ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(3.7)

Для шестерни

=38,947.

Для колеса

=91,579

Коэффициент формы зуба.

Для шестерни

=3,78.

Для колеса

=3,77.

Определяем отношение

/; (3.8)

Для шестерни

468/3,78=123,81.

Для колеса

414/3,77=109,814.

В дальнейшем расчет ведем при том ,для которого отношение получилось меньше, а значит принимаем значение=109,814.

Коэффициент повышения изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба

=1-0,7, (3.9)

=1-0,7,

=0,8920,7.

Коэффициент повышения прочности

=(3.10)

==0,517.

Коэффициент неравномерности нагрузки .

Коэффициент концентрации нагрузки

(выбираем по графику А.2 из методических указаний в зависимости от твердости поверхности зубьев, вида редуктора и коэффициента ).

Коэффициент динамической нагрузки

(выбираем по таблице А.7 из методических указаний в зависимости от степени точности, твердости поверхности зубьев и окружной скорости).


Коэффициент расчетной нагрузки

(3.11)

Окружное усилие

. (3.12)

.

Напряжение изгиба

(3.13)

.

77,04414.

Условия прочности соблюдаются.

3.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи

Проверочный расчёт передачи ведётся по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.

Проверочный расчёт передачи по контактным напряжениям:

Коэффициент торцевого перекрытия, рассчитываем по формуле 3.1

.

Коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям, рассчитываем по формуле 3.2

Окружную скорость, рассчитываем по формуле 3.3

.

Коэффициент динамической нагрузки =1,48.

Коэффициент расчетной нагрузки, рассчитываем по формуле 3.4

=1,75·1,1·1,48=2,849.

Угол профиля .

Контактные напряжения, рассчитываем по формуле 3.5

.

Недогрузка(перегрузка), рачссчитываем по формуле 3.5

==4,8.

Недогрузка не превышает более 5,коректеровку ширины не производим.

Проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба.


Эквивалентное число зубьев, рассчитываем по формуле 3.7

Для шестерни

=64,2.

Для колеса

=186,3.

Коэффициент формы зуба.

Для шестерни

=3,71.

Для колеса

=3,78.

Определяем отношение , рассчитываем по формуле 3.8.

Для шестерни

468/3,71=126,146.

Для колеса

414/3,78=109,524.

В дальнейшем расчет ведем при том ,для которого отношение получилось меньше, а значит принимаем значение=109,524.

Коэффициент повышения изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба рассчитываем по формуле 3.9

=1-0,7,

=0,8920,7;

Коэффициент повышения прочности рассчитываем по формуле 3.10

==0,502.

Коэффициент неравномерности нагрузки .

Коэффициент концентрации нагрузки (выбираем по графику А.2 из методических указаний в зависимости от твердости поверхности зубьев, вида редуктора и коэффициента ).

Коэффициент динамической нагрузки (выбираем по таблице А.7 из методических указаний в зависимости от степени точности, твердости поверхности зубьев и окружной скорости).

Коэффициент расчетной нагрузки рассчитываем по формуле 3.11

Окружное усилие рассчитываем по формуле 3.12

.

Напряжение изгиба рассчитываем по формуле 3.13


.

107,79414.

Условия прочности соблюдаются.

4 Расчёт открытой передачи

4.1Расчет ременной передачи

При заданной мощности и частоты вращения выбираем клиновой ремень сечения В.

Передаточное число передачи .

Из таблицы для сечения В находим диаметр ведущего шкива .

Уточним по таблице .

Действительный диаметр ведомого шкива

(4.1)

Уточним по таблице .

Действительное передаточное число передачи

(4.2)

Минимальное межосевое расстояние

Расчетная длина ремня

Уточним длину ремня .

Уточняем межосевое расстояние

(4.5)

Угол обхвата ремнем меньшего шкива

(4.6)

.


Скорость ремня

(4.7)

Коэффициент угла обхвата (в зависимости от )

0,921;

Коэффициент длины ремня (определяется по графику в зависимости от сечения)

=0,94;

Коэффициент передаточного отношения (определяется по графику в зависимости от передаточного отношения передачи) =1,125;

Коэффициент режима нагрузки(в зависимости от вида нагрузки) = 1;

Мощность

(4.8)

Число ремней

Сила, нагружающая валы передачи

.

Угол между ветвями ремня

(4.11)