Файл: Основы теории и конструкции контрольно-проверочной аппаратуры авиационных управляемых ракет учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
реннее сопротивление лампы так, что потенциалы в точках под ключения поляризованного реле РЗ-З одинаковы, а реле обесто чено. Контакты реле находятся в положении, соответствующем включению сигнальной лампы «Сухой».
При выпадании росы на зеркало освещенность фотоэлемента Ф1-2 увеличивается, что приводит к изменению напряжения в точке подключения реле РЗ-З и лампы ЛЗ-4. Так как второй конец об мотки реле всегда находится под постоянным напряжением, кото рое обеспечивают стабилитроны ЛЗ-5 и ЛЗ-6, в этом случае реле сработает, а его контакты переключат питание на сигнальную лампу «Влажный».
В режиме «Контроль» при нажатии кнопки «Проверка нуля» ■ в схему фотоканала последовательно реле РЗ-З включается милли амперметр. При работе прибора в режиме «Измерение» из схемы фотоканала миллиамперметр переключается в термоканал. Момент выпадения росы определяется по загоранию сигнальной лампы «Влажный». Делитель напряжений на резисторах обеспечивает ба лансировку схемы при отсутствии росы на зеркале.
§ 23. ПНЕВМОАЗОТНЫЕ БЛОКИ
Для проверки аппаратуры ракеты без включения в действие агрегатов разового применения в КПА предусматриваются пневмоазотные блоки. Конструктивно они объединяются со стендом про верки и имеют на лицевой панели маховики запорных вентилей 1, 2, 9, 10, 13 (рис. 4.14) и шкалы манометров 8.
Запорные вентили 1, 9 дренажа служат для снятия давления в системе азотного и воздушного питания, запорные вентили 2, 10 обеспечивают подачу азота и воздуха в систему. Достижение необ ходимого давления азота в системе производится с помощью ре дуктора 4. Подача азота в контролируемое изделие возможна лишь при наличии команды, поступающей в электропневмокла паны 5.
В пневмосистеме блока предусмотрен предохранительный кла пан 14, срабатывающий при давлении воздуха 19 МПа (190 кгс/см2). Вентилем 13 «Ручная регулировка» осуществляется плавная по дача воздуха давлением 0—10 МПа (0—100 кгс/см2) при отказе в работе электропневмоклапана 5. Редуктор 11 является двухсту пенчатым регулятором давления, в котором вторая ступень со единена с первой ступенью через электропневмоклалан 5 и дроссельный вентиль 12. С выхода второй ступени воздух дав лением 0—10 МПа через обратный клапан выдается в изделие и на стенд.
Датчик воздуха 15 потенциометрического типа выдает сигнал постоянного тока, пропорциональный давлению в магистрали. При достижении предельно допустимого давления замыкается контакт
сигнализатора давления 16, через который подается |
сигнал |
‘/«6* |
147 |
в стойку. При сбросе давления в магистрали срабатывает электро пневмоклапан 5 сброса, при этом воздух из редуктора 11 через
Рис. 4.14. Схема пневмоазотного блока?
1, Р — в е н т и л и д р е н а ж н ы е ; 2 , 10 — в х о д н ы е в е н т и л и ; 3 — ф и л ь т р ы ; 4 — р е д у к т о р ; 5 — э л е к т р о п н е в м о к л а п а н ы ; 6 — р е с и в е р ; 7, 15 — д а т ч и к и ; 3 — м а н о м е т р ы ; 11 — р е д у к т о р ; /2 — в е н т и л и д р о с с е л ь н ы е ; /3 — в е н т и л ь р у ч н о й р е г у л и р о в к и ; 14 — к л а п а н п р е д о х р а н и т е л ь н ы й ; 16 -* с и г н а л и з а то р д а в л е н и я
нижний дроссель 12 и элактропневмоклапан стравливается в ат мосферу.
Г Л А В А 5.
П О Д В И Ж Н Ы Е П О З И Ц И И П О Д Г О Т О В К И Р А К Е Т
§ 24. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ ПОЗИЦИИ ПОДГОТОВКИ РАКЕТ (ПППР)
Подвижная позиция подготовки управляемых авиационных ра кет (ПППР) предназначена для проверки исправности бортовой аппаратуры ракет и подготовки их к боевому применению, исклю чая подвеску на самолет и проверку ракет совместно с носителем.
ПППР обеспечивает выполнение следующих операций:
—распаковки и расконсервации отсеков ракет, поступающих в строевые' части в специальной таре;
—автономной автоматической или полуавтоматической про верки отсеков управления на стендах;
—стыковки отсеков ракет с помощью специального инстру
мента;
—укладки проверенных и состыкованных ракет на транспор тировочные тележки или тележки-контейнеры для доставки ракет
ксамолетам (при подвеске) или на склад хранения.
Аппаратура позиции и все комплектующие позицию агрегаты должны иметь высокую надежность в работе, обеспечивать выпол нение своих функций при эксплуатации в любое время года и су ток, в различных метеорологических условиях в интервале назем ных температур ±60°С, при отклонениях атмосферного давления на ±30 мм рт. ст. от нормального и относительной влажности
65± 15%.
Всостав подвижной позиции подготовки ракет входят:
—контрольно-проверочная аппаратура;
—источники электрического питания;
—источники пневматического питания;
—средства разгрузки и транспортирования ракет;
—утепленная палатка и другое оборудование и инструмент. Эти элементы комплектации позиции обеспечивают автономное
функционирование позиции в полевых условиях.
При наличии штатных источников энергоснабжения и пневмопитания возможен демонтаж КПА и оборудования с транспорти
7—101 |
149 |
ровочных средств позиции и их эксплуатация в стационарных ус ловиях. С этой целью предусматривается соответствие выходных характеристик источников электро- и пневмопитания позиции вы ходным характеристикам стационарных источников.
Рассмотрим технические данные оборудования, входящего в со став подвижной позиции подготовки управляемых авиационных ракет.
Источниками электро- и пневмопитания служат серийно выпу скаемые агрегаты типа передвижной электростанции ЭСД10-ВС400 и передвижной компрессорной станции УКС-400П. Описание этих станций приведено в § 21—22.
В качестве производственного помещения для организации ра боты передвижной позиции подготовки ракет в полевых условиях используется утепленная серийная палатка, которая обеспечивает нормальные условия работы независимо от времени года круглые сутки, а также защиту ракет и обслуживающего персонала от воз действия солнечных лучей и атмосферных осадков.
Палатка представляет собой металлический каркас, собираемый из отдельных элементов трубчатого сечения. Оболочка палатки двойная, состоит из наружного и внутреннего наметов, выполнен ных из плотной ткани с водоупорной пропиткой. Входы в палатку расположены в обеих торцовых стенках наметов, причем каждая стенка состоит из двух полотнищ, заходящих одно за другое.
Вдневное время свет в палатку поступает через оконные проемы
вбоковых продольных стенках наметов. С наступлением темноты оконные проемы закрываются светомаскировочными клапанами, а общее и местное освещение рабочих мест внутри палатки осуществ ляется от передвижной электростанции или от промышленной сети.
Осветительная сеть с лампами общего освещения, заключен
ными в светомаскировочную арматуру (светильники), подвешива ется к крыше палатки. Для местного освещения рабочих мест используются переносные светильники с питанием от сети перемен ного тока или от аккумуляторов.
В холодное время года палатка обогревается теплым воздухом, поступающим от двух моторных подогревателей через рукава обо грева, которые закрепляются в люках на боковой (продольной) стенке палатки. Естественная вентиляция помещения палатки осу ществляется через вентиляционные люки в крыше, а также через оконные проемы и входы в палатку. Для принудительной венти ляции в комплекте' палатки предусмотрены электровентиляторы, устанавливаемые у вентиляционных люков в торцовых стенках палатки.
Каркас палатки выполнен разборным из дюралюминиевых труб со стальными соединительными звеньями в виде муфт, уголь ников и крестовин. Неразъемные соединения каркаса скреплены
заклепками, а разъемные — чеками. |
кабели ввода |
|
В состав электросети палатки |
(рис. 5.1) входят: |
|
и заземления, жгут электросети, |
распределительная |
коробка, под |
150
весные и переносные светильники и электровентиляторы. Питание к светильникам и двигателям электровентиляторов подводится с помощью жгута электросети. Электровентилягоры, предназначен ные для принудительной приточной вентиляции помещения палатки в летнее время, представляют собой четырехлопастную крыльчатку, закрепленную на оси однофазного электродвигателя мощностью •0,27 кВт, питаемого переменным напряжением 220 В. Аппаратура управления распределением электроэнергии, а также выпрямители переменного тока крепятся на специальной раме, установленной на двух стойках каркаса внутри палатки.
Рис. 5.1. Структурная схема распределения электроэнергии по потре бителям палатки
Для обогрева рабочего помещения палатки в зимнее время слу жат моторные подогреватели МПМ-85К. Они засасывают окру жающий воздух и нагревают его до температуры +130° С. Основ ные части моторного подогревателя: каркас, корпус подогревателя, калорифер, горелка, моторно-вентиляционная группа, топливная система, электрооборудование и рукава.
К а р к а с подогревателя выполнен из стальных труб и уста новлен на три колеса. К оси переднего колеса кренится дышло, позволяющее транспортировать подогреватель за автомашиной или вручную.
К о р п у с п о д о г р е в а т е л я изготовлен из листового кровель ного железа в виде цилиндра со съемными торцовыми крышками. Стенки цилиндра имеют двойную обшивку, внутри которой установ лена теплоизоляционная прослойка из асбестового полотна. В ниж ней части корпуса подогревателя со стороны моторно-вентиляцион ной группы сделан специальный уступ для установки горелки и желоба, подводящего воздух от вентилятора к горелке. Корпус имеет отверстие для выхлопных труб, смотрового окна и крана воздушного предохранителя. Передняя крышка корпуса имеет два патрубка для крепления рукавов, а задняя —проем для установки вентилятора. .
7* |
161 |
К а л о р и ф е р обеспечивает |
полное сгорание паров |
бензина, |
отвод газов в атмосферу через |
газоотводные патрубки |
и отдачу |
тепла воздуху, нагнетаемому осевым вентилятором, в корпус подо гревателя.
Калорифер изготовлен из жароупорной стали и состоит из ци линдрической камеры сгорания, опоясанной кольцами с ребрами для лучшего отвода тепла, двух кольцевых переходников и секций газоотводных труб. Калорифер крепится внутри корпуса подогре
вателя. |
|
Г о р е л к а представляет |
собой сосуд цилиндрической формы, |
внутри которого установлена |
воздухораспределительная колонка |
с пламеотражателем. В основание горелки вставлена запальная свеча накаливания мощностью 120 Вт, питающаяся от трансформа тора напряжением 6 В. На дно горелки через специальный шту цер подается горючее, поджигаемое запальной свечой. Воздух, нагнетаемый в кожух горелки вентилятором, попадает на горящее топливо, смешивается с его парами, поднимается вверх, отражаясь от пламеотражателя, и поступает в цилиндр, где происходит ос новная часть процесса горения.
М о т о р н о - в е н т и л я ц и о н н а я группа состоит из короткозамкнутого асинхронного двигателя мощностью 1 кВт и двух вен тиляторов: осевого, подающего воздух в калорифер и рукава обогрева, и центробежного, подающего воздух в горелку подогре вателя.
Т о п л и в н а я с и с т е м а подогревателя состоит из бака с двумя отсеками: одного емкостью 60 л — для топлива Т-1 или ТС-1
и второго емкостью |
6 л — для |
пускового бензина Б-70. Расход |
|
топлива составляет |
8—10 кг/ч, расход воздуха — 2570 |
м3/ч. |
|
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е |
предусматривает |
кнопочное |
управление пуском и остановкой электродвигателя, а также управ ление запальной свечой. В комплект подогревателя входят два ру кава по 3 м каждый. Рукава выполнены из специальной ткани и предназначены для подвода в палатку теплого воздуха. Для при дания рукавам цилиндрической формы внутри их установлены про волочные спирали диаметром 250 мм.
Для транспортировки подготовленных к применению ракет в пределах аэродрома в комплекте позиции предусмотрена транспор тировочная тележка, которая состоит из четырехколесной ходовой части и стеллажа с ложементами для укладывания ракет. Тележка с ракетами может перебрасываться по воздуху на вертолете или на военно-транспортном самолете. При демонтаже стеллажей с ло жементами тележка может использоваться для транспортировки ящиков с имуществом позиции в пределах аэродрома.
Ходовая часть тележки снабжена электрооборудованием, со стоящим из электрожгута со штепсельным разъемом, двух указа телей поворота, двух стоп-сигналов и розетки для подключения электрожгута другой тележки при одновременном траспортировании нескольких тележек.
152