Файл: Системы автоматического и директорного управления самолетом..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
Приложение 2
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ФУНКЦИИ «СВОБОДНОГО САМОЛЕТА» НА НЕКОТОРЫЕ ВОЗМУЩЕНИЯ
1. Продольное короткопериодическое возмущенное движение (управляющее возмущение)
/?(/? + с1)й + (с5/?+ с2) а = |
- с 38в; |
|||||||
|
Р® |
(Р |
|
ci ) а — 0; |
|
|
||
|
“j- |
CgCt - j- pH = |
0 . |
|
|
|||
W ± (p) = |
|
|
|
С з ( Р |
+ |
C4 ) |
|
|
P [P2 + |
{0\ + C4 + |
C5) p + ( C 2+ C XC4)] ’ |
||||||
5в |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
W_a_ {р) = |
|
|
|
Cz |
|
|
||
P 2+ |
( C l |
+ |
c 4 + C5 ) P |
+ |
(C 2 + C!C4) |
|||
8в |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
C3C4C6 |
|
|
||
Г Д п у ( р ) = |
|
|
|
g |
|
|
|
|
P2 + |
( C l |
+ |
C4 + C5)p + |
(c2 + C\C4) |
||||
|
В
2. Боковое возмущенное движение.
Управляющее возмущение по «рулю направления»:
|
( Р2+ aiP) f + |
Ьвру + а £ = |
- а 38н; |
||
|
лв/* Ж р аЧ Л /0 ?1+ Э Д = |
- % |
SH; |
||
|
—Pty — {biPJr b i )y ^ r ( p J[-ai) |
p = |
a 7\ |
||
|
Wj _(p) = |
_______B;ip‘2+ B\p + B7_____ |
|||
|
A0p* + A :p3 + АчР2- + |
A3p + A4 * |
|||
|
8„ |
||||
|
|
|
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
A0— 1,0; |
|
|
|
|
|
A2 |
— u 1cl4 -f- cl2 -)- |
b4(#i - (- a 4) - j- b2b7— aebe; |
|||
A3 |
= bx (а4а4+ a2)+ b2(b4 — be + aA ) — c6(a4b6+ a2b7)\ |
||||
A 4 |
= b4 {a4b2— a2a6); |
|
|
|
|
B0—u3, |
|
|
|
|
|
B4= u 3 (u4 -\- b4) |
o,bb3 |
u2<x7i |
|
|
( П . 1 )
( П . 2 )
( П . З )
( П . 4 )
(П.5)
(П .6)
Для всех передаточных функций А, одинаковы.
227
Вг= а 3 { а ф х -j- Ьфт) — а ь { а ф 1+ а ф А) — а 7 [ а ф 1 — Ь ф 6);
Вя = Ь4(а3Ь2 а2а.ъ).
W ± |
{p ) = |
В0РЯ+ BjP^ + В2р + В3 |
|
||||
Д0Д4 + ЛхрЗ + Л2р2 + Л3Д + Л4 |
|||||||
s„ |
|||||||
|
|
|
|
|
|||
где |
|
|
|
|
|
|
|
Вп 1^7» |
|
|
|
|
|
|
|
— а з + |
а Б^7+ а 7 (а х+ ^l); |
|
|
|
|||
В2 = аь(Ьхаф7)+ аБ{bi - |
6в + аА ) + а 7(аА — аА )- |
||||||
Управляющее возмущение «по элеронам»: |
|
||||||
|
(р2+ а 1/?)+ + V Y + a a? = - М э; |
|
|||||
|
+ (/Р2+ |
Y + b$ = — Ь3ЬЭ\ |
|
||||
|
— P'k — ( biP + bt ) У + ( р + а 4) 8 = 0 . |
|
|||||
W |
<рЛ= |
__________ PpP2 + |
В хр + |
B<i_________ |
|||
|
|
Л0Д4 + |
А хря + |
А 2р2 + |
А3р + |
А4 |
|
где |
|
|
|
|
|
|
|
Во—Ь3; |
|
|
|
|
|
||
Вх = Ь3(ях 4“ я4) #6й5; |
|
|
|
|
|||
В2 = Ь3 {аха44- а2)— Ьь(а4а64- fts). |
|
|
|||||
Возмущение по моменту Л4У: |
|
|
|
||||
|
(/'s + |
eij0)<|>4-MY + |
a>P=57,3 |
|
|||
|
ав/?'!'+ |
(р 2+ V ) |
y 4- ь & = 0; |
|
|||
|
- / ^ - ( 6 7p 4 -A )Y + (p + a 4)P = o . |
|
|||||
W j _ { p ) = |
_____ 57,3 (a§p -f- b2 -+- a4ae)______ |
||||||
|
|
|
|
|
|||
Шу |
^ о Д 4 + |
^ Ч /*3 + |
^ 2 Д 2 + |
Л 3р + |
A ^ |
||
|
|
57,3 [д2 -|- |
— a667) p — афц] |
||||
W ± _ {p ) = |
|
A2p i + A3p + |
|
||||
|
Пу |
A3p i — |
A xp* + |
А^ |
(П.7)
(П .8)
(П.9)
(П. Ю)
(П. 11)
(П. 12)
228
Возмущение по моменту Мх\
(р2+<н р )Ф+ ь»ру + = 0;
+ ()Ра+ V ) V + = 5 7 ,3 9Л*;
— ^ —( M + ft4)Y+ (/»+ a4)P = 0. |
| |
||||
(/>)= |
57,3 [/?2 + (Д1 + Д4) Р + d \ d j |
+ Д2] |
|||
Л0р4+ А\Р3 + A2pZ - Ann ■ |
|||||
ЯЛ |
|
|
|
|
|
57,3 [^7Р2 + |
( 6 4 — fyj + |
bibj) р + |
а ^ ] |
||
W A _(p) = |
vlgP44" |
Р3+ |
+ Л3р + -^4 |
||
шх |
|||||
|
|
|
|
(П. 13)
(Г1. 14)
(П. 15)
Л И Т Е Р А Т У Р А
1.Авиационная и космическая медицина. Материалы конференции 1963 г. Под ред. проф. В. В. Парина. Изд-во АМН, 1963, 523 с.
2.Блинов И. Н., Гаскаров Д. В., Мозгалевский А. В. Автоматический кон
троль |
систем управления. М., «Энергия», 1968, 152 с. |
1969, 576 с. |
|
3. |
Вентцель Е. С. Теория вероятностей. М., Физматгиз, |
||
4. |
Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для ин |
||
женеров и художников-конструкторов. М., «Мир», 1968, 518 с. |
|||
5. |
Доброленский |
Ю. П. Динамика полета в неспокойной |
атмосфере. М., |
«Машиностроение», |
1969, 256 с. |
В. П. Зинченко, |
|
6. |
Инженерная психология. Под ред. А. Н. Леонтьева, |
||
Д. Ю. |
Панова. Изд. Московского Университета, 1964, 396 с. |
|
7.Котик М. А. Краткий курс инженерной психологии. «ВАЛГУС». Таллин, 1971, 308 с.
8.Красовский А. А., Поспелов Г. С. Основы автоматики и технической ки
бернетики. М., Госэнергоиздат, |
1962, |
600 с. |
9. Крылов А. А. Человек в автоматизированных системах управления. Изд. |
||
Ленинградского университета, |
1972, |
192 с. |
10.Кузовков Н. Т. Динамика систем автоматического управления. М., «Машиностроение», 1968, 428 с.
11.Лившиц Н. А., Пугачев Н. Н. Вероятностный анализ систем автома
тического управления. Т. 1, 2, М., «Советское радио», 1963, т. 1, 895 с; т. 2,
483с.
12.Половко А. М. Основы теории надежности. М., «Наука». 1964. 446 с.
13.Свешников А. А. Прикладные методы теории случайных функций. М., «Наука», 1968, 463 с.
14.Михалев И. А. и др. Системы автоматического управления самолетом. М., «Машиностроение», 1971, 464 с.
15.Техническая кибернетика. Теория автоматического регулирования.
Под ред. В. В. Солодовникова. М., «Машиностроение», 1967, кн. 1, 768 с.
16.Томилин А. С. Пилотажно-навигационный индикатор. — «Гражданская авиация», 1972, № 8, с. 20—21.
17.Howard R. W. Reliability in Automatic Landing, Flight, № 7, October,
1960, pp. 569—574.
О Г Л А В Л Е Н И Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр |
П редисловие.................................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Условные обозначения............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
||||
Глава I. Некоторые характеристики основных звеньев контура управле |
8 |
|||||||||||||
ния самолетом |
................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Некоторые |
характеристики |
процесса |
обработки |
информации |
9 |
||||||||
1.2. |
человеком-оператором |
...............................................................................самолета |
на |
заданной |
траектории. |
|||||||||
Уравнения |
движения |
19 |
||||||||||||
|
Ограничения параметров движения са м о л ет а ................................ |
|
|
|||||||||||
Глава II. Автоматическое и директорное управление самолетом при |
31 |
|||||||||||||
полете по заданной |
траектории |
.................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. 1. |
Необходимость |
автоматизации |
процесса |
управления |
самоле |
31 |
||||||||
2.2. |
том на заданной траектории................................................................. |
|
|
|
|
заданной |
траектории |
|||||||
Режим |
автоматической стабилизации |
|
34 |
|||||||||||
2.3. |
полета |
самолета ......................................................................................... |
управления |
|
|
|
|
|
||||||
Системы директорного |
................................................... |
|
|
|
|
74 |
||||||||
Глава III. Обеспечение безопасности полета при автоматическом и ди- |
91 |
|||||||||||||
ректорном управлении самолетом в случаеотказа С А У ..................... |
|
|||||||||||||
3. 1. Необходимость |
применения |
специальных |
мер для |
обеспечения |
91 |
|||||||||
|
безопасности полета ................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. 2. Общий подход к синтезу структуры САУ, обеспечивающей за |
111 |
|||||||||||||
|
данный |
уровень |
безопасности |
полета |
|
обеспечения....................................... |
безопасно |
|||||||
3. 3. Расчет |
параметров некоторых |
средств |
134 |
|||||||||||
3.4. |
сти на докритическом участке полета |
|
критическом....................................... |
участке |
||||||||||
Расчет |
характеристик |
безопасности |
на |
171 |
||||||||||
|
п о л е т а ............................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.5. Встроенная система контроля САУ, ее состав ихарактеристики |
188 |
|||||||||||||
3.6. Проектирование |
САУ, |
обеспечивающей |
заданный уровень без |
205 |
||||||||||
|
опасности п о л е т а ...................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Приложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Определение данных для расчета коэффициентовс12—Си |
. . . |
226 |
||||||||||||
2. Передаточные |
функции |
«свободного |
самолета» на некоторые |
227 |
||||||||||
|
возм ущ ения.................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Л и т е р а т у р а ........................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
230 |