Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

'Ство произведение DT2 будет равно всей площади прямоугольни­ ка, ограниченного осью абсцисс и линией D2 и осью ординат и линией Т2. При рассредоточенных капиталовложениях объем «недоданной» условной продукции будет меньше, он будет равен

площади фигуры, ограниченной ломаной линией, осью

абоци-сс

и линиен То, умноженной на, «г». Значение площади

фигуры

можно определять графически или аналитически.

 

Рис.81.Схема рассредоточения во времени строительных и эксплуатацион­ ных затрат первого варианта в течение расчетного срока ТІ лет.

Более точный расчет должен учитывать также изменение значения г во времени.

Методика, предложенная проф. Н. А. Романенко, не единст­ венная, имеется еще ряд других методик.

§76. Проектирование сети внутризаводских дорог

Вотличие от внешних, сеть внутризаводских дорог опреде­ ляется ие столько интенсивностью перевозок, сколько необходи­ мостью обеспечения подъезда автомобильного транспорта ко всем цехам завода. Это требование противопожарных норм.

Покрытие внутризаводских дорог должно быть беспылы-іым, гладким (требование движения электрокар), обеспечивающим

1 7 6

Е(

О

КЗ

£2

о .

о о

си

<1> о

3 *=С

3 X

cd—

C.VO

g o

в 2

о

и.

>.

О

круглогодичное движение. Это дорогостоящие черные покрытия. Отсюда основное требование к сети внутризаводских дорог:

обеспечение подъезда ко всем цехам при минимальной протя­ женности дорог. Непрерывность технологических перевозок тре­ бует бесперебойного движения, что обеспечивается дублирую­ щими проездами иа случай ремонта дороги, минимальным коли­ чеством пересечений с внутризаводскими железными дорогами.

Схема сети внутризаводских автомобильных дорог зависит от схемы генерального плана завода, внешней сети дорог. Обычно это прямоугольно-параллельные схемы. Лишь на больших заво­ дах, с изогнутой продольной осью, схемы имеют более сложную конфигурацию. В качестве примера наиболее распространенной прямоугольно-параллельной схемы на рис. 82 дана схема одного из трубопрокатных заводов.

Внутризаводские автомобильные дороги делятся на магист­ ральные и внутризаводские. Магистральная дорога является обычно продолжением внешней. Как правило, она же является композиционной осью завода, имеющей большое архитектурно­ планировочное значение. Это главная заводская улица. Необхо­ димо стремиться к тому, чтобы она имела возможно меньшее число пересечений с железными дорогами в одном уровне.

При густой сети внутризаводских железных дорог автомо­ бильная магистральная дорога делается внешней, кольцевой с устройством глубоких автодорожных вводов. Это особенно важ­ но для сокращения расстояния движения людских потоков.

Г л а в а

XXI

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

§ 77. Структура затрат

Себестоимость перевозок

складывается из дорожной

(10—15%) и автомобильной (90—85%) составляющих. Дорожная составляющая включает часть строительных рас­

ходов, отнесенных к одному году эксплуатации при помощи коэффициента эффективности капиталовложений, и эксплуата­ ционные затраты на ремонт и содержание дороги и всех ее сооружений.

Автомобильная составляющая включает зарплату шоферов, стоимость ремонтов, содержания автомобилей, стоимость горю­ чего и резины. Сюда же относится стоимость подвижного состаІа# отнесенная к одному году эксплуатации.

Строительные затраты определяются сводной сметой, состав­

178


ленной на основании прейскурантов, смет к типовым проектам, единичных расценок. Эксплуатационные расходы — нормами на содержание и ремонт дорог.

Большое влияние на дорожные и автомобильные расходы оказывает качество покрытия, план и профиль дороги. Так, при увеличении скорости движения с 10 до 50 км/ч (в 5 раз) расход бензина, например, увеличивается лишь на 10—20%.

Стоимость горюче-смазочных материалов при движении подороге пересеченной местности увеличивается на 20%, горной — на 30% по сравнению с равнинной. Расходы на техобслуживание,, ремонт, резину уменьшаются при усовершенствованном покры­ тии по сравнению с низшим на 25—28%.

Себестоимость перевозки может быть определена по укруп­ ненным измерителям, рассчитанным с различной степенью укрупнения и точности.

Ниже приводятся некоторые данные взятые из методики Промтрансниипроекта [13].

§ 78. Определение капитальных вложений

Капитальные вложения могут быть условно разделены на стоимость сооружения дороги (включая малые инженерные со­ оружения), средних и больших мостов, гаражей. К капитальным вложениям в автомобильный транспорт необходимо отнести также стоимость подвижного состава.

В стоимость сооружения дороги входят расходы на земляное полотно, дорожную одежду, трубы, малые мосты, знаки, связь, освещение, сооружения поверхностного и грунтового водоотвода, здания и сооружения дорожной службы.

По характеру затрат строительная стоимость состоит из за­ работной платы, расходов на механизмы, строительные материа­ лы и накладных расходов. Нормы накладных расходов устанав­ ливаются правительственными решениями и учитывают:

1)административно-хозяйственные расходы;

2)расходы по обслуживанию рабочих (дополнительная зар­ плата, отчисления на соцстрах и охрану труда, жилищно-быто­ вые услуги и т. п.);

3)расходы на организацию и производство работ (оргнабор пожарная и сторожевая охрана, инвентарь);

4)содержание нормативных станций и лабораторий;

5)расходы на благоустройство строительной площадки;

6)расходы, связанные с подготовкой и сдачей объектов и т. п. Из аналогичных разделов за-Ррат состоит стоимость мостов,

гаражей.



Общие затраты на строительство постоянных сооружении с использованием укрупненных показателей могут быть представ­ лены следующим образом [13]:

 

Л^с = сс1/('дід+а22/См/м+аз/<':Лс, тыс. руб.,

(177)

где Л'д — стоимость строительства 1

км дороги, тыс. руб.;

 

 

Км —

стоимость строительства 1

пот. м моста, тыс. руб.;

иа

Ко

стоимость строительства

гаража, приходящаяся

один списочный автомобиль, тыс. руб.; Ьл — длина дороги, км; /м — длина мостов, м;

Ас — списочный состав автомобилей, штук;

аь а.2 , а3 — коэффициенты перевода стоимостей в данный

район строительства.

Стоимость автодороги зависит от ее категории, типа дорож­ ной одежды, что в свою очередь зависит от грузонапряженности дороги брутто. Ориентировочные значения стоимости автодорог указаны в табл. 38. Стоимость 1 пог. м мостов — в табл. 39 (для некоторых величин нагрузок на ось автомобиля).

Стоимость строительства гаражей, приходящаяся на один списочный автомобиль, составляет для автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ при открытом хранении 2,0 тыс. руб., при 25% закрытого хранения 2,3 тыс. руб.

§ 79. Определение эксплуатационных затрат

Сюда входят расходы на содержание постоянных устройств и автомобилей. В общем случае

Э=Эз+Эпу,

(178)

где Эз — расходы, зависящие от объема перевозок (на подвиж­ ной состав);

Эму — расходы на содержание постоянных устройств, услов­ но не зависящие от движения.

Эз=Т [0,001 (ЭгрДр/гр+Эиор /хр/пор) -ЬЭорПрЛір],

(179)

где Т — число дней работы автомобиля в году; Э гр, Э п о р — нормы расхода на 10 км пробега груженого и по­

рожнего автомобиля, коп.; Эпр — норма стоимости простоя 1 часа;

180


Таблица 38

Стоимость сооружения 1 км автомобильной промышленной дороги в тыс. руб. (для II—III зои избыточного и переменного увлажнения)

Q—брутто, мли. г в год

Более 5

Более 3 до 5

1,2—3.0

0,3—1,2

До 0,3

Более 10

5—10

3—5

1,2—3

0,3—1,2

До 0,3

Магрзгзка на ось

автомобиля.

т

До S

До (і

До 6

До 6

До 6

До 10

До 10

До 10

До 10

До 10

До 10

 

 

Категория рель­

Покрытие

ефа местности

рав-

слабо

пере-

 

 

пипхол- сечем-

 

 

пая

мпстая

пая

Усовершепств. ка-

 

90

95

105

пит.

(нежесткое)

 

Усовершепств. об-

 

70

75

85

легч. (нежесткое)

 

То же

 

 

65

70

80

»

 

 

60

65

75

Переходное

 

25

30

35

Усовершепств. ка-

125

130

140

я пит. жесткое

То же,

нежесткое

120

125

135

Усовершепств. об-

100

105

115

легч. нежесткое

То же

 

 

95

100

105

»

 

 

75

85

95

»

 

 

45

50

55

Таблица 39 Стоимость 1 пог. м мостов, тыс. руб.

Наибольшая

Габарит

Наибольший судоходный пролет

нагрузка

 

в

свету, м

 

 

(ширина)

 

 

 

на ось

 

 

 

 

 

проезжей

 

 

 

 

 

автомобиля,

 

60

40

30

20

части

80

т

 

 

 

 

 

 

До 20

Г-9

5,4

4,5

3,5

2,9

1,9

До 20

Г-7

4,3

3,6

2,8

2,3

1,5

До 32

Г-10,5

7,9

6,6

5,2

4,3

2,9

До 32

Г-7

5,6

4,7

3,6

3,0

2,0