Файл: Повышение несущей способности механического привода..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
С учетом ограничений можно записать следующие варианты суммарных установочных мощностей:
|
|
1) |
п |
„ |
2Я |
|
|
|
|
R |
/?2 = - |
R + |
1 |
|
|
N^l)^R |
|
2R |
|
|
Д + 1 |
. |
(7.15) |
' |
Я + 1 |
~~ |
|
||||
|
|
|
|
|
Я -
2 ( / ? 2 - 1 ) , /?2
т. е. аналогично трехпоточным передачам
При |
/?2 |
R + |
1 имеем Л^у1 = |
yVy 2 = 0,5 (/? — 1). |
|||
Из (7.4) имеем: |
|
|
|
|
|
||
|
I |
т 1 п |
| = |
R |
I ^ |
i max I — R2' |
|
|
|
|
|
\N, |
|
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
T . e. Nz |
линейно |
растет с |
ростом |
R2, |
кроме того при |
R + l |
|
R2 |
максимальная циркулирующая мощность значительно (в R раз) превышает мощность в зоне параллельных потоков.
Установочные мощности регулирующих машин двухпоточных передач с дифференциалом на выходе также зависят от диапазона
с замкнутой (циркулирующей) мощностью R2 = -г^—. Способ
'mm
получения необходимых зависимостей и результаты аналогичны
предыдущему случаю, т. |
N у 2 mm |
R — 1 при |
2R |
R* |
R + 1 |
^ R + 1
28. Учет потерь при расчете установочных мощностей
Потери мощности в базовом механизме и регулирующих ма шинах могут быть учтены при составлении уравнений типа (7.6) и (7.7), если в выражениях для относительных моментов кинема тические параметры заменить на силовые.
189
Т р е х п о т о ч н ы е |
п е р е д а ч и |
|
[вариант (2—2) ]: |
|
||||||||
Лп = |
- |
л , „ |
= „ , ^ ! i - 7 ^ |
|
( 1 - ^ - М , „ ) |
= |
||||||
|
|
|
|
(/?,— |
1)7? |
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(7.16) |
* » = - |
г |
- |
- |
- |
« . * ! . " 7 |
j |
u |
( 1 |
- |
£ . * » * « О |
- |
|
где |
|
|
W |
o i - ^ |
S w |
f . |
( / ? |
|
|
|
mm). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<oi — / UH> |
1 И |
г ! |
'к) |
|
||
|
|
|
|
|
а = / 0 я ' i f f ; |
|
|
|
Ы 1 ) |
|
||
|
|
|
|
|
|
c1 = |
f{iH*\ |
|
|
|
|
|
Здесь |
П;m i n |
— к. п. д. передачи |
при |
t = |
/ m I n . |
|
||||||
Аналогично могут быть записаны выражения для я|)02 и я|з2, |
||||||||||||
которые так же, |
как и t|)0 1 и г|зх, зависят от потерь в зацеплениях |
иподшипниках. Их можно найти методами, изложенными в [68]
и[62], если известна кинематическая схема передачи. В данной работе подробно не анализируется к. п. д. бесступенчатых передач, так как этот вопрос требует рассмотрения специфики работы регу лирующих машин, однако некоторые общие положения ниже при водятся.
Вобщем виде к. п. д. передачи может быть записан следующим образом:
1 = l~W- |
(tlffo"+ |
£мкь+Яи |
+ № т \ , |
(7.17) |
|
|
\k=l |
А=1 |
|
/ |
|
где N" — мощность в k-u |
зацеплении в |
движении |
относительно |
||
водила; я[зя —коэффициент |
потерь k-vo |
зацепления |
[68]; |
N2T; |
|
Nlr — мощность, теряемая |
в регулирующих машинах; Nkn |
— |
|||
мощность, теряемая |
в подшипниках. |
|
|
|
Мощность потерь в регулирующей машине является сложной функцией многих факторов и существенно изменяется при изме нении передаточного отношения. В современных электро- и гидро машинах потери мощности значительно превышают потери в базо вом механизме. В связи с этим необходимо стремиться к умень шению потерь прежде всего в бесступенчатой ветви. Мощности потерь в регулирующих машинах, отнесенные к установочным мощностям, назовем коэффициентами потерь т|зр1 и о|)р2. Найден ные при максимальных скоростях и моментах коэффициенты по терь характеризуют к. п. д. регулирующей машины в номиналь ном режиме, что обычно бывает известно:
TI, = 1 — i|>pl; % = 1 — % 2 -
190
В этом случае |
^ |
(7.18) |
Nu = Nyl%u |
N2r = Ny2%2, |
т. е. мощности потерь, отнесенные к мощности двигателя, зависят от установочных мощностей регулирующих машин.
Формулы (7.16) характеризуют установочные мощности на ва лах базового механизма, соединенных с регулирующими маши нами. Для нахождения соответствующих гидравлических или электрических значений необходимо знать режим работы регу лирующей машины при максимальном моменте. Гидравлическая мощность — произведение перепада давления на расход рабочей жидкости, электрическая мощность — произведение напряжения на силу тока. В дальнейшем величины yVy будут называться инди каторными установочными мощностями [96]
|
|
|
|
|
Ny |
= |
Ny ±7K |
= |
Ny(\ |
|
± г р Р ) , |
|
|
|
|
(7.19) |
||||
где о|)р •— коэффициент потерь регулирующей |
машины при макси |
|||||||||||||||||||
мальном моменте на ее валу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Знак |
минус берется в том случае, если регулирующая машина |
|||||||||||||||||||
при Т — Ттах |
работает |
в генераторном (насосном) режиме, знак |
||||||||||||||||||
плюс — при работе в моторном режиме. В рассматриваемом случае |
||||||||||||||||||||
машина 1 работает в генераторном режиме (Nt |
< |
0), а машина 2 — |
||||||||||||||||||
в двигательном |
(JV2 |
> |
0) (см. рис. 7.2), |
тогда |
выражение |
(7.19) |
||||||||||||||
запишется |
в виде: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
^ у 1 |
= |
^ у 1 % ш . п ; |
^ |
2 = |
- ^ |
— . |
|
|
|
(7-20) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
421 min |
|
|
|
|
|
||
где Лиши» |
fhHmin — к - п - Д- регулирующих машин |
при |
i = |
|
i m l n . |
|||||||||||||||
Используя (7:20), можно найти зависимость |
Rx |
= |
f |
(R3), |
обес |
|||||||||||||||
печивающую |
равенство |
индикаторных |
установочных |
мощностей: |
||||||||||||||||
. |
|
R ( ^ 3 % / |
|
тШ^гг min ~Ь 4i |
min — Цц |
тт'Мг; |
min — R) |
|
|
(7 |
21) |
|||||||||
•^3 ( ^ l l f m l n l 2 ( гШпЦ[ mm + |
min) — |
^ |
0 + Лit |
т т Л й ! |
min 1 ]i min) |
|
||||||||||||||
При наличии потерь, мощности |
на валах машин 1 и 2 при |
одном |
||||||||||||||||||
и том же передаточном отношении будут отличаться, поэтому усло |
||||||||||||||||||||
вие равенства |
передаваемых мощностей |
при |
i |
— t m l |
n |
и i = |
imax |
|||||||||||||
запишется |
следующим |
образом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
\MU |
m l n |
|
I + |
I Лга/m i n |
| = |
\Nlimax |
I + 1 Nit |
m a x |
|. |
|
(7.22) |
|||||||
Записывая |
| Nt |
|
| и | N2 | по |
аналогии с (7.16), можно найти за |
||||||||||||||||
висимость |
Ri |
= |
f |
(Rs), |
обеспечивающую |
(7.22): |
|
|
|
|
|
|||||||||
ft |
— |
^ |
3 |
№ l t |
max 4~ i ) — R[l |
~f- % |
max + 4 i max (1 + |
Чг max)] |
pj |
|
||||||||||
|
|
•^8 (1 + |
T |
l j |
min + 2T); max) — 2R4i |
min — Ц: max (' + |
f\i max) |
|
||||||||||||
Решая |
совместно |
(7.21) и (7.23), |
можно |
найти |
требуемые |
Rx |
||||||||||||||
и R3, а следовательно, |
'и рассчитать |
кинематическую |
схему. |
|
191
Д в у х п о т о ч н ы е п е р е д а ч и с д и ф ф е р е н ц и а л о м н а в х о д е
R,
|
|
|
^ г Ф о 1 ! ! . ! max |
|
|
(7.24) |
||
|
. |
R'4j m l n ^ o — |
Rv |
|
|
|||
|
|
|
|
|||||
|
N У 2 |
|
|
min |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Если требуется осуществить |
равенство N*yi |
= |
N*y2, то |
|
||||
_ |
R]~\i m l n 4 l t |
m l n W o 4 |
"ФгЧгг min |
(7.25) |
||||
|
^2421 |
min 4 4 i j |
max'4'i |
|
||||
|
|
|
||||||
Д в у х п о т о ч н ы е п е р е д а ч и с д и ф ф е р е н ц и а |
||||||||
л о м н а в ы х о д е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R^0r\i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t ' i M i t |
min |
|
|
|
(7.26) |
Ny2 |
= 4t |
min42i min |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||||
|
|
i>2 |
|
|
|
|
|
|
Равенство W y i = Ny2 |
обеспечивается |
при |
|
|
|
|||
ц . . |
T l t min42< |
m i n ^ l i |
m l n ^ i / ? |
4 |
^2 |
(7.27) |
||
|
4J min + |
4» mln42t |
m i n 4 l i |
m l n ^ i |
||||
|
|
Рассмотрим на примере гидромеханической передачи прибли женный метод расчета к. п. д. Для учета потерь в гидрообъемной ветви может быть использована экспериментально построенная топографическая характеристика (рис. 7.6) либо ее математическая модель [96; 158 ] :
|
|
|
Q = |
uww |
4 - Cs - ~ |
s i g n со; |
(7.28) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т = |
upw 4 - Cfpw s i g n со |
4 - Cv&\xw 4 - Chpa>2u3w5/3 s i g n |
со, |
|||
где |
Q—расход |
в напорной |
магистрали; Т—крутящий |
момент |
|||
на |
валу |
гидромашины; |
и—параметр |
регулирования; |
ц — дина |
мическая |
вязкость; Cs, Q , Cv, Ch — безразмерные коэффициенты |
||
утечек сухого, вязкого и гидродинамического трения; р— |
перепад |
||
давления |
в трубопроводах; |
w — характерный объем |
гидрома |
шины [96]; р — плотность |
рабочей жидкости. |
|
Экспериментально установлено [96, 158], что в широкой зоне изменения эксплуатационных условий значения указанных демп фирующих коэффициентов остаются постоянными для данного типа гидромашины. В то же время обработка топографических характеристик некоторых образцов гидромашин [96] показала, что в зоне «ползучих» скоростей наблюдается резкое увеличение коэффициента сухого трения, кроме того изменяется значение коэффициента утечек Cs при значительном изменении рабочего давления.
4 1 9 2