Файл: Дегтяренко, В. Н. Автомобильные дороги промышленных предприятий учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Рис. 2. Автосамосрал.
Стремление сократить расходы на тару привело к созданию автомобилей-фургонов, автомобилей-цистерн для жидкого и пылеобразного груза. В строительной индустрии применяются панелевозы, фермовозы. В пищевой — автомобили-рефрижера торы, в химической — цистерны из антикоррозийного металла.
При освоении новых районов, особенно в условиях Крайнего Севера, пустынь, необходимы автомобили повышенной проходи мости с пневматикой регулируемого давления, полугусеничной ходовой частью, с установками для микроклимата в кабинах. Наконец, для работы на стесненной территории нужны автомо били с обеими поворотными осями, автомобили с электроприво дом и двигателем внутреннего сгорания типа троллейвозов и т. и.
Из приведенных примеров видно, как разнообразны требова ния, предъявляемые различными отраслями к автомобилям. Удовлетворение этих требований ведет к созданию большого числа специализированных автомобилей.
§ 2. Краткие сведения о подвижном составе
Подвижной состав автомобильного транспорта можно клас сифицировать по-разному, в зависимости от принятых класси фикационных признаков. По специализации перевозок это автомобили бортовые (универсальные), автосамосвалы, авто цистерны, тягачи бортовые и седельные. Бортовые автомобили (рис. 1) могут быть с повышенной емкостью кузова, с решетча тыми бортами, со съемным брезентовым верхом. Автосамосвалы (рис. 2) — с опрокидыванием назад, вбок, комбинированные. Автоцистерны (рис. 3) также бывают различные: «термосы» для перевозки молока; антикоррозийные для агрессивных жидкостей (кислота, щелочь); термоизоляционные с подогревом для засты вающих-материалов; цистерны для сжиженного воздуха,-кисло рода, других газов; для перевозки цемента, извести-пушонки, ■кокса, мелкофракционного угля, муки. Фирма Joseph Lucas
(Англия) выпускает автоцистерны для перевозки жидкого алюминия [1].
. ■> J
В последнее время всебольшее распространение приобрета ют автотягачи, особенно седельные, с полуприцепами (рис. 4)'.
'Полуприцепы могут быть универсальные (бортовые платфор мы), самосвальные, в виде трейлеров для перевозки большегру зов, в том числе гусеничных машин, панелевозы, фургоны, в том числе рефрижераторные, цистерны и т. п. Седельные тягачи с роспуском используются для перевозки ферм, труб.
1 0
Рис. 3. Автоцистерна.
Рис. 4. Седельный тягач с полуприцепом.
11
<М
ѴО
га
Ь
Основные характеристики бортовых автомобилей
СП N. |
о |
ю |
о |
04 |
см" |
— |
со |
|
|
<м |
|
со |
о |
о |
ю |
|
|||
СП |
со |
см |
N." |
|
|
05 |
|
, |
|
|
|
N- |
LO |
о |
LO |
со |
N- |
|
|
|
|
|
|
>5 |
|
|
|
го о |
ю |
о |
ю |
*< |
N |
|
N- |
ю |
|
|
|
ою о to
s: со |
ю" |
ю |
со |
||
го |
|
|
|
|
|
^ |
< |
|
о |
о |
|
£ |
о |
|
о |
I"- |
|
СО |
|
|
|
|
|
СП < |
^ |
— |
оо |
||
< |
|
о |
ю |
со |
|
со |
|
|
|
||
£ |
ІО |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
со |
|
со |
со |
о |
о |
LO |
|
, |
|||||
со |
см* ^ |
со |
ю |
о» |
О |
О |
|
о |
, о |
о |
|
<м |
О |
LO |
СМ |
о |
X |
см |
о" |
|
см |
05 |
со |
со |
со |
см |
! |
|
|
со |
|
05 |
см |
см |
со |
|
||
|
|
|
|
|
|
см |
|
|
СМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
о |
о |
о |
.1 со |
о |
|
ІО |
ю |
о |
о |
о |
о |
X |
о |
см |
со |
ю |
|
СО |
ю |
||||
|
|
со |
LM |
см |
со |
о |
|
LO |
|
|
1 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
см |
|
о |
о |
о |
о |
о |
о |
|
со |
LO |
ю‘ |
о |
о |
о |
СМ |
о |
X |
см |
N." |
о |
о |
ю |
СО |
см |
1 |
|||
|
см |
N. |
см |
см |
со |
со |
1 |
|
ю |
о |
о |
о |
о |
о |
см |
о |
о |
см |
со |
со |
о |
<м |
о |
X |
см |
N. |
см |
00 |
LO |
•о |
см |
|
|||
|
— |
N. см |
см |
|
см |
со |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LO |
о |
ю |
о |
ю |
о |
O') |
со |
со |
см |
05 |
N . |
о |
со |
о |
X S |
|
|
о |
N |
со |
ю |
со |
<м |
|
||
о |
|
со |
см |
см |
со |
^ |
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ю |
о |
о о о |
о 0-1 СО о |
|||||
см |
|
о |
N. |
со |
о |
X |
о |
|
со |
N. |
О |
см |
см |
со |
ю сосо |
||
cd |
|
см |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
СМ |
|
ТГ |
о |
ю |
о |
о |
о |
см |
о |
СО |
|
ш |
05 |
со |
N1 |
о |
|
см |
of |
^ |
со |
со |
см |
см |
X |
|
см |
|
|
|
со |
СМ |
С5 |
со |
|
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
см |
|
|
|
|
|
|
|
|
00 |
|
ю |
о |
LO |
о |
о |
о |
Tf |
00 |
Ю |
со |
о |
см |
о |
— |
о |
|
|
|
іО |
СО |
LO |
см |
со |
со |
|
|
|
|
Ю |
см |
см |
см |
|
|
|
о
II °о
О LO
о — гз
|
С и |
|
о |
|
с |
см |
дэ |
о |
»=t |
см |
|
|
/~ |
|
о |
|
fa |
о |
о |
(D |
|
о |
|
со |
о |
|
С и |
|
о |
|
< |
|
о |
|
с |
1о
о
О— 1
со «и
|
° |
са |
|
|
|
I о |
|
|
О |
СО |
|
о |
— |
с. |
|
|
|
|
|
с |
|
|
Л |
|
|
н* |
|
|
Оі |
|
|
с |
|
|
о |
|
о |
га |
1 |
о |
3 |
о ю |
|
|
о |
см |
со |
о |
|
|
04 |
|
«д |
‘ *
12
Основные характеристики автосамосвалов
п
С о
^ —й
2 <
00
т
оо
< §
5 «
со
СО іо с оI
со СО
о- сч
—
1 со со «г* LQо
ЕГЛ ю
Ю
ю
со
со сч
<О- со
го ю *<
и
00 <
<
ft СО
ч
ы
и
о
С
о O'! ІЛ ІЛ X <°
|
S |
|
СО |
со |
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
о'О |
С-1 LO |
|
|
|
TJ* ІЛ |
|
|
|
|
|
О |
ІЛ |
|
|
|
СО |
ІЛ |
|
|
|
|
|
со |
О |
|
|
|
3 |
§ |
о |
LO |
сч |
та- счо |
|
|
сч |
|
|
05 |
|
|
|
— |
|
о |
о |
о |
со |
о |
оосо со
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
“ |
ІЛ |
о |
о |
л |
о |
т а - |
ю |
С О |
іл |
0 5 |
|
|
|
<о |
|
іл |
о |
ю |
ю |
о |
со |
о |
со |
I"- |
та- |
|
|
|
іл“ |
l'- |
ІЛ |
ІЛ |
іл |
со |
о |
со" |
— |
|
U j |
05 |
■—* |
|
со |
||
ю |
о |
о |
со |
о |
сч" |
|
|
00 |
ІЛ |
|
|
со“ |
|
оо
оо
0-Tf*5 rТГj -
со со со
оО Ооо LO— О» чЗ* ^
N СО СО
О О
O'] сч
(М ]
О О СО
оо о
ГГ сч
сч со оо
00с.ч см
оо о
см со сч
05со СО ІЛ сч сч
іл сч сч
|
СО |
ю |
|
со |
со |
|
сч |
сч |
|
С-5 ІЛ |
|
со |
■чГ сч |
|
со |
сч |
сч |
о |
о |
о |
та |
СГі со |
|
сч |
о |
сч |
ІЛ |
сч |
|
та- |
|
|
I |
|
|
X |
|
|
||
|
со |
|
|
|
|
|
см |
1 |
со |
со |
|
|
X |
СО |
со |
со |
|
|
тасч |
|
|
||
о |
сч |
1 |
іл |
ю |
|
о |
X |
1 |
СМ |
со |
|
о |
оо |
|
|
||
сч |
та- |
|
|
|
|
о |
сч |
1 |
см |
1 |
|
о |
X |
1 |
со |
1 |
|
|
со |
|
|
||
|
та- |
|
|
|
|
о |
та- |
[ |
о |
о |
|
|
X |
1 |
сч |
со |
|
сч |
сч |
|
|
||
со |
|
|
|
||
о |
сч |
1 |
00 |
с? |
|
о |
|
1 |
о |
t-r |
|
о |
X |
о |
іл |
||
со |
|||||
сч |
та |
см |
|
||
|
|
со |
|
|
|
о |
сч |
|
со |
о |
|
о |
|
|
о |
г |
|
сч |
|
СО |
ІЛ |
|
|
со |
|
|
|
||
|
|
сч |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
о |
|
8,25- |
сч |
|
|
о |
|
ы |
|||
С1 |
X |
|
|||
со |
та |
|
|
сч |
|
о |
сч |
1 |
о |
ІЛ |
|
о |
X |
7,5- |
сч |
o' |
|
00 |
|
||||
сч |
та* |
|
CM |
'О
о
НО
[
о
о
іл
1 о
1 о О ю о — .
со
1
1
1 О
1 о О ю о —
со
1 °
1 о О ІЛ о —-
со
о
1о
ООО “*
о — . наСО
о
I °
Л°
о —
|
О iS |
2000— |
250( |
о
оI о
о — .
ІЛ
ю |
ев |
о |
оч |
cs |
о |
|
|
4 |
о. |
|
|
05 |
о |
SS |
|
t- |
и |
о |
|
|
|
&о |
|
|
|
са |
СО |
|
|
03 |
|
|
|
О.С |
|
|
|
с |
и |
Ч |
|
та |
та |
|
со |
||
-ч |
<•> |
о _ |
|
3 |
^ |
о |
о |
|
|
СУ |
|
|
|
CQ |
<1> |
3 |
|
|
|
ч |
«■£ , |
та |
|
|
ч |
|
|
|
|
|||||
о |
5 |
|
|
|
со CJ |
|
5 |
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|||
* |
та |
|
|
|
о |
та |
|
CU |
|
Сч |
3 |
та |
Е-* |
|
|
|
|||
|
й>та |
о |
|
м |
о |
•г* |
|||
ч |
“ |
н |
С |
s |
•s« |
||||
J3 |
|
О- |
о |
о |
É“ |
|
і |
||
та |
н |
ч |
|
о |
ю CL. |
<-> к |
|||
со |
|
а |
о c g |
та |
С |
||||
Сч |
а. |
|
|
|
о |
|
i |
о |
3 |
3 |
го |
|
|
|
ч |
5 |
2 |
05 |
S |
\о |
|
|
|
о |
ч |
со |
|||
о |
го |
|
|
|
S |
|
«s |
о |
та |
|
ft |
|
|
|
|
|
|
|
ft |
|
о |
05 |
|
н • |
|
|
о |
К |
05 |
си . |
|
о |
та |
|
Q |
\о |
|
|
о * |
|
1 |
= 3 |
си |
cs |
“ о |
|
E—s та |
с |
|
си |
{- |
05 |
■—11— |
||
|
с |
|
|
й> ‘ |
|
|
er |
«с |
13
\о
Н
Основные характеристики седельных тягачей с полуприцепами
|
БелАЗ549В 5275 |
|
|
БелАЗ548В |
|
|
БелАЗ- |
5408 |
к |
КрАЗ- |
221 |
н- |
|
|
|
со со |
|
|
|
со |
|
«5 ° |
|
|
|
ю |
|
С |
CQ |
■VCD со —
со<
£ 1
сою
*=С 35
Ыго
о
с
ч
со
524 МАЗ7Г
ГО
С
о
гг;
СО со
• I-
З з |
|
ч ю |
|
а> |
|
БелАЗ- |
548А |
БелАЗ- |
540 |
3 2
О-СЧ
со
<
S
<
о
со
ю
о
V ~ ю
со —
иэ
5 <
ю
со —
120 |
360X2 65 41,8 |
inOCOG
ю лю -: m 2
О О о О d g 10 1-
LOt J —
о ю ю — Г\| и * „
оо о о
-со о ^
LOо о Ю to со оо
—. со“
ЮО0СО
. '■О о |
со |
1 — |
on |
і>- о ю ю о ю см
— 00 со“
•rf
N."
СО
20,2
О
со“
16,75
со
со“
ю
00
оГ
ю
ю
сч“
199,2 |
76,75 |
105,1 |
41,3 |
85,0 |
27,0 |
50,85 |
12,0 |
ю со со
стГ
00 со сч
ю со Тр со*
13860 |
5300 |
3460 3850 |
2 |
12480 |
4900 |
2537 2800 |
2 |
17000 |
3500 |
2400 2700 |
2 |
|
2638 |
со<м |
|
|
смю |
|
|
|
|
CDО |
|
|
LO |
S S - |
|
|
ю |
ОО OD |
|
|
сч |
|
|
о о О СЧ-
1ю CDО со г**- СО СЧ —•■—4
1О |
о о |
1о |
- Ф ь- |
со |
t». г- |
сч |
|
1 о |
о о |
I о |
тг»о |
со |
N N |
сч |
|
г£»Ä
Г« «S
|
ГО Си |
|
|
~ |
О |
' |
|
|
и и |
|
|
|
со |
|
|
|
« |
|
о |
ГО Н |
|
|
|
|
ь |
|
' W У |
|
|
||
|
|
|
X |
со г- |
• • S’ |
||
|
|
|
CJ |
■^ 2 |
|
|
|
|
|
|
|
си О. |
. |
cL. |
|
|
|
|
|
■го |
а |
||
|
|
|
|
и. Н |
|
|
|
§ s к 5 |
|
о |
к |
|
X 5 |
с |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
я s 5= |
|||
1° л 5 с |
|
ф |
• го |
|
я ф |
£ |
|
|
со |
|
|
§•§ S а.о |
|||
ч (- |
С- ~ |
|
*" й t |
|
|||
о о |
~ о |
|
|
э * СО С |
|
||
= о 'S Я |
2 |
2 |
со о |
|
ГО <L> о |
||
|
К |
|
|||||
рI Й |
|
|
|||||
Й Ч 2 С |
|
ч |
|
||||
£_оjo |
|
С |
Е2 |
Ф > |
|
Ф |
|
|
|
|
|
|
|
||
ф ф |
я о с О |
|
о |
|
|||
L—. )<] |
ЙРЭ |
|
С. g d |
|
|
|
1 4