ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ный зазор. В противном случае за счет присутствия эффекта объемного сжатия характеристика сила — деформация может существенно отличаться от расчетной силовой характеристики.
8.Некоторые конструкции амортизаторов предназначены для восприятия нагрузки лишь в одном направлении. Поэтому при их установке необходимо учитывать правильное положение.
9.Если амортизатор используется как стабилизирующее звено, то при установке оборудования он не должен деформироваться свыше указанной нормы.
10.При запрессовке деталей в металлические обоймы (напри мер, резинометаллических шарниров в обоймы стоек вибрацион ных конвейеров) или установке их с предварительной деформацией (например, элементы сдвига в тех же виброконвейерах) необхо димо использовать специальные приспособления. Деталь в метал лической обойме должна быть установлена без перекосов, с равно мерно распределенной по контуру деформацией.
11.Если оборудование эксплуатируется при пониженных или повышенных температурах, жесткость амортизаторов может суще ственно изменяться. Это изменение следует учитывать при уста новке амортизаторов, а также при запуске и остановке машины.
12.Если на машине имеются трубы, кабели и другие подвиж ные соединения, то они должны быть подсоединены с учетом ре жима колебаний и не находиться в зазоре между машиной и осно ванием. Электрическая подводка и заземление должны быть плотно пригнаны к машине и не совершать движения во время
ееэксплуатации.
13.Между устанавливаемым оборудованием и основанием необ ходимо выбирать оптимальный зазор, чтобы обеспечить расчетное смещение и предохранить машину от чрезмерных ударов. В ста ционарном режиме работы этот зазор определяется максимальной амплитудой колебапий оборудования, а в переходных режимах
максимальным смещением. Выбор зазора тесно связан также с допустимой деформацией амортизатора. Зазор вокруг оборудо вания должен быть выбран с учетом режима работы и технологи ческих особенностей амортизируемого объекта и примыкающих к нему машин.
Если объект установлен на амортизаторах и его центр тяжести совпадает с осями симметрии, то зазор должен быть равен макси мальному смещению, которое может произойти в осевом или радиальном направлении. Если центр тяжести расположен асим метрично и амплитуда колебаний не везде одинакова, то зазор выбирают максимальным.
Если амортизируемые объекты расположены последовательно, то зазор между ними будет суммой зазоров для каждого объекта в отдельности. При этом необходимо помнить, что колебания «фтих объектов не всегда будут фазовыми.
При выборе зазоров следует также учитывать вспомогательное оборудование и арматуру, прикрепленные к машине. Желательно,
10 Заказ 1074 |
145 |
чтобы в зазоре не находились различные трубы, кабели, электри ческая проводка, штепсельные разъемы и т. д. Но если они всетаки там находятся, то их следует тщательно закреплять. Зазор при этом выбирают с учетом этого дополнительного оборудования.
По технологическим соображениям в ряде машин (например, установке вибрационных конвейеров между собой или в сочетании ■с другим оборудованием) зазор следует выбирать минимальным, чтобы не создавать затруднения при пересыпке перерабатываемого материала. При запуске и выбеге машин зазор может быть выбран, что приведет к соударению оборудования. Для предотвращения следует использовать специальные резиновые буфера, устанавли ваемые на определенном расстоянии, или предохранительные скобы, удерживающие машину от значительных перемещений.
14. В технической документации на машину должны быть у заны основные требования, предъявляемые к установке и эксплу атации резиновых деталей. Должны быть показаны схемы при крепления амортизатора к оборудованию, его допустимая нагрузка и другие основные требования, т. е.:
схема размещения амортизаторов и способы их монтажа; тип резины и основные физико-механические свойства (же
сткость в направлении деформации, твердость и т. д.); температурный диапазон эксплуатации; остаточная деформация при длительной эксплуатации; допускаемая нагрузка или допускаемое смещение; сроки условия длительного хранения; отношение к агрессивной среде;
перечислены те из вышеуказанных правил, которые непосред ственно относятся к данному случаю.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Б а р т е н е в |
Г. М., |
З а х а р е н к о И. В. |
Зависимость |
между |
||||||
статическим модулем |
и |
твердостью резины — «Каучук |
и |
резина», |
1958, |
|||||
№ 1, с. 33-35. |
Г, |
М., |
3 у е в Ю. С. Прочность |
и |
разрушение |
вы |
||||
2. Б а р т е н е в |
||||||||||
соко эластичных материалов. М., «Химия», 1964, 262 с. |
|
|
|
В. И. |
Ста |
|||||
3. Б а р т е н е в |
Г. М., |
Л е п е т о в В. А., |
Н о в и к о в |
|||||||
тическое сжатие резиновых |
плоских прокладок, |
ДАН |
СССР, |
т. 93, |
1953, |
|||||
№ 1, с. 15-18. |
|
|
В и н и ц к и й Л . |
Е. Измерение динамиче |
||||||
4. Б е л и к о в Л. Б., |
ских характеристик резиновых упругих элементов. «Заводская лаборатория», 1967, № 6, с. 769-770.
5. Б е л ь ц е р А. И. Синтез резино-металлического амортизатора, характеристика которого минимально отличается от равновесной. — В кн.: Вопросы динамики и прочности. Рига, «Зинатне», 1972, вып1 22, с. 112—114.
6.Б е л ь ц е р А. И. Синтез равночастотного резино-металлического амортизатора. — В кн.: Применение резино-металлических деталей в тяже лых машинах. Киев, «Наукова думка», 1973, с. 114—124.
7.Б и д е р м а н В. Л. Вопросы расчета резиновых деталей. В кн.: Расчеты на прочность, под. ред. С. Д. Пономарева. М., Машгиз, 1959, вып. 3,
jp. 27—32. ,
8. Б и д е р м а н В. Л., С у х о в а Н. А. Определение сдвиговой жесткости сжатых резиновых амортизаторов. «Изв. вузов. Машиностроение», 1966, № 4, с. 52—56.
9. Б р а у н л и К. А. Статистические экспериментальные величины исследования в производстве. М., Издатинлит, 1948, 159 с.
10.В е й б у л л В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М., Машгиз, 1964, с. 495.
11. |
В и н и ц к и й Л . Е. |
Влияние геометрии резиновых |
элементов |
|
на их |
характеристики. — В |
кн.: |
Резина — конструкционный |
материал |
современного машиностроения. М., «Химия», 1967, с. 95—98. |
|
|||
12. |
В о л ь ф Л., Д и б о л л В. |
Влияние концентрации напряжений |
на усталостную прочность пластика. Конструирование и технология маши ностроения. Труды американского общества инженеров-механиков, 1965,.
№3, с. 63—69.
13.В о ю ц к и й С . С. К вопросу о механизме разрушения наполнен
ных резин. «Механика полимеров», 1969, № 1, с. 127—129. |
|
||
14. Г о р е л и к Б. М. |
Теплообразование при многократных деформа |
||
циях резино-металлических |
шарниров. -*• «Труды |
научн.-иссл. |
ин-та ре |
зиновой пром-ти», 1956, сб. 3. М., Госхимиздат, с. 25—31. |
|
||
15. Г р и д у н о в И. Т. |
П р я х и н а С. Ф., |
С о к о л о в с к и й А. А. |
|
Влияние условий деформации на динамическую |
выносливость |
резин из. |
наирита. Изв. МВО СССР, «Химия и химическая технология», т. 6,1968, № 5,
е^.851—855. |
амортиза |
S 16. Д ы м н и к о в С. И. Расчет напряжений в резиновых |
|
торах сжатия. — В кн.: Вопросы динамики и прочности, вып. |
19. Рига, |
«Зннатне», 1969, с. 245—251. |
147: |
10* |
17. Д ы м н и к о в С. |
И. |
Предварительно напряженные резиновые |
элементы и их расчет. — |
В кн.: Вопросы динамики и прочности, вып. 23. |
|
Рига, «Зинатне», 1972, с. |
141—147. |
|
18. Д ы м н и к о в С. |
И., |
Л а в е н д е л Э. Э. Статистический рас |
чет некоторых видов резино-металлических амортизаторов в случае больших
деформаций. — В кн.: Вопросы |
динамики и прочности, |
вып. 16. Рига, |
«Зпнатне», 1968, с. 185—189. |
С а н к и н В. А. Расчет |
резино-металли |
19. Д ы м н и к о в С. И., |
ческого призматического амортизатора. — В кн.: Вопросы динамики и проч ности, вып. 27. «Зинатне», Рига, 1973, с. 147—153.
20. Д ы р д а В. И. Определение длительной работоспособности ре зино-металлических упругих связей вибрационных машин при интенсивном
режиме |
нагружения. — В кн.: Проблемы |
вибрационной |
техники. Киев, |
|
«Паукова думка», 1970, |
с. 264—272. |
П о т у р а е в |
В. Н. Теорети |
|
21. |
Д ы р д а В. И., |
К р у ш И. И., |
ческое и экспериментальное исследование реологических свойств резиновых деталей при динамических нагрузках, М., «Наука», 1968. (Третий Всесоюз ный съезд по прикладной механике АН УССР), с. 78.
22. Д ы р д а В. И., К р у ш И. И., Р о з о в с к и й М. И. О функ ции релаксации упруго-наследственных материалов при наличии простого течения. «Механика твердого тела», 1966, № 6, с. 155—157.
23. Д ы р д а В. И., С а н к и н В. А., Д ь я ч е н к о А. М. О тепло образовании в полом цилиндрическом амортизаторе при многократном ци
клическом нагружении. |
«Каучук и резина», |
1971, |
№ 7, с. |
37—40. |
24. Д ы р д а В. И., |
Ч у д п о в с к и й А. |
И., |
У л ь т а н |
В. Е. |
О расчете длительной прочности резиновых деталей вибромашин, — В кн.: Вопросы рудничного транспорта, вып. 13. Киев, «Наукова думка», 1973,
с. 310—325.
25.З а л е с о в О. А. Армировка вертикальных стволов шахт и ее исследование на электронных моделирующих машинах. М., «Недра», 1966, 212 с.
26.З у е в 10. С. Разрушение полимеров под действием агрессивных
сред. М., «Химия», 1971. 229 с. |
|
|
27. 3 у е в Ю. С., |
Д о р ф м а н Т. И. О влиянии дефектов на долго |
|
вечность резин. «Каучук и резипа», 1966, № 3, с. 21—24. |
‘ |
|
28. К р у ш И. И. |
Интегро-операторный метод исследования |
демпфи |
рующих свойств упруго-наследственных систем. Изв. АН СССР. Механика, 1965, № 6, с. 14—17.
29. |
Л а в е н д е л Э. Э. Прикладные методы расчета РТИ. М., 1969, |
||
14 с. (Международная конференция по каучуку и резине.) |
к несжи |
||
30. |
Л а в е н д е л Э. Э. |
Применение вариационных методов |
|
маемому |
материалу. — В кн.: Вопросы динамики и прочности, |
под ред. |
|
Я. Г. Пановко, вып. VIII, Рига, Изд-во АН Латв.ССР, 1962, с. 103—124. |
|||
31. |
Л а в е н д е л Э. Э. |
Формулы расчета резино-металлических амор |
тизаторов. — В кн.: Вопросы динамики и прочности, под ред. Я. Г. Пановко, вып. XI. Рига, Изд-во АН Латв.ССР, 1964, с. 128—139.
32. |
Л а в е н д е л |
Э. Э. |
Расчет цилиндрических резино-металлических |
амортизаторов сжатия. Рига. Изв. АН Латв.ССР, 1960, № 4, 153 с. |
|||
33. |
Л а в е н д е л |
Э. Э., |
С а н к и н В . А. Расчет температурного |
поля при кинематическом возбуждении амортизатора. — В кн.: Вопросы динамики и прочности, вып. 19. Рига, «Зинатне», 1969, с. 148—159.
34. Л а в е н д е л Э. Э., С а н к и н В. А. Расчет теплообразования
вполом цилиндрическом амортизаторе при кинематическом возбуждении. —
Вкн.: Применение резино-металлических деталей в тяжелых машинах. Киев. «Наукова думка», 1973, с. 95—104.
35. Л а з а р е в а К. Н., Р е з н и к о в с к и й М. М. Некоторые осо бенности утомления резин при асимметричном цикле нагружения. «Каучук
и резина», 1971, № 4, с. 14—16. |
«Химия», |
36. Л е п е т о в В. А. Резиновые технические изделия. М., |
|
1972, 328 с. |
^ |
145
37. |
Л |
ы к о в |
А. В. |
Теория теплопроводности. М., «Высшая школа», |
1967, 599 |
с. |
и к а |
определения реологических параметров резиновых |
|
38. |
М е т о д |
|||
деталей |
при циклическом деформировании. Киев. «Наукова думка», 1969. |
32с. Авт.: В. Н. Потураев, И. И. Круш, В. И. Дырда, Н. Н. Науменко.
39.М у л л и н з Л. Структура и механические свойства наполненных резин. «Каучук и резина». 1968, № 7. с. 10—13.
40.Н а в е с к а и эксплуатация резинотросовых канатов на скиповом
подъеме шахты «Родина», Горный журнал, |
1972, № 8, |
с. 42—43. Авт.: |
||
С. В. Заболотный, Л. В. Колосов, В. В. Безпалько, И. Р. Чубеяко. |
||||
41. |
Н а л и м о в В. В. Статистические |
методы описания химических |
||
и металлургических процессов. М., «Металлургиздат, 1964, 210 с. |
||||
42. |
Н е й б е р Г. |
Концентрация напряжений. М., |
Госгехиздат, 1947, |
|
149 с. |
Н е к о т о р ы е |
вопросы механики |
резиновых деталей при пони |
|
43. |
||||
женных температурах. — В кн.: Применение |
резинометаллических деталей |
в тяжелых машинах. Киев, «Наукова думка», 1973, с. 28—36. Авт.: В. Н. По тураев, И. И. Круш, В. И. Дырда и др.
44. О п р е д е л е н и е динамических параметров резино-металличе ских деталей при сжатии со сдвигом. — В кн.: Вопросы динамики и проч ности. Рига, изд. АН Латв.ССР, 1970, с. 201—204. Авт.: В. Н. Потураев В. П. Франчук, В. И. Дырда, А. П. Мищенко.
45. |
П о л я к о в |
Н. С., |
Н о в и к о в Е. |
Е. Динамика шахтного |
рельсового транспорта. Киев, «Наукова думка», 1973. |
||||
46. |
П о т у р а е в |
В. И. |
Резиновые и резино-металлпческие детали |
|
машин. М., «Машиностроение», 1966, 299 с. |
Экспериментальное иссле |
|||
47. |
П о т у р а е в |
В. Н., |
Д ы р д а В. И. |
дование динамических параметров упругих связей вибрационных машин при повышенных температурах. — В кн.: Проблемы вибрационной техники. Киев, «Наукова думка», 1970, с. 268—272.
48. П о т у р а е в В. Н., Д ы р д а В. И. Экспериментальное исследо вание теплообразования в резино-металлических деталях сдвига при много кратном циклическом нагружении. Реферативная информация о закончен ных научно-исследовательских работах в вузах УССР за 1968 г., вып. 3. Киев, 1969, с. 133-134.
49. П о т у р а е в В. Н., Д ы р д а В. И. Исследование теплообразо вания в резино-металлических блок-шарнирах. «Каучук и резина», 1968, № 3, с. 43-45.
50. П о т у р а е в В. Н., Д ы р д а В. И. Экспериментальные иссле дования работоспособности резино-металлических блок-шарниров. «Каучук и резина», 1968, № 8, с. 38—41.
51. П о т у р а е в В. Н., Д ы р д а В. И. Экспериментальное иссле дование градиента температур, возникающего в резиновых деталях при действии циклических нагрузок. — В кн.: Вопросы динамики и прочности,
вып. 21, Рига, «Зинатне», 1970, с. 223—229. |
Экспериментальное |
опре |
|||||
52. |
П о т у р а е в |
В. Н., |
Д ы р д а |
В. И. |
|||
деление |
динамических |
параметров резино-металлических блок-шарниров. |
|||||
«Каучук и резина», 1967, |
№ 4, с. 36—38. |
В. И., |
Г о л о в а н о в |
Д. В. |
|||
53. |
П о т у р а е в |
В. |
Н., |
Д ы р д а |
Некоторые вопросы динамики и усталости резиновых элементов тяжелых
вибрационных машин. — В кн.: Вопросы динамики и прочности, вып. |
29. |
Рига, «Зинатне», 1973, с. 218—229. |
В. |
54. П о т у р а е в В. Н., Д ы р д а В. И., Г о л о в а н о в Д. |
Разработка конструкции, выбор параметров и исследование долговечности резиновых деталей вибрационных машин. — В кн.: Динамика непрочность
горных машин, вып. 2, Киев, «Наукова думка», 1973, с. 325—334. |
О теп |
||
55. П о т у р а е в В. Н., |
Д ы р д а В. И., |
С а н к и н В. А. |
|
лообразовании в резиновых призматических элементах сжатия и |
сдвига. |
||
«Каучун и резина», 1973, № 8, с. 32—35. |
С а н к и н В. А. |
Расчет |
|
56. П о т у р а е в В. Н., |
Д ы р д а В. И., |
149