Файл: Шубинский, А. И. Электромонтер портовой механизации учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

табл.

7

Признаки неисправности

 

 

Причины

 

 

 

Способ обнаружения

 

Один

из

электродви­

Обрыв

в одной

 

фазе

Проверить предохранители

гателей

при

 

включении

на участке от распре­

электродвигателя,

контакты

в обе

стороны

гудит и

делительных

шин

до

контроллера

или

контакто­

не

развивает

 

частоту

нулевой

точки

статор­

ров (в зависимости от

си­

вращения

 

 

 

ной

обмотки

 

электро­

стемы

управления

 

электро­

 

 

 

 

 

 

двигателя

 

 

 

 

двигателем),

 

исправность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обмотки

электродвигателя

Один

из

электродви­

Плохой контакт между

Зачистить контактную по­

гателей

при

 

включении

пальцем

и

сегментом

верхность пальцев и сегмен­

в одну

сторону

гудит и

контроллера или контак­

тов контроллеров,

проверить

не

развивает

 

частоту

тами

соответствующего

силу нажатия

пальцев

на

вращения

 

 

 

контактора

 

 

 

 

сегменты.

Если

управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигателем командоконтрол­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лерное, то надо зачистить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контакты контакторов, про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

верить

силу

их

нажатия

 

Не включается глав­

.На

кран

поступают

Проверить поступление на

ный

автомат

(главный

только две фазы;

 

один

кран всех трех фаз; осмот­

контактор)

 

 

 

из контроллеров

выве­

реть контакты нулевой бло­

 

 

 

 

 

 

ден из нулевого поло­

кировки

всех

контроллеров;

 

 

 

 

 

 

жения; разомкнуты кон­

проверить все максимальные

 

 

 

 

 

 

такты одного из мак­

реле,

контакты

 

кнопки

 

 

 

 

 

 

симальных

реле

 

или

«Стоп» и катушку главного

 

 

 

 

 

 

кнопки «Стоп»,

сгорела

автомата (главного контак­

 

 

 

 

 

 

катушка

главного

 

авто­

тора). Если после нажатия

 

 

 

 

 

 

мата

(главного

контак­

вручную на сердечник ка­

 

 

 

 

 

 

тора); неисправен ры­

тушки

главного

автомата

 

 

 

 

 

 

чажный механизм

вклю­

последний не включается, то

 

 

 

 

 

 

чения

главного автомата

это указывает на неисправ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ность его рычажного меха­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низма

 

 

 

 

 

 

 

Главный

 

контактор

Плохое

прилегание

Проверить

блок-контакты

после

нажатия

кнопки

блок-контактов

главного

главного

контактора

 

«Пуск» включается и пос­

контактора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ле того, как кнопка отпу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щена, сразу же выклю­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время работы часто

На кран поступает на­

Определить

по

показани­

выключается главный ав­

пряжение ниже допускае­

ям вольтметра ’минимальное

томат

(главный

контак­

мого; плохой контакт на

напряжение в момент пуска

тор)

 

 

 

 

 

максимальных

реле

или

электродвигателей

 

лебедок.

 

 

 

 

 

 

в кнопке «Стоп»; сердеч­ Если оно ниже допустимых

 

 

 

 

 

 

ник одного из максималь­

пределов,

то

отключение

 

 

 

 

 

 

ных реле не опустился до

главного автомата — нор­

 

 

 

 

 

 

конца

после

срабатыва­

мальное

явление;

 

работу

 

 

 

 

 

 

ния. в результате чего

кранов

следует

прекратить

 

 

 

 

 

 

это реле срабатывает при

и поставить об этом в из­

 

 

 

 

 

 

нормальных

 

пусковых

вестность

сменного

механи­

 

 

 

 

 

 

токах

 

 

 

 

 

 

ка

 

 

 

 

 

 

 

180



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П родол ж ен и е

табл. 7

Признаки неисправности

 

 

 

 

Причины

 

 

 

Способ обнаружения

 

Не работают все кон­

Перегорели

предохра­

Проверить

предохраните­

такторы

цепи

управле­

нители

 

трансформатора

ли

трансформатора

цепи

ния

 

 

 

 

 

цепи

управления;

обрыв

управления,

 

исправность

 

 

 

 

 

 

в

его

цепи

 

 

 

 

его

обмоток.

На

кране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Каяр» проверить контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переключателя

«Проба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа», на краце «Абус»—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исправность

пакетного

вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ключателя

трансформатора

Электродвигатель рабо­

 

Обрыв

цепи

ротора

в

цепи управления

помощи

 

Проверить

 

при

тает в первых положе­

одной из начальных сту­ омметра или мостика Уин­

ниях контроллера с силь­

пеней

сопротивления

 

 

стона

ступени

сопротивле­

ным гудением, в после­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния, закорачивая их посте­

дующих

положениях —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пенно

поворотом штурвала

нормально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроллера

 

или

включая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роторные

контакторы вруч­

Не включается статор­ ■ Разомкнуты

контакты

ную

 

 

 

 

 

 

 

Проверить контакты огра­

ный контактор

электро­

ограничителей грузоподъ­ ничителей грузоподъемности

двигателя лебедки в на­

емности

или

 

высоты

или высоты подъема; прове­

правлении

подъема

 

подъема, плохо прилега­

рить прилегание блок-кон­

 

 

 

 

 

 

ют

блок-контакты

кон­

тактов

контакторов спуска

Не

включаются

оба

такторов

спуска

 

 

 

Проверить

работу

выклю­

Неисправен

выключа­

статорных

контактора

тель,

 

связанный

с

тор­

чателя

 

 

 

 

 

 

электродвигателя

пово­

мозной

 

педалью

меха­

 

 

 

 

 

 

 

 

рота

 

 

 

 

 

низма

поворота

(краны

 

 

 

 

 

 

 

 

Не

включается только

«Каяр», «Ганц»)

 

 

 

Проверить

блок-контакты

 

Подгорели

блок-кон­

статорный

 

контактор

такты соседнего контак­ другого контактора

 

 

электродвигателя

меха­

тора, включающего пово­

 

 

 

 

 

 

 

 

низма

поворота

 

рот крана в другую сто­

 

 

 

 

 

 

 

 

Не включаются статор­

рону

 

кранах

«Абус»

и

Проверить,

 

подняты

ли

 

На

 

 

ные

контакты

электро­

«Ганц» один или несколь­

до конца все противоугон­

двигателей

передвиже­

ко

противоугонных

за­

ные

захваты;

проверить

ния

 

 

 

 

 

хватов

подняты

не

 

до

ограничитель кабельного ба­

 

 

 

 

 

 

конца; неисправен огра­ рабана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ничитель

кабельного

ба­

 

 

 

 

 

 

 

 

При

 

включении

конт­

рабана

 

«

 

ротор­

Проверить

цепь

первого

 

 

Не

включаются

роллера

в

направлении

ные

контакторы

 

 

 

роторного

контактора,

так

«Спуск» происходит па­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

как на

большинстве

кранов

дение

груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждый

последующий

ро­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

торный

 

контактор

может

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

быть

включен

только после

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

того, как включится преды­

При

спуске

грейфера

 

Не

 

 

отрегулированы

дущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать контакты

происходит

его

самопро­

контакты

фрикционной

 

 

 

 

 

 

 

 

извольное закрытие (кран

муфты, установленной на

 

 

 

 

 

 

 

 

«Каяр»)

 

 

 

 

дифференциальном

пере­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ключателе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

181


 

 

 

 

 

 

П р о до л ж ен и е табл. 7

Признаки неисправности

 

Причины

 

Способ обнаружения

 

При

закрытии

грейфе­

Не включается контак­

На кране «Абус» прове­

ра его

верхняя

головка

тор

оттормаживателя

рить работу ножной кнопки;

не опускается и тем са­

поддерживающего элек­

на кране «Каир» — всю

мым препятствует полно­ тродвигателя

цепь

катушки

контактора

му забору груза

 

 

 

ES.

Кроме

того, на

кране

 

 

 

 

 

«Каяр» при закрытии грей­

 

 

 

 

 

фера

должен быть включен

 

 

 

 

 

статорный

контактор

под­

 

 

 

 

 

держивающего

электродви­

 

 

 

 

 

гателя и отключены все его

 

 

 

 

 

роторные контакторы, вклю­

 

 

 

 

 

чая

контактор

S O

 

§ 42. ВИДЫ И КАТЕГОРИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Ремонт электрооборудования перегрузочных механизмов про­ изводится одновременно с ремонтом их механической части. Объ­ ем ремонтных работ по электрооборудованию входит в общий объем ремонтных работ.

Положением о планово-предупредительном ремонте перегру­ зочных машин морских портов установлено три категории ремон­ та кранов, погрузчиков и других сложных машин: текущий (Т), средний (С) и капитальный (К).

Для менее сложных машин (транспортеры и другие машины непрерывного транспорта) установлено две категории ремонта: текущий и капитальный.

Графики ремонтного цикла, установленные для кранов, плавперегружателей, машин безрельсового непрерывного транспорта, приведены на рис. 87.

Межремонтная норма для кранов определяется в количестве переработанных тонн и зависит от типа крана, его грузоподъем­ ности и от рода перерабатываемого груза. Для кранов плавучих, гусеничных, автомобильных и железнодорожных эта норма может определяться также и в машино-часах.

Межремонтная норма для машин безрельсового транспорта оп­ ределяется в количестве отработанных часов и зависит от типа машины. Для новых машин, не бывших в капремонте, эта норма несколько выше.

Межремонтная норма для машин непрерывного транспорта оп­ ределяется в календарных годах и зависит от числа часов рабо­ ты в году. Профилактический осмотр транспортеров проводится не реже одного раза в квартал. При этом в обязательном порядке проверяется общее состояние электродвигателя, правильность его

182 ■


центровки и надежность крепления. Особо следует проверить ще­ точный механизм, кольца либо коллектор, а также состояние под­ шипников (нагрев — на ощупь и шум — на слух). В контакторах и командоаппаратах следует проверять состояние контактных по­ верхностей, величины раствора, нажатия и контактов. Следует проверить работу контакторов на слух и при обнаружении сильно­ го гудения выявить его причину. Необходимо проверить также исправность действия всех защитных и блокировочных устройств. Все обнаруженные дефекты, препятствующие нормальной работе механизма, следует устранить. Если же обнаруженные дефекты требуют большой разборки механизмов и в то же время находятся

Рис. 87. График ремонтного цикла для:

я — кранов и плавперегружателей; б — машин безрельсового транспорта; в — ма­ шин непрерывного транспорта

в пределах нормы ППР и не препятствуют нормальной работе механизма, то такие дефе.кты следует записать в журнал группо­ вого инженер-механика для устранения их при текущем ремонте.

В процессе текущего ремонта следует выполнять все работы профилактического ремонта, а также заменить все дефектные щет­ ки, щеткодержатели и их пружины. Электродвигатели должны быть разобраны и продуты сжатым воздухом. Лобовые части ро­ тора должны быть очищены и пролакированы, старая смазка сня­ та с подшипников и заменена новой. Все дефектные контакты на контакторах должны быть заменены новыми, все трущиеся по­ верхности и подшипники смазаны. Кроме того, следует проверить состояние катушек на контакторах и тормозных электромагнитах и в случае необходимости пролакировать их. Поврежденные уча­ стки электропроводки должны быть заменены либо заизолированы.

При среднем ремонте механизма отдельные элементы и аппа­ раты электрооборудования подвергаются текущему или капиталь­ ному ремонту в зависимости от их технического состояния.

При капитальном ремонте выполняются все работы, предусмот­ ренные текущим ремонтом, а также полная разборка электродви­ гателя с заменой его подшипников, полной либо частичной пере­ моткой. В процессе капитального ремонта производится полная переборка всех тормозных магнитов и электрогидравлических тол­ кателей, контроллеров, контакторов, реле, сопротивлений, коль­ цевых токоприемников, защитных и блокировочных устройств.

183