||||||||||||||
|
Проверить |
|
при |
|||||||||||||||||||
тает в первых положе |
одной из начальных сту омметра или мостика Уин |
|||||||||||||||||||||
ниях контроллера с силь |
пеней |
сопротивления |
|
|
стона |
ступени |
сопротивле |
|||||||||||||||
ным гудением, в после |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния, закорачивая их посте |
||||||||||||
дующих |
положениях — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пенно |
поворотом штурвала |
||||||||||
нормально |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроллера |
|
или |
включая |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
роторные |
контакторы вруч |
||||||
Не включается статор ■ Разомкнуты |
контакты |
ную |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Проверить контакты огра |
||||||||||||||||||||||
ный контактор |
электро |
ограничителей грузоподъ ничителей грузоподъемности |
||||||||||||||||||||
двигателя лебедки в на |
емности |
или |
|
высоты |
или высоты подъема; прове |
|||||||||||||||||
правлении |
подъема |
|
подъема, плохо прилега |
рить прилегание блок-кон |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ют |
блок-контакты |
кон |
тактов |
контакторов спуска |
||||||||||||
Не |
включаются |
оба |
такторов |
спуска |
|
|
|
Проверить |
работу |
выклю |
||||||||||||
Неисправен |
выключа |
|||||||||||||||||||||
статорных |
контактора |
тель, |
|
связанный |
с |
тор |
чателя |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
электродвигателя |
пово |
мозной |
|
педалью |
меха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
рота |
|
|
|
|
|
низма |
поворота |
(краны |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Не |
включается только |
«Каяр», «Ганц») |
|
|
|
Проверить |
блок-контакты |
|||||||||||||||
|
Подгорели |
блок-кон |
||||||||||||||||||||
статорный |
|
контактор |
такты соседнего контак другого контактора |
|
|
|||||||||||||||||
электродвигателя |
меха |
тора, включающего пово |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
низма |
поворота |
|
рот крана в другую сто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Не включаются статор |
рону |
|
кранах |
«Абус» |
и |
Проверить, |
|
подняты |
ли |
|||||||||||||
|
На |
|
|
|||||||||||||||||||
ные |
контакты |
электро |
«Ганц» один или несколь |
до конца все противоугон |
||||||||||||||||||
двигателей |
передвиже |
ко |
противоугонных |
за |
ные |
захваты; |
проверить |
|||||||||||||||
ния |
|
|
|
|
|
хватов |
подняты |
не |
|
до |
ограничитель кабельного ба |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
конца; неисправен огра рабана |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ничитель |
кабельного |
ба |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
При |
|
включении |
конт |
рабана |
|
« |
|
ротор |
Проверить |
цепь |
первого |
|||||||||||
|
|
Не |
включаются |
|||||||||||||||||||
роллера |
в |
направлении |
ные |
контакторы |
|
|
|
роторного |
контактора, |
так |
||||||||||||
«Спуск» происходит па |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
как на |
большинстве |
кранов |
||||||||||
дение |
груза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
каждый |
последующий |
ро |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торный |
|
контактор |
может |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
быть |
включен |
только после |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
того, как включится преды |
|||||||
При |
спуске |
грейфера |
|
Не |
|
|
отрегулированы |
дущий |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Отрегулировать контакты |
|||||||||||||||||||
происходит |
его |
самопро |
контакты |
фрикционной |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
извольное закрытие (кран |
муфты, установленной на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
«Каяр») |
|
|
|
|
дифференциальном |
пере |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
ключателе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
181
|
|
|
|
|
|
П р о до л ж ен и е табл. 7 |
|||
Признаки неисправности |
|
Причины |
|
Способ обнаружения |
|
||||
При |
закрытии |
грейфе |
Не включается контак |
На кране «Абус» прове |
|||||
ра его |
верхняя |
головка |
тор |
оттормаживателя |
рить работу ножной кнопки; |
||||
не опускается и тем са |
поддерживающего элек |
на кране «Каир» — всю |
|||||||
мым препятствует полно тродвигателя |
цепь |
катушки |
контактора |
||||||
му забору груза |
|
|
|
ES. |
Кроме |
того, на |
кране |
||
|
|
|
|
|
«Каяр» при закрытии грей |
||||
|
|
|
|
|
фера |
должен быть включен |
|||
|
|
|
|
|
статорный |
контактор |
под |
||
|
|
|
|
|
держивающего |
электродви |
|||
|
|
|
|
|
гателя и отключены все его |
||||
|
|
|
|
|
роторные контакторы, вклю |
||||
|
|
|
|
|
чая |
контактор |
S O |
|
§ 42. ВИДЫ И КАТЕГОРИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН
Ремонт электрооборудования перегрузочных механизмов про изводится одновременно с ремонтом их механической части. Объ ем ремонтных работ по электрооборудованию входит в общий объем ремонтных работ.
Положением о планово-предупредительном ремонте перегру зочных машин морских портов установлено три категории ремон та кранов, погрузчиков и других сложных машин: текущий (Т), средний (С) и капитальный (К).
Для менее сложных машин (транспортеры и другие машины непрерывного транспорта) установлено две категории ремонта: текущий и капитальный.
Графики ремонтного цикла, установленные для кранов, плавперегружателей, машин безрельсового непрерывного транспорта, приведены на рис. 87.
Межремонтная норма для кранов определяется в количестве переработанных тонн и зависит от типа крана, его грузоподъем ности и от рода перерабатываемого груза. Для кранов плавучих, гусеничных, автомобильных и железнодорожных эта норма может определяться также и в машино-часах.
Межремонтная норма для машин безрельсового транспорта оп ределяется в количестве отработанных часов и зависит от типа машины. Для новых машин, не бывших в капремонте, эта норма несколько выше.
Межремонтная норма для машин непрерывного транспорта оп ределяется в календарных годах и зависит от числа часов рабо ты в году. Профилактический осмотр транспортеров проводится не реже одного раза в квартал. При этом в обязательном порядке проверяется общее состояние электродвигателя, правильность его
182 ■
центровки и надежность крепления. Особо следует проверить ще точный механизм, кольца либо коллектор, а также состояние под шипников (нагрев — на ощупь и шум — на слух). В контакторах и командоаппаратах следует проверять состояние контактных по верхностей, величины раствора, нажатия и контактов. Следует проверить работу контакторов на слух и при обнаружении сильно го гудения выявить его причину. Необходимо проверить также исправность действия всех защитных и блокировочных устройств. Все обнаруженные дефекты, препятствующие нормальной работе механизма, следует устранить. Если же обнаруженные дефекты требуют большой разборки механизмов и в то же время находятся
Рис. 87. График ремонтного цикла для:
я — кранов и плавперегружателей; б — машин безрельсового транспорта; в — ма шин непрерывного транспорта
в пределах нормы ППР и не препятствуют нормальной работе механизма, то такие дефе.кты следует записать в журнал группо вого инженер-механика для устранения их при текущем ремонте.
В процессе текущего ремонта следует выполнять все работы профилактического ремонта, а также заменить все дефектные щет ки, щеткодержатели и их пружины. Электродвигатели должны быть разобраны и продуты сжатым воздухом. Лобовые части ро тора должны быть очищены и пролакированы, старая смазка сня та с подшипников и заменена новой. Все дефектные контакты на контакторах должны быть заменены новыми, все трущиеся по верхности и подшипники смазаны. Кроме того, следует проверить состояние катушек на контакторах и тормозных электромагнитах и в случае необходимости пролакировать их. Поврежденные уча стки электропроводки должны быть заменены либо заизолированы.
При среднем ремонте механизма отдельные элементы и аппа раты электрооборудования подвергаются текущему или капиталь ному ремонту в зависимости от их технического состояния.
При капитальном ремонте выполняются все работы, предусмот ренные текущим ремонтом, а также полная разборка электродви гателя с заменой его подшипников, полной либо частичной пере моткой. В процессе капитального ремонта производится полная переборка всех тормозных магнитов и электрогидравлических тол кателей, контроллеров, контакторов, реле, сопротивлений, коль цевых токоприемников, защитных и блокировочных устройств.
183