ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 Проектный расчёт валов привода

Проектный расчёт промежуточного вала

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки

(5.1)

dk принимаем 50 мм.

Диаметр в месте посадки подшипников

(5.2)

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки

(5.3)

Диаметр упорного буртика

(5.4)

Проектный расчёт быстроходного вала

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1

dk принимаем 35 мм.

Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3

Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4

Проектный расчёт тихоходного вала

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1

dk принимаем 60 мм.

Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2


Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3

Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4

Проектный расчёт приводного вала

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1

dk принимаем 60 мм.

Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2

Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3

Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4

6 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора

Для удобства монтажа деталей корпус обычно выполняют разъёмным. Плоскость разъёма проходит через оси валов и делит корпус на основание (нижнюю часть), промежуточную часть (среднюю часть) и крышку (верхнюю часть).

Разъёмные части корпуса редуктора выполняются из материала СЧ15 ГОСТ1412-85. Для построения компоновочной схемы редуктора необходимо рассчитать следующие параметры:

Толщина стенки редуктора

(6.1)

.

Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности вращающейся части

(6.2)

8.8мм.

До боковой поверхности подшипника качения .


Расстояние в осевом направлении между вращающимися частями, смонтированными на одном валу , разных валах

(6.3)

.

Радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени(min)

(6.4)

.

Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев.

До внутренней поверхности стенки редуктора

(6.5)

.

До внутренней нижней поверхности стенки корпуса

(6.6)

.

Расстояние от боковых поверхностей элементов, вращающихся вместе с валом до неподвижных наружных частей редуктора .

Ширина фланцев S, соединяемых болтов диаметром

(6.7)

где =33мм.

.

Толщина фланца боковой крышки

(6.8)

Высота головки болта

(6.9)

.

Толщина втулки фланца

(6.10)

7 Проверочный расчёт тихоходного вала

Нагрузки действующие на вал.

Окружная нагрузка


; (7.1)

.

Радиальная нагрузка

(7.2)

.

Осевая нагрузка

(7.3)

.

Нагрузка от муфты

(7.4)

.

Расстояние между опорами и точками приложения нагрузок, определяется из компоновки

a=0,069м,b=00,64м,c=0,091м.

7.1.Определения опасных сечений вала

Реакции момента от силы

(7.5)

.

Составим уравнение моментов сил относительно левой опоры

(7.6)

отсюда выражается реакция

; (7.7)

.

Составим уравнение моментов сил относительно правой опоры

(7.8)

отсюда выражается реакция

; (7.9)

.

Момент в сечении 1(с левой стороны)


·a; (7.10)

·69=92,5кН·м.

Момент в сечении 1(с правой стороны)

·b; (7.11)

·64=85,8кН·м.

Составим уравнение моментов сил относительно левой опоры

=0:- (7.12)

отсюда выражается реакция

=; (7.13)

=.

Составим уравнение моментов сил относительно правой опоры опоры

=0: (7.14)

отсюда выражается реакция

=; (7.15)

=.

Момент в сечении 1

·a; (7.16)

.

Момент в сечении 2

·c; (7.17)

.

Момент в сечении 1

. (7.18)