Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2. Автосамосрал.


Стремление сократить расходы на тару привело к созданию автомобилей-фургонов, автомобилей-цистерн для жидкого и пылеобразного груза. В строительной индустрии применяются панелевозы, фермовозы. В пищевой — автомобили-рефрижера­ торы, в химической — цистерны из антикоррозийного металла.

При освоении новых районов, особенно в условиях Крайнего Севера, пустынь, необходимы автомобили повышенной проходи­ мости с пневматикой регулируемого давления, полугусеничной ходовой частью, с установками для микроклимата в кабинах. Наконец, для работы на стесненной территории нужны автомо­ били с обеими поворотными осями, автомобили с электроприво­ дом и двигателем внутреннего сгорания типа троллейвозов и т. и.

Из приведенных примеров видно, как разнообразны требова­ ния, предъявляемые различными отраслями к автомобилям. Удовлетворение этих требований ведет к созданию большого числа специализированных автомобилей.

§ 2. Краткие сведения о подвижном составе

Подвижной состав автомобильного транспорта можно клас­ сифицировать по-разному, в зависимости от принятых класси­ фикационных признаков. По специализации перевозок это автомобили бортовые (универсальные), автосамосвалы, авто­ цистерны, тягачи бортовые и седельные. Бортовые автомобили (рис. 1) могут быть с повышенной емкостью кузова, с решетча­ тыми бортами, со съемным брезентовым верхом. Автосамосвалы (рис. 2) — с опрокидыванием назад, вбок, комбинированные. Автоцистерны (рис. 3) также бывают различные: «термосы» для перевозки молока; антикоррозийные для агрессивных жидкостей (кислота, щелочь); термоизоляционные с подогревом для засты­ вающих-материалов; цистерны для сжиженного воздуха,-кисло­ рода, других газов; для перевозки цемента, извести-пушонки, ■кокса, мелкофракционного угля, муки. Фирма Joseph Lucas

(Англия) выпускает автоцистерны для перевозки жидкого алюминия [1].

. ■> J

В последнее время всебольшее распространение приобрета­ ют автотягачи, особенно седельные, с полуприцепами (рис. 4)'.

'Полуприцепы могут быть универсальные (бортовые платфор­ мы), самосвальные, в виде трейлеров для перевозки большегру­ зов, в том числе гусеничных машин, панелевозы, фургоны, в том числе рефрижераторные, цистерны и т. п. Седельные тягачи с роспуском используются для перевозки ферм, труб.

1 0


Рис. 3. Автоцистерна.

Рис. 4. Седельный тягач с полуприцепом.

11

ѴО

га

Ь

Основные характеристики бортовых автомобилей

СП N.

о

ю

о

04

см"

со

 

 

 

со

о

о

ю

 

СП

со

см

N."

 

 

05

,

 

 

 

N-

LO

о

LO

со

N-

 

 

 

 

 

>5

 

 

 

го о

ю

о

ю

*<

N

 

N-

ю

 

 

 

ою о to

s: со

ю"

ю

со

го

 

 

 

 

^

<

 

о

о

£

о

 

о

I"-

СО

 

 

 

 

СП <

^

оо

<

 

о

ю

со

со

 

 

 

£

ІО

 

 

1

 

 

 

 

о

 

 

 

 

со

со

со

о

о

LO

,

со

см* ^

со

ю

о»

О

О

 

о

, о

о

О

LO

СМ

о

X

см

о"

см

05

со

со

со

см

!

 

со

 

05

см

см

со

 

 

 

 

 

 

 

см

 

СМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

о

о

о

.1 со

о

ІО

ю

о

о

о

о

X

о

см

со

ю

 

СО

ю

 

 

со

LM

см

со

о

 

LO

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

см

 

о

о

о

о

о

о

 

со

LO

ю‘

о

о

о

СМ

о

X

см

N."

о

о

ю

СО

см

1

 

см

N.

см

см

со

со

1

 

ю

о

о

о

о

о

см

о

о

см

со

со

о

о

X

см

N.

см

00

LO

•о

см

 

 

N. см

см

 

см

со

 

 

 

 

 

 

 

 

LO

о

ю

о

ю

о

O')

со

со

см

05

N .

о

со

о

X S

 

о

N

со

ю

со

 

о

 

со

см

см

со

^

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

о

о о о

о 0-1 СО о

см

 

о

N.

со

о

X

о

 

со

N.

О

см

см

со

ю сосо

cd

 

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

 

 

СМ

 

ТГ

о

ю

о

о

о

см

о

СО

 

ш

05

со

N1

о

 

см

of

^

со

со

см

см

X

 

см

 

 

со

СМ

С5

со

 

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см

 

 

 

 

 

 

 

 

00

 

ю

о

LO

о

о

о

Tf

00

Ю

со

о

см

о

о

 

 

 

іО

СО

LO

см

со

со

 

 

 

 

Ю

см

см

см

 

 

 

о

II °о

О LO

о — гз

 

С и

 

о

 

с

см

дэ

о

»=t

см

 

/~

 

о

 

fa

о

о

(D

о

 

со

о

 

С и

 

о

 

<

 

о

 

с

1о

о

О— 1

со «и

 

°

са

 

 

I о

 

О

СО

 

о

с.

 

 

 

 

с

 

 

Л

 

 

н*

 

 

Оі

 

 

с

 

 

о

 

о

га

1

о

3

о ю

 

о

см

со

о

 

04

 

«д

*

12


Основные характеристики автосамосвалов

п

С о

^ —й

2 <

00

т

оо

< §

5 «

со

СО іо с оI

со СО

о- сч

1 со со «г* LQо

ЕГЛ ю

Ю

ю

со

со сч

<О- со

го ю *<

и

00 <

<

ft СО

ч

ы

и

о

С

о O'! ІЛ ІЛ X <°

 

S

 

СО

со

 

 

 

 

 

со

 

 

 

о'О

С-1 LO

 

 

TJ* ІЛ

 

 

 

 

О

ІЛ

 

 

 

СО

ІЛ

 

 

 

 

 

со

О

 

 

 

3

§

о

LO

сч

та- счо

 

сч

 

 

05

 

 

 

 

о

о

о

со

о

оосо со

 

 

 

 

со

 

 

 

 

ІЛ

о

о

л

о

т а -

ю

С О

іл

0 5

 

 

 

 

іл

о

ю

ю

о

со

о

со

I"-

та-

 

 

 

іл“

l'-

ІЛ

ІЛ

іл

со

о

со"

 

U j

05

■—*

 

со

ю

о

о

со

о

сч"

 

 

00

ІЛ

 

 

со“

 

оо

оо

0-Tf*5 rТГj -

со со со

оО Ооо LOО» чЗ* ^

N СО СО

О О

O'] сч

(М ]

О О СО

оо о

ГГ сч

сч со оо

00с.ч см

оо о

см со сч

05со СО ІЛ сч сч

іл сч сч

 

СО

ю

 

со

со

 

сч

сч

 

С-5 ІЛ

со

■чГ сч

со

сч

сч

о

о

о

та

СГі со

сч

о

сч

ІЛ

сч

 

та-

 

 

I

 

X

 

 

 

со

 

 

 

 

см

1

со

со

 

X

СО

со

со

 

тасч

 

 

о

сч

1

іл

ю

о

X

1

СМ

со

о

оо

 

 

сч

та-

 

 

 

о

сч

1

см

1

о

X

1

со

1

 

со

 

 

 

та-

 

 

 

о

та-

[

о

о

 

X

1

сч

со

сч

сч

 

 

со

 

 

 

о

сч

1

00

с?

о

 

1

о

t-r

о

X

о

іл

со

сч

та

см

 

 

 

со

 

 

о

сч

 

со

о

о

 

 

о

г

сч

 

СО

ІЛ

 

со

 

 

 

 

 

сч

 

 

 

X

 

 

 

о

 

8,25-

сч

 

о

 

ы

С1

X

 

со

та

 

 

сч

о

сч

1

о

ІЛ

о

X

7,5-

сч

o'

00

 

сч

та*

 

CM

о

НО

[

о

о

іл

1 о

1 о О ю о — .

со

1

1

1 О

1 о О ю о —

со

1 °

1 о О ІЛ о —-

со

о

1о

ООО “*

о — . наСО

о

I °

Л°

о —

 

О iS

2000—

250(

о

оI о

о — .

ІЛ

ю

ев

о

оч

cs

о

 

 

4

о.

 

 

05

о

SS

 

t-

и

о

 

 

&о

 

 

са

СО

 

 

03

 

 

О.С

 

 

с

и

Ч

 

та

та

 

со

<•>

о _

3

^

о

о

 

 

СУ

 

 

CQ

<1>

3

 

 

 

ч

«■£ ,

та

 

ч

 

 

 

 

о

5

 

 

 

со CJ

 

5

 

 

со

 

 

 

 

 

*

та

 

 

 

о

та

 

CU

 

Сч

3

та

Е-*

 

 

 

 

й>та

о

 

м

о

•г*

ч

н

С

s

•s«

J3

 

О-

о

о

É“

 

і

та

н

ч

 

о

ю CL.

<-> к

со

 

а

о c g

та

С

Сч

а.

 

 

 

о

 

i

о

3

3

го

 

 

 

ч

5

2

05

S

 

 

 

о

ч

со

о

го

 

 

 

S

 

«s

о

та

 

ft

 

 

 

 

 

 

 

ft

 

о

05

 

н •

 

о

К

05

си .

 

о

та

Q

 

о *

 

1

= 3

си

cs

“ о

E—s та

с

си

{-

05

■—11—

 

с

 

й> ‘

 

er

«с

13


Н

Основные характеристики седельных тягачей с полуприцепами

 

БелАЗ549В 5275

 

БелАЗ548В

 

БелАЗ-

5408

к

КрАЗ-

221

н-

 

 

 

со со

 

 

со

 

«5 °

 

 

ю

 

С

CQ

■VCD со —

со<

£ 1

сою

*=С 35

Ыго

о

с

ч

со

524 МАЗ7Г

ГО

С

о

гг;

СО со

• I-

З з

ч ю

а>

БелАЗ-

548А

БелАЗ-

540

3 2

О-СЧ

со

<

S

<

о

со

ю

о

V ~ ю

со —

иэ

5 <

ю

со —

120

360X2 65 41,8

inOCOG

ю лю -: m 2

О О о О d g 10 1-

LOt J —

о ю ю — Г\| и *

оо о о

-со о ^

LOо о Ю to со оо

. со“

ЮО0СО

. '■О о

со

1 —

on

і>- о ю ю о ю см

— 00 со“

•rf

N."

СО

20,2

О

со“

16,75

со

со“

ю

00

оГ

ю

ю

сч“

199,2

76,75

105,1

41,3

85,0

27,0

50,85

12,0

ю со со

стГ

00 со сч

ю со Тр со*

13860

5300

3460 3850

2

12480

4900

2537 2800

2

17000

3500

2400 2700

2

 

2638

со<м

 

смю

 

 

 

CDО

 

 

LO

S S -

 

ю

ОО OD

 

 

сч

 

 

о о О СЧ-

1ю CDО со г**- СО СЧ —•■—4

о о

- Ф ь-

со

t». г-

сч

 

1 о

о о

I о

тг»о

со

N N

сч

 

г£»Ä

Г« «S

 

ГО Си

 

 

~

О

'

 

 

и и

 

 

 

со

 

 

 

«

 

о

ГО Н

 

 

 

ь

 

' W У

 

 

 

 

 

X

со г-

• • S’

 

 

 

CJ

■^ 2

 

 

 

 

 

 

си О.

.

cL.

 

 

 

 

■го

а

 

 

 

 

и. Н

 

 

§ s к 5

 

о

к

 

X 5

с

 

 

 

 

 

 

 

 

я s 5=

1° л 5 с

 

ф

• го

 

я ф

£

 

со

 

 

§•§ S а.о

ч (-

С- ~

 

*" й t

 

о о

~ о

 

 

э * СО С

 

= о 'S Я

2

2

со о

 

ГО <L> о

 

К

 

рI Й

 

 

Й Ч 2 С

 

ч

 

£_оjo

 

С

Е2

Ф >

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

ф ф

я о с О

 

о

 

L—. )<]

ЙРЭ

 

С. g d

 

 

 

1 4