Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ч е р ч м е н У., А к о ф Р . , А р н о ф Л . Введение в исследование опера­

ций. Перевод

с англ. М. «Наука». 1968, 486 с.

2.

С а а т и Т. Математические методы исследования операций. Перевод с

англ.

М. Воениздат. 1963, 420 с.

3.

Т и х о н о в К- К- Тягово-энергетическая характеристика различных

типов профиля

пути с учетом инерции поезда. — Труды МИИТ, 1965, вып. 203,

с. 44—102.

 

4.

Выбор

способов увеличения пропускной способности железнодорожных

линий. — Труды Ц Н И И МПС, вып. 147, М., Трансжелдориздат, 1958, 246 с.

5. Ф е л ь д м а н

Э. Д . ,

М е ж о в а Р. В., Ш у л ь к о В. П. Вопросы

унификации весовых

норм

и маршрутизации

грузовых перевозок. — Труды

Ц Н И И МПС, вып. 186. М., Трансжелдориздат,

1960, 176 с.

6.Ф е л ь д м а н Э. Д . Сравнительная технико-экономическая эффектив­ ность современных видов тяги. — Труды Ц Н И И МПС, вып. 333. М., «Транспорт», 1967, 179 с.

7.Т и х о н о в К- К- Технико-экономические расчеты в эксплуатации же­ лезных дорог. М., Трансжелдориздат, 1962, 252 с.

8.

Б а у м о л ь У. Экономическая теория и исследование операций. Перевод

с англ.

М., «Прогресс», 1965, 365 с.

 

9.

Detmold P.

Optimising railway strategies М. «Long Range Plann»,

№ 3,

p. 74—78. 1969.

 

 

10.

Т и х о н о в

К. К- Аппроксимация функций ортогональными

поли­

номами

Чебышева — Труды МИИТ, 1965, вып. 229, с. 106—134.

 

П . М а к с и м о в и ч

Б . М. Вес и скорость

движения грузовых

поездов.

В кн . : Кочнев Ф. П., Максимович Б . М., Сотников И. Б . Вопросы

организации

движения поездов. М., 1961, гл. IV , с. 75—98.

 

 

 

 

 

 

 

12.

Резервы улучшения

эксплуатации железных

дорог. Труды

Б е л И И Ж Т .

Вып. 106, Гомель, 1971, 63 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Т и х о м и р о в И. Г. Повышение веса и скорости грузовых поездов. —

В кн . : Интенсификация использования подвижного состава

и перевозочной мощ­

ности железных дорог. М. 1968, разд. I I I , гл. I , с. 113—135.

 

 

 

 

14. О р л о в

В. Н. Основные принципы определения

влияния

на себестои­

мость перевозок

качественных

показателей

работы

железных

дорог. — В кн . :

Себестоимость

железнодорожных перевозок.

Под общей ред. В. Н. Орлова. М.,

1965, гл. V, §

19, с. 129—132.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. П е й с а х з о н В. Э. Вес и скорость грузовых поездов. — Труды

Ц Н И И

МПС, вып. 141. М., Трансжелдориздат,

1957, 202 с.

 

 

 

 

 

 

16.

Ч е р н о м о р д и к Г. И. Веса

грузовых

поездов

и

полезные

длины

станционных

путей при электрической

и

тепловозной тяге. — Труды

МИИТ,

1957, вып. 86, с. 19—42.

 

И., Р Ы Б К И Н

 

 

 

 

 

 

 

17.

Ч е р н о м о р д и к Г .

Ю. Е. Основы

проектирования

железных дорог с электрической и

тепловозной

тягой. М.,

Трансжелдор ­

издат,

1959, 328 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Ч е р н о м о р д и к Г .

И., С т а н и с л а в ю к

В. Д . Эффективность

повышения веса

грузовых

поездов. — В кн.: «Вопросы

повышения скоростей

движения на транспорте». М., Изд-во АН СССР, 1957, с. 54—94.

 

 

 

 

188


19. К о з и н Б . С. Этапное усиление дорожных одежд. — В кн . : Использо­ вание математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы тран­ спорта. Под ред. Г. И. Черномордика и И. Т. Козлова. М., 1967, гл. 9, с. 163— 200.

20. Т и х о н о в К- К- Выбор весовых норм грузовых поездов. М., «Тран­ спорт», 1967, 260 с.

21. К о з и н Б . С. Экономически целесообразный уровень загрузки двухпут­ ных линий. — В кн.: Вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта.

М., 1960, с. 170—217.

22.М а к с и м о в и ч Б . М. О влиянии веса поезда на простой вагонов под накоплением и в переработке. — Труды МИИТ, 1965, вып. 203, с. 5—15.

23.Т и х о н о в К. К- Оптимальные ходовые скорости грузовых поездов. — Труды МИИТ, вып. 172, М., «Транспорт», 1964, 262 с.

24.М а к а р о ч к и н А . М. Оптимальные длины станционных путей одно­ путных линий при тепловозной тяге в условиях растущего грузопотока. — Тру­ ды МИИТ, вып. 161, М., «Высшая школа», 1957, с. 130—144.

25.М а к а р о ч к и н А . М. Сферы выгодности сочетаний способов усиления провозной способности однопутных линий в условиях растущего грузопотока при тепловозной тяге. — Труды МИИТ, вып. 137, М., 1961, с. 144—168.

26. К о з л о в И. Т. Уровень

рациональной

загрузки

однопутных

линий

при тепловозной и электрической

тяге. — В кн.: Вопросы

эксплуатации

желез­

нодорожного транспорта». М., Трансжелдориздат,

1960, с.

121 —169.

 

27. З е л е н к о в В . И. Выбор

рациональных

способов

овладения растущим

грузопотоком на двухпутных линиях с помощью

ЭЦВМ. — Труды МИИТ, вып.

202, М., «Транспорт», 1965, с. 103—172.

 

 

 

28. Т и х о н о в К- К- Теоретические основы

выбора оптимальных

весовых

норм грузовых поездов. — Труды МИИТ, вып. 331. М., «Транспорт», 1970, 200 с.

29.Т и х о н о в К. К- Взаимосвязь весовых норм и средних весов поездов. «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта», № 8, 1969, с. 47—50.

30.Типовая методика определения экономической эффективности капиталь­

ных вложений в народном хозяйстве СССР. М., Госпланиздат, 1969, 16 с.

31. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1972, 17 с.

32. Г и б ш м а н А. Е. Определение экономической эффективности капи­ тальных вложений на железнодорожном транспорте. М., Трансжелдориздат, 1963, 186 с.

33. З у х о в и ц к и й С. И., А в д е е в а Л. И. Линейное и выпуклое программирование. Изд. 2-е, перер. и доп. М., «Наука», 1967, 460 с.

34.П е т е р с о н И . Л . Статистический анализ и оптимизация систем авто­ матического управления. М., Изд. «Советское радио». 1964.

35.Б е л л м а н Р., Д р е й ф у с С. Прикладные задачи динамического про­ граммирования. М., «Наука», 1965, 196 с.

36.

В

о р о б ь е в Л . И., В о р о б ь е в а

Т. М.

Нелинейные

преобра­

зования

в

вариационных задачах.

«Автоматика

и телемеханика», №

5, 1966.

37.

М а к с и м о в и ч Б . М.

Участковая

скорость

и факторы,

влияющие

на нее. — В кн.: Вопросы организации движения поездов. М., 1961, с. 53—74.

38.

К о з л о в

В. Е.

Эффективность

диспетчерской

централизации на

однопутных и двухпутных

линиях. — Труды

Ц Н И И МПС, вып. 167, М., Транс­

желдориздат, 1959,

151 с.

 

 

 

 

 

 

39.

К а р е т н и к о в

А. Д . , В о р о б ь е в

Н. А. График

движения

поез­

дов. М.,

«Транспорт», 1969, 232 с.

 

 

 

 

 

40.

М а к с и м о в и ч

Б. М. Пропускная

и провозная способность железно­

дорожных линий — В кн:. «Вопросы организации движения

поездов». М., 1961,

с. 10 — 52.

 

 

 

 

 

 

 

41. Т и х о н о в

К. К. Выбор оптимальных

веса и скорости

грузовых

поез­

дов при помощи математической модели транспортного процесса. «Известия

Ака­

демии Н а у к СССР. Энергетика и транспорт»,

1, 1970, с. 115—127.

 

42. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М., «Транспорт», 1969, 318 с.

189



43.

Ч с р н о м о р д и к Г . И. Повышение скоростей движения поездов. М.,

«Транспорт», 1964,

169

с.

 

 

 

 

 

44.

М а к а р о ч к и н А. М. Эффективность применения

пакетных графиков

и строительства двухпутных

вставок на однопутных

линиях.—• Труды

М И И Т ,

вып. 113, М., Трансжелдориздат, 1959, с. 216—234.

 

 

 

45.

М а к а р о ч к и н

А. М. Оптимизация

развития

пропускной

способ­

ности железнодорожных линий. М., «Транспорт», 1969, 198 с.

 

46.

Т и х о н о в

К- К- Общая теория выбора оптимальных параметров пер­

спективных локомотивов. — Труды МИИТ, вып. 307. М., «Транспорт»,

1969, с.

3—23.

 

 

 

 

 

 

 

 

47.

Б е р ж К-

Теория

графов и ее применение.

М., Физматгиз, 1962, 173 с.

48.

К о в ш о в Г .

Н. О кратчайшем пути

на транспортной сети. «Вестник

Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного тран­ спорта», № 4, 1963, с. 14—17.

49.

Т и х о н о в

К- К. Возможности

увеличения провозной

способности

линий.

«Железнодорожный

транспорт»,

11, 1971, с. 5 —10.

 

50.

Т и х о н о в

К. К.

Определение

стоимости вагоно-часа и локомотиво-

часа. «Железнодорожный транспорт», № 10, 1972, с. 73—76.

 

51. X в о с т о в В. С. Теория тягового двигателя электровоза. Труды МИИТ,

вып. 156, М., Трансжелдориздат,

175 с.

 

 

 

52.

И л ь и н В. В. Основы

выбора

оптимальной длины станционных прие­

мо-отправочных путей на двухпутных

линиях . — Труды МИИТ,

вып. 333. М.,

«Транспорт», 1970, с. 86—107.

 

 

 

 

53.

Г о н ч а р о в

В. Л . Теория интерполирования и приближения функций.

М., Гостехиздат, 1954, 328

с.

 

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Глава

1.

Общая

постановка

и

содержание проблемы

 

 

 

 

5

 

 

1. Народнохозяйственное

 

значение оптимальной

эксплуатации

 

 

 

 

железных

дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

2.

Цели

и

способы

исследования

 

 

 

 

 

 

8

 

 

3.

Критерии

эффективности

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

4.

Информационная

модель

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

5. Теоретическое и практическое состояние проблемы

. . .

14

Глава

I I . Методика

выбора оптимальных

веса и скорости

грузовых

поез­

 

 

 

дов на перспективу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

1.

Постановка

задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

2.

Методики

расчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

3. Основы общей методики решения задачи

 

 

 

 

 

29

 

 

4.

Математико-экономическая

модель

задачи

 

 

 

 

35

 

 

5.

Особенности

 

методики

 

и алгоритма

при

переменных

пара­

 

 

 

 

метрах

тяговых средств

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

6.

Особенности

методики

 

и алгоритма

при

заданных

парамет­

 

 

 

 

рах тяговых

 

средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Глава

I I I . Поездные

погонные нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

1.

Общие

положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

2. Характер

и

параметры

распределения поездных

погонных

 

 

 

 

нагрузок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

3. Взаимосвязь весовых

 

норм и среднего веса поездов .

.

. 6 0

 

 

4.

Оптимальные

расчетные поездные

погонные

нагрузки . .

62

 

 

5. Зависимость

оптимальной расчетной поездной погонной на­

 

 

 

 

грузки

от ходовой

скорости

 

 

 

 

 

 

69

 

 

6.

Зависимость оптимальной расчетной поездной погонной на­

 

 

 

 

грузки от длины приемо-отправочных

путей

 

 

75

 

 

7. Динамика изменения поездных погонных нагрузок .

. . .

81

Глава

I V . Математическое

 

представление провозной

и пропускной

спо­

 

 

 

собности

линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84

 

 

1.

Потребная

провозная

 

способность

 

 

 

 

 

 

84

 

 

2.

Потребная

пропускная

способность

 

 

 

 

 

88

 

 

3.

Выбор направления,

определяющего

расчетный грузопоток

89

Глава

V .

Параметры тяговых

средств

 

 

 

 

 

 

 

91

 

 

1. Переменные параметры тяговых средств

 

 

 

 

 

91

 

 

2. Заданные параметры тяговых средств

 

 

 

 

 

93

 

 

3.

Наибольшая

 

длина

 

станционных

путей

при

заданной

 

 

 

мощности

локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95

Глава

V I . Сроки этапного

усиления

пропускной

способности

 

 

96

 

 

1. Общие

положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96

 

 

2.

Удлинение

станционных

путей

 

 

 

 

 

 

96

 

 

3.

Автоблокировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

4.

Двухпутные

 

вставки

с безостановочными

скрещениями по­

 

 

 

ездов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101

 

 

5. Перевод однопутной линии в двухпутную

 

 

 

 

103

 

 

6. Срок

суммирования

затрат

 

 

 

 

 

 

105

191