Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Рис. 151. Линейная схема РПБ для однопутного участка
стенных поездов, а при необходимости и ключ-жезл для тол качей. Аналогичное назначение имеют кнопки и лампочки не четной горловины станции Б.
Влинейную схему РПБ (рис. 151) со стороны, примыкающей
кчетной горловине станции К, включают реле: НЛ — нечетное линейное; Ч ДП — дачи прибытия четным поездам; ЧПО — пу тевого отправления. С противоположной стороны линейной схе мы, примыкающей к нечетной горловине станции Б, соответст
венно включены реле ЧЛ, НДП и НПО.
Кроме того, в местных схемах станции К включены следую
щие реле, имеющие непосредственную |
связь с РПБ: НОС — |
|
сигнальное реле отправления (рис. |
152); |
ОЧС — обратный пов |
торитель сигнальных реле приема |
и отправления; НОВ — вспо- |
|
/003 tt 7 |
|
|
ггЗ[Ьг—czzb |
|
,,ОП ОЧС НОУСК НОХК СПБ |
'нос |
|
|
r W l F “[ J
HMILLZ
чооо
Рис. 153. Схемы включения сигнального реле отправления и его обратного повторителя
211
HQB
Рис. 153. Схема вспомогательного реле отправления, реле дачи согласия и реле ключа-жезла четной стороны станции для однопутного перегона
могательное реле отправления (рис. |
153); |
Н О П — противопов- |
|||||||
торное реле (рис. 154); |
ЧДС •— реле |
дачи |
согласия; |
ЧП и |
|||||
ЧПВ — реле |
прибытия |
и |
вспомогательное |
реле |
прибытия; |
||||
ПЧВП и ОПЧВП — путевое |
реле участка |
приближения |
и |
его |
|||||
обратный повторитель. |
линейной схемы |
находятся |
без тока. |
||||||
Нормально |
все реле |
||||||||
Если дежурному по станции К требуется отправить |
поезд |
на |
станцию Б, он запрашивает на это согласие дежурного по стан ции Б. Последний нажимает кнопку дачи согласия НДС К.
Через контакт кнопки возбуждается реле НДС с проверкой того, что реле ЧЛ и НПО находятся без тока, а реле ЧОП воз буждено. Своим контактом реле НДС шунтирует контакт кноп ки НДСК и включает лампочку дачи согласия НДС (рис. 155). После этого дежурный может отпустить кнопку НДСК. Фронто вые контакты реле НДС включают в линейную цепь питания со стороны станции Б (см. рис. 151).
В реле НЛ с линейного провода Л поступает плюс, а с про вода ОЛ — минус. Реле НЛ возбуждается током обратной по лярности, притягивая нейтральный и перебрасывая поляризо ванный якорь. Ыа пульте станции К загорается лампочка НПС, указывающая на получение согласия. Включенное в линейную цепь реле НПО не притягивает якорь, так как ток для его возбуждения недостаточен. В схеме сигнального реле отправле ния станции К контакты реле НЛ подготовляют цепь реле НОС.
За дежурным станции Б сохраняется право вернуть согла сие нажатием кнопки НОСК, пока на станции К не открыт вы ходной сигнал. Дежурный на станции К нажатием кнопки НОУСК возбуждает сигнальное реле НОС, включая на выход ном светофоре зеленый огонь.
Работа схем реле НОВ, НОП, а также переключение с цепи возбуждения на цепь самоблокировки реле НОС остаются таки ми же, как и для двухпутного участка. В цепи питания реле НОС (см. рис. 152) дополнительно включен контакт обратного повторителя сигнальных реле приема и отправления. Это реле необходимо в основном для схемы сигнального реле приема,
212
Рис. 154. Схемы противоповторного реле и реле дачи согласия
Работа линейной схемы протекает |
следующим порядком. |
|||
При возбуждении реле |
НОС отпустит |
якорь |
реле НОВ |
(см. |
рис. 153). На пульте станции К гаснет зеленая |
лампочка |
НПС |
||
(см. рис. 155). Тыловые |
контакты реле |
НОВ |
отключают |
(см. |
рис. 151) реле НЛ и подключают в линейную цепь источник пи тания станции К. Ток в реле НПО станции Б возрастает, и оно притягивает якорь. Фронтовой контакт НПО включает на пуль те станции Б красную лампочку НПГ1 и блокировочный звонок,
а тыловым контактом выключает реле дачи |
согласия НДС |
||
(см. рис. 154). Лампочка |
НДС (см. рис. 155) |
гаснет. |
реле |
Выдержав замедление, |
на станции К отпустит якорь |
||
НОП (см. рис. 154), выключенное контактом |
реле НОВ. |
На |
пульте станции К загорится красная лампочка НПО.
При приеме поезда на станцию Б схема работает так же, как ранее рассмотренная схема для приема с двухпутного пере гона. После того как срабатывают (см. рис. 151) реле прибы тия НП и НПВ, на пульте включается белая лампочка НП и де журный по станции Б нажимает кнопку прибытия НДПК■В ре ле НЛ поступает импульс тока — минус с провода Л, плюс с провода ОЛ. Реле НЛ притягивает нейтральный якорь и пере брасывает поляризованный. Через его контакты звонит блокиро-
Рис. 155. Схемы лампочек пульта для однопутного перегона
213
вочный звонок, возбуждается и встает на самоблокировку |
ре |
ле НОВ (см. рис. 153). Последовательно с линейным реле |
на |
станции Б возбуждается реле НДП и выключает местную об мотку реле НПО, последнее выключает реле НПВ и НП. Лам почка НПП гаснет.
После возбуждения на станции К противоповторного реле НОП линейная цепь размыкается, реле НЛ и НДП отпускают якоря. На станции К гаснет лампочка НПО, па станции Б — лампочка НДП. Вся схема приходит в исходное состояние.
Если вместо пломбируемой кнопки искусственного прибытия применяется кнопка со счетчиком, то для правильной регистра ции нажатий необходимо, чтобы каждый раз кнопка приходила в исходное положение. Для проверки этого нормально замкну тый контакт кнопки вводят в линейную цепь дачи прибытия.
3.Источники питания линейных цепей РПБ
ипредельное сопротивление линии
Для питания линейной цепи РПБ нельзя использовать стан ционные источники, питающие релейные схемы, и здесь наибо лее подходящим источником является преобразователь ППШ-3,
от |
которого |
возможно получить повышенное напряжение 55 В |
(см. рис. 92) |
и этим устранить необходимость регулировки цепи |
|
в |
зависимости от се протяженности. |
Для однопутного перегона линейная цепь с дополнительными резисторами Дд=460 Ом в цикле согласия будет устойчиво ра ботать при сопротивлении линейных проводов от 690 до 1530 Ом. Если сопротивление линейных проводов менее 690 Ом, то линей ную обмотку реле путевого отправления (НПО, ЧПО) необхо димо шунтировать резистором /?ш = 400 Ом.
В схеме РПБ двухпутного перегона трехпроводная линейная цепь устойчиво работает по стальным проводам диаметром 4 мм при длине перегона до 10 дам. На перегонах большой длины, а тадаже при кабельных линиях следует применять четырехпроводпуго схему .с раздельными обратны-ми проводами.
В полной линейной схеме РПБ (см. рис. 143 и 151) на прово да РПБ наложена телефонная связь. Для устранения влияния телефонных токов на реле РПБ и во избежание ответвления постоянных токов РПБ в цепи связи телефонные аппараты МБ подключены через трансформатор и конденсатор, а в обратный провод ОД включены дроссели НДр п ЧДр.
Включенные в цепь питания линейных реле параллельные
контакты — фронтовой |
реле НОВ (ЧОВ) |
и тыловой |
НОП |
(ЧОП)— исключают |
при общем обратном |
проводе (см. |
рис. |
143) короткое замыкание источников питания в момент откры тия выходного сигнала, когда реле НОВ отпустило якорь, а ре ле ЧОП еще замыкает фронтовой контакт.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава |
I |
|
|
|
|
|
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
|
||||||||||
|
|
|
|
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НА МАЛЫХ СТАНЦИЯХ |
|
|
|
|||||
1. |
Системы электропитания н типы схем релейной централизации . |
. |
5 |
|||||||||
2. |
Схематический план станции, сигнализация и таблица зависимостей |
9 |
||||||||||
3. |
Пульты |
управления |
|
|
|
|
|
|
14 |
|||
|
|
|
|
|
|
Глава |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ УСТРОЙСТВ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ |
|
|
||||||
1. |
Система |
местного |
электропитания......................................................................... |
|
|
|
|
25 |
||||
2. |
Система |
центрального электропитания ....................................................... |
|
|
|
28 |
||||||
|
|
|
|
|
|
Глава |
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ |
|
|
|
|||||
1. |
Краткая |
характеристика |
и внутренняя схема стрелочного электро |
32 |
||||||||
2. |
привода |
|
|
схема |
управления |
стрелочным |
электроприводом |
|||||
Четырехпроводпая |
35 |
|||||||||||
3. |
при местном |
п и т а н и и ............................................................................................ |
его |
включения |
. . . . |
|||||||
Стрелочный |
электрозамок |
и схема |
50 |
|||||||||
4. Двухпроводная схема управления |
стрелочным электроприводом |
при |
54 |
|||||||||
5. |
местном |
питании |
стрелочным............................................................................................электроприводом |
при |
центральном |
|||||||
Схема |
управления |
59 |
||||||||||
|
питании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Глава |
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ |
|
|
|
|||||
1. |
Сигнальные |
показания входных светофоров и основные |
требования |
68 |
||||||||
|
к с х е м а м ........................................................................................... |
|
|
|
|
|
, |
, |
||||
2. Схемы включения огней входного светофора...................................................... |
|
|
|
70 |
||||||||
3. Схемы сигнальных и указательных реле................................................................ |
|
|
|
76 |
||||||||
4. |
Переключение показаний |
при повреждении лам п |
............................................. |
|
|
79 |
||||||
5. |
Схемы управления выходными светофорамипри местном питании . |
81 |
||||||||||
6. |
Схемы управления выходными светофорами при |
центральном |
пи |
84 |
||||||||
|
тании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СХЕМЫ УСТАНОВКИ И РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТОВ |
|
|
||||||
|
|
|
|
ДЛЯ СТАНЦИЯ ОДНОПУТНЫХ ЛИНИИ |
|
|
|
|||||
1. |
Схема |
сигнального |
реле |
п р и е м а ......................................................................... |
|
|
|
|
89 |
|||
2. |
Схема |
сигнального |
реле отправлен и я ................................................................ |
|
|
|
94 |
|||||
3. |
Схемы замыкания и размыкания маршрутов....................................................... |
|
|
|
96 |
215
Глава VI
|
|
|
СХЕМЫ УСТАНОВКИ И РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТОВ |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
ДЛЯ |
СТАНЦИЙ НА ДВУХПУТНЫХ линиях |
|
|
|
|
||
1. |
Схемы |
установки |
м арш рутов................................................................................ |
|
|
|
|
106 |
|||
2. |
Схемы |
замыкания |
и размыканиям а р ш р у т о в .............................................. |
|
|
|
117 |
||||
3. |
Схемы |
отмены м а р ш р у т о в ................................................................................. |
|
|
|
|
121 |
||||
|
|
|
|
|
|
Глава VII |
|
|
|
|
|
|
УВЯЗКА СХЕМ РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СО СХЕМАМИ |
|
|
||||||||
|
|
ОДНОПУТНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА |
|
|
|||||||
1. |
Общие |
положения |
|
....................................................................................движения на однопутном перегоне . |
131 |
131 |
|||||
2. |
Схема смены |
направления |
. |
||||||||
3. Станционные источники питания линейных цепей автоблокировки |
. |
142 |
|||||||||
4. |
Однопутная |
автоблокировка постоянногот о к а .............................................. |
|
|
|
144 |
|||||
|
|
|
|
|
|
Глава VIII |
|
|
|
|
|
|
СХЕМЫ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ |
|
|
||||||||
|
СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА |
|
|
||||||||
1. |
Принцип |
работы |
автоматической локомотивной сигнализации . |
. |
153 |
||||||
2. |
Схемы |
рельсовых |
цепей п нх кодирование при отправлении |
поезда |
. |
158 |
|||||
3. Включение кодового тока в рельсовые цепи участков приближения |
167 |
||||||||||
4. |
Включение кодового тока в стрелочные участки и главный путь стан |
168 |
|||||||||
|
ции при |
приеме п о е з д а .......................................................................................... |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Глава IX |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УВЯЗКА РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ |
|
|
|
|
|||
|
|
|
С ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ |
|
|
|
|
||||
1. |
Числовая |
кодовая |
автоблокировка |
...................................................... |
|
двухпут |
171 |
||||
2. |
Организация |
двустороннего движения по одному из путей |
174 |
||||||||
3. |
ного перегона при капитальном ремонте другого пути |
. |
. |
. |
|||||||
Двухпроводная схема смены направления..................................................... |
|
|
|
179 |
|||||||
4. |
Рельсовые цепи на малых станцияхпри электротяге постоянного тока |
|
182 |
||||||||
5. |
Схемы |
увязки релейной централизации с автоблокировкой в марш |
185 |
||||||||
6. |
рутах |
отправления |
|
|
|
|
|
||||
Схемы |
увязки релейной централизации с автоблокировкой в марш |
189 |
|||||||||
7. |
рутах |
приема |
при электротягепеременного тока . . . . |
|
|||||||
Особенности |
схем |
|
196 |
||||||||
8. |
Особенности |
работы станционных схем при переходе на |
двусторон |
200 |
|||||||
|
нее движение по |
одному |
из путей |
перегона................................................... |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Глава X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УВЯЗКА |
РЕЛЕЙНОЙ |
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
С РЕЛЕЙНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ |
|
|
||||||
1. РПБ на двухпутном перегоне................................................................................ |
|
|
|
|
203 |
||||||
2. |
РПБ на однопутном п ерегоне................................................................................. |
РПБ и предельное |
сопротивле |
210 |
|||||||
3. Источники питания линейных цепей |
214 |
||||||||||
|
ние линии |
............................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|