ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
5 Проектный расчёт валов привода
Проектный расчёт промежуточного вала
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки
(5.1)
dk принимаем 50 мм.
Диаметр в месте посадки подшипников
(5.2)
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки
(5.3)
Диаметр упорного буртика
(5.4)
Проектный расчёт быстроходного вала
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1
dk принимаем 35 мм.
Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3
Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4
Проектный расчёт тихоходного вала
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1
dk принимаем 60 мм.
Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3
Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4
Проектный расчёт приводного вала
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.1
dk принимаем 60 мм.
Диаметр в месте посадки подшипников, расчитываем по формуле 5.2
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки, расчитываем по формуле 5.3
Диаметр упорного буртика, расчитываем по формуле 5.4
6 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
Для удобства монтажа деталей корпус обычно выполняют разъёмным. Плоскость разъёма проходит через оси валов и делит корпус на основание (нижнюю часть), промежуточную часть (среднюю часть) и крышку (верхнюю часть).
Разъёмные части корпуса редуктора выполняются из материала СЧ15 ГОСТ1412-85. Для построения компоновочной схемы редуктора необходимо рассчитать следующие параметры:
Толщина стенки редуктора
(6.1)
.
Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности вращающейся части
(6.2)
8.8мм.
До боковой поверхности подшипника качения .
Расстояние в осевом направлении между вращающимися частями, смонтированными на одном валу , разных валах
(6.3)
.
Радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени(min)
(6.4)
.
Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев.
До внутренней поверхности стенки редуктора
(6.5)
.
До внутренней нижней поверхности стенки корпуса
(6.6)
.
Расстояние от боковых поверхностей элементов, вращающихся вместе с валом до неподвижных наружных частей редуктора .
Ширина фланцев S, соединяемых болтов диаметром
(6.7)
где =33мм.
.
Толщина фланца боковой крышки
(6.8)
Высота головки болта
(6.9)
.
Толщина втулки фланца
(6.10)
7 Проверочный расчёт тихоходного вала
Нагрузки действующие на вал.
Окружная нагрузка
; (7.1)
.
Радиальная нагрузка
(7.2)
.
Осевая нагрузка
(7.3)
.
Нагрузка от муфты
(7.4)
.
Расстояние между опорами и точками приложения нагрузок, определяется из компоновки
a=0,069м,b=00,64м,c=0,091м.
7.1.Определения опасных сечений вала
Реакции момента от силы
(7.5)
.
Составим уравнение моментов сил относительно левой опоры
(7.6)
отсюда выражается реакция
; (7.7)
.
Составим уравнение моментов сил относительно правой опоры
(7.8)
отсюда выражается реакция
; (7.9)
.
Момент в сечении 1(с левой стороны)
·a; (7.10)
·69=92,5кН·м.
Момент в сечении 1(с правой стороны)
·b; (7.11)
·64=85,8кН·м.
Составим уравнение моментов сил относительно левой опоры
=0:- (7.12)
отсюда выражается реакция
=; (7.13)
=.
Составим уравнение моментов сил относительно правой опоры опоры
=0: (7.14)
отсюда выражается реакция
=; (7.15)
=.
Момент в сечении 1
·a; (7.16)
.
Момент в сечении 2
·c; (7.17)
.
Момент в сечении 1
. (7.18)