Файл: Повышение несущей способности механического привода..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
а) трехпоточные передачи
© 1 = |
Ы * |
-»м)]«>д'» |
|
||
Щ = |
[с2 |
(i — |
t'02)] « д ; |
|
|
|
|
|
|
7\ |
(7.3) |
|
c i |
(( 'oi |
'02) ' |
|
|
|
|
|
|||
7^2 |
С 2 |
(( 02 |
l 0 l ) |
|
|
|
|
|
б) двухпоточные с дифференциалом на входе
» i = [Ci (i — г'01)] « д ;
со2 = [с2С\ сод;
т |
(7.4) |
г 01
Д>
в) двухпоточные с дифференциалом на выходе
|
|
|
|
« 2 |
= |
[с2 (' — «02)] «>д ; |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
i — it |
Т • |
|
(7.5) |
||
|
|
|
|
|
|
ПАП |
|
1 Д' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т9 |
= |
т |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
1 д> |
|
|
|
|
|
где i |
= |
|
кинематическое |
передаточное |
отношение |
пере- |
||||||
дачи; |
i |
I |
— силовое |
передаточное |
отношение передачи; |
Т |
= |
|||||
Т |
СО |
= |
— |
относительные крутящие моменты и угло- |
||||||||
д max |
||||||||||||
|
|
, max |
|
|
.1 . . |
.д . . |
|
|
||||
вые скорости |
соответственно; |
- 2 |
• . |
|||||||||
t 0 i = 'п. д/к> с\ |
= H V I > J 0 2 = |
fn. д г к> |
||||||||||
с 2 = |
^ 2 п * 2 - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выражения, взятые в квадратные скобки, характеризуют из менение относительных скоростей и моментов независимо от сте пени загрузки двигателя по скорости и моменту, т. е. определяют
только данную структурную схему. Величины сод
дmax
=/ (г) и Тл — f (i) характеризуют режим работы передачи.
Выражения (7.3), (7.4), (7.5) могут быть использованы для расчета установочных мощностей, если известен закон изменения
180
нагрузки: сод = f (i) и Тд ~ f (i), т. е. не представляется возмож ным дать рекомендации по выбору оптимальной структурной схемы независимо от режима нагружения.
В дальнейшем рассматривается случай, когда мощность дви гателя в заданном диапазоне регулирования при любом значении передаточного отношения может принимать максимальное зна чение, при этом я д = я д т а х , Тл = Гдтах. Такой режим нагру жения является характерным для трансмиссий некоторых транс портных машин и наиболее неблагоприятный с точки зрения, уста новочных мощностей.
Для расчета установочных мощностей необходимо также знать потери в базовом механизме и в регулирующих машинах. Потери будут зависеть от кинематической схемы базового механизма и установочных мощностей регулирующих машин, так как с ростом последних повышается и абсолютная величина потерь. Другими словами, выбор кинематической схемы передачи формально за висит от к. п. д., который зависит от выбранной кинематической схемы и ее конструктивного исполнения.
В дальнейшем для упроще ния выкладок все расчеты, связанные с выбором схемы, будут проводиться в два этапа:
1) определяются параметры идеализированной схемы (от сутствие потерь);
2) уточняются их значения учетом потерь.
26.Трехпоточные передачи
На рис. 7.2 по зависимо стям (7.3) построены графики двух вариантов механических характеристик трехпоточной
передачи |
при |
R = |
' m in |
= |
3; |
|
'max = |
0,6 |
|
|
|
|
|
(потери Отсутствуют). |
||||||
В первом |
варианте |
(сплошные |
||||
линии) координаты |
скоростных |
|||||
нулевых |
режимов |
регулирую |
||||
щих |
машин ( t ' 0 1 , i02) |
[48] боль |
||||
ше нуля, |
при |
этом |
г о2 |
= |
t m l n ; |
|
г 02 ^ |
г 01 = |
г т а х - |
|
(штриховые линии) заданный диапазон |
||
Во втором |
варианте |
регулирования включает только один скоростной нулевой режим
(/ 0 1 ), |
при этом г 0 2 < |
0; |
t ' m l n < i 0 1 < |
i |
m a |
x . |
|
Первый |
вариант |
расположения |
t m l n |
и |
t ' m a x относительно / 0 1 |
||
и i 0 2 |
часто |
признается |
оптимальным |
по |
ряду причин. |
181
1 лавные из них — ответвление в регулирующую ветвь мень шей доли мощности, отсутствие замкнутой (циркулирующей) мощ ности. В данной работе рассматривается другой критерий опти мальности схемы — минимум суммарной установочной мощности регулирующих машин, поэтому расположение i 0 1 и г 0 2 относи тельно i m i n и i m a x в оптимальных передачах может быть другим.
Так, из приведенных |
графиков видно, что а>1т а х Ти ; + со |
То |
|
во втором варианте |
меньше, чем в первом. |
2 max 1 2 |
max |
Относительные скорости и моменты регулирующих машин до стигают максимальных значений в крайних точках диапазона ре гулирования (i = i m i n , i = г'ш а х ) [формулы (7.3)].
Исходя из этого ниже записаны возможные варианты выраже ний для установочных мощностей машин 1 и 2; неравенства харак теризуют ограничения, при которых возможны эти варианты.
Для |
регулирующей машины 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Л /Ф — 7 n i - |
T V |
— ' m a x ~ ' 0 1 |
(1 |
|
' ° 2 |
^ |
^ |
|||||||
|
1\yi — un, |
m a x i l[ max — |
|
; |
• |
11 |
|
~- |
'max |
/ |
|||||
|
|
|
|
I |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Mil |
|
' '02 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
(/?,-!) |
(/?-/?!) . |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
R1R3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( R |
3 |
- |
!)(/?!• |
|
|
(7.6) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R-RlR» |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
y l |
— |
Н>Ц m i n ^ h ' |
max |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Л^у! |
= |
U)ii |
min^'u' min |
= |
|
я - |
|
ад |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
со11 max |
|
С О, |
при |
|
I г 01 |
'min |
|
|
|
|
011 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
2R . |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
: # |
4- 1 ' |
|
|
|
|
|
||
или при |
|
|
|
при |
|
г 01 |
'min |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
или при |
Т У , , |
|
7\ max |
При |
|
1 |
|
|
iftft |
I |
|
1 |
_ |
0 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'max |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'min |
||
или при |
|
|
|
0 < |
/?! |
. |
|
2R |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
: |
. R + i |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
min |
|
T'lmax |
При |
|
|
|
'max |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
или при |
# 1 |
2R |
( i 0 |
2 |
> 0 ) , |
|
^ |
0 ( ^ |
0 |
) . |
|||||
|
|
|
|||||||||||||
В этих |
выражениях R = |
|
R1R2R3', |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
'min |
|
R* |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
182
Здесь и в дальнейшем цифра, стоящая'в скобках над обозна чением, соответствует номеру варианта.
Для регулирующей машины 2:
|
|
|
|
Ny2 |
= |
Ct)2f m a x T ^ i |
шах |
= |
|
|
||||
|
|
'max — tp2 |
(] |
_ |
'01 |
\ |
_ |
|
— Rl) (R3 — 0 |
|||||
|
|
'01 |
|
'02 |
|
|
'max / |
|
|
|
^? |
R1R3 |
|
|
|
|
'01'— |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
тахТ'г» min |
( R - R i ) ( R - R a ) . |
||||||||
|
|
Ny2 |
= |
ft>2t |
|
|
|
|
|
(7.7) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
( ^ 1 - |
' ) |
( ^ 3 - 0 |
|
|
|
|
17(4) _ |
- |
|
Tf, |
_ |
|
|
|
!)(/?-/?.) |
|
|||
|
|
yvy 2 |
— a»2( m i n ' 2i min — |
|
|
|
|
|||||||
где |
CO, |
|
|
-'гтах |
П Р И |
I1 тах |
г 02 I |
I 'min |
' |
|||||
|
|
|
CO, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
или |
при |
Ri |
< |
^ Ф 1 |
- ( i 0 2 |
> 0), |
/?! < |
0 ( i 0 2 ^ |
0); |
|||||
|
ю 2 ( |
min — ^ г т а х |
п р и |
| J m |
a x |
iQ |
|
b min |
•"02 i |
|||||
или |
при |
|
|
|
0 ^ % g > |
|
p |
|
|
|
|
|||
|
7*21 max —' T%2nmx |
|
П Р И |
'max — 'ox |
|
'min —— '01 |
||||||||
|
|
|
'max |
|
|
'min |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
или при |
|
• |
|
R3 |
5 |
Д + |
1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
min = |
7*2max |
|
п р и |
'max — 'oi |
- |
'min — '01 |
||||||
|
|
|
|
'max |
|
'min |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
или |
при |
|
|
|
0s^/?3 |
|
|
R- |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общими для обеих систем уравнений являются следующие огра
ничения: |
|
|
|
R ^> 1; |
R1R3 ^ |
- ^ i 101 |
1 о 2 - |
Пользуясь системами |
(7.6) и |
(7.7) можно |
составить шестнад |
цать вариантов' выражений для суммарных |
относительных уста |
новочных мощностей. Наличие ограничений делает реальными
только |
семь |
сочетаний: |
А ^ Г 1 ' ; |
Щ^2); |
Л7 '!"1 '; |
#J£~2 ) ; Щ3Г2)\ |
|||
1 / ( 4 - 2 ) . |
д7(4-4) |
|
|
|
|
|
|
||
y v y Z |
, |
MyZ |
• |
|
|
|
|
|
|
|
Здесь верхние индексы указывают, из каких уравнений си |
||||||||
стем (7.6) и (7.7) составлено |
данное сочетание. Первая цифра от |
||||||||
носится |
к выражениям для машины |
1, вторая — для машины 2, |
|||||||
например, Ny£~2) = Nffl |
+ |
N $ |
и |
т. д. |
Каждая |
из функций |
|||
исследовалась на минимум при условии, что R ± и R 3 изменяются |
|||||||||
в |
пределех, |
ограниченных |
соответствующими |
неравенствами. |
183