ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Назначение вала |
Обозначение подшипников |
d, мм |
D,мм |
B,мм |
C,кН |
C0,кН |
|||
Быстроходный |
60106 |
30 |
55 |
13 |
14,5 |
7,88 |
|||
Промежуточный |
60109 |
45 |
75 |
16 |
22,5 |
13,4 |
|||
Тихоходный |
60111 |
55 |
90 |
18 |
91,3 |
83,0 |
|||
Приводной |
15111 |
55 |
100 |
25 |
61,8 |
31,5 |
9.1Проверочный расчет подшипников тихоходного вала
Нагрузки на подшипник
Радиальные нагрузки
Нагрузка на левой опоре
(9.1)
Нагрузка на правой опоре
(9.2)
Осевые нагрузки на подшипники
e=0,41(определяется по таблице А.13 из методических указаний в зависимости от отношения )
Угол контакта подшипника
(выбираем в зависимости от условного обозначения подобранного подшипника)
Относительный эксцентриситет
=0,83·е (9.3)
=0,83·0,41=0,34
Внутреннее усилие в левом подшипнике
· (9.4)
·1331,4=520,7Н.
· (9.5)
·5316,8=1807,7Н.
Осевые нагрузки на подшипники
,т.к. (9.6)
,т.к. (9.7)
.
Расчет подшипников по грузоподъемности
По динамической
Коэффициент вращения
V=1,т.к. вращается внутреннее кольцо подшипника
Коэффициенты радиальной и осевой сил для левого и правого подшипников
(определяем по таблице А.13 из методических указаний в зависимости от сравнений отношений с эксцентриситетом е)
=1, =0,45,
=0, =1,34.
Коэффициент безопасности
=1,т.к. нагрузка спокойная
Температурный коэффициент
=1,т.к. температура до 100С.
Эквивалентная динамическая нагрузка для левого и правого подшипников
(9.8)
Н.
(9.9)
Н.
Дальнейший расчет ведется для подшипников с наибольшей эквивалентной динамической нагрузкой, т.е.=5628,3Н.
Ресурс работы подшипника
L=60··n· (9.10)
L=60··555,176·34944= 1164ч.
Коэффициент долговечности
=1 при вероятности безотказной работы.
Обобщенный коэффициент влияния качества металла, технологии производства, конструкции и условия эксплуатации
=0,6-0,7(для роликовых подшипников при нормальных условиях), принимаем =0,7.
Показатель степени
р=3,3(для роликовых подшипников).
Действительная динамическая грузоподъемность
(9.11)
Условие выбора по динамической грузоподъемности
(9.12)
5346891300Н
Условие выполняется.
По статической грузоподъемности
Статические коэффициенты радиальной и осевой сил
, (определяется по таблице А.14 из методических указаний в зависимости от вида подшипника).
Эквивалентная статическая нагрузка для левого и правого подшипников
(9.13)
Н.
(9.14)
Н.
Дальнейший расчет ведется для подшипников с наибольшей эквивалентной статической нагрузкой, т.е.=5155,2Н.
Условие выбора по динамической грузоподъемности
(9.15)
5155,283000Н
Условие выполняется.
10 Выбор соединительных муфт
Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применяем жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту ГОСТ 5006–94. Жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов. Муфты зубчатые по ГОСТ 5006-94 изготавливают для диаметров валов от 40 до 200мм. Зубчатые муфты отличаются компактностью и высокой нагрузочной способностью. Диаметр отверстия для выходного вала d=50 мм, диаметр отверстия для приводного вала d=50 мм, диаметр муфты D=170 мм, длина муфты L=72 мм, материал – сталь 50Л. Условное обозначение: МЗ 1-1600-55-1ГОСТ 5006-94.
Рисунок 3 - Муфта зубчатая.
11 Обоснование и выбор смазочных материалов
В редукторе применяют наиболее простой способ смазки – картерный непроточный (окунание зубьев зубчатых колёс в масло, залитое в корпус). Этот способ смазки был выбран потому, что окружные скорости не превышают 12..15 м/с.
По рекомендациям меньшее колесо должно погружаться в масло не менее чем на две высоты зуба.
Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .
Объём заливаемого масла определяем по формуле
,
где - внутренняя длина редуктора,
- внутренняя ширина редуктора,
= c - высота масла в редукторе,
л.V=492·222·41=4,5л.
Для смазки всех подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.
Заключение
При выполнении курсового проекта по “Деталям машин” были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение.
Целью данного проекта является проектирование привода цепного конвейера, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов.