Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
'Ство произведение DT2 будет равно всей площади прямоугольни ка, ограниченного осью абсцисс и линией D2 и осью ординат и линией Т2. При рассредоточенных капиталовложениях объем «недоданной» условной продукции будет меньше, он будет равен
площади фигуры, ограниченной ломаной линией, осью |
абоци-сс |
и линиен То, умноженной на, «г». Значение площади |
фигуры |
можно определять графически или аналитически. |
|
Рис.81.Схема рассредоточения во времени строительных и эксплуатацион ных затрат первого варианта в течение расчетного срока ТІ лет.
Более точный расчет должен учитывать также изменение значения г во времени.
Методика, предложенная проф. Н. А. Романенко, не единст венная, имеется еще ряд других методик.
§76. Проектирование сети внутризаводских дорог
Вотличие от внешних, сеть внутризаводских дорог опреде ляется ие столько интенсивностью перевозок, сколько необходи мостью обеспечения подъезда автомобильного транспорта ко всем цехам завода. Это требование противопожарных норм.
Покрытие внутризаводских дорог должно быть беспылы-іым, гладким (требование движения электрокар), обеспечивающим
1 7 6
Е(
О
КЗ
£2
о .
о о
си
<1> о
3 *=С
3 X
cd—
C.VO
g o
в 2
о
и.
>.
О
круглогодичное движение. Это дорогостоящие черные покрытия. Отсюда основное требование к сети внутризаводских дорог:
обеспечение подъезда ко всем цехам при минимальной протя женности дорог. Непрерывность технологических перевозок тре бует бесперебойного движения, что обеспечивается дублирую щими проездами иа случай ремонта дороги, минимальным коли чеством пересечений с внутризаводскими железными дорогами.
Схема сети внутризаводских автомобильных дорог зависит от схемы генерального плана завода, внешней сети дорог. Обычно это прямоугольно-параллельные схемы. Лишь на больших заво дах, с изогнутой продольной осью, схемы имеют более сложную конфигурацию. В качестве примера наиболее распространенной прямоугольно-параллельной схемы на рис. 82 дана схема одного из трубопрокатных заводов.
Внутризаводские автомобильные дороги делятся на магист ральные и внутризаводские. Магистральная дорога является обычно продолжением внешней. Как правило, она же является композиционной осью завода, имеющей большое архитектурно планировочное значение. Это главная заводская улица. Необхо димо стремиться к тому, чтобы она имела возможно меньшее число пересечений с железными дорогами в одном уровне.
При густой сети внутризаводских железных дорог автомо бильная магистральная дорога делается внешней, кольцевой с устройством глубоких автодорожных вводов. Это особенно важ но для сокращения расстояния движения людских потоков.
Г л а в а |
XXI |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК |
|
§ 77. Структура затрат |
|
Себестоимость перевозок |
складывается из дорожной |
(10—15%) и автомобильной (90—85%) составляющих. Дорожная составляющая включает часть строительных рас
ходов, отнесенных к одному году эксплуатации при помощи коэффициента эффективности капиталовложений, и эксплуата ционные затраты на ремонт и содержание дороги и всех ее сооружений.
Автомобильная составляющая включает зарплату шоферов, стоимость ремонтов, содержания автомобилей, стоимость горю чего и резины. Сюда же относится стоимость подвижного состаІа# отнесенная к одному году эксплуатации.
Строительные затраты определяются сводной сметой, состав
178
ленной на основании прейскурантов, смет к типовым проектам, единичных расценок. Эксплуатационные расходы — нормами на содержание и ремонт дорог.
Большое влияние на дорожные и автомобильные расходы оказывает качество покрытия, план и профиль дороги. Так, при увеличении скорости движения с 10 до 50 км/ч (в 5 раз) расход бензина, например, увеличивается лишь на 10—20%.
Стоимость горюче-смазочных материалов при движении подороге пересеченной местности увеличивается на 20%, горной — на 30% по сравнению с равнинной. Расходы на техобслуживание,, ремонт, резину уменьшаются при усовершенствованном покры тии по сравнению с низшим на 25—28%.
Себестоимость перевозки может быть определена по укруп ненным измерителям, рассчитанным с различной степенью укрупнения и точности.
Ниже приводятся некоторые данные взятые из методики Промтрансниипроекта [13].
§ 78. Определение капитальных вложений
Капитальные вложения могут быть условно разделены на стоимость сооружения дороги (включая малые инженерные со оружения), средних и больших мостов, гаражей. К капитальным вложениям в автомобильный транспорт необходимо отнести также стоимость подвижного состава.
В стоимость сооружения дороги входят расходы на земляное полотно, дорожную одежду, трубы, малые мосты, знаки, связь, освещение, сооружения поверхностного и грунтового водоотвода, здания и сооружения дорожной службы.
По характеру затрат строительная стоимость состоит из за работной платы, расходов на механизмы, строительные материа лы и накладных расходов. Нормы накладных расходов устанав ливаются правительственными решениями и учитывают:
1)административно-хозяйственные расходы;
2)расходы по обслуживанию рабочих (дополнительная зар плата, отчисления на соцстрах и охрану труда, жилищно-быто вые услуги и т. п.);
3)расходы на организацию и производство работ (оргнабор пожарная и сторожевая охрана, инвентарь);
4)содержание нормативных станций и лабораторий;
5)расходы на благоустройство строительной площадки;
6)расходы, связанные с подготовкой и сдачей объектов и т. п. Из аналогичных разделов за-Ррат состоит стоимость мостов,
гаражей.
Общие затраты на строительство постоянных сооружении с использованием укрупненных показателей могут быть представ лены следующим образом [13]:
|
Л^с = сс1/('дід+а22/См/м+аз/<':Лс, тыс. руб., |
(177) |
||
где Л'д — стоимость строительства 1 |
км дороги, тыс. руб.; |
|
|
|
Км — |
стоимость строительства 1 |
пот. м моста, тыс. руб.; |
иа |
|
Ко — |
стоимость строительства |
гаража, приходящаяся |
один списочный автомобиль, тыс. руб.; Ьл — длина дороги, км; /м — длина мостов, м;
Ас — списочный состав автомобилей, штук;
аь а.2 , а3 — коэффициенты перевода стоимостей в данный
район строительства.
Стоимость автодороги зависит от ее категории, типа дорож ной одежды, что в свою очередь зависит от грузонапряженности дороги брутто. Ориентировочные значения стоимости автодорог указаны в табл. 38. Стоимость 1 пог. м мостов — в табл. 39 (для некоторых величин нагрузок на ось автомобиля).
Стоимость строительства гаражей, приходящаяся на один списочный автомобиль, составляет для автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ при открытом хранении 2,0 тыс. руб., при 25% закрытого хранения 2,3 тыс. руб.
§ 79. Определение эксплуатационных затрат
Сюда входят расходы на содержание постоянных устройств и автомобилей. В общем случае
Э=Эз+Эпу, |
(178) |
где Эз — расходы, зависящие от объема перевозок (на подвиж ной состав);
Эму — расходы на содержание постоянных устройств, услов но не зависящие от движения.
Эз=Т [0,001 (ЭгрДр/гр+Эиор /хр/пор) -ЬЭорПрЛір], |
(179) |
где Т — число дней работы автомобиля в году; Э гр, Э п о р — нормы расхода на 10 км пробега груженого и по
рожнего автомобиля, коп.; Эпр — норма стоимости простоя 1 часа;
180
Таблица 38
Стоимость сооружения 1 км автомобильной промышленной дороги в тыс. руб. (для II—III зои избыточного и переменного увлажнения)
Q—брутто, мли. г в год
Более 5
Более 3 до 5
1,2—3.0
0,3—1,2
До 0,3
Более 10
5—10
3—5
1,2—3
0,3—1,2
До 0,3
Магрзгзка на ось
автомобиля.
т
До S
До (і
До 6
До 6
До 6
До 10
До 10
До 10
До 10
До 10
До 10
|
|
Категория рель |
|||
Покрытие |
ефа местности |
||||
рав- |
слабо |
пере- |
|||
|
|
пипхол- сечем- |
|||
|
|
пая |
мпстая |
пая |
|
Усовершепств. ка- |
|
90 |
95 |
105 |
|
пит. |
(нежесткое) |
|
|||
Усовершепств. об- |
|
70 |
75 |
85 |
|
легч. (нежесткое) |
|
||||
То же |
|
|
65 |
70 |
80 |
» |
|
|
60 |
65 |
75 |
Переходное |
|
25 |
30 |
35 |
|
Усовершепств. ка- |
125 |
130 |
140 |
||
я пит. жесткое |
|||||
То же, |
нежесткое |
120 |
125 |
135 |
|
Усовершепств. об- |
100 |
105 |
115 |
||
легч. нежесткое |
|||||
То же |
|
|
95 |
100 |
105 |
» |
|
|
75 |
85 |
95 |
» |
|
|
45 |
50 |
55 |
Таблица 39 Стоимость 1 пог. м мостов, тыс. руб.
Наибольшая |
Габарит |
Наибольший судоходный пролет |
|||||
нагрузка |
|
в |
свету, м |
|
|
||
(ширина) |
|
|
|
||||
на ось |
|
|
|
|
|
||
проезжей |
|
|
|
|
|
||
автомобиля, |
|
60 |
40 |
30 |
20 |
||
части |
80 |
||||||
т |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
До 20 |
Г-9 |
5,4 |
4,5 |
3,5 |
2,9 |
1,9 |
|
До 20 |
Г-7 |
4,3 |
3,6 |
2,8 |
2,3 |
1,5 |
|
До 32 |
Г-10,5 |
7,9 |
6,6 |
5,2 |
4,3 |
2,9 |
|
До 32 |
Г-7 |
5,6 |
4,7 |
3,6 |
3,0 |
2,0 |