Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
пi>— число рейсов в сутки; / — пробег за рейс, км; Ар — время простоя за рейс.
|
% |
Э">' — Эд^д+ЭгАс, |
(180) |
где Эд — содержание 1 км дороги в год, тыс. руб.; |
|
Lu — длина дороги, км; |
|
Эг — содержание гаражного хозяйства |
на один списочный |
автомобиль в год, тыс. руб.; |
|
Ас — списочный состав автомобилей. |
|
Расходные коэффициенты определяются в результате анали за расходов действующих автомобильных хозяйств и расчетов по действующим нормам расходов. Эти расходы приведены в указанном выше выпуске трудов Промтрапсниипроекта [13].
§ 80. Резервы снижения себестоимости перевозок
Снижение себестоимости перевозок возможно как за счет удешевления строительства дороги и ее сооружений, так и за счет сокращения эксплуатационных расходов.
К резервам снижения стоимости строительства можно отнес ти применение местных строительных материалов, применение конструкций одежды, искусственных сооружений, позволяющих механизировать и индустриализировать строительство. Так, очевидно, неприемлемы конструкции из булыжного камня, шаш ки, мозаичных камней. Они требуют большой затраты ручного труда. Условие применения местных материалов и механизации строительства диктует переход от механической технологии строительства к химической, т. е. к применению местных мате риалов, вплоть до грунтов, обработанных вяжущими, гидрофобизирующими и поверхностно-активными добавками.
При проектировании следуют избегать применения нестан дартных пролетов мостов, отверстий и конструкций труб и т. п.
Большого эффекта можно достичь сокращением эксплуата ционных затрат. Объединение мелких и создание крупных авто хозяйств уменьшает расходы на содержание административноущравленческого аппарата. Использование автомобилей большой грузоподъемности дает возможность сократить удельный расход горючего, зарплату шоферов. Уменьшение стоимости горючего может быть достигнуто переходом на дизельные автомобили вместо карбюраторных.
1 8 2
Очень большой резерв снижения себестоимости перевозок — увеличение коэффициентов грузоподъемности и использования автомобиля по пробегу.
Плотная загрузка, наращивание бортов, сменные кузова, применение контейнеров, пакетов дают возможность резко уве личить коэффициент использования автомобиля по грузоподъ емности, а загрузка автомобиля в оба конца, сокращение порож них пробегов улучшает использование автомобиля по пробегу.
Большим резервом является совершенствование управления и организации работы транспорта. Научно обоснованные марш руты развозки грузов, центральная диспетчерская служба, позволяющая организовать загрузку попутных порожних авто мобилей, рациональное распределение перевозок между различ ными видами транспорта в узле — все это огромные резервы совершенствования работы автомобильного транспорта и уде шевления себестоимости перевозок.
/
список использованной литературы
1. АН СССР. Институт научном информации. Промышленный транспорт. Итоги науки и техники 1964—65 гг. М., 1966.
2. Б и р у л я |
А. К. |
Проектирование |
автомобильных |
дорог, |
ч. I. Авто- |
транспзд.тг, 1961. |
|
|
|
|
|
3. Б и рул я |
А. К. |
Проектирование |
автомобильных |
дорог, |
ч. И. Авто- |
траисмздат, 4962. |
|
|
|
|
|
4. Б и р у л я |
А. К., |
Ба т р а к о в О. Т., М о г и л е в и ч В. М. Сборные |
|||
железобетонные покрытия автомобильных дорог. Автотраисиздат, |
1960. |
5. Де г т я р е н к о В. Н. Унификация условных обозначений и сокраще ний, применяемых в расчетах. Госстрой СССР. Главпромстроііпроект. Сер. проектирование промышленного транспорта (4), вып. 1 (27), 1968.
С. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. Под ред. Бабко ва В. Ф. «Транспорт», 1967.
7. За ма ха ев |
М. С. Назначение ширины проезжен части автомобиль |
||
ных дорог. МАДИ. Научное сообщение № 6. Автотраисиздат, 1956. |
|
||
8. 3 а X а р о в |
А. Г., |
Е ф а н о в А. Н., К в и ц и иски й А. С. |
Рацио |
нальное распределение перевозки грузов между железной дорогой |
и авто |
||
транспортом. «Транспорт», |
1964. |
|
|
9. Коз лова |
С. Б. |
К вопросу усиления пропускной способности поли |
гонов транспортной сети. Труды ИКТП. «Вопросы развития транспортной сети
СССР». Вып. 9. 1968.
10. Митин Н. А. Таблицы для подсчетов |
объема земляного полотна |
автомобильных дорог. «Транспорт», 1967. |
|
11. Пар т и к о в В. А., Чуй кин а И. В. |
Построение рациональной |
дорожной сети. ИКТП. М., 1967. |
|
12.Промтрансниипроект. Укрупненные показатели капиталовложений для; сооружений и устройств автомобильного транспорта промышленных предприя тий. Вып. 2866. 1964.
13.Промтрансниипроект. Указания и нормативы для определения капи таловложений и эксплуатационных расходов по внешнему транспорту про
мышленных предприятий. Вып. 3036. М., 1966.
184
14. Рома да нов Г. А. К вопросу технико-экономического обоснованиявыбора конструкции дорожных одежд. Доклады на межвузовской конферен ции. Саратов, 1962.
15.Рома не нк о II. А. Технико-экономические основы проектирования сетей автомобильных дорог. «Высшая школа», 1967.
16.Строительные нормы и правила. Часть II, раздел Д, глава 5, (СНиП 11-Д. 5-72). М., Издательство литературы по строительству, 1973.
17.Справочник строителя автомобильных дорог промышленных предприя тий. М., Строііиздат, 1958.
18.Справочник инженера-дорожинка. Изыскания и проектирование авто мобильных дорог. «Транспорт», 1969.
19.Тимофеев А. А. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог п тротуаров. М., 1961.
20. |
Тула ев |
А. Я. |
Доклады на межвузовской |
конференции. |
Сара |
тов, 1962. |
|
|
|
|
|
21. |
Тула ев |
А. Я. |
Проектирование и возведение |
земляного |
полотна-- |
железных и автомобильных дорог. АН СССР. 1950. |
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
Введение .............................................................................................. |
|
. |
3 |
Значение автомобильного транспорта для народного хозяйства |
3 |
||
Краткий исторический очерк развития автомобильного |
транспорта |
4 |
|
•в СССР |
строительст |
||
Перспективы развития автомобильного транспорта и |
5 |
||
ва автомобильных д о р о г ..................................................................................... |
|
|
|
Содержание к у р с а ............................................................................................... |
|
|
7 |
Раздел I
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО
|
|
|
|
|
перемещения |
грузов |
|
|
|
|
|||
Г л а в а |
1. Техническая |
характеристика автотранспортных |
средств |
8 |
|||||||||
и эксплуатационные требования, |
предъявляемые к дороге . . . |
|
|||||||||||
§ 1. Требования к подвижному составу автомобильного транспорта |
8 |
||||||||||||
§ |
2. |
Краткие сведения о подвижном с о с т а в е .................................. |
|
|
10 |
15 |
|||||||
§ |
3. |
Требования подвижного состава к автомобильной дороге . |
|
||||||||||
Г л а в а |
2. |
Дорога как |
инженерное |
сооружение . . . . |
. |
16 |
|||||||
§ 4. |
|
Требования, предъявляемые к автомобильной дороге |
.. |
16 |
|||||||||
§ |
5. |
|
Основные и вспомогательные сооружения дороги |
. . . |
17 |
17 |
|||||||
§ |
6. |
Элементы дороги в плане и профиле |
.......................................... дорог общего |
|
|
||||||||
Г л а в а |
|
3. |
Классификация |
автомобильных |
пользо |
|
|||||||
вания |
и |
|
промыш ленных |
............................................................................. |
|
|
|
|
|
21 |
21 |
||
§ 7. |
|
Классификация автомобильных дорог общего пользования |
. |
||||||||||
§ 8. |
|
Классификация промышленных автомобильных дорог . |
. |
22 |
|||||||||
.§ |
9. |
|
Расчетный автомобиль и расчетная |
скорость . . . . |
|
23 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО ДОРОГЕ |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ |
|
|
|||||||
Г л а в а |
4. |
Силы, действующие на |
автомобиль при движении |
. |
25 |
||||||||
§ |
10. Внутренние и внешние |
силы, |
действующие на |
автомобиль |
. |
25 |
|||||||
§ |
11. |
Сила |
т я г и ............................................................................................ |
|
по мощности |
двигателя . . . |
|
26 |
|||||
§ |
12. |
Ограничение силы тяги |
|
29 |
|||||||||
§ |
13. |
Ограничение силы тяги |
по сцеплению ........................................... |
. . . |
|
30 |
|||||||
§ |
14. |
Сопротивление качению колеса |
по дороге . |
|
31 |
||||||||
§ 115. |
'Сопротивление воздушной с р е д ы ................................................. |
|
|
|
33 |
3186
■'§ |
16. |
Сопротивление от у к л о н а ............................................................ |
. . . . . . . |
34 |
34 |
||||||||||
§ |
17. |
Инерционное |
сопротивление |
35 |
|||||||||||
Г л а в а |
5. Уравнение движения автомобиля.................................. |
|
|
|
35 |
||||||||||
§ |
18. Уравнение |
сил, действующих на автомобиль . . . . |
|
||||||||||||
§19. Мощностная |
диаграмма |
|
.......................................... |
автомобиля |
|
|
. |
|
35 |
||||||
§ 20. |
Динамическая характеристика |
|
. . . . |
. |
36 |
||||||||||
Г л а в а |
6. |
Преодоление автомобилем подъемов и торможение |
38 |
||||||||||||
§ 21. Преодоление |
подъемов |
при равномерном |
движении |
. |
. |
38 |
|||||||||
§ 22. Преодоление |
подъемов |
с использованием кинетической энер |
|
||||||||||||
гии |
автомобиля |
|
|
. |
|
|
|
|
|
• . |
. |
38 |
40 |
||
§ 23. |
Торможение |
автом оби ля.................................. |
|
|
|
. |
|||||||||
§ 24. |
Особенности |
тяговых расчетов |
автопоездов . . . . |
|
42 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Раздел |
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ |
|
|
||||||||||
Г л а в а |
7. |
Проектирование |
плана автомобильной дороги . |
. |
44 |
||||||||||
§ 25. Общие требования, предъявляемые к плану |
дороги |
. |
. |
44 |
|||||||||||
§ 26. Определение |
минимального |
радиуса кривой |
в |
плане . |
. |
45 |
|||||||||
§ 27. |
Переходные к р и в ы е |
.................................................................. |
|
|
|
|
|
|
49 |
53 |
|||||
§ 28. Виражи |
|
|
|
на к р и в о й |
|
|
|
56 |
|||||||
§ 29. Уширение проезжей части |
|
|
|
|
|||||||||||
§ 30. |
Обеспечение видимости на к р и в ы х ........................................ |
|
|
|
|
58 |
62 |
||||||||
§ 31. Особенности проектирования плана внутризаводскихдорог |
. |
||||||||||||||
§ 32. Особенности проектирования серпантин................................ |
|
|
|
64 |
|
||||||||||
Г л а в а |
8. |
Проектирование |
продольного |
профиля |
автомобиль |
|
|||||||||
ных |
д о р о г ................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
|
66 |
||
§ 33. Общие требования, предъявляемые к продольному профилю . |
|||||||||||||||
§ 34. Проектирование проектной л и н и и ........................................ |
|
|
|
|
67 |
|
|||||||||
§ 35. Обеспечение |
|
видимости |
в продольном |
профиле. Вертикаль |
68 |
||||||||||
ные кривріе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
§ 36. Особенности проектирования продольного профиля внутри |
71 |
||||||||||||||
заводских дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел IV
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И ЗЕМЛЯНОГО
ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
}
Г л а в а |
9. Проектирование поперечных профилей . . |
|
. . |
. |
73 |
|||||
§ 37. Расчет |
ширины проезжей части автомобильной дороги . |
73 |
||||||||
§ 38. Определение числа полос дви ж ен и я............................... |
|
|
|
76 |
|
|
||||
§ 39. Поперечные профили проезжей части на внешних |
|
дорогах |
|
|||||||
промышленных |
предпри ятий ......................................................... |
|
|
|
76 |
|
78 |
|||
■§ 40. Поперечные профили |
внутренних дорог. . . . |
|
. |
|
||||||
Г л а в а |
10. |
Определение |
объемов земляного |
полотна |
. . . |
|
80 |
|||
•§ 41. Геометрическая форма |
земляного полотна |
. |
. |
. |
. |
80 |
||||
5 § 42. Определение объемов |
земляных работ |
|
. . |
. |
. |
|
83 |
|||
§ 43. Распределение земляных масс при постройке земляного по |
87 |
|||||||||
лотна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
11,. |
Устойчивость |
земляного полотна |
|
. . |
. . . |
|
89 |
187
§ 44. Определение заложения откосов земляного |
полотна |
. |
. |
89 |
||||||||
§ 45. Расползание |
земляного полотна............................................................. |
|
|
|
|
|
95 |
|||||
§ 46. Устойчивость земляного полотна, расположенного на косогоре |
97 |
|||||||||||
Г л а в а |
,12. |
Водно-тепловой режим земляного полотна и защита |
98 |
|||||||||
его от переувлажнения |
..................................................................................... |
|
|
|
. . . . |
|
||||||
§ 47. Источники увлажнения земляного полотна |
|
98 |
||||||||||
§ 48. Льдообразование................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
||||
§49. Отвод поверхностных вод. Увязка водоотвода с планировкой |
102' |
|||||||||||
промышленной п л о щ ад к и ................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
§ 50. Основы теории стокаповерхностных в о д ........................................... |
|
|
|
|
108' |
|||||||
§ 51. Расчет к а н а в ............................................................................................ |
|
|
|
сооружения |
. |
. |
|
ПО |
||||
§ 52. Отвод |
грунтовых вод. Дренажные |
|
113- |
|||||||||
|
|
|
|
Р а зд ел |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ |
|
|
|
||||||||
|
|
|
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ |
|
|
|
|
|
||||
Г л а в а |
13. |
Конструирование дорожных одежд |
. |
. |
. |
. 1 1 7 |
||||||
§ 53. Силы, |
действующие па д о р о гу ................................................... |
|
одеждам, и |
117 |
||||||||
§ 54. Требования, |
предъявляемые |
к |
дорожным |
их |
119 |
|||||||
классификация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
||
§ 55. Принципы конструирования нежестких дорожных одежд |
120 |
|||||||||||
Г л а в а |
14. |
Расчет |
дорожных одежд |
........................................... |
|
|
|
121 |
121 |
|||
§ 56. Расчет |
подстилающего с л о я |
.......................................................... |
|
|
|
|
. |
|||||
§ 57. Расчет нежесткой дорожной одежды методом Союздориии |
125 |
|||||||||||
§ 58. Расчет |
жестких |
дорожных о д е ж д ................................................. |
|
|
|
. |
132 |
|||||
§ 59. Температурные напряжения в жестких дорожных одеждах |
139 |
|||||||||||
§ 60. Сборные дорожные одежды. Особенности расчета плит с пред |
143 |
|||||||||||
варительно |
напряженной |
арматурой.................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
§ 61. Методика выбора дорожных о д е ж д ................................................. |
|
|
|
|
147' |
|||||||
|
|
|
|
Р а зд ел |
|
VI |
|
|
|
|
|
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ |
|
|||||||||||
Г л а в а |
16. |
Пересечения автомобильных дорог |
. . . . |
|
1501 |
|||||||
§ 62. Пересечения |
автомобильных |
дорог |
между |
собой |
в |
одном |
150 |
|||||
уровне |
|
|
автомобильных дорог |
между |
собой |
в |
разных |
|||||
§ 63. Пересечения |
153 |
|||||||||||
уровнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ 64. Пересечения промышленных автомобильных дорог с железны |
155 |
|||||||||||
ми дорогами и др. коммуникациями.................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Г л а в а |
17. Безопасность движения |
|
|
|
|
|
|
|
157 |
|||
§ 65. Полосаотвода |
и ееш и р и н а ............................................................ |
|
|
|
|
. |
. |
157 |
||||
§ 66. Тротуары. Пешеходные и велосипедные дорожки . |
157 |
|||||||||||
§ 67. Дорожныезнаки, |
сигналы,ограждения............................................ |
|
|
|
|
159 |
||||||
Г л а в а |
18. |
Специальные д о р о г и |
.......................................................... |
|
|
|
|
|
161 |
|||
§ 68. Электрокарные |
д о р о г и .................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
161 |
|||
§ 69. Тракторные |
д о р о г и ........................................................................... |
|
|
|
. . . . |
|
162 |
|||||
§ 70. Дороги |
рабочей зоны карьеров и отвалов |
|
163 |
|||||||||
§ 71. Троллейвозные |
дороги ............................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
163; |
188