ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
Р = 4,41 МВт, Nвыкл = 34шт , L(одноцеп. исполн.) = 317 км.
Таблица 4.2 – Расчёт стоимости ячеек трансформаторов (вариант 2, комбинированная схема)
ПС |
Uном,кВ |
nтр |
Sном.тр, кВА |
Ктр, т.р |
Ктр, т.р. цены 2000г. |
|
Цены 2000г |
||||||
1 |
110/6 |
2 |
16000 |
5000 |
10000 |
|
2 |
110/10 |
2 |
10000 |
4300 |
8600 |
|
3 |
110/10 |
2 |
16000 |
5000 |
10000 |
|
4 |
110/10 |
2 |
6300 |
3500 |
7000 |
|
5 |
110/10 |
2 |
16000 |
5000 |
10000 |
|
6 |
110/10 |
1 |
16000 |
5000 |
5000 |
|
Итого |
50600 |
Таблица 4.3 - Расчёт на строительство ВЛ
№ пп |
составляющие затраты |
№ табл[6] |
расчет затрат |
величина затрат, млн. руб |
|||
схема №2 |
схема №4 |
схема №2 |
схема №4 |
||||
1 |
Стоимость ВЛ по базисным показателям (цены 2000г.) |
7.4 |
радиально-магистральная |
кольцевая |
331,00 |
324,48 |
|
2 |
Затраты на вырубку и подготовку просеки (цены 2000г.) |
7.8 |
95тыс.руб./км×L |
95тыс.руб./км×L |
28,76 |
35,40 |
|
3 |
Затраты на устройство лежневых дорог (цены 2000г.) |
7.8 |
370тыс.руб./км×L |
370тыс.руб./км×L |
112,0 |
137,87 |
|
4 |
Дополнительные затраты, учитывающие усложняющие условия строительства |
7.9 |
Отсутствуют |
||||
5 |
Затраты по п.1-4 с учетом зонального коэффициента |
7.2 |
п.1+п.2+п.3+п.4 |
п.1+п.2+п.3+п.4 |
471,7605 |
497,7481 |
|
6 |
стоимость земельного участка под опоры ВЛ |
7.3 7.4 |
10тыс.руб./км×L×B |
10тыс.руб./км×L×B |
1,2108 |
1490,48 |
|
7 |
Затраты по п.5 у учетом НДС=20% |
|
п.5×1,2 |
п.5×1,2 |
566,1126 |
597,2977 |
|
8 |
Стоимость строительства ВЛ в текущем уровне цен (Куд=9,3) |
|
п.7×9,3 |
п.7×9,3 |
5264,847 |
5554,869 |
|
9 |
Затраты на ПИР благоустройство территории, прочие работы и затраты |
12.5% |
п.8×0,125 |
п.8×0,125 |
658,1059 |
694,3586 |
|
10 |
Общая величина затрат |
|
п.6+п.8+п.9 |
п.6+п.8+п.9 |
5924,164 |
7739,707 |
Стоимость ячеек трансформаторов подстанций потребителей в электрической схеме №2 в текущем уровне цен:
млн. руб.
Соответствующие расчеты в электрической схеме №4 проводятся аналогично.
Стоимость ячеек высоковольтных элегазовых выключателей:
Вариант №2
млн. руб.
Вариант №4
млн. руб.
Стоимость постоянной части затрат по подстанциям [табл.7.30,6]
млн. руб.
Стоимость постоянного отвода земли под подстанции потребителей [табл.7.17,6]
млн. руб.
Стоимость строительства подстанций потребителей определяется по выражению
где 1,155-коэфициент, учитывающий затраты на благоустройство территории, создания временных зданий и сооружений, проект-изыскательские работы, прочие работы и затраты [6].
Вариант №2
млн. руб.
Вариант №4
млн. руб.
Соответственно
Вариант №2
=7516,854 млн. руб.
Вариант №4
=9238,307 млн. руб.
По результатам расчетов капитальные затраты на сооружение радиально-магистральной сети (7516,854 млн. руб.) меньше затрат на сооружение кольцевой сети (9238,307 млн. руб.). Для уточненного расчета выбирается вариант радиально-магистральной сети.
-
Уточненный расчет режимов сети
По результатам предварительного расчета определены потоки мощности и напряжения на участках, выполнен выбор сечения и марки проводов на участках, выбраны трансформаторы подстанций. Сеть электроснабжения наполняется конкретным оборудованием с известными параметрами, которые позволяют учесть потери и уточнить расчеты. Дополнительно учитываются зарядные мощности линий.
Уточненный расчет выполняется для:
-нормального режима наименьших нагрузок;
-нормального режима наименьших нагрузок;
-послеаварийного режима.
По результатам уточненного режима:
-вычисляются точные значения напряжения в конце каждого участка;
-оцениваются возможности устройств РПН трансформаторов для
обеспечения встречного регулирования;
-вычисляется номер отвода РПН трансформаторов, обеспечивающий нормальное напряжение на подстанциях потребителей;
-определяется возможность отключения одного из трансформаторов в режиме минимальных нагрузок;
-уточняется число компенсирующих устройств на подстанциях потребителей.
Переход к расчетным нагрузка и схемам требует подготовительных вычислений расчетной мощности Sрасч, включающей зарядные мощности:
(5.1)
где – суммарные потери мощности трансформатора;
– зарядные мощности линий примыкающих к подстанции.
Мощность потерь в трансформаторах:
(5.2)
где – мощность потерь холостого хода, являющаяся для трансформатора постоянной величиной, а ΔРх и ΔQх определяются по справочнику;
– мощность потерь, обусловленная нагрузкой.
Мощность является переменной составляющей и определяется соотношением номинальной мощности Sном и мощности нагрузки Sнагр:
(5.3)
где – паспортная активная мощность потерь короткого замыкания;
– напряжение короткого замыкания, выраженное в долях;
– число трансформаторов на подстанции.
Половины зарядных мощностей линий, примыкающих к подстанции, вычисляются по формуле:
(5.4)
где - погонная емкостная проводимость линий, См/км.
Ее определяем по справочным данным [11, таблица 3.8]. Параметры трансформаторов определяем по справочным данным, [11]. Затем по параметрам трансформаторов определяются потери в них.
Определяем зарядную мощность воздушных линий.
Для линии РПП-2 половина зарядной мощности составит:
Мвар.
Расчет зарядных мощностей для остальных линий приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет зарядных мощностей ВЛ
Участок |
L, км |
N |
U, кВ |
провод |
b0,∙10-6 См/км |
Qзар/2, Мвар |
А-2 |
49,50 |
2 |
110 |
АС-150/24 |
2,75 |
1,647113 |
2-3 |
22,40 |
2 |
110 |
АС-120/19. |
2,66 |
0,720966 |
2-6 |
57,00 |
1 |
110 |
АС-120/19. |
2,66 |
0,917301 |
А-1 |
65,00 |
2 |
110 |
АС-150/24 |
2,75 |
2,162875 |
1-4 |
43,00 |
2 |
110 |
АС-120/19. |
2,66 |
1,383998 |
4-5 |
65,80 |
2 |
110 |
АС-120/19. |
2,66 |
2,117839 |