ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
чила обдувка сжатым воздухом из переносных обдувочных устройств. При остановке парогенератора наружную очистку производят вруч ную специальными «ершами», скребками и стальными щетками. В на стоящее время получает все большее распространение парохимиче ский способ очистки наружных поверхностей, предусматривающий удаление со всех поверхностей нагрева любых отложений. Указанная очистка производится при выведенном из действия парогенераторе путем использования влажного водяного пара со специальными ще лочными присадками с последующим удалением разрыхленных отло жений холодной водой. Для приготовления присадок используют смесь, состоящую из 80% углекислого аммония и 20% углекислого натрия (соды). Количество присадки для очистки одного парогенера тора зависит от его размеров и составляет 30— 100 кг.
Внутреннюю очистку парогенераторов производят горячей про мывкой, химической и механической чисткой и щелочением. Если на поверхностях нагрева имеется небольшой налет рыхлой накипи, то ее обычно удаляют путем промывки сильной струей горячей воды. При наличии плотной накипи поверхности нагрева подвергают щело чению для разрыхления накипи, а затем механическим путем удаляют ее окончательно. Щелочение применяют и как самостоятельный спо соб чистки, используя для этой цели антидепон Б, в который входят тринатрийфосфат, сода и другие вещества.
Для механической очистки коллекторов применяют стальные щетки и скребки, а для внутренней очистки испарительных труб — шарошки, вращающиеся с большой скоростью от гидравлической или воздушной турбинки, а также от электродвигателя. После очистки парогенератора сбитую накипь и грязь смывают струей пресной воды давлением до 0,3 МН/м2 и температурой 30—40° С.
Хранение неработающих парогенераторов. В период бездействия парогенераторы ставят на хранение, чтобы предотвратить коррозию их внутренних поверхностей. Существует мокрое и сухое хранение судо вых парогенераторов.
При кратковременном бездействии (главных парогенераторов дли тельностью не более 24 ч, а вспомогательных и утилизационных — до 3 сут) разрешается хранить парогенератор в том состоянии, в котором он находился до остановки.
При бездействии главных парогенераторов более 24 ч, а вспомога тельных и утилизационных более 3 сут, но не свыше 30 сут, парогене раторы должны храниться полностью заполненными водой («мокрое» хранение), включая пароперегреватель, пароохладители, экономай зер, паровой воздухоподогреватель, сепаратор пара и соединяющие их трубопроводы. При этом заполнение парогенератора производится деаэрированной водой, в которую вводят тринатрийфосфат из расчета
5 мг на 1 л воды.
При бездействии парогенераторов более 30 сут они должны хра ниться в «сухом» состоянии с установленными в коллекторах и каме рах влагопоглотителями. Для постановки на «сухое» хранение паро генератор под давлением пара, равным 0,5 — 0,6 МН/м2, тщательно продувают до полного удаления воды. После продувания открывают
166
все люки и горловины и, при необходимости, очищают парогенератор от накипи и сажи. Затем его проветривают и подвергают полному осушению путем установки в топке жаровни с древесным углем и по догрева воздуха в нем до 50° С. В коллекторы парогенератора устанав ливают противни с веществами, активно поглощающими влагу и кис лород. Поглотители кладут из расчета на 1 м3 пароводяного прост ранства: 2 кг негашеной извести, 0,5 кг хлористого кальция или 4 кг силикагеля. Крышки лазов и горловин смазывают вазелином и плотно закрывают. Наружные поверхности парогенератора покрывают анти коррозионной обмазкой: суриком,,техническим вазелином и др.
Наиболее простым и наименее трудоемким является метод частич ной консервации главных и вспомогательных парогенераторов путем герметизации их внутреннего объема с последующим статическим осу шением воздухом, покрытием наружных нагревательных поверхно стей мазутом, а деталей арматуры — защитными смазками.
Перед консервацией парогенератор подвергают полной внутренней и наружной очистке, после чего под арматуру связанных с парогене ратором трубопроводов устанавливают заглушки. Отверстия внут ренних поверхностей коллекторов заклеивают тканью в два слоя на клее № 88. Внутренние полости парогенератора осушают подогретым до 50—60° С воздухом, который поступает в нижние коллекторы при открытой горловине парового коллектора. После осушки в коллекторы парогенераторов устанавливают противни с силикагелем и закры вают горловины коллекторов крышками на резиновых прокладках.
Внутренняя поверхность, законсервированная таким образом, сохраняется хорошо в течение нескольких лет. Относительную влаж ность внутри парогенератора следует поддерживать в пределах 30—40%. При удовлетворительной герметизации регенерацию сили кагеля производят не чаще одного раза в три месяца. Находит при менение консервация парогенераторов ингибированным воздухом. Расход ингибиторов (типа моно-этаноламина NH2CH2CH2OH) со ставляет около 8 кг на 1 м3 пароводяного объема парогенератора.
Освидетельствование судовых парогенераторов. Технические осви детельствования делятся на первоначальные и очередные. При пер воначальном освидетельствовании парогенератора проверяют соот ветствие его чертежам, качество постройки и монтажа. На каждый установленный на судне парогенератор заводят шнуровую книгу (формуляр), которая является основным документом, характеризую щим состояние парогенератора и условия его эксплуатации.
Каждый находящийся в эксплуатации парогенератор подвергается очередным освидетельствованиям по следующим видам и срокам: на ружному осмотру — не реже одного раза в год; внутреннему осмотру (на судах класса Регистра) — через четыре и шесть лет после постройки, а в дальнейшем — каждый год; гидравлическому испыта нию — не реже одного раза в шесть лет. При гидравлическом испы тании парогенератор с установленной на нем арматурой должен на ходиться под пробным давлением в течение 5 мин. Пробное давление по Правилам Регистра СССР принимают равным 1,25 рраб при рраб> 0 ,5 МН/м2.
167
ПРИЛОЖ ЕНИЕ 1
П Р И М Е Р Н Ы Й Р А С Ч Е Т С У Д О В О Г О О Д Н О П Р О Т О Ч Н О Г О П А Р О Г Е Н Е Р А Т О Р А
С Е С Т Е С Т В Е Н Н О Й Ц И Р К У Л Я Ц И Е Й
А . З а д а н и е
Выполнить тепловой расчет водотрубного парогенератора при следующих основных его показателях на номинальной нагрузке:
Паропроизводительность, кг/с: |
|
|
|
полная DK .............................................................................................. |
|
|
7,23 |
в том числе количествоохлажденного |
пара Doxл .......................... |
0,48 |
|
Давление, МН/м2: |
|
|
|
рабочее, в коллекторе парогенератора |
р к ................................... |
4,8 |
|
за стопорным клапаном |
р пе .......................................................... |
|
4,5 |
Температура, °С: |
|
|
|
перегретого пара t n e .............................................................................. |
|
|
490 |
охлажденного пара іо |
х л ...................................................................... |
|
285 |
питательной воды на входе в водяной экономайзер /п. в . . . . |
170 |
||
Коэффициент полезного действия г)к, % ................................................... |
|
93 |
|
Топливо ......................................................................................................... |
|
|
Мазут |
|
|
|
М40 |
Элементарный состав и теплота сгорания мазута марки М40:
1. Расчетный элементарный состав рабочей массы мазута М40 (взят из примера перерасчета, приведенного в §24), %:
Углерод |
Водород |
Сера |
Кислород |
Азот |
Зола |
Вода |
С? |
HP |
SP |
о р |
NP |
дР |
\ у р |
Л |
||||||
84,7 |
10,84 |
0,58 |
0,39 |
0,29 |
0,2 |
3,0 |
2. Расчетная низшая |
теплота |
сгорания мазута |
М40 (взята |
из |
приведенного |
|
в § 24 примера расчета по формуле Менделеева) QP = 39780ІО3 |
Дж/кг. |
168
|
|
|
Т а б л и ц а I |
|
Б . Т епловой |
расч ет |
|
О пределение о б ъ е м а и п ар ц и ал ьн ы х |
д авлен и й продуктов сгоран и я |
||
Величина |
Расчетная формула или способ |
Числовое |
|
|
определения |
значение |
Теоретическое количество воз духа на 1 кг топлива, м3/кг:
сухого ѴцУХ
влажного Ѵ%л
Коэффициент избытка воздуха а
Влагосодержание воздуха d, г/кг
Действительное количество воздуха на 1 кг топлива Ѵд, м3/кг
Объем, м3/кг:
трехатомных газов
двухатомных » KRa
водяных паров Кн о
продуктов сгорания (суммарный) Уг
углекислого газа Ѵсоа
Парциальное давление трех атомных газов, МН/м2:
углекислого газа р с
водяных паров р Нзо
суммарное р п
0,089СР + 0,265НР + + 0,033 (S p - O p)
1/'ух(1 +0,0016d)
Выбираем
Принимаем
аУ зл
0,0186 (Ср + 0 ,368Sp)
0,21 (а — 1) Кдух + 0,79aVQyx + NP
1,25-100
1 |
9НР + |
Wp 1 |
|
0,804 |
|
100 |
|
+ |
0,0016adFoyX |
||
F r CX + |
^Rs + |
^H X ) |
|
|
|
cP |
|
|
1,86 — |
|
|
|
|
100 |
|
о |
|
c? p |
|
|
|
^ |
|
o .i |
Vh2° |
||
|
|
Fr |
|
PcOj + Рң,о
10,41
10,58
1,15
10
12,14
1,58
9,78
1,44
12,80
1,58
0,0125
0,0113
0,0238
169