ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
|
Ежедневный учет победителей в социалистическом |
|
|||
|
соревновании бригады |
№ 20 за май 1969 |
г. |
|
|
№ |
Фамилия и. о. |
Д а т а |
|
Таб. |
|
|
|
||||
п-п. |
|
12 |н т.д. |
N ° |
||
1 |г |з | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
||||
|
|
1Иванов И. А.
2Баранов Н. П.
3Сидоров П. А.
4Попов Л. И.
5Козаков К- С.
По истечении месяца производится подсчет, сколько раз каждый рабочий бригады завоевал флажок. Рабо чий, завоевывавший красный флажок в течение месяца наибольшее количество раз, по представлению мастера, профорга и комсорга на заседании цехового комитета утверждается победителем в соревновании за месяц.
После объявления победителя мастер бригады дол жен предпринять все для того, чтобы через устную и наглядную пропаганду имя победителя знали не только в бригаде, но и в цехе.
Высшей формой социалистического соревнования яв ляется движение за коммунистический труд. Соревно вание за звание ударников и коллективов коммунисти ческого труда направлено на перевыполнение производ ственных заданий, оно всемерно содействует развитию изобретательства и рационализации, внедрению новой техники, распространению лучших приемов и методов
труда, всего нового, передового.
Участники движения за коммунистический труд под руководством мастера, профорга, комсорга обязаны
149
Направлять своп усилия па достижение такой произво дительности труда, какой еще не было на участке. Для этого все усилия мастера должны быть направле ны на повышение технического, политического и куль турного уровня членов бригады. Для того чтобы до стичь высоких рубежей, необходимо учиться. Это яв ляется одной из главных особенностей движения удар ников коммунистического труда.
Участников движения за коммунистический труд должны отличать такие качества, как высокая органи зованность и дисциплина, чувство ответственности пе ред коллективом. Товарищеская взаимопомощь должна быть нормой жизни коллектива. Научился сам — помо ги товарищу! Участники движения за коммунистический труд в своей деятельности должны содействовать пре вращению коммунистической морали в нормы повсе дневного поведения на производстве и в быту.
Организуя соревнование за коммунистический труд, мастер должен воспитывать у членов бригады такие качества, как взаимное доверие и уважение, чуткое от ношение к товарищу. Вместе с этим мастер обязан на ярких жизненных примерах учить своих подчиненных беспощадной борьбе с пережитками прошлого: пьян ством, тунеядством, эгоизмом, недостойным поведением в быту.
Ленинские заветы о коммунистическом труде дают ответ на вопрос, что делать дальше тем, кому уже при своено высокое звание: не останавливаться на достиг нутом, постоянно идти вперед, добиваться еще лучших показателей в труде, учиться и учить других, вести их за собой, чтобы каждый свято чтил и выполнял нрав ственные нормы морального кодекса строителя комму
низма.
Делом чести каждого мастера является достижение его коллективом высокого звания коллектива коммуни стического труда. Используя творческую инициативу,
150
задор и стремление своего коллектива, всячески под держивая и поьгогая не формально, а на деле энту зиастам этого движения, мастер добивается нового от ношения между людьми, коммунистического отношения к труду, качественного изменения коллектива, невидан ных производственных успехов.
Добиться успешного выполнения принятых обяза тельств во многом помогает школа коммунистического труда, которую необходимо организовать в каждой бригаде. Учеба способствует расширению кругозора слу шателей, она помогает не только приобщить людей к техническому творчеству, но и воспитывает в них чув ство товарищества и взаимопомощи. В коллективах, где раньше были неполадки, устанавливается строгая тру довая дисциплина. Если появляются какие отклонения, то сам коллектив воспитывает нарушителя порядка. Коллективное обсуждение и коллективное мнение вы ступают могучим средством воспитания человека.
Школа коммунистического труда не только знако мит слушателей с оснввными принципами коммунизма, но и раскрывает перед ними пути перехода от социа лизма к коммунизму, сущность морального кодекса строителя коммунизма. Задача, мастера состоит в том, чтобы занятия в школе проходили интересно и пол ностью удовлетворяли спрос слушателей.
Очень важно, чтобы мастер правильно подходил к присвоению и подтверждению звания ударника комму нистического труда. Еще встречаются такие факты, ко гда эта работа проводится наспех, формально. Не озна комившись как следует с кандидатурой, с обязатель ствами рабочего, мастер мимоходом дает согласие на присвоение или подтверждение звания, обойдя коллек тив, не заручившись его согласием. Это потом npHBOj дит к тому, что в ряды ударников проникает случайный человек. Это пагубно сказывается на соревновании, под рывает авторитет движения за коммунистический труд.
151
Мастер обязан всегда помнить, что ударник комму нистического труда должен быть ярким представителем славных разведчиков будущего, маяком, на который могли бы равняться все.
Присвоение звания коллективов и ударников ком мунистического труда проводится по итогам работы за год. Коллективы, а также ударники коммунистического труда должны подтверждать почетное звание высокими показателями в труде и учебе, соблюдением норм ком мунистической морали. В случае ухудшения показате лей в работе, невыполнения социалистических обяза тельств и других требований звание на следующий пе риод не подтверждается. За нарушение трудовой дис циплины, неправильное поведение в быту, хулиганство и другие проступки рабочий лишается звания ударника коммунистического труда немедленно по представлению бригады.
Присваивается или подтверждается звание ударника коммунистического труда после тщательного изучения, а затем обсуждения кандидата на бригадном собрании. При обсуждении учитывается, как он выполняет приня тые обязательства, ведет общественную работу, учится, относится к семье, воспитывает детей и т. д.
При присвоении и подтверждении звания бригады коммунистического труда кандидат обсуждается на общем цеховом собрании по представлению цехового комитета и администрации цеха. Звание или подтверж дение звания, коллектива коммунистического труда утверждается заводским комитетом профсоюза совме стно с администрацией завода по представлению завод ского совета ударников коммунистического труда.
Присвоение или подтверждение звания ударника, коллектива коммунистического труда членам ВЛКСМ, комсомольско-молодежным бригадам осуществляется с участием цеховых и заводского комитетов комсомола. На период подтверждения ударники коммунистического
152
труда сдают свои удостоверения для учета и сверки. После подтверждения звания ударника коммунисти ческого труда списки по установленной форме переда ются в производственно-массовую комиссию завкома профсоюза для оформления бланков подтверждения, которые вклеиваются в удостоверения и в торжествен ной обстановке во Дворце культуры, клубе или крас ном уголке вручаются вместе со значком «Ударник ком мунистического труда». После присвоения или под тверждения звания ударника или коллектива коммуни стического труда они берут новые, конкретные, эконо мически обоснованные обязательства и заключают меж
ду собой социалистические договоры.
В цехах широко популяризируются ударники и бригады коммунистического труда, их успехи.
Основными звеньями воспитательной работы явля ются воспитание у членов коллектива коммунистиче ской идейности, патриотизма и интернационализма, ком мунистического отношения к труду, уважения к лично сти, развитие в людях чувства нравственного самоконт роля, внедрение новых традиций в жизнь и быт трудя щихся, создание общественного мнения вокруг лиц, на рушающих правила социалистического общежития, не научившихся еще сверять свою жизнь и. поступки с тре бованиями морального кодекса строителя коммунизма.
Решение этих задач поручено мастерам — воспитате лям и наставникам, организаторам производства, лю дям большой воли, по праву считающимся центральной фигурой на производстве.
АДружба да братство дороже всякого богатства.
АКто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
133
В процессе работы перед мастером встает множе ство технических, психологических, экономических, по литических, бытовых и других вопросов. И по каждому из них необходимо оперативно принимать правильные решения. Это требует большой затраты энергии, умст венного, физического и эмоционального напряжения.
Мастер, умело организуй отдых!
Поэтому некоторые мастера, в особенности те, кото рые неправильно строят свой отдых, даже после ухода с работы долго не могут себя отключить от производ ственной деятельности. Ложась спать, они вновь все
вспоминают, |
принимают |
различные решения и толь |
ко под утро |
сон их одолевает. Недостаточно отдох |
|
нув, такой мастер идет |
на работу, и все начинается |
|
сначала. |
|
|
■ Чтобы нормально решать производственные, обще ственные, домашние и другие вопросы, необходимо при учить себя к немедленному полному отключению от той работы, которую уже выполнил.
Закончился трудовой день на производстве. Мастер подвел итоги, сделал анализ, подготовил неЬбходимое к следующему дню, отчитался, вышел за пределы пред приятия и больше о работе не должен думать, так как что-либо изменить уже невозможно. Без привычки это очень тяжело, особенно мастерам, которые работают творчески, с огромным энтузиазмом и все свои неудачи переносят болезненно. Значит, необходимо постепенно приучать себя к полному отключению от того, что было на заводе. Дома постарайтесь не думать о недостатках в вашей работе, лучше посоветуйтесь на производстве со специалистами.
Придя домой, мастер в первую очередь помогает семье в хозяйстве, а в оставшееся время обязательно
154
отдыхает. Лучший отдых — прогулка на свежем возду хе. Хорошо походить или посидеть с детьми, женой в парке, сквере, во дворе. Отдыхая так, вы читаете га зету, короткие сатирические рассказы, обсуждаете ки нофильм.
Переход на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями — большоесоциальное завоевание нашего государства. Как и другие работники в течение года, не считая праздничных, мастер имеет более 100 выходных дней. Сама исключительно благоприятная обстановка обязывает мастера сделать все, чтобы хо рошо отдыхать самому, семье и организовать культур ный, увлекательный отдых всех членов своей бригады. Это весьма ответственное, большой государственной важности дело.
Чтобы лучше организовать отдых коллектива, мастер заблаговременно интересуется, как думает каждый из бригады провести выходные' дни. В ходе разговора он вносит предложение по рациональному проведению двух выходных дней. Лучше, если мастер вместе с кол лективом, учитывая время года, возраст и личные по желания, наметит, как лучше отдыхать.
Очень интересно и полезно выехать за город, на речку, к морю. Там можно порыбалить или покупаться, поиграть в городки или волейбол. Для такого выезда заводской комитет профсоюза всегда предоставит транс-
порт. |
, |
А кого не привлечет театр, цирк или кино? В оо- |
|
щем, нужен такой активный отдых, который |
бы отвлек |
АКто стремится жить умело, для того и отдых дело.
АК в час досуга можно расти, если разумно его провести.
155
всех от физического и умственного труда. На отдыхе всякий раз должно быть что-то новое, интересное, увле кательное, вызывать радость, улыбку, смех. Такие про гулки надолго запоминаются. Они создают хорошее настроение, повышают работоспособность.
Не менее важен и пассивный отдых, когда человек удобно сидит, лежит или спит. Необходимо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. Продолжи тельность сна должна быть не менее 7—8 часов. За это время организм успевает отдохнуть, восстанавли ваются силы.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
РЕФОРМА
НА ПРЕДПРИЯТИИ