Файл: Ливенцев, Ф. Л. Двигатели со сложными кинематическими схемами. Кинематика, динамика и уравновешивание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
М о м е н т ы
Т а б л и ц а |
31. |
Параметры моментов трехсекционного двигателя |
|
|||
|
|
«Нэпир-Дэлтик» |
ещарвн и я в е к аротм о м е н т а 7 |
логУн а к л о н а эосейл л и п с а роткев н о й д и а г ымамр в г р а д . |
отсаЧт а в р а щ е вяине к т о р а м о |
|
Г о р и з о н т а л ь н ы е |
арпаНв л е н и е |
таенм |
||||
В е р т и к а л ь н ы е |
|
|
|
|
||
с о с т а в л я ю щ и е д л я |
с о с т а в л я ю щ и е д л я |
|
|
|
|
|
М л-шах в к Н |
‘ м |
max в к Н - м |
|
|
|
|
M l |
М [ |
X max |
= |
± |
0 . 2 6 1 |
М\ у max = |
i t |
1 > 6 0 4 |
М а |
Мп X max |
= |
± |
1 1 ,5 3 |
М п у щ ах = |
± |
2 1 , 0 5 |
|
М п ^ H l I x m a x = i t 2 , 1 3 3 |
■ M l l ( / m a x = |
± 0 , 8 5 6 |
||||||
1 П р и ас = 30 и 2 1 0 ° . |
|
|
|
|||||
а |
П р и |
<хс = |
100 |
и |
2 8 0 ° . |
|
|
|
3 П р и ас= 55 и Н 5 ° . |
|
|
|
|||||
4 |
П р и |
а с = |
120 |
и |
3 0 0 ° . |
|
|
|
6 |
П р и |
а с = |
10 |
и |
190°. |
|
|
|
Ѳ |
П р и |
а = |
10 |
и |
100°. |
|
|
|
7 |
В а л с в р а щ а е т с я по ч а с о в о й ст р е л к е . |
|
||||||
|
|
По часовой стрелке
Против часовойстрелки
То же
6 і |
= 5 |
, 5 |
(О |
6 Ш = 3 0 |
с о* |
||
6 ц |
= |
3 0 |
2<а |
*
величинами, частотами, направлениями вращения векторов и наклонами осей эллипсов их векторных диаграмм. Эти параметры моментов представлены в табл. 31.
Если результирующая центробежная сила, действующая в каждой секции, оказалась в 8—10 раз больше результирующих сил первого и второго порядков, то момент центробежных сил в этом случае превышает моменты сил-первого и второго поряд ков в 10—13 раз.
Уравновесить каждый момент в отдельности теоретически возможно, однако практическое решение задачи привело бы к значительному усложнению двигателя.
Сравнительно легко уравновесить два вида моментов, отли чающихся частотами вращения их векторов.
Используемый метод анализа позволяет складывать два момента с одинаковой частотой вращения векторов, что достигается сум мированием ординат горизонтальных и вертикальных составля ющих при одинаковых значениях ас, несмотря на различие направ лений вращения их векторов. На рис. 59 построена штриховой линией часть векторной диаграммы 4 суммарного момента УИШ+
+ Afj.
Вследствие того что момент Л1х мал по сравнению с моментом М и и тем более с моментом М а, можно ограничиться уравновеши ванием только чистого момента Л4Ши момента М п, для чего мы имеем все необходимые данные.
169
Уравновешивание рассмотренных выше моментов возможно выполнить при помощи двух комплектов механизма с разновес ными противовесами, представленного на рис. 61; механизмы устанавливаются в плоскостях КК и LL (см. рис. 58).
Каждый механизм состоит из четырех противовесов. Два разновесных противовеса 1 я 2 вращаются с угловой скоростью коленчатого вала и уравновешивают момент центробежных сил; разновесные противовесы 3 и 4 вращаются с удвоенной угловой скоростью коленчатого вала и уравновешивают момент сил вто-
Рис. 61. Схема включения уравновешивающего механизма в пло скости КК (рис. 58 и 60) для трехсекционного двигателя «НэпнрДэлтнк». Для плоскости LL противовесы должны иметь взаимное
расположение, противоположное изображенному
•
рого порядка. Шестерня-противовес 1 насажена жестко на колен чатый вал; шестерни-противовесы 2, 3 и 4 свободно вращаются на их осях. Шестерни-противовесы 3 и 4 сцеплены шестернямипротивовесами 1 и 2, как показано на рис. 61, т. е. 4 с / и 3 с 2, но они могут быть сцеплены и наоборот, что зависит от направления вращения векторов уравновешиваемых ими моментов.
Взаимное расположение шестерен-противовесов на рис. 61 является одним из многих возможных вариантов.
Противовесы с большими массами должны вращаться в направ лении вращения векторов уравновешиваемых мометов, а именно: большие противовесы 2 и 4 — противчасовой стрелки, т. е. в стороны вращения векторов моментов сил центробежных и второго порядка (см. рис. 59 и 61); противовесы с меньшими мас сами вращаются в стороны, противоположные вращению векторов уравновешиваемых ими моментов.
Для включения уравновешивающих механизмов с разновесными противовесами, необходимо поставить коленчатый вал с в поло -
170
+ |
[0,381 cos (120°+ 2cO — 0,66 sin (120° + 2ac)] 4 + |
|
+ |
[0,381 cos (240°+ 2ac) — 0,66 sin (240°+ 2ac)} 3}. |
|
После |
преобразования |
|
|
IAUy — aPu (— 4,59 cos 2ac 2,66 sin 2ac). |
(185) |
Произведя расчет ординат векторной диаграммы по формулам (184) л (185), строим векторную диаграмму (рис. 63). Оси.эллипса наклонены к осям хх—уу на угол 6П = 30°.
Как видно из результатов расчета, неуравновешенный момент сил второго порядка достигает значительных величин, а именно:
Міитах = 9,75 кН-м |
при |
а с = 55 и 145° и ± Миутах = |
= 4,85 кН-м при а с = |
10 и |
100°. |
Он может быть полностью уравновешен при помощи двух комплектов механизма с разновесными противовесами, представ ленного на рис. 53 и установленного в плоскостях КК и LL. Определение масс противовесов может быть сделано по рекомен дациям п. 24.
Рассмотренные методы анализа могут быть использованы для определения и уравновешйвания сил инерции и их моментов у двигателей с кинематическими схемами любой сложности.
Список ЛИТЕРАТУРЫ
1.Б р и к е -ф . А. Кинематика, динамика и уравновешивание массовых сил мотылевых машин. ГНТИ, М.—Л ., 1931. 148 с.
2.В а н ш е й д т В. А. Теория судовых двигателей внутреннего сгорания.
Л., Судпромгиз, 1950. 455 с.
3.Дизели. Справочник под ред. В. А. Ваишейдта. М.—Л ., «Машинострое ние», 1964. 599 с.
4.И с т о м и н П. А. Кинематика и динамика поршневых ДВС. Л ., Суд промгиз,. 1961. 304 с.
5.Авиационные поршневые двигатели. Кинематика, динамика и расчет на прочность. Под ред. И. Ш. Неймана. М., Оборонгиз, 1950. 871 с.
6.Н е й м а н И. Ш. Динамика авиационных двигателей. Л ., Оборонгиз. 1940. 475 >р.
7.П е т р о в с к и й Н. В. Методы расчета индикаторной мощности двига теля с противоположно движущимися поршнями. — В сб. трудов ЦНИИМФ. Вып. 2. М.—Л ., «Морской транспорт», 1951. 38 с.
8.Т е р с к и X В. П. Крутильные колебания валопровода силовых уста новок. Т. 1, Л ., «Судостроение», 1959. 260 с.
9.Ф о м и н Ю. .Я. Определение индикаторной мощности и построение ин дикаторных диаграмм двигателей с расходящимися поршнями. Л ., «Судостроение», 1958, № 8, с. 30—38.
10. |
Some present |
day |
American |
diesels. — «Gas and oil power», February, |
||||||
1950, N 533, p. 43—47. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11. |
World's largest i.—c. |
engined |
powed |
p la n t.— «Qas |
and |
oil power», |
||||
July, 1951, N 538, p. 169— 172. |
|
|
|
|
|
|
||||
12. |
F г ö 1 i c h |
K- |
Zweitakt-sternmotoren als gasmaschinen |
für |
kraftzentra |
|||||
len. — MTZ, December, |
1967, N |
12, |
S. 509—510. |
|
|
|
||||
13. |
Keuleyan L. Past, |
present |
and |
future. |
General Motors . «Pancake». — |
|||||
«Gas and oil power», May, |
1951, |
N 548, p. 124. |
|
|
|
|||||
14. |
Deltic engine developm ents.— «Oil engine and gas turbine», January, |
|||||||||
1956, N |
271, p. 324—327. |
|
|
|
|
|
|
|