Файл: Великохатный, Г. Ф. Спутник мастера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Ежедневный учет победителей в социалистическом

 

 

соревновании бригады

№ 20 за май 1969

г.

 

Фамилия и. о.

Д а т а

 

Таб.

 

 

п-п.

 

12 |н т.д.

N °

1 |г |з | 4 | 5

6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

 

 

1Иванов И. А.

2Баранов Н. П.

3Сидоров П. А.

4Попов Л. И.

5Козаков К- С.

По истечении месяца производится подсчет, сколько раз каждый рабочий бригады завоевал флажок. Рабо­ чий, завоевывавший красный флажок в течение месяца наибольшее количество раз, по представлению мастера, профорга и комсорга на заседании цехового комитета утверждается победителем в соревновании за месяц.

После объявления победителя мастер бригады дол­ жен предпринять все для того, чтобы через устную и наглядную пропаганду имя победителя знали не только в бригаде, но и в цехе.

Высшей формой социалистического соревнования яв­ ляется движение за коммунистический труд. Соревно­ вание за звание ударников и коллективов коммунисти­ ческого труда направлено на перевыполнение производ­ ственных заданий, оно всемерно содействует развитию изобретательства и рационализации, внедрению новой техники, распространению лучших приемов и методов

труда, всего нового, передового.

Участники движения за коммунистический труд под руководством мастера, профорга, комсорга обязаны

149

Направлять своп усилия па достижение такой произво­ дительности труда, какой еще не было на участке. Для этого все усилия мастера должны быть направле­ ны на повышение технического, политического и куль­ турного уровня членов бригады. Для того чтобы до­ стичь высоких рубежей, необходимо учиться. Это яв­ ляется одной из главных особенностей движения удар­ ников коммунистического труда.

Участников движения за коммунистический труд должны отличать такие качества, как высокая органи­ зованность и дисциплина, чувство ответственности пе­ ред коллективом. Товарищеская взаимопомощь должна быть нормой жизни коллектива. Научился сам — помо­ ги товарищу! Участники движения за коммунистический труд в своей деятельности должны содействовать пре­ вращению коммунистической морали в нормы повсе­ дневного поведения на производстве и в быту.

Организуя соревнование за коммунистический труд, мастер должен воспитывать у членов бригады такие качества, как взаимное доверие и уважение, чуткое от­ ношение к товарищу. Вместе с этим мастер обязан на ярких жизненных примерах учить своих подчиненных беспощадной борьбе с пережитками прошлого: пьян­ ством, тунеядством, эгоизмом, недостойным поведением в быту.

Ленинские заветы о коммунистическом труде дают ответ на вопрос, что делать дальше тем, кому уже при­ своено высокое звание: не останавливаться на достиг­ нутом, постоянно идти вперед, добиваться еще лучших показателей в труде, учиться и учить других, вести их за собой, чтобы каждый свято чтил и выполнял нрав­ ственные нормы морального кодекса строителя комму­

низма.

Делом чести каждого мастера является достижение его коллективом высокого звания коллектива коммуни­ стического труда. Используя творческую инициативу,

150


задор и стремление своего коллектива, всячески под­ держивая и поьгогая не формально, а на деле энту­ зиастам этого движения, мастер добивается нового от­ ношения между людьми, коммунистического отношения к труду, качественного изменения коллектива, невидан­ ных производственных успехов.

Добиться успешного выполнения принятых обяза­ тельств во многом помогает школа коммунистического труда, которую необходимо организовать в каждой бригаде. Учеба способствует расширению кругозора слу­ шателей, она помогает не только приобщить людей к техническому творчеству, но и воспитывает в них чув­ ство товарищества и взаимопомощи. В коллективах, где раньше были неполадки, устанавливается строгая тру­ довая дисциплина. Если появляются какие отклонения, то сам коллектив воспитывает нарушителя порядка. Коллективное обсуждение и коллективное мнение вы­ ступают могучим средством воспитания человека.

Школа коммунистического труда не только знако­ мит слушателей с оснввными принципами коммунизма, но и раскрывает перед ними пути перехода от социа­ лизма к коммунизму, сущность морального кодекса строителя коммунизма. Задача, мастера состоит в том, чтобы занятия в школе проходили интересно и пол­ ностью удовлетворяли спрос слушателей.

Очень важно, чтобы мастер правильно подходил к присвоению и подтверждению звания ударника комму­ нистического труда. Еще встречаются такие факты, ко­ гда эта работа проводится наспех, формально. Не озна­ комившись как следует с кандидатурой, с обязатель­ ствами рабочего, мастер мимоходом дает согласие на присвоение или подтверждение звания, обойдя коллек­ тив, не заручившись его согласием. Это потом npHBOj дит к тому, что в ряды ударников проникает случайный человек. Это пагубно сказывается на соревновании, под­ рывает авторитет движения за коммунистический труд.

151

Мастер обязан всегда помнить, что ударник комму­ нистического труда должен быть ярким представителем славных разведчиков будущего, маяком, на который могли бы равняться все.

Присвоение звания коллективов и ударников ком­ мунистического труда проводится по итогам работы за год. Коллективы, а также ударники коммунистического труда должны подтверждать почетное звание высокими показателями в труде и учебе, соблюдением норм ком­ мунистической морали. В случае ухудшения показате­ лей в работе, невыполнения социалистических обяза­ тельств и других требований звание на следующий пе­ риод не подтверждается. За нарушение трудовой дис­ циплины, неправильное поведение в быту, хулиганство и другие проступки рабочий лишается звания ударника коммунистического труда немедленно по представлению бригады.

Присваивается или подтверждается звание ударника коммунистического труда после тщательного изучения, а затем обсуждения кандидата на бригадном собрании. При обсуждении учитывается, как он выполняет приня­ тые обязательства, ведет общественную работу, учится, относится к семье, воспитывает детей и т. д.

При присвоении и подтверждении звания бригады коммунистического труда кандидат обсуждается на общем цеховом собрании по представлению цехового комитета и администрации цеха. Звание или подтверж­ дение звания, коллектива коммунистического труда утверждается заводским комитетом профсоюза совме­ стно с администрацией завода по представлению завод­ ского совета ударников коммунистического труда.

Присвоение или подтверждение звания ударника, коллектива коммунистического труда членам ВЛКСМ, комсомольско-молодежным бригадам осуществляется с участием цеховых и заводского комитетов комсомола. На период подтверждения ударники коммунистического

152



труда сдают свои удостоверения для учета и сверки. После подтверждения звания ударника коммунисти­ ческого труда списки по установленной форме переда­ ются в производственно-массовую комиссию завкома профсоюза для оформления бланков подтверждения, которые вклеиваются в удостоверения и в торжествен­ ной обстановке во Дворце культуры, клубе или крас­ ном уголке вручаются вместе со значком «Ударник ком­ мунистического труда». После присвоения или под­ тверждения звания ударника или коллектива коммуни­ стического труда они берут новые, конкретные, эконо­ мически обоснованные обязательства и заключают меж­

ду собой социалистические договоры.

В цехах широко популяризируются ударники и бригады коммунистического труда, их успехи.

Основными звеньями воспитательной работы явля­ ются воспитание у членов коллектива коммунистиче­ ской идейности, патриотизма и интернационализма, ком­ мунистического отношения к труду, уважения к лично­ сти, развитие в людях чувства нравственного самоконт­ роля, внедрение новых традиций в жизнь и быт трудя­ щихся, создание общественного мнения вокруг лиц, на­ рушающих правила социалистического общежития, не научившихся еще сверять свою жизнь и. поступки с тре­ бованиями морального кодекса строителя коммунизма.

Решение этих задач поручено мастерам — воспитате­ лям и наставникам, организаторам производства, лю­ дям большой воли, по праву считающимся центральной фигурой на производстве.

АДружба да братство дороже всякого богатства.

АКто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

133

В процессе работы перед мастером встает множе­ ство технических, психологических, экономических, по­ литических, бытовых и других вопросов. И по каждому из них необходимо оперативно принимать правильные решения. Это требует большой затраты энергии, умст­ венного, физического и эмоционального напряжения.

Мастер, умело организуй отдых!

Поэтому некоторые мастера, в особенности те, кото­ рые неправильно строят свой отдых, даже после ухода с работы долго не могут себя отключить от производ­ ственной деятельности. Ложась спать, они вновь все

вспоминают,

принимают

различные решения и толь­

ко под утро

сон их одолевает. Недостаточно отдох­

нув, такой мастер идет

на работу, и все начинается

сначала.

 

 

■ Чтобы нормально решать производственные, обще­ ственные, домашние и другие вопросы, необходимо при­ учить себя к немедленному полному отключению от той работы, которую уже выполнил.

Закончился трудовой день на производстве. Мастер подвел итоги, сделал анализ, подготовил неЬбходимое к следующему дню, отчитался, вышел за пределы пред­ приятия и больше о работе не должен думать, так как что-либо изменить уже невозможно. Без привычки это очень тяжело, особенно мастерам, которые работают творчески, с огромным энтузиазмом и все свои неудачи переносят болезненно. Значит, необходимо постепенно приучать себя к полному отключению от того, что было на заводе. Дома постарайтесь не думать о недостатках в вашей работе, лучше посоветуйтесь на производстве со специалистами.

Придя домой, мастер в первую очередь помогает семье в хозяйстве, а в оставшееся время обязательно

154


отдыхает. Лучший отдых — прогулка на свежем возду­ хе. Хорошо походить или посидеть с детьми, женой в парке, сквере, во дворе. Отдыхая так, вы читаете га­ зету, короткие сатирические рассказы, обсуждаете ки­ нофильм.

Переход на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями — большоесоциальное завоевание нашего государства. Как и другие работники в течение года, не считая праздничных, мастер имеет более 100 выходных дней. Сама исключительно благоприятная обстановка обязывает мастера сделать все, чтобы хо­ рошо отдыхать самому, семье и организовать культур­ ный, увлекательный отдых всех членов своей бригады. Это весьма ответственное, большой государственной важности дело.

Чтобы лучше организовать отдых коллектива, мастер заблаговременно интересуется, как думает каждый из бригады провести выходные' дни. В ходе разговора он вносит предложение по рациональному проведению двух выходных дней. Лучше, если мастер вместе с кол­ лективом, учитывая время года, возраст и личные по­ желания, наметит, как лучше отдыхать.

Очень интересно и полезно выехать за город, на речку, к морю. Там можно порыбалить или покупаться, поиграть в городки или волейбол. Для такого выезда заводской комитет профсоюза всегда предоставит транс-

порт.

,

А кого не привлечет театр, цирк или кино? В оо-

щем, нужен такой активный отдых, который

бы отвлек

АКто стремится жить умело, для того и отдых дело.

АК в час досуга можно расти, если разумно его провести.

155

всех от физического и умственного труда. На отдыхе всякий раз должно быть что-то новое, интересное, увле­ кательное, вызывать радость, улыбку, смех. Такие про­ гулки надолго запоминаются. Они создают хорошее настроение, повышают работоспособность.

Не менее важен и пассивный отдых, когда человек удобно сидит, лежит или спит. Необходимо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. Продолжи­ тельность сна должна быть не менее 7—8 часов. За это время организм успевает отдохнуть, восстанавли­ ваются силы.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

РЕФОРМА

НА ПРЕДПРИЯТИИ