ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение вала

Обозначение подшипников

d, мм

D,мм

B,мм

C,кН

C0,кН

Быстроходный

60106

30

55

13

14,5

7,88

Промежуточный

60109

45

75

16

22,5

13,4

Тихоходный

60111

55

90

18

91,3

83,0

Приводной

15111

55

100

25

61,8

31,5

9.1Проверочный расчет подшипников тихоходного вала

Нагрузки на подшипник

Радиальные нагрузки

Нагрузка на левой опоре

(9.1)

Нагрузка на правой опоре

(9.2)

Осевые нагрузки на подшипники

e=0,41(определяется по таблице А.13 из методических указаний в зависимости от отношения )

Угол контакта подшипника


(выбираем в зависимости от условного обозначения подобранного подшипника)

Относительный эксцентриситет

=0,83·е (9.3)

=0,83·0,41=0,34

Внутреннее усилие в левом подшипнике

· (9.4)

·1331,4=520,7Н.

· (9.5)

·5316,8=1807,7Н.

Осевые нагрузки на подшипники

,т.к. (9.6)

,т.к. (9.7)

.

Расчет подшипников по грузоподъемности

По динамической

Коэффициент вращения

V=1,т.к. вращается внутреннее кольцо подшипника

Коэффициенты радиальной и осевой сил для левого и правого подшипников

(определяем по таблице А.13 из методических указаний в зависимости от сравнений отношений с эксцентриситетом е)

=1, =0,45,

=0, =1,34.

Коэффициент безопасности

=1,т.к. нагрузка спокойная

Температурный коэффициент

=1,т.к. температура до 100С.


Эквивалентная динамическая нагрузка для левого и правого подшипников

(9.8)

Н.

(9.9)

Н.

Дальнейший расчет ведется для подшипников с наибольшей эквивалентной динамической нагрузкой, т.е.=5628,3Н.

Ресурс работы подшипника

L=60··n· (9.10)

L=60··555,176·34944= 1164ч.

Коэффициент долговечности

=1 при вероятности безотказной работы.

Обобщенный коэффициент влияния качества металла, технологии производства, конструкции и условия эксплуатации

=0,6-0,7(для роликовых подшипников при нормальных условиях), принимаем =0,7.

Показатель степени

р=3,3(для роликовых подшипников).

Действительная динамическая грузоподъемность

(9.11)

Условие выбора по динамической грузоподъемности

(9.12)

5346891300Н

Условие выполняется.

По статической грузоподъемности

Статические коэффициенты радиальной и осевой сил

, (определяется по таблице А.14 из методических указаний в зависимости от вида подшипника).

Эквивалентная статическая нагрузка для левого и правого подшипников

(9.13)

Н.


(9.14)

Н.

Дальнейший расчет ведется для подшипников с наибольшей эквивалентной статической нагрузкой, т.е.=5155,2Н.

Условие выбора по динамической грузоподъемности

(9.15)

5155,283000Н

Условие выполняется.


10 Выбор соединительных муфт

Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применяем жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту ГОСТ 5006–94. Жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов. Муфты зубчатые по ГОСТ 5006-94 изготавливают для диаметров валов от 40 до 200мм. Зубчатые муфты отличаются компактностью и высокой нагрузочной способностью. Диаметр отверстия для выходного вала d=50 мм, диаметр отверстия для приводного вала d=50 мм, диаметр муфты D=170 мм, длина муфты L=72 мм, материал – сталь 50Л. Условное обозначение: МЗ 1-1600-55-1ГОСТ 5006-94.

Рисунок 3 - Муфта зубчатая.

11 Обоснование и выбор смазочных материалов

В редукторе применяют наиболее простой способ смазки – картерный непроточный (окунание зубьев зубчатых колёс в масло, залитое в корпус). Этот способ смазки был выбран потому, что окружные скорости не превышают 12..15 м/с.

По рекомендациям меньшее колесо должно погружаться в масло не менее чем на две высоты зуба.

Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .

Объём заливаемого масла определяем по формуле

,

где - внутренняя длина редуктора,

- внутренняя ширина редуктора,

= c - высота масла в редукторе,

л.V=492·222·41=4,5л.

Для смазки всех подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.

Заключение

При выполнении курсового проекта по “Деталям машин” были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение.

Целью данного проекта является проектирование привода цепного конвейера, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов.