ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1 Энерго-кинематический расчёт привода……….……………………..4

1.1 Подбор электродвигателя………………………………………….

1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода………

2. Проектный расчёт передач редуктора……………………………

2.1. Проектный расчет червячной передачи……………………......

2.2. Проектный расчёт цилиндрической передачи

3. Проверочный расчёт передач редуктора…………………………….

3.1. Проверочный расчёт червячной передачи.………………………...

3.2. Проверочный расчёт цилиндрической передачи

4.Тепловой расчет редуктора…….. ……………………………….

5. Проектный расчёт валов привода……….…………………………

5.1 Проектный расчёт червячного вала………………………….

5.2 Проектный расчёт быстроходного вала ……………………...

5.3. Проектный расчет тихоходного вала редуктора …………………..

5.4 Проектный расчет приводного вала редуктора

6. Расчёт основных размеров корпуса редуктора…………………...

7. Проверочный расчёт тихоходного вала редуктора……………….

7.1. Расчёт на усталостную выносливость………………………...

8. Расчёт шпоночных соединений редуктора………………………..

9. Расчет подшипника………………………….………….......

10. Выбор соединительных муфт………………………………….

11. Выбор смазочных материалов…………………………………

12. Техника безопасности и экологичность проекта………………..

Заключение………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………

Введение

Любая машина состоит из деталей, которые могут быть как простыми (гайка, шпонка), так и сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка). Детали собираются в узлы (подшипники качения, муфты и т.д.) - законченные сборочные единицы, состоящие из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение.

Основная цель курсового проекта по деталям машин – приобретение студентом навыков проектирования. Работая над проектом, студент выполняет расчёты, учится рациональному выбору материалов и форм деталей, стремится обеспечить их высокую экономичность, надёжность и долговечность. Приобретённый студентом опыт является основой для выполнения им курсовых проектов по специальным дисциплинам и для дипломного проектирования, а так же всей дальнейшей конструкторской работы.


  1. Энерго-кинематический расчёт привода.

Цель энерго-кинематического расчёта - подбор электродвигателя и определение частот вращения и крутящих моментов на всех валах привода. Эти данные являются исходными данными для дальнейших проектных расчетов передач привода.

Схема привода представлена на рисунке 1.

1-электродвигатель; 2-упруго-компенсирующая муфта; 3-редуктор; 4-жестко-компенсирующая муфта; 5-приводной вал с барабаном.

Рисунок 1- Схема привода.

3.Срок службы редуктора 7 лет;

4.Окружное усилие на барабане =3,9 кН;

5.Скорость движения ленты =1,6 м/с;

6.Диаметр барабана D=290 мм.

1.1 Подбор электродвигателя

Выбор электродвигателя осуществляется по мощности, требуемой для обеспечения передачи крутящего момента на приводном валу. Мощность на приводном валу Рвых , кВт рассчитывается по формуле

кВт, (1.1)

где окружная скорость на выходном валу, м/с;

- окружное усилие на выходном валу.

кВт;

Требуемая мощность электродвигателя определится по формуле

, (1.2)

где -общий коэффициент полезного действия (КПД) привода.

КПД привода определяется как произведение КПД элементов привода, т.е. по формуле

0=рп∙м ∙зп2 ∙пп2 , (1.3)

где пп – КПД одной пары подшипников пп = 0,99;

м – КПД муфты, м=0,98;

рп – КПД ременной передачи, чп=0,92;

зп – КПД зубчатой цилиндрической передачи, зц=0,97;


Значения КПД взяты из таблицы 1.1, [1].

Общее КПД привода:

η=0,92·0,98·0,972·0,992 ;

Тогда требуемая мощность электродвигателя

;

Определим предварительно частоту вращения двигателя nдв по формуле

nдв=nр0·i, (1.4)

где i=iзпiзп2=(2…5)(2…5)(2…5)=(8…125);

nдв=105,425·(8…125)=843,4…13178,125.

Определим частоту вращения рабочего органа

nро=30ω/π=(30·11,03)/3,14=105,425мин-1;

ω=2ϑ/(D )=(2·1,6)/0,29=11,03 с -1;

nдв.= 105,425(8125)=843,4…13178,125мин-1 .

По требуемой мощности электродвигателя Рэд. и частоте вращения nдв подбираем электродвигатель. Выберем электродвигатель асинхронный 4А132М2У3 (ГОСТ 19523- 81) с частотой вращения nэд=1450 мин-1, и мощностью Рэд= 7,5 кВт.

    1. Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода

Для определения частот вращения на валах привода окончательно назначим передаточные числа передач:

Общее передаточное число редуктора определим по формуле

; (1.5)

.

Определяем передаточное число редуктора:

iред=; (1.6)

iред ==6,88,

где =2;

Определяем передаточные числа передач редуктора.

Передаточное число тихоходной передачи

iтп=0,9; (1.7)

iтп=0,9·6,88=2,36;

Передаточное число быстроходной передачи


iб=iред/iтп; (1.8)

iб= 6,88/2,36=2,92;

Определим частоты вращения на валах привода

Частота вращения на валу 1:

n1 = nдв.= 1450 мин-1;

Частота вращения на валу 2:

n2 = n1/iрп = 1450/2 = 770,867 мин-1;

Частота вращения на валу 3:

n3 = n2/iбп= 770,867/2,92 = 263,996 мин-1;

Частота вращения на валу 4:

n4 = n3/iтп = 263,996/2,36=111,863 мин-1;

Частота вращения на валу 5:

n5 = n4 =111,863 мин-1.

Рассчитываем мощности на валах привода:

Мощность на валу 1:

Р1= =7,5 кВт;

Мощность на валу 2:

Р21рцп =7,5 0,950,99=7,05 кВт;

Мощность на валу 3:

Р32зппп=7,050,970,99=6,77 кВт;

Мощность на валу 4:

Р43зппп=6,770,970,99=6,50 кВт;

Мощность на валу 5:

Р54 ·ηм·ηпп=6,50·0,98·0,99=6,31кВт.

Определим угловые скорости валов

(1.19)

Угловая скорость вала 1:

1=n1/30=3,141450/30=151,767 с-1 ;

Угловая скорость вала 2:

2=n2/30=3,14770,867/30=80,684 с-1;

Угловая скорость вала 3:

3=n3/30=3,14263,996/30=27,632 с-1;

Угловая скорость вала 4:

4==3,14·111,863/30=11,708 с-1;

Угловая скорость вала 5:

==11,708 .

Тогда крутящий момент на валах

; (1.20)

Крутящий момент на валу 1:

Т11/1=7,5/151,767=49,418 Нм;

Крутящий момент на валу 2:

Т22/2=7,05/80,684=87,378 Нм;


Крутящий момент на валу 3:

Т33/3=6,77/27,632=245,006 Нм;

Крутящий момент на валу 4:

Т44/4=6,50/11,708=555,176 Нм;

Крутящий момент на валу 5:

=/=6,31/11,708=538,948 Н·м.

2 Расчёт передач редуктора

2.1 Расчёт цилиндрической косозубой тихоходной передачи

Выбор материалов, термообработки и определение допускаемых напряжений для зубчатых колёс.

Для нарезания колеса выбираем материал сталь 40Х с последующей термообработкой (улучшение), для которой твердость 230…260HB, предел прочности σВ=850 МПа, предел текучести σТ=550 МПа.

Для нарезания шестерни выбираем материал сталь 40ХН с последующей термообработкой (улучшение), для которой твердость 230…260HB, предел прочности σВ=850 МПа, предел текучести σТ=550 МПа.

Определим допускаемые напряжения. Допускаемые контактные напряжения.

Предел контактной выносливости.

Для шестерни

σHlim1=2·HB+70=2·260+70=590 МПа,

где HB – твердость поверхности;

Для колеса

σHlim2=2·HB+70=2·230+70=560 МПа;

Циклическая долговечность

=30· , (2.1)

где NHG – базовое число циклов.

Для шестерни

циклов,

Для колеса

циклов;

Расчетный срок службы

, (2.2)

где -количество лет службы привода,

-количество недель в году,

-количество рабочих дней в неделю,

-количество рабочих смен в день,