Файл: Повышение несущей способности механического привода..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) трехпоточные передачи

© 1 =

Ы *

-»м)]«>д'»

 

Щ =

2

(i —

t'02)] « д ;

 

 

 

 

 

7\

(7.3)

 

c i

(( 'oi

'02) '

 

 

 

 

7^2

С 2

(( 02

l 0 l )

 

 

 

 

 

б) двухпоточные с дифференциалом на входе

» i = [Ci (i — г'01)] « д ;

со2 = 2С\ сод;

т

(7.4)

г 01

Д>

в) двухпоточные с дифференциалом на выходе

 

 

 

 

« 2

=

2 (' — «02)] «>д ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

i — it

Т •

 

(7.5)

 

 

 

 

 

 

ПАП

 

1 Д'

 

 

 

 

 

 

 

Т9

=

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 д>

 

 

 

 

где i

=

 

кинематическое

передаточное

отношение

пере-

дачи;

i

I

— силовое

передаточное

отношение передачи;

Т

=

Т

СО

=

относительные крутящие моменты и угло-

д max

 

 

, max

 

 

.1 . .

.д . .

 

 

вые скорости

соответственно;

- 2

• .

t 0 i = 'п. д/к> с\

= H V I > J 0 2 =

fn. д г к>

с 2 =

^ 2 п * 2 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражения, взятые в квадратные скобки, характеризуют из­ менение относительных скоростей и моментов независимо от сте­ пени загрузки двигателя по скорости и моменту, т. е. определяют

только данную структурную схему. Величины сод

дmax

=/ (г) и Тл — f (i) характеризуют режим работы передачи.

Выражения (7.3), (7.4), (7.5) могут быть использованы для расчета установочных мощностей, если известен закон изменения

180


нагрузки: сод = f (i) и Тд ~ f (i), т. е. не представляется возмож­ ным дать рекомендации по выбору оптимальной структурной схемы независимо от режима нагружения.

В дальнейшем рассматривается случай, когда мощность дви­ гателя в заданном диапазоне регулирования при любом значении передаточного отношения может принимать максимальное зна­ чение, при этом я д = я д т а х , Тл = Гдтах. Такой режим нагру­ жения является характерным для трансмиссий некоторых транс­ портных машин и наиболее неблагоприятный с точки зрения, уста­ новочных мощностей.

Для расчета установочных мощностей необходимо также знать потери в базовом механизме и в регулирующих машинах. Потери будут зависеть от кинематической схемы базового механизма и установочных мощностей регулирующих машин, так как с ростом последних повышается и абсолютная величина потерь. Другими словами, выбор кинематической схемы передачи формально за­ висит от к. п. д., который зависит от выбранной кинематической схемы и ее конструктивного исполнения.

В дальнейшем для упроще­ ния выкладок все расчеты, связанные с выбором схемы, будут проводиться в два этапа:

1) определяются параметры идеализированной схемы (от­ сутствие потерь);

2) уточняются их значения учетом потерь.

26.Трехпоточные передачи

На рис. 7.2 по зависимо­ стям (7.3) построены графики двух вариантов механических характеристик трехпоточной

передачи

при

R =

' m in

=

3;

'max =

0,6

 

 

 

 

(потери Отсутствуют).

В первом

варианте

(сплошные

линии) координаты

скоростных

нулевых

режимов

регулирую­

щих

машин ( t ' 0 1 , i02)

[48] боль­

ше нуля,

при

этом

г о2

=

t m l n ;

г 02 ^

г 01 =

г т а х -

 

(штриховые линии) заданный диапазон

Во втором

варианте

регулирования включает только один скоростной нулевой режим

(/ 0 1 ),

при этом г 0 2 <

0;

t ' m l n < i 0 1 <

i

m a

x .

Первый

вариант

расположения

t m l n

и

t ' m a x относительно / 0 1

и i 0 2

часто

признается

оптимальным

по

ряду причин.

181


1 лавные из них — ответвление в регулирующую ветвь мень­ шей доли мощности, отсутствие замкнутой (циркулирующей) мощ­ ности. В данной работе рассматривается другой критерий опти­ мальности схемы — минимум суммарной установочной мощности регулирующих машин, поэтому расположение i 0 1 и г 0 2 относи­ тельно i m i n и i m a x в оптимальных передачах может быть другим.

Так, из приведенных

графиков видно, что а>1т а х Ти ; + со

То

 

во втором варианте

меньше, чем в первом.

2 max 1 2

max

Относительные скорости и моменты регулирующих машин до­ стигают максимальных значений в крайних точках диапазона ре­ гулирования (i = i m i n , i = г'ш а х ) [формулы (7.3)].

Исходя из этого ниже записаны возможные варианты выраже­ ний для установочных мощностей машин 1 и 2; неравенства харак­ теризуют ограничения, при которых возможны эти варианты.

Для

регулирующей машины 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л /Ф — 7 n i -

T V

— ' m a x ~ ' 0 1

(1

 

' ° 2

^

^

 

1\yi — un,

m a x i l[ max —

 

;

11

 

~-

'max

/

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

Mil

 

' '02 4

 

 

 

 

 

 

 

 

_

(/?,-!)

(/?-/?!) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R1R3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( R

3

-

!)(/?!•

 

 

(7.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R-RlR»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

y l

Н>Ц m i n ^ h '

max

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л^у!

=

U)ii

min^'u' min

=

 

я -

 

ад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

со11 max

 

С О,

при

 

I г 01

'min

 

 

 

 

011

 

 

 

 

 

 

 

2R .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

: #

4- 1 '

 

 

 

 

 

или при

 

 

 

при

 

г 01

'min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или при

Т У , ,

 

7\ max

При

 

1

 

 

iftft

I

 

1

_

0 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'max

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'min

или при

 

 

 

0 <

/?!

.

 

2R

 

 

 

 

 

 

 

 

:

. R + i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

min

 

T'lmax

При

 

 

 

'max

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или при

# 1

2R

( i 0

2

> 0 ) ,

 

^

0 ( ^

0

) .

 

 

 

В этих

выражениях R =

 

R1R2R3',

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'min

 

R*

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

182


Здесь и в дальнейшем цифра, стоящая'в скобках над обозна­ чением, соответствует номеру варианта.

Для регулирующей машины 2:

 

 

 

 

Ny2

=

Ct)2f m a x T ^ i

шах

=

 

 

 

 

'max — tp2

(]

_

'01

\

_

 

Rl) (R3 0

 

 

'01

 

'02

 

 

'max /

 

 

 

^?

R1R3

 

 

 

'01'—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тахТ'г» min

( R - R i ) ( R - R a ) .

 

 

Ny2

=

ft>2t

 

 

 

 

 

(7.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

( ^ 1 -

' )

( ^ 3 - 0

 

 

 

17(4) _

-

 

Tf,

_

 

 

 

!)(/?-/?.)

 

 

 

yvy 2

a»2( m i n ' 2i min —

 

 

 

 

где

CO,

 

 

-'гтах

П Р И

I1 тах

г 02 I

I 'min

'

 

 

 

CO,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или

при

Ri

<

^ Ф 1

- ( i 0 2

> 0),

/?! <

0 ( i 0 2 ^

0);

 

ю 2 (

min — ^ г т а х

п р и

| J m

a x

iQ

 

b min

•"02 i

или

при

 

 

 

0 ^ % g >

 

p

 

 

 

 

 

7*21 max —' T%2nmx

 

П Р И

'max 'ox

 

'min —— '01

 

 

 

'max

 

 

'min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или при

 

 

R3

5

Д +

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

min =

7*2max

 

п р и

'max 'oi

-

'min — '01

 

 

 

 

'max

 

'min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или

при

 

 

 

0s^/?3

 

 

R-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общими для обеих систем уравнений являются следующие огра­

ничения:

 

 

 

R ^> 1;

R1R3 ^

- ^ i 101

1 о 2 -

Пользуясь системами

(7.6) и

(7.7) можно

составить шестнад­

цать вариантов' выражений для суммарных

относительных уста­

новочных мощностей. Наличие ограничений делает реальными

только

семь

сочетаний:

А ^ Г 1 ' ;

Щ^2);

Л7 '!"1 ';

#J£~2 ) ; Щ3Г2)\

1 / ( 4 - 2 ) .

д7(4-4)

 

 

 

 

 

 

y v y Z

,

MyZ

 

 

 

 

 

 

 

Здесь верхние индексы указывают, из каких уравнений си­

стем (7.6) и (7.7) составлено

данное сочетание. Первая цифра от­

носится

к выражениям для машины

1, вторая — для машины 2,

например, Ny£~2) = Nffl

+

N $

и

т. д.

Каждая

из функций

исследовалась на минимум при условии, что R ± и R 3 изменяются

в

пределех,

ограниченных

соответствующими

неравенствами.

183