Файл: Основы теории и конструкции контрольно-проверочной аппаратуры авиационных управляемых ракет учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реннее сопротивление лампы так, что потенциалы в точках под­ ключения поляризованного реле РЗ-З одинаковы, а реле обесто­ чено. Контакты реле находятся в положении, соответствующем включению сигнальной лампы «Сухой».

При выпадании росы на зеркало освещенность фотоэлемента Ф1-2 увеличивается, что приводит к изменению напряжения в точке подключения реле РЗ-З и лампы ЛЗ-4. Так как второй конец об­ мотки реле всегда находится под постоянным напряжением, кото­ рое обеспечивают стабилитроны ЛЗ-5 и ЛЗ-6, в этом случае реле сработает, а его контакты переключат питание на сигнальную лампу «Влажный».

В режиме «Контроль» при нажатии кнопки «Проверка нуля» ■ в схему фотоканала последовательно реле РЗ-З включается милли­ амперметр. При работе прибора в режиме «Измерение» из схемы фотоканала миллиамперметр переключается в термоканал. Момент выпадения росы определяется по загоранию сигнальной лампы «Влажный». Делитель напряжений на резисторах обеспечивает ба­ лансировку схемы при отсутствии росы на зеркале.

§ 23. ПНЕВМОАЗОТНЫЕ БЛОКИ

Для проверки аппаратуры ракеты без включения в действие агрегатов разового применения в КПА предусматриваются пневмоазотные блоки. Конструктивно они объединяются со стендом про­ верки и имеют на лицевой панели маховики запорных вентилей 1, 2, 9, 10, 13 (рис. 4.14) и шкалы манометров 8.

Запорные вентили 1, 9 дренажа служат для снятия давления в системе азотного и воздушного питания, запорные вентили 2, 10 обеспечивают подачу азота и воздуха в систему. Достижение необ­ ходимого давления азота в системе производится с помощью ре­ дуктора 4. Подача азота в контролируемое изделие возможна лишь при наличии команды, поступающей в электропневмокла­ паны 5.

В пневмосистеме блока предусмотрен предохранительный кла­ пан 14, срабатывающий при давлении воздуха 19 МПа (190 кгс/см2). Вентилем 13 «Ручная регулировка» осуществляется плавная по­ дача воздуха давлением 0—10 МПа (0—100 кгс/см2) при отказе в работе электропневмоклапана 5. Редуктор 11 является двухсту­ пенчатым регулятором давления, в котором вторая ступень со­ единена с первой ступенью через электропневмоклалан 5 и дроссельный вентиль 12. С выхода второй ступени воздух дав­ лением 0—10 МПа через обратный клапан выдается в изделие и на стенд.

Датчик воздуха 15 потенциометрического типа выдает сигнал постоянного тока, пропорциональный давлению в магистрали. При достижении предельно допустимого давления замыкается контакт

сигнализатора давления 16, через который подается

сигнал

‘/«6*

147


в стойку. При сбросе давления в магистрали срабатывает электро­ пневмоклапан 5 сброса, при этом воздух из редуктора 11 через

Рис. 4.14. Схема пневмоазотного блока?

1, Р — в е н т и л и д р е н а ж н ы е ; 2 , 10 — в х о д н ы е в е н т и л и ; 3 — ф и л ь т р ы ; 4 — р е д у к т о р ; 5 — э л е к т р о п н е в м о к л а п а н ы ; 6 — р е с и в е р ; 7, 15 — д а т ч и к и ; 3 — м а н о м е т р ы ; 11 — р е д у к т о р ; /2 — в е н т и л и д р о с с е л ь н ы е ; /3 — в е н т и л ь р у ч н о й р е г у л и р о в к и ; 14 — к л а п а н п р е д о х р а н и т е л ь н ы й ; 16 -* с и г н а л и з а ­ то р д а в л е н и я

нижний дроссель 12 и элактропневмоклапан стравливается в ат­ мосферу.

Г Л А В А 5.

П О Д В И Ж Н Ы Е П О З И Ц И И П О Д Г О Т О В К И Р А К Е Т

§ 24. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ ПОЗИЦИИ ПОДГОТОВКИ РАКЕТ (ПППР)

Подвижная позиция подготовки управляемых авиационных ра­ кет (ПППР) предназначена для проверки исправности бортовой аппаратуры ракет и подготовки их к боевому применению, исклю­ чая подвеску на самолет и проверку ракет совместно с носителем.

ПППР обеспечивает выполнение следующих операций:

распаковки и расконсервации отсеков ракет, поступающих в строевые' части в специальной таре;

автономной автоматической или полуавтоматической про­ верки отсеков управления на стендах;

стыковки отсеков ракет с помощью специального инстру­

мента;

укладки проверенных и состыкованных ракет на транспор­ тировочные тележки или тележки-контейнеры для доставки ракет

ксамолетам (при подвеске) или на склад хранения.

Аппаратура позиции и все комплектующие позицию агрегаты должны иметь высокую надежность в работе, обеспечивать выпол­ нение своих функций при эксплуатации в любое время года и су­ ток, в различных метеорологических условиях в интервале назем­ ных температур ±60°С, при отклонениях атмосферного давления на ±30 мм рт. ст. от нормального и относительной влажности

65± 15%.

Всостав подвижной позиции подготовки ракет входят:

контрольно-проверочная аппаратура;

источники электрического питания;

источники пневматического питания;

средства разгрузки и транспортирования ракет;

утепленная палатка и другое оборудование и инструмент. Эти элементы комплектации позиции обеспечивают автономное

функционирование позиции в полевых условиях.

При наличии штатных источников энергоснабжения и пневмопитания возможен демонтаж КПА и оборудования с транспорти­

7—101

149


ровочных средств позиции и их эксплуатация в стационарных ус­ ловиях. С этой целью предусматривается соответствие выходных характеристик источников электро- и пневмопитания позиции вы­ ходным характеристикам стационарных источников.

Рассмотрим технические данные оборудования, входящего в со­ став подвижной позиции подготовки управляемых авиационных ракет.

Источниками электро- и пневмопитания служат серийно выпу­ скаемые агрегаты типа передвижной электростанции ЭСД10-ВС400 и передвижной компрессорной станции УКС-400П. Описание этих станций приведено в § 21—22.

В качестве производственного помещения для организации ра­ боты передвижной позиции подготовки ракет в полевых условиях используется утепленная серийная палатка, которая обеспечивает нормальные условия работы независимо от времени года круглые сутки, а также защиту ракет и обслуживающего персонала от воз­ действия солнечных лучей и атмосферных осадков.

Палатка представляет собой металлический каркас, собираемый из отдельных элементов трубчатого сечения. Оболочка палатки двойная, состоит из наружного и внутреннего наметов, выполнен­ ных из плотной ткани с водоупорной пропиткой. Входы в палатку расположены в обеих торцовых стенках наметов, причем каждая стенка состоит из двух полотнищ, заходящих одно за другое.

Вдневное время свет в палатку поступает через оконные проемы

вбоковых продольных стенках наметов. С наступлением темноты оконные проемы закрываются светомаскировочными клапанами, а общее и местное освещение рабочих мест внутри палатки осуществ­ ляется от передвижной электростанции или от промышленной сети.

Осветительная сеть с лампами общего освещения, заключен­

ными в светомаскировочную арматуру (светильники), подвешива­ ется к крыше палатки. Для местного освещения рабочих мест используются переносные светильники с питанием от сети перемен­ ного тока или от аккумуляторов.

В холодное время года палатка обогревается теплым воздухом, поступающим от двух моторных подогревателей через рукава обо­ грева, которые закрепляются в люках на боковой (продольной) стенке палатки. Естественная вентиляция помещения палатки осу­ ществляется через вентиляционные люки в крыше, а также через оконные проемы и входы в палатку. Для принудительной венти­ ляции в комплекте' палатки предусмотрены электровентиляторы, устанавливаемые у вентиляционных люков в торцовых стенках палатки.

Каркас палатки выполнен разборным из дюралюминиевых труб со стальными соединительными звеньями в виде муфт, уголь­ ников и крестовин. Неразъемные соединения каркаса скреплены

заклепками, а разъемные — чеками.

кабели ввода

В состав электросети палатки

(рис. 5.1) входят:

и заземления, жгут электросети,

распределительная

коробка, под­

150



весные и переносные светильники и электровентиляторы. Питание к светильникам и двигателям электровентиляторов подводится с помощью жгута электросети. Электровентилягоры, предназначен­ ные для принудительной приточной вентиляции помещения палатки в летнее время, представляют собой четырехлопастную крыльчатку, закрепленную на оси однофазного электродвигателя мощностью •0,27 кВт, питаемого переменным напряжением 220 В. Аппаратура управления распределением электроэнергии, а также выпрямители переменного тока крепятся на специальной раме, установленной на двух стойках каркаса внутри палатки.

Рис. 5.1. Структурная схема распределения электроэнергии по потре­ бителям палатки

Для обогрева рабочего помещения палатки в зимнее время слу­ жат моторные подогреватели МПМ-85К. Они засасывают окру­ жающий воздух и нагревают его до температуры +130° С. Основ­ ные части моторного подогревателя: каркас, корпус подогревателя, калорифер, горелка, моторно-вентиляционная группа, топливная система, электрооборудование и рукава.

К а р к а с подогревателя выполнен из стальных труб и уста­ новлен на три колеса. К оси переднего колеса кренится дышло, позволяющее транспортировать подогреватель за автомашиной или вручную.

К о р п у с п о д о г р е в а т е л я изготовлен из листового кровель­ ного железа в виде цилиндра со съемными торцовыми крышками. Стенки цилиндра имеют двойную обшивку, внутри которой установ­ лена теплоизоляционная прослойка из асбестового полотна. В ниж­ ней части корпуса подогревателя со стороны моторно-вентиляцион­ ной группы сделан специальный уступ для установки горелки и желоба, подводящего воздух от вентилятора к горелке. Корпус имеет отверстие для выхлопных труб, смотрового окна и крана воздушного предохранителя. Передняя крышка корпуса имеет два патрубка для крепления рукавов, а задняя —проем для установки вентилятора. .

7*

161

К а л о р и ф е р обеспечивает

полное сгорание паров

бензина,

отвод газов в атмосферу через

газоотводные патрубки

и отдачу

тепла воздуху, нагнетаемому осевым вентилятором, в корпус подо­ гревателя.

Калорифер изготовлен из жароупорной стали и состоит из ци­ линдрической камеры сгорания, опоясанной кольцами с ребрами для лучшего отвода тепла, двух кольцевых переходников и секций газоотводных труб. Калорифер крепится внутри корпуса подогре­

вателя.

 

Г о р е л к а представляет

собой сосуд цилиндрической формы,

внутри которого установлена

воздухораспределительная колонка

с пламеотражателем. В основание горелки вставлена запальная свеча накаливания мощностью 120 Вт, питающаяся от трансформа­ тора напряжением 6 В. На дно горелки через специальный шту­ цер подается горючее, поджигаемое запальной свечой. Воздух, нагнетаемый в кожух горелки вентилятором, попадает на горящее топливо, смешивается с его парами, поднимается вверх, отражаясь от пламеотражателя, и поступает в цилиндр, где происходит ос­ новная часть процесса горения.

М о т о р н о - в е н т и л я ц и о н н а я группа состоит из короткозамкнутого асинхронного двигателя мощностью 1 кВт и двух вен­ тиляторов: осевого, подающего воздух в калорифер и рукава обогрева, и центробежного, подающего воздух в горелку подогре­ вателя.

Т о п л и в н а я с и с т е м а подогревателя состоит из бака с двумя отсеками: одного емкостью 60 л — для топлива Т-1 или ТС-1

и второго емкостью

6 л — для

пускового бензина Б-70. Расход

топлива составляет

8—10 кг/ч, расход воздуха — 2570

м3/ч.

Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е

предусматривает

кнопочное

управление пуском и остановкой электродвигателя, а также управ­ ление запальной свечой. В комплект подогревателя входят два ру­ кава по 3 м каждый. Рукава выполнены из специальной ткани и предназначены для подвода в палатку теплого воздуха. Для при­ дания рукавам цилиндрической формы внутри их установлены про­ волочные спирали диаметром 250 мм.

Для транспортировки подготовленных к применению ракет в пределах аэродрома в комплекте позиции предусмотрена транспор­ тировочная тележка, которая состоит из четырехколесной ходовой части и стеллажа с ложементами для укладывания ракет. Тележка с ракетами может перебрасываться по воздуху на вертолете или на военно-транспортном самолете. При демонтаже стеллажей с ло­ жементами тележка может использоваться для транспортировки ящиков с имуществом позиции в пределах аэродрома.

Ходовая часть тележки снабжена электрооборудованием, со­ стоящим из электрожгута со штепсельным разъемом, двух указа­ телей поворота, двух стоп-сигналов и розетки для подключения электрожгута другой тележки при одновременном траспортировании нескольких тележек.

152