Файл: Методические рекомендации по измерению расходов воды рек аэрометодами..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
Значение средних квадратических ошибок определения вектора пути поплавка в середине маршрута может быть взято непосред ственно из табл. 1 по числу снимков в маршруте пс (или длине маршрута 5 км) и соответствующему масштабу съемки [9]. Вели чину ошибки определения вектора пути поплавка у берега можно
принять равной 3—4%. |
|
пс — число |
снимков |
||
В табл. |
1 даны следующие обозначения: |
||||
в маршруте; |
сц— значение ошибки |
определения |
вектора |
пути по |
|
плавка на аэроснимке в середине |
маршрута |
в |
мм; вь — ошибка |
определения вектора пути поплавка на местности в середине мар шрута в м; 5 — протяженность маршрута в км.
Зная величину вектора пути поплавка L и значение oL, можно получить относительную ошибку измерения пути поплавка в сере
дине маршрута, т. е. |
• 100%. |
Данные, приведенные в табл. 1, рассчитаны для АФА с фокус ным расстоянием /к = 55 мм и продольного перекрытия аэросним ков Р = 75%. Однако учитывая, что точность монтажа маршрутов слабо зависит от этих величин, данные табл. 1 могут быть исполь зованы и для других значений /к и Р [9].
Для удобства оценки точности измерений полного расхода воды
значения Q |
в зависимости от п, ал, ovср и оп даны в табл. 2. |
Учитывая, |
что табл. 2 может быть использована не только для |
оценки Oq, но и при подготовке к съемочным работам, в двух пер вых колонках таблицы даны два значения ошибок скорости тече ния: сги ор и а „ п. Благодаря этому, задаваясь точностью измерения
суммарного расхода ctq, по табл. 2 можно определить необходи мую при этом точность измерения ип и соответственно выбрать при предполетной подготовке параметры съемки.
Данные же, приведенные в табл. 2, рассчитаны для общей
ошибки |
4 п+ 4 . |
Таблица 1
Значение средних квадратических ошибок определения пути поплавка в середине маршрута между неподвижными точками
|
|
|
1 : 5000 |
|
1 : |
10 000 |
|
1 : 15 000 |
|
|
1 : 5000 |
|
1 : |
10 000 |
1 : |
15 000 |
||
«с |
- *1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"с |
0/ |
|
|
|
|
|
|
ММ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ММ |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
а |
М |
|
а |
м |
|
с м |
|
|
а м |
|
о м |
|
|
||
|
|
5 |
км |
5 км |
5 км |
|
|
S км |
5 км |
5 км |
°L М |
|||||||
|
|
|
|
L |
|
L |
|
|
L |
L |
||||||||
2 |
0,4 5 |
0,4 5 |
2 |
,2 |
0 ,9 |
4 |
,5 |
1,35 |
7 |
44 |
27,1 |
9 ,9 |
135 |
19,8 |
271 |
29,7 |
406 |
|
4 |
0 ,9 |
0 |
,9 |
4 |
,5 |
1,8 |
9 |
,0 |
2 ,7 |
14 |
48 |
30 ,3 |
10,8 |
151 |
21 ,6 |
303 |
32,4 |
454 |
8 |
1,9 |
18 |
|
9 ,5 |
3 ,6 |
19 |
|
5 ,4 |
28 |
52 |
3 4 ,7 |
11,7 |
173 |
23,4 |
347 |
35,1 |
520 |
|
12 |
4 ,0 |
27 |
|
20 |
|
5 ,4 |
40 |
|
8,1 |
60 |
56 |
38,0 |
12,6 |
190 |
25,2 |
380 |
37,8 |
570 |
16 |
5 ,7 |
36 |
|
28 |
|
7 ,2 |
57 |
|
10,8 |
86 |
60 |
42 ,9 |
13,5 |
214 |
27,0 |
429 |
40 ,5 |
643 |
20 |
8 ,4 |
4 |
,5 |
42 |
|
9 ,0 |
84 |
|
13,5 |
126 |
64 |
46 ,4 |
14,4 |
232 |
28,8 |
464 |
43,2 |
696 |
24 |
10,6 |
5 |
,4 |
53 |
|
10,8 |
106 |
|
16,2 |
159 |
68 |
51,7 |
15,3 |
258 |
30,6 |
517 |
45,9 |
775 |
28 |
13,9 |
6 |
,3 |
69 |
|
12,6 |
139 |
|
18,9 |
208 |
72 |
55 ,4 |
16,2 |
277 |
32,4 |
554 |
48 ,6 |
831 |
32 |
16,3 |
7 ,2 |
81 |
|
14,4 |
163 |
|
21,6 |
244 |
76 |
60,9 |
17,1 |
304 |
34,2 |
609 |
51 ,3 |
913 |
|
36 |
20,1 |
8,1 |
100 |
|
16,2 |
201 |
|
24,3 |
302 |
80 |
64,8 |
17,0 |
324 |
36 ,0 |
648 |
54 ,0 |
972 |
|
40 |
22 ,7 |
9 ,0 |
113 |
|
18,0 |
227 |
|
27,0 |
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Значения CTq/Q в зависимости от п, Oh, о „ и Ог,Ср
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
а^ср |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ап % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
а/г=2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
а л == 9% |
|
|
|
|
||
10,5 |
2, 5 |
7,0 |
5, 0 |
4 ,0 |
4 ,0 |
3 ,0 |
3 ,0 |
2,5 |
2 ,5 |
2 ,0 |
2,0 |
8,0 |
6,0 |
4 ,5 |
4 ,0 |
3 ,5 |
3 ,0 |
3 ,0 |
2 ,5 |
2,5 |
2,0 |
11.0 |
5 |
7 . 0 |
5 . 5 |
4 ,0 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
3 ,0 |
2 ,5 |
2 ,0 |
2,0 |
8,0 |
6,0 |
5,0 |
4 ,0 |
3,5 |
3 ,0 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2, 0 |
14,0 |
10 |
8 . 0 |
6,0 |
5,0 |
4 ,5 |
3 ,5 |
3 ,0 |
3 ,0 |
3 ,0 |
2 ,5 |
2 ,0 |
9,0 |
6,5 |
5 ,5 |
4,5 |
4 ,0 |
3 ,5 |
3 ,5 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
18,0 |
15 |
9 ,5 |
7,0 |
5,5 |
5 ,0 |
4 ,0 |
4 ,0 |
3 ,5 |
3 ,5 |
3 ,0 |
2,5 |
10,5 |
7,5 |
6,0 |
5,0 |
4 ,5 |
4 . 0 |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
3, 0 |
22,5 |
20 |
11,0 |
8,0 |
6,5 |
6 . 0 |
5 ,0 |
4 ,5 |
4 ,5 |
4 ,0 |
3 ,5 |
3,5 |
12,0 |
8 ,5 |
7,0 |
6,0 |
5 ,0 |
5 ,0 |
4,5 |
4 ,0 |
3,5 |
3 , 5 |
27,0 |
25 |
13,0 |
9,5 |
7,5 |
6,5 |
6 ,0 |
5 ,5 |
5 ,0 |
4 ,5 |
4 ,0 |
4 ,0 |
13,5 |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
5 ,5 |
5 ,0 |
5 . 0 |
4 , 5 |
4, 0 |
31 ,5 |
30 |
15,0 |
11,0 |
9 ,0 |
7 ,5 |
6 ,5 |
6 ,0 |
5 ,5 |
5,5 |
5 ,0 |
4,5 |
15,5 |
11,0 |
9,0 |
8 ,0 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5 ,5 |
5, 0 |
4 . 5 |
36 ,5 |
35 |
17,0 |
12,0 |
10,0 |
8,5 |
7 ,5 |
7,0 |
6 ,5 |
6,0 |
5 ,5 |
5 ,0 |
17,5 |
12,5 |
10,0 |
9 ,0 |
7 ,5 |
7 ,0 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
5, 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
|
|
|
|
Список и сп ользуем ы х терм инов |
|
|
|
|
|
|
||||
1. |
Аэрофильм |
|
|
-экспонированная и обработанная фо- |
||||||||||
|
|
|
|
|
толабораторным |
путем |
аэропленка, |
|||||||
|
|
|
|
|
имеющая |
негативное |
|
изображение |
||||||
2. |
Аэрофотосъемка пла |
местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- аэрофотосъемка, при которой главная |
||||||||||||||
|
новая |
|
|
|
оптическая |
ось |
аэрофотоаппарата сов |
|||||||
|
|
|
|
|
падает с вертикалью или отклоняется |
|||||||||
|
|
|
|
|
от нее на незначительный угол (не |
|||||||||
3. |
Базис |
фотографиро |
более 3°) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
-расстояние |
между |
главными |
точками |
|||||||||||
|
вания |
оптический |
двух перекрывающихся снимков |
|
||||||||||
4. |
Визир |
- оптический |
прибор |
для |
визуального |
|||||||||
|
|
|
|
|
наблюдения |
с |
воздуха |
объектов |
зем |
|||||
|
|
|
|
|
ной поверхности. Применяется для |
|||||||||
|
|
|
|
|
определения угла сноса и путевой ско |
|||||||||
5. |
Выдержка |
|
|
рости самолета |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
- время, в течение которого освещается |
||||||||||||
6. Интервал |
аэрофото |
светочувствительный |
слой |
фотопленки |
||||||||||
- промежуток времени между экспони |
||||||||||||||
|
съемки |
|
|
|
рованием двух смежных кадров аэро |
|||||||||
|
|
|
|
|
пленки при маршрутной аэрофото |
|||||||||
7. |
Коэффициент |
транс |
съемке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
-характеристика изменения |
масштаба |
|||||||||||||
|
формирования |
аэроснимка |
(аэронегатива) при его |
|||||||||||
8. |
Микроскоп |
|
измери |
трансформировании |
|
|
|
|
|
|||||
|
- оптический прибор для точного изме |
|||||||||||||
|
тельный |
|
|
рения линейных величин |
|
|
|
|||||||
9. |
Направления |
аэро |
-направления, |
проведенные |
из |
цен |
||||||||
10. |
снимка, центральные |
тральной точки аэроснимка |
|
|
||||||||||
Отсек |
|
|
|
-участок реки или поймы, захватывае |
||||||||||
11. |
Параллакс |
продоль |
мый |
при съемке |
одним |
аэроснимком |
||||||||
- разность абсцисс одноименных точек |
||||||||||||||
12. |
ный |
|
|
аэро |
двух аэроснимков |
|
|
|
аэроснимков |
|||||
Перекрытие |
|
- части |
двух |
соседних |
||||||||||
|
снимков |
|
|
с изображением одного и того же уча |
||||||||||
13. |
Перекрытие |
продоль |
стка |
местности |
|
|
|
|
|
|
|
|||
- перекрытие |
двух |
смежных |
аэросним |
|||||||||||
|
ное |
|
|
|
ков в маршруте |
|
|
|
|
|
|
|||
14. |
Печать |
контактная |
- способ получения фотоснимков, |
при |
||||||||||
|
|
|
|
|
котором в |
момент |
|
экспонирования |
||||||
|
|
|
|
|
эмульсия фотобумаги плотно прижи |
|||||||||
15. |
Плотность |
|
фотоизо |
мается к эмульсии негатива |
|
|
||||||||
|
- степень почернения фотослоя в резуль |
|||||||||||||
|
бражения (аэронега |
тате |
экспонирования |
и |
фотолабора |
|||||||||
|
тива), |
оптическая |
торией обработки |
|
|
|
|
|
|
128
16. |
Прибор |
командный |
устройство |
для |
управления |
работой |
|||||||
|
|
|
|
|
автоматического |
аэрофотоаппарата |
|||||||
17. |
Редуцирование |
приведение аэрофотоснимка к задан |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ному масштабу |
|
|
|
|
|
|
||
18. |
Ряд |
фототриангуля- |
группа |
фототриангуляционных |
точек, |
||||||||
|
ционный |
|
расположенных в виде вытянутой це |
||||||||||
|
|
|
|
|
почки, |
состоящей |
из |
треугольников- |
|||||
|
|
|
|
|
или четырехугольников |
|
|
|
|
||||
19. |
Сдвиг |
изображения |
смещение |
изображения |
|
местности |
|||||||
|
|
|
|
|
в фокальной плоскости аэрофотоаппа |
||||||||
|
|
|
|
|
рата в направлении полета самолета, |
||||||||
|
|
|
|
|
вызванное |
перемещением |
аэрофото |
||||||
|
|
|
|
|
аппарата |
(самолета) |
в |
течение вы |
|||||
|
|
|
|
|
держки в пространстве |
|
|
|
|
||||
20. |
Скорость |
самолета, |
скорость перемещения самолета отно |
||||||||||
|
воздушная |
|
сительно |
окружающей |
воздушной |
||||||||
|
|
|
|
|
среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Скорость |
самолета, |
скорость перемещения самолета отно |
||||||||||
22. |
путевая |
|
сительно земной поверхности |
|
|||||||||
Стереокомпаратор |
стереоскопический прибор для точного |
||||||||||||
|
|
|
|
|
измерения |
линейных координат |
точек |
||||||
|
|
|
|
|
аэроснимков |
|
|
|
|
|
|
||
23. |
Стереометр |
топогра- - |
стереоскопический прибор для выпол |
||||||||||
24. |
фический |
|
нения |
измерений на аэроснимках |
|||||||||
Стереопара |
|
два перекрывающихся аэроснимка од |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ного маршрута |
|
|
|
|
|
|
||
25. |
Точка |
|
аэроснимка,- |
основание |
перпендикуляра, |
опущен |
|||||||
|
главная |
|
ного из центра проектирования ка |
||||||||||
|
|
|
|
|
меры |
аэрофотоаппарата |
(оптического |
||||||
|
|
|
|
|
центра |
объектива) |
на |
плоскость аэро |
|||||
|
|
|
|
|
снимка |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Точка надира |
- точка пересечения аэроснимка с от |
|||||||||||
|
|
|
|
|
весной (вертикальной) линией, прохо |
||||||||
|
|
|
|
|
дящей |
при экспонировании |
через |
||||||
|
|
|
|
|
центр проектирования (объектива) |
||||||||
27. Точка |
нулевых иска |
-точка аэроснимка, расположенная на |
|||||||||||
|
жений |
|
|
его главной вертикали и характеризу |
|||||||||
|
|
|
|
|
ющаяся отсутствием искажения мас |
||||||||
|
|
|
|
|
штаба снимка |
|
|
|
|
|
|
||
28. |
Точка опорная |
- точка |
на |
аэроснимке, |
расположенная |
||||||||
|
|
|
|
|
в зоне тройного перекрытия, предназ |
||||||||
|
|
|
|
|
наченная для редуцирования ряда фо |
||||||||
|
|
|
|
|
тотриангуляции |
|
|
|
|
|
|
||
29. |
Точка |
связующая |
— точки |
на |
аэроснимке, |
расположенные |
|||||||
|
|
|
|
|
по разные |
стороны |
от |
главной |
точки |
||||
|
|
|
|
|
в зоне тройного перекрытия аэронега |
||||||||
|
|
|
|
|
тивов и служащие |
для |
установления |
||||||
|
|
|
|
|
геометрической связи между отдель |
||||||||
|
|
|
|
|
ными звеньями фототриангуляции |
9 Заказ № 345 |
129- |